
Ваша оценкаРецензии
nastena031017 января 2021 г.В поисках денег, бумаг и собственного я.
– Дело всегда в деньгах, не ты ли так говорил? – напомнила Софи.Читать далее
«Дело всегда в деньгах, но лишь пока речь не заходит о власти», – мог бы возразить я, но промолчал. Между деньгами и политикой – очень тонкая грань, подчас совершенно незаметная со стороны.Вечная дилемма, с одной стороны, постоянно ною о количестве начатых и недочитанных циклов, которые надо подбивать пока не пришлось с самого начала перечитывать, и также перманентно, с другой стороны, ною, что ээх, вот и еще один классный цикл остался позади. Видимо, человек просто такое создание, которому никогда не угодить по полной программе) Ну, думаю, вы уже поняли, пришла пора мне попрощаться с миром Всеблагого Электричества, в который я смело отправлялась каждый раз, когда мне в организме не хватало бодрого экшена с погонями, драками, перестрелками и загадками на фоне интересного фэнтезийно-фантастического мира. И хотя эта часть по сути никак не связана с историей, что началась и закончилась в предыдущих четырех книгах, я бы поостереглась все же советовать читать ее в отрыве от остального цикла, потому что сам мир, мне кажется, должен быть уже знаком читателю, иначе возникнет куча вопросов без ответов, плюс отголоски уже произошедших событий, которые вырванными из общего контекста, вполне возможно, будут восприниматься не в полную меру, типа пожара в психиатрической клинике и попытки государственного переворота, случившиеся два года назад. Ну и, конечно же, мне было дико приятно встретить старых знакомцев, пусть и на второстепенных ролях, это и поэт Альберт Брандт и и частный детектив Рамон Миро, и даже инспектор Третьего Департамента Бастиан Моран.
Но в этот раз история крутится в основном вокруг абсолютно новых лиц. Это Софи Робер, вдова пропавшего без вести пару лет назад графа Гетти, оставившего ей кучу долгов и ночной клуб на грани разорения. И Жан-Пьер Симон, назовем его тем именем, под которым он и будет действовать основную часть книги, настоящее же его имя тайна и для него самого. В ночь исчезновения графа судьба свела его с Софи, он спас ей жизнь, а она выходила тот полутруп с обгоревшим лицом, которым он на тот момент был, но в ту ночь он будто заново родился, память его абсолютно чиста, а лицо и тело он может менять по своему усмотрению, таков его талант сиятельного. И вот с одной стороны загадка его личности, кто он, откуда, почему ничего не помнит и что случилось с ним в ту роковую ночь, когда он был столь изуродован, все это он пытается выяснить уже не первый год, но только сейчас ему в руки попадает тоненькая ниточка, тянущаяся к разгадке, причем попадает абсолютно случайно пока он пытается решить проблемы своей кузины Софи. Та оказалась между молотом, наковальней и парочкой еще столь же приятных орудий, а все благодаря покойному супругу (чтоб его на том свете!..). Будучи владельцем клуба, он завел компромат на многих влиятельных людей и слух об этом просочился к тем самым сильным мира, да еще и бандиты распоясались, решив, что хрупкая женщина, вставшая у руля, не сможет дать им отпор и будет плясать под их дудку. Так что тут в тугой клубок сплелись правительственный заговор, таинственные разработки убитого инженера, компрометирующие снимки, русские анархисты, сицилийская мафия и китайские бандиты, такое вот острое блюдо, которое может и убить, если оказаться в нем замешанным.
В общем, что хотела, то и получила, автор в своем репертуаре, все бодро, движово, куда-то бежим, в кого-то стреляем, кто-то стреляет в нас и попутно пытаемся разгадать пару тайн. Под настроение попробую и другие его циклы, может, и не самая интеллектуальная литература, но под нужное настроение я такое очень даже люблю и читаю с удовольствием!
Мои рецензии на предыдущие части цикла:
"Сиятельный"
"Бессердечный"
"Падший"
"Спящий"74525
strannik1026 апреля 2020 г.Он — крылом, а я — колом, он — псалмом, а я — кайлом!
Читать далееЗаключительная (по крайней мере на сейчас) пятая книга цикла «Всеблагое электричество». В которой мы таки расстаёмся с героем предыдущей тетралогии сиятельным Леопольдом Орсо, зато приобретаем в качестве нового знакомого другого жителя Империи и Нового Вавилона. Поскольку с именами (и внешностями) у нашего героя не то, что напряг, но вместо своего собственного истинного имени он носит псевдонимы и новые придуманные для очередной легенды имена и фамилии, и даже биографии и документы, то пусть он именуется по первому озвученному имени Пьером. Однако помимо нового героя-персонажа, уже упомянутого Пьера, мы встречаем и других новых героев (и героинь), а чтобы совсем не отрываться от цикла, то встречаются читателю и уже знакомые по предыдущим романам цикла персонажи. Да и не мудрено, со времени предшествующих нововавилонских приключенческих и происшественных событий прошло всего ничего. И потому то и дело в повествовании всплывают не только уже известные нам герои, но также упоминаются и знакомые названия нововавилонских мест, а также и некоторые знакомые события, причём некоторые из этих событий стали отправной точкой для нашего повествования.
По сравнению с предыдущими романами в этой книге как-то явно меньше магии и потустороннего, и центр повествования перемещается всё больше в сторону материального физического мира, и в криминальную сторону жизни. Хотя, конечно, то и дело попадаются то малефики, то павшие ангелы, то огненные демоны и прочие сглазы и проклятия.
А вообще весь этот цикл для меня лично как-то показался менее впечатляющим и интересным из всего написанного Павлом Корневым. Может быть просто глаз замылился? Или переел стимпанка?
39423
M_Aglaya1 февраля 2018 г.Читать далееКнижка по миру Сиятельных и Всеблагого Электричества. Вбоквелл. )) Совсем новый герой, совсем новая интрига. Из прежних персонажей задействованы инспектор Моран, поэт Альберт Брандт, Рамон Миро.
Сюжет: он осознал себя, очнувшись в опасном месте и в опасное время, покрытый страшными ожогами. Он не помнит своего прошлого, своего имени и даже своей внешности. Ясно только одно: он - Сиятельный, и его талант заключается в перемене внешности. И больше ничего... если не считать вариаций имени Петр, вырезанных у него на теле. Сейчас он находится возле мадам Софи - энергичной молодой женщины с авантюрным складом характера, владелицы ночного клуба... точнее, унаследовавшей этот самый клуб после скоропостижной смерти своего одиозного супруга. Смерти, которой, надо сказать, она сама и способствовала - при активной помощи неизвестного Сиятельного. Но не подумайте плохого, это была самозащита! Супруг сам намеревался ее убить, ей только пришлось защищаться. Естественно, никто об этом не знает, покойного супруга считают пропавшим без вести или сбежавшим. А бежать было от чего, Гетти был той еще личностью. Водивший знакомство с персонами значительными, вплоть до высших слоев элиты Империи, он усердно собирал всевозможный компромат, намереваясь его выгодно использовать. Но некоторые тайны являются поистине смертельно опасными, так стоит ли удивляться, что у Гетти появилось множество могущественных врагов, желающих во что бы то ни стало завладеть секретными документами - теми или иными. Обиднее всего, что Софи практически ничего не знала о тайной деятельности супруга и сейчас ей абсолютно нечего ответить на все более настойчивые требования... Ну, в том смысле, что фразу "я ничего об этом не знаю, и у меня ничего этого нет" подобные люди просто не воспринимают, только усиливая нажим. А ведь кроме этого еще нужно как-то рассчитаться и с долгами Гетти, и попытаться влиться в скромный криминальный бизнес, который он вел, и просто управлять ночным клубом, чтобы легкомысленная и пресыщенная публика не забросила заведение. И во всем этом Софи считает своим долгом помогать неизвестный Сиятельный, изображающий ее кузена Жан-Пьера.
Хм. )) Книжка производит довольно странное впечатление. Нельзя сказать, что она провальная или там неинтересная - нет, экшн, страшные тайны, мафиозные разборки, что еще нужно... )))
И все-таки остается упорное впечатление, что она или слишком затянута, или слишком неровная, ну, я не знаю... Первую половину все тянется еле-еле, хотя вроде бы что-то и происходит, зато во второй половине прямо как-то все нагромождено одно на другое. С другой стороны, может, автор имел тут какую-то скрытую цель, что-то хотел подчеркнуть, обозначить, я без понятия.
Странно так же получилось с ГГ (ну, лично у меня). Вроде бы интересный герой, вроде бы должен вызывать сочувствие и эмоциональную привязанность. Но не особо вызывает. Ровное какое-то отношение к нему, спокойное. Или это так влияет отсутствие у героя хоть какой-то истории? Интересно... Да у него даже внешность неизвестна! он же ее меняет несколько раз по ходу сюжета (а изначальную не помнит). Это, получается, для меня так важна внешность героя, чтобы я ему сочувствовала? )) Обратно интересно. ))) В любом случае, видимо, хотелось бы побольше определенности! )))
В то же время ничего не скажу - финал вышел хороший. Мощный такой финал.
Хотя все же думаю,
что незачем так уж слепо доверять речениям подлого профессора Берлигера, чего от него еще ждать! О том, что неизвестный Сиятельный якобы сам явился к нему в клинику, и просил его избавить от дара, и хотел все забыть. Я просто рассуждаю, что если бы действительно хотел забыть, так уж, наверно, не вырезал бы на себе свое имя. Мне тут сразу вспомнился сержант Ботари с его психотерапией - ну, когда ему выжигали мозги, чтобы стереть память, а он все равно ухитрился запомнить про свою дочь,
как он еще мрачно выразился, что "есть способы".И даже захотелось еще что-нибудь почитать про приключения Безликого, тем более автор оставил столько хвостов и зацепок. Может, машинально. )))
И вообще, вот тут автор взял из основного цикла интересную идею с адской психиатрической клиникой профессора Берлигера, чтобы ее еще поиспользовать. И это правильно! Прекрасная идея, зачем ей пропадать в виде короткого эпизода... )) Но, как мне кажется, здесь тоже возникла очень интересная идея с вампирами и их использованием в медицинских целях. Так это же тоже можно еще очень широко и интересно развернуть! и много чего вокруг навертеть! А тут даже и потенциальный герой сам собой завелся - тот самый вампир, который разжился - на холяву и поневоле - силой и решил сбежать от хозяина. Ведь интересно бы было посмотреть, что с ним дальше будет, и как он дошел до жизни такой, и что вообще из себя представляет... )))
Но автор, конечно, будет писать уж как и о чем захочется/получится, это я уже поняла. )))
36483
augustin_blade9 января 2018 г.Все было плохо, оставалось лишь понять, насколько именно.Читать далееВам знакомо такое теплое и тянущее за нити души чувство, как ностальгия?
Когда тебя ждет встреча с давно манящей и такой знакомой историей, и пусть она уже совсем не про то и не та, и пусть призраков в ней почти столько же, сколько эха прошлых событий и новых марионеток города, ты всегда готов возвращаться.
Ностальгия - именно это я увидела в "Безликом" во время прочтения. При всей моей открытости новым перипетиям сюжета, поворотам винта и метаморфозам грядущего после последних событий, свидетелем которых я стала, я все равно не смогла переломить свою любовь к Орсо. Все равно новые герои и новые интриги оказались позади оригинальной первой истории, в которой были мои любимые черные розы и очень много лично близкого для меня и моей старой души.В "Безликом" новые помостки, но в старом театре, новый манер, но старой истории. Новый герой, который действует и ведет себя так, что в какой-то момент ты радостно хватаешься за ниточку из прошлого, но размотать ее не получается, обрывается. Новые загадки на пепле старых, чтобы упереться в пропасть. По мере прочтения складывалось ощущение, что не только я сама осторожно ступаю по этой новой истории, что сам автор пробует на вкус спин-офф как вариант развития данного мира и пытается оценить, насколько оно вообще зайдет читателю.
При всем объеме действия и насыщенности событиями на финальной странице мне досталось ощущение потерянности и какой-то своего рода неудовлетворенности. Его скрашивало то самое теплое и прекрасное ощущение ностальгии и возвращения домой, но, тем не менее, свербило в душе, что слишком за многими ниточками я восторженно погналась, а в итоге практически все они обрезаны в никуда. Это возвращаясь к впечатлению про пробу пера в спин-оффе для Нового Вавилона. Может дело в моих завышенных ожиданиях. Может в моей относительной несовместимости с таким объемом криминальных разборок на единицу пространства. Может в скиллах главного героя, не знаю, но факт остается фактом: "Безликий" в моем личном рейтинге уступает первым четырем книгам цикла. Возможно, вообще не стоило вводить призраков прошлого, потому что непонятно, что они делают. Возможно, дело в композиции и сочетании характера главного героя и событий, потому что шикарные второстепенные персонажи тут, безусловно, есть, одна девочка Ольга порой чего стоит! Не знаю. Много времени прошло с момента прочтения, а я все еще в этом кривом лабиринте из слов мнения.
Как итог: если вы любите мир Всеблагого электричества, у вас нет выбора, читать. Если вам оригинальная история Орсо зашла не очень, то вряд ли вы найдете для себя откровение в "Безликом", хотя...как знать, все мы арлекины на все масти, когда припечет. Для меня это останется приятным эпизодом ностальгии, в котором я не буду копаться слишком сильно и прислушиваться к себе, потому что я придумала интригу, а она в финале оказалась развязкой не очень, но при всем при этом большое спасибо Павлу Корневу за это ощущение в районе позвоночника, когда тебя окунают в те самые улочки того самого города в состоянии "потом". За призраки мертвых роз мое искреннее спасибо.
30869
Oblachnost28 февраля 2021 г.Ничего не понимаю!
Читать далееАудиокнига
Уф. Дочитала книгу. Да еще и вовремя! Правда ничего не поняла. Потому и поставила в заголовок к рецензии эту цитату из мультика "Следствие ведут Колобки".
Этим книга напомнила первую книгу из цикла "Сиятельный", то же самое: куча беготни, стрельбы, драк и прочее, куча трупов, куча неприятностей у ГГ и при этом ничего не ясно. Что происходит? Зачем? Почему?
В этой же книге все усугубляется еще и тем, что ГГ здесь не тот, что в предыдущих книга цикла. Но самое интересное в том, что он ничего не помнит о своей прошлой жизни. Такая вот интрига на всю книгу, кто такой этот Жан-Пьер, имя не настоящее, но так буду называть его для удобства, потому что большую часть книги он назывался именно так. Его самого это тоже чрезвычайно интересует, и в одной из сюжетных линий он пытается выяснить свое прошлое, и кто он такой на самом деле. При этом, три раза ха-ха! и в конце тоже ничего не проясняется. Вбила вопрос в поисковик и попала на сайт автора. Он тоже ничего определенного об этом не говорит. Вот цитата с сайта, слова самого Корнева:Так что вариантов два:
1) Он падший и решил не просто стать человеком, но и забыть о своей истинной сущности
2) Он сиятельный с целым набором психических отклонений, что для сиятельных вовсе не редкостьИ поскольку в книге конкретного ответа на этот вопрос не даётся, каждый может решать его для себя сам. Но надеюсь, я к этому циклу ещё всё же вернусь )
О чем это говорит? О том, что автор и сам еще не понял, кто такой его ГГ? Впрочем, такое тоже вполне возможно.
Но скорее всего Жан-Пьер все-таки не Леопольд Орсо, несмотря на кучу связывающих ниточек, которые автор подкидывает нам в течение всей книги. Это к примеру любовь к чаю и шоколаду, опять же куча персонажей, знакомых нам по прошлым книгам появились и тут: это и Арнольд Бранд, и инспектор Моран, и даже Рамон Миро появился в одном эпизоде, и доктор Берлингер - профессор из больницы для умалишенных, сам на всю голову нездоровый, оказался не только жив, но еще и вовсю продолжает заниматься научной деятельностью, связанной с электричеством. А так же несколько имен, которые точно попадались в предыдущих книгах, но кто они такие я не помню от слова совсем. Впрочем такое со мной случалось на протяжении всех книг цикла, уж слишком много тут всего намешано. Было жаль, что в книге так и не появился Александр Дьяк, нравится мне этот персонаж.
Но в общем и целом получился довольно бойкий боевичок, вполне в духе всего цикла, и прослушался с интересом. Уж не знаю касательно личности ГГ, но вел он себя точно так же как и ГГ предыдущих книг цикла. Даже очередной политический переворот предотвратил.Озвучка неплохая. Книгу читал Дмитрий Шабров.
Из минусов, постоянно теряла нить повествования, часто приходилось перекручивать трек назад, так как мысли самопроизвольно переключались с сюжета книги на другое. Но у меня и с прочими книгами цикла такое было. Так что не уверена, зависит ли это от декламатора или нет.16206
sasha_tavi22 августа 2020 г.Читать далееЕще одна книга из цикла про Всеблагое электричество, но главный герой больше не Леопольд. А некий сияющий, который умеет менять лица, но при этом страдает амнезией и не помнит ничего о себе и своем прошлом. В целом, традиционный динамичный боевичок в стимпанковском сеттинге. Много знакомых второстепенных персонажей, из предыдущих романов, и Брандт и Рамон и Моран. Упоминаются и события прошлых частей. Одна из сюжетных линий даже косвенно на них завязана. А вот концовка меня разочаровала. Нет, если будет продолжение, то может она и ничего. Но как отдельное произведение роман упал в моих глазах.
15383
kurisutaina26 октября 2018 г.Сложно ценить чужую жизнь, когда не знаешь цену собственной.
Электричество – дьяволЧитать далееЕсли абстрагироваться от предыдущих книг о Леопольде Орсо, то книга очень даже интересная. И несмотря на то, что она самая объемная из всех книг цикла «Всеблагое электричество», читается достаточно быстро.
Здесь много движухи, действий, интриг и кровавых разборок. Тут опять присутствуют инфернальные твари, ангелы, демоны, ифриты, вампиры и малефики. Чуточку реальности во всю эту фантастику добавляют разборки мафии, банды Сицилийцев и Китайцев. Ну и, здесь опять отметятся анархисты, русские и французы))
События описываемые в книге происходят спустя 2 года после событий книги "Спящий", но с новым персонажем.
Людям прекрасно известно, что они умеют делать, а чего делать не умеют. Зачастую они заблуждаются в оценке собственных способностей, но знать – знают наверняка.Герой не помнит кто он такой и как его зовут на самом деле, большую часть книги он отзывается на имя Жан-Пьер Симон, но мы видим его и под другими именами: Пьетро Моретти, Августо Маркес, в конце всплывает имя Питер Гард.
Чаще всего имена сменяются вместе с внешностью, ведь у нашего героя есть дар сиятельного и он может менять облик.
Страх проснуться кем-то иным свидетельствовал о серьезном психическом расстройстве – я прекрасно отдавал себе в этом отчет, но справиться с собственной фобией не мог. Мне уже доводилось проходить через это. Талант менять собственную внешность и амнезия – жуткий коктейль.Кстати смена облика сопровождается достаточно подробным описанием этого процесса. Читать было жутковато.
Как обычному человеку не дано избавиться от пупка, так и ожоги в той или иной форме проявлялись в каждом из моих обличий. Они словно связывали меня с давно позабытой прошлой жизньюЕще из центральных персонажей могу выделить:
Софи Робер - женщина, которой два года назад помог гг, и которая в свою очередь помогла ему, и по сути стала ему семьей. К тому же он большую часть книги изображал ее кузена Жан-Пьера. Владелица клуба "Сирена".
Также в этой книге мы снова увидим уже знакомых нам по прошлым книгам героев:
Альберт Брандт - здесь он выступает любовным интересом Софи, и несмотря на то, что появляется в повествовании не так чтобы редко - на сюжет практически никак не влияет.
Бастиан Моран - после событий двухлетней давности он был понижен до инспектора, но все равно достаточно влиятельный персонаж, который явно преследует свои цели.
Рамон Миро - появляется всего в нескольких эпизодах, но зато каких! Мой любичик))
– У него мастерская на Слесарке. После увольнения занимался частным сыском, потом подался в наемники. Еще, поговаривают, как-то связан с торговлей оружием. Опасный человек, но слово держит.Из второстепенных персонажей еще понравилась Ольга Орлова - русская прима, выступающая в клубе, но на самом деле француженка Оливия Пети. Ее было немного жаль.
Императрица Анна в основном только периодически вспоминается героями, появляется лишь в эпилоге, и то мельком. Позабавила шутка про Новую Вавилонскую башню, которой обозвали дворец Анны:)В книге две параллельных детективных линии: попытка гг понять, кто же он такой и котовасия с бумагами Дизеля, по другому не назовешь))
Автор опять использует идею с терапией электричеством для избавления сиятельных от их "противоестественного дара", и здесь вновь появляется уже знакомый нам по прошлой книге доктор Берлигер.
Позабавило упоминание одного из изобретений о которых я читала накануне в книге про Эдисона))
– Если там обсуждалась подготовка к перевороту, – произнес я, собираясь с мыслями, – то что такого мог раздобыть граф Гетти? Обязательства, подписанные кровью?
– Вы мыслите категориями прошлого века! – фыркнул Моран. – Нет, граф шел в ногу с наукой. Он использовал фонограф. Это аппарат для записи звука на восковые валики.14414
Zmeewica6 апреля 2020 г.Электричество – дьявол.
Читать далееА талант менять собственную внешность и амнезия – жуткий коктейль.
Читать лучше после небольшого перерыва после прошлой тетралогии. Нет, можно читать и как самостоятельное произведение, а потом, если возникнет желание, узнать что-то из жизни Рамона или рыженькой жены Анри, деталей переворота, узнать что же такого сделал Бастиан Моран, что его понизили, то можно прочитать и прежние истории.
Чем мне понравился главный герой так это его умением находить нестандартный выход из сложной ситуации; он не опускает руки в любой, даже самой жопной, ситуации. И чувство юмора у него на уровне.
Финал оставил двоякое чувство. С одной стороны он мне не понравился – герой целый год шёл к своей цели и отступил за полшага до цели. С другой стороны – он действительно стал новым человеком, новой личностью; у него появился шанс стать тем, кем он сам захочет.
Второстепенных героев было жаль, кроме Ольги.
И я захотела такие же лейкопластыри как в этом мире – больше суток держатся на голове и не отлепляются. Магия.
В остальном – ничуть не хуже прошлых книг этой серии; много движения, много загадок, много внезапных поворотов сюжета, много персонажей про кого ещё можно написать.
В целом – весьма понравилось.Содержит спойлеры13195
Mooshkenoom22 июня 2018 г.От боевика к детективу
Читать далееЗакрутился-завертелся и продолжение приключений Лео прошло мимо меня. Раскрываю я книгу и вижу... Герой пошел, пообщался, поел, выпил, пообщался... Смыть-повторить. Из аннотации стало ясно, что герой в этой книге другой, поэтому ожидался поворот в сюжете и, возможно, в принципиальных особенностях приключения в уже известной вселенной угрюмого стимпанка.
Корнев рисует нам условное продолжение оригинальной серии со сквозными персонажами, пытаясь отдалиться от "боевичковой" составляющей и трансформировать повествование в этакий детектив, в котором герой расследует и поэтапно открывает некие тайны. Скажу Автору положа руку на сердце - лучше бы эта серия закончилась. Корнев умеет в неплохой боевик, но совершенно не может в таковой же детектив. Первые две трети книжки являются бесконечными диалогами и вымученными попытками надуть объем за счет описания бытовых сцен распития, поедания и левых разговоров.
Под самый конец ситуация выправляется, но к этому моменту впечатление от произведения было уже безнадежно испорчено. Бросился в глаза и авторский язык, однообразие которого ввело в недоумение.
Все пьющие персонажи всегда (!) "прикладываются" к стакану или бутылке. Я понимаю, звучит типа как в 19 веке, но помимо "приложиться" есть куча других слов - "отпил из стакана", "сделал глоток портвейна", "выпила хереса из стоящего рядом бокала".
Понимаю, что хочется продолжить приключения и расширить повествование, но иногда проще просто закрыть дверь и идти дальше. А еще было бы неплохо сделать героя не таким суперменом, который и дерется и стреляет, и рисует... И девушки падают к ногам. Человек-рояль.12497
Koshka_Nju15 июня 2022 г.Читать далееВопросы-вопросики остаются после прочтения. Читала я долго - две недели и в силу внешних обстоятельств, и в силу книжных. Повествование от первого лица поначалу окутывает личность рассказчика туманом - кто этот потерявший память мужчина, обладающий способностью Сиятельного менять свою внешность, полностью перекраивая себя в иного человека? Сразу в голове раздаются щелчки перебираемых вариантов - новый герой или Лео, получивший иную силу в результате произошедшего с императрицей Анной? После описываемых в предыдущей книге событий прошло два года и два года наш герой с меняющейся внешностью и именем живет при клубе, помогая спасшей его Софии, которую искренне считает семьей. Имея за плечами немалый опыт чтения детективов, где убийцей порой может оказаться кто угодно, я долго подозревала в рассказчике Лео, сочиняя свои линии того, как он тут оказался. Ровно до момента воспоминаний о том, что нынешняя его память ведет отсчет несколько раньше, чем события с наделением Анны силой.
Вот здесь мне удалось перестать сочинять свои истории и сосредоточиться на сюжете. София - владелица клуба, где выступают танцовщицы, где собираются мужчины для обсуждения дел, а на третьем этаже в приватных комнатах происходит ровно то, что и могло бы происходить в таких заведениях. Клуб в долгах как в шелках - после смерти мужа вскрывается много нарывов. Помимо долгов, с которыми София расплачивается, обнаруживаются некие компрометирующие фото и бумаги с изобретением, которое может перевернуть мир (патетика порой плещет тут в личико читателю, но это простительно и уместно). На Софию нападают, она оказывается втянута в разборки сицилийцев и китайцев, так как поставляет контрабандный табак для поддержания клуба на плаву и перепродает его. Клубок событий плотный и не оставляет времени нашему герою - Петр, как вырезаны на коже слова - на сон, а помимо дел Софии он пытается узнать и о своем прошлом тоже. В память помимо предположительного имени остались ожоги, и газетные сведения мало дают информации о пожарах прошлого. Пока случайно - а случайность здесь еще один персонаж - Петр не узнает о пожаре в психиатрической лечебнице два года назад, при которой сбежали пациенты. Вот здесь уже становится куда интереснее, ибо начинаются встречи со старыми знакомыми, но до основной так и не дошло. Вообще, про Лео тут очень косвенное упоминание и это меня расстроило. В этом упоминании говорится, что он уехал на континент и его желание помочь Анне в конце прошлой части остается подвешенным в воздухе.
История же Петра, Софии и их клуба выглядит законченной и не требующей прямого продолжения, но при желании продолжить можно даже после смерти персонажа, небрежно оживив его, а здесь костлявая и вовсе миновала многих. Как отдельная история в том же мире книга мне нравится, но вот как продолжение цикла, изначально заявленного под другого персонажа она вызывает слишком много вопросов.
11194