
Ваша оценкаРецензии
Uchilka23 августа 2023 г.У камелька Эглетьеров
Читать далееФранцузский писатель Анри Труайя предлагает нам повнимательнее присмотреться к семье Эглетьер. Вот супружеская чета: Филипп, мужчина средних лет привлекательной наружности и холёная красавица Кароль, тридцати лет с хвостиком. С ними живут трое детей Филиппа от первого брака: старший сын и наследник семейного дела Жан-Марк, религиозная дочка Франсуаза, изучающая русский язык и младший сын Даниэль, заканчивающий 10 класс лицея. Где-то в Париже живёт мать этих детей, она второй раз вышла замуж. Оставив некогда своих первенцев Филиппу, она с удовольствием рожает новому мужу новых детей. А вдали от Парижа, но готовая приехать по первому требованию, живёт сестра Филиппа - Мадлен, старая дева, которая несколько лет воспитывала детей брата, до тех пор, как он не женился на Кароль. Типичная французская семья. И все вроде бы счастливы. Кажется, что ничего необычного с ними не может произойти. Наверное, в широком смысле слова ничего такого и не происходит. Просто не так всё радужно, как может показаться сначала. Под толстым слоем благополучия скрываются самые непривлекательные мотивы и поступки. Младшее поколение героев взрослеет, открывая для себя все несовершенства мира в своей собственной семье и в самих себе.
Есть ли виноватые в том, что случилось с семьёй Эглетьер на страницах этого романа? Конечно есть. Очевидно, что изначально всё идёт от отца. Может быть поэтому он для меня пока самая непривлекательная фигура в романе. Но не по тому, как он относится к женщинам. В его философии, по крайней мере в первой её части, я даже согласна с ним:
Любящая женщина способна удовлетвориться одним мужчиной, в котором для неё воплощаются все мужчины на свете, но любящий мужчина должен переходить от одной женщины к другой, если хочет до конца насладиться женской прелестью.Женщина может, мне кажется. Лишь бы радом с ней был тот самый мужчина, что не пренебрегает ею. А наслаждения мужчины... Это в принципе тоже можно понять, далеко не все моногамны. Но вот тот дикий эгоизм и совершеннейшее нежелание видеть свои грехи - это прям удивляет до крайности. У Филиппа насчёт отношений мужчины и женщины выстроена целая доктрина! И он без стыда делится ею со своим старшим сыном. При этом Филипп не просто оправдывает порхания от женщины к женщине, он искренне уверен, что своей неверностью он оказывает жене огромную услугу, он её "обогащает"!
Всякий раз, возвращаясь к ней, я как бы обогащаю её светом, источник которого ей неведом.Хорош Божок. Но даже это личное дело Филиппа и Кароль. А вот пренебрежение детьми ему простить сложнее. Этот эгоист прекрасно устроился. Да, он забрал детей у первой жены. Но что он для них сделал? Вызвал сестру, чтобы та их воспитывала. Затем женился второй раз и предоставил своей второй супруге заниматься детьми дальше, не желая слышать о возникающих проблемах и предоставляя ей улаживать всё самой. Сам же он не имел никакого намерения участвовать в их жизни. Оплатить счета - пожалуйста, а поговорить по душам или, упаси боже, приласкать - это не к нему. Все его воспитательные меры свелись к тому, что он выделяет карманные деньги и проповедует старшему сыну свои взгляды на женщин. Неудивительно, что Жан-Марк тоже стал думать, что
Все разговоры между мужчиной и женщиной - бесполезная трата времени, если не ведут к физической близости.А что же женщины? Именно Кароль, мачеха Жана-Марка, довершила его падение в бездну. Устав от невнимания мужа, она вполне ожидаемо переключилась на молодого человека и легко добилась своего. Мучаясь от своего поступка и не в силах противиться желанию Жан-Марк тем не менее находит себе оправдание. Опять же, вполне ожидаемо, он прикрывается философией своего собственного отца, в котором полностью разочаровался.
Итак, можно всё время быть рядом с человеком и даже не подозревать, что от тебя скрыта, подобно основанию айсберга, самая важная часть его существа. Тысячи выработанных обществом условностей лишь прикрывают грубость, корысть, похоть, которые движут людьми. Только дурак может верить улыбке, обещанию, рукопожатию...Пока Жан-Марк страдает, его сестра Франсуаза, наивная и безыскусная девица, находит жениха себе под стать - некий пресный студент Патрик. Они дни напролёт готовят уроки и говорят о Боге. Молодые люди расписали свою жизнь на много лет вперёд, начиная со свадьбы, которая по их расчётам должна состояться через пять лет. Но, как водится, всё идёт наперекосяк: Франсуаза, которая живёт верой и рассудком вдруг влюбляется в преподавателя русского языка много старше её... И, разумеется, делает много глупостей. Что тоже неудивительно, учитывая ту среду, в которой она выросла, и силу обаяния личности русского, с его философией, такой далёкой от привычной Франсуазе вере в бога:
Человек живёт на земле для того, чтобы прокладывать пути во всех направлениях, заранее зная, что ни один из них не приведёт к истине...Самая надёжная и верная в этой семье - тётка Мадлен. Пятый десяток, отсутствие иллюзий, любовь к старым вещам и мудро не выпячиваемое обожание "своих" детей. У неё тоже есть свои слабости, она делает ошибки, но в ней нет ни эгоизма своего брата, ни корыстного расчёта. Мадлен просто любит племянников и тихо страдает оттого, что её отстранили от их воспитания, предоставив это такой женщине как Кароль. Утешением ей служит только дом, который она обустроила по своему вкусу, наполнив старинными вещами с историей.
Лишь тому, кто обрёл себя на полное одиночество, дано наслаждение тихой беседы с вещами. нужно только уметь видеть, прикасаться к ним.Но её вырывают из уютных вечеров. Она бросает всё и мчится помогать младшим Эглетьерам справиться с утратой иллюзий.
На меня вся эта мутная среда произвела несколько гнетущее впечатление. При этом практически все герои были понятными, все их мотивы и поступки прекрасно обозначены автором. Замечательная смесь простого и ясного языка рассказчика с психологизмом героев. История льётся бойко, персонажи по очереди выступают со своими мыслями и чувствами. Осталось прочитать продолжение. Очень интересно, что будет со вторым сыном, Даниэлем. Тут читатель оставляет его 17-летним романтичным юношей, с душой ещё не запятнанной грязными ручонками реальной жизни.
562K
Blanche_Noir29 апреля 2021 г.Читать далее"Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему".
Изречением классика можно озаглавить данную книгу, чтобы обозначить её основной лейтмотив. Да, семья Эглетьер - ярчайший образчик всевозможных хитросплетений судьбы, бросившей грозный взор на гармоничное благосостояние первичной ячейки общества. Страдания, поражения, страсти и сумбур плотным кольцом окружили их родовое гнездо и каждому досталась доля общей ноши, бремя которой тяжело нести, но невозможно выбросить.
Итак, семья Эглетьер. Живут, любят и ненавидят в сердце Парижа. На авансцене семейного спектакля первой выступает Мадлен, женщина, обладающая сильным, где-то, мужским характером, но мягкой и нежной душой. Самоотверженность, здравомыслие и искренность - не единственные её добродетели. Она действительно вызывает уважение и симпатию читателя. Следующей фигурой представлен Филипп. Он - глава семейства, рулевой мощного бизнеса, тотальное воплощение силы, ума, упорства и... подлой самоуверенной коварности. В его руках связаны нити судеб всей его многочисленной семьи. Словно сумасшедший кукловод, он с азартом играет своими марионетками, веря в правоту и успех своих побуждений. Кароль - молодая жена Филиппа. Томная красавица, снедаемая дисгармонией желаемого и полученного, истинного и выдуманного, любви и желания. Неоднозначный, но очень интересный персонаж. И, наконец, взрослые дети Филиппа от первого брака: чувственный романтик Жан-Марк, чистая и светлая Франсуаза и бойкий мечтатель Даниэль. Можете представить совместную жизнь Эглетьеров, скрытую тяжёлыми шторами от посторонних глаз, где каждый - отдельная личность, границы которой размыты, искорёжены и всецело вовлечены в единую внутреннюю плоскость семейного круга, сотканную из ощущений, эмоций и чувств. Данную атмосферу автор воплотил искусно. И эта банальная обобщённость, лишающая выбора и жестокая в своей беспощадности, создаёт немало ужасных последствий. Но от этого книга только выигрывает.
Произведение притягательное, где-то загадочное, таинственное, порою, даже пикантное. Автор мастерски наполнил образы определёнными ролями, с психологической тонкостью прописывая общие черты и детальные особенности. Персонажи живые, подвижные, настоящие, не требующие проверки на искренность. Книга очень хороша. Она динамична, в ней множество линий, поднятых вопросов и разнообразие тем. Особенным подарком было ненавязчивое, но ощутимое присутствие особого французского духа, за что автору отдельная благодарность.562,4K
Aleni1115 мая 2024 г.Читать далееОчень хлопотной выдалась у меня первая половина мая: свободного времени для чтения не хватало просто катастрофически. А читать хотелось… очень… Потому что обманчиво спокойное повествование Анри Труайя про семью Эглетьер оказалось очень комфортным и притягательным. Даже несмотря на то, что здесь нет каких-то коварных интриг, смертельных угроз и прочего подобного, да и конфликты между персонажами, в принципе, можно было сделать и поострее, книга увлекла с первых страниц приятным слогом и прекрасно переданной атмосферой, а наблюдать за взаимоотношениями живых, ярких персонажей, за раскрытием их характеров было необычайно интересно.
Возможно, кому-то роман покажется слишком неторопливым, малосодержательным, даже скучным, а проблематика – высосанной из пальца, но тут уж, как говорится, на вкус и цвет… Но, как по мне, это тот самый случай, когда под внешней незатейливостью можно обнаружить множество тем и смыслов, дающих богатую пищу для размышлений. А грамотно выстроенная авторская стилистика только добавляет книге очарования.
В общем, прекрасный вариант для неторопливого, уютного чтения. К сожалению, в моем случае насладиться в полной мере этой красотой не получилось из-за банального дефицита свободного времени… читала урывками и поэтому, подозреваю, могла упустить отдельные подтексты сюжета. Поэтому для чтения продолжения цикла постараюсь выгадать максимально свободные дни, чтобы, по возможности, ничего не отвлекало от этой притягательной истории.551,8K
KontikT29 августа 2023 г.Читать далееЧитателю предлагают книгу об одной семье из Франции, но по мене чтения можно перенести действие куда угодно ,подобное может происходить в любой другой стране.
С виду вначале обычая семья, где семейные отношения не сложились и мать ушла в другую семью. Воспитанием троих оставшихся у отца детей занималась сестра отца, но со временем отец женился на другой молодой женщине, а сестра, тктя этих троих детей наконец может заняться своим делом и посвятит время себе. Дети выросли, в семье вроде не было особых потрясений , но с ростом детей растут и проблемы.
Вот с этого и начинается роман. Постепенно читатель окунается в жизнь семьи и знакомится со всеми членами ее. У каждого члена семья обнаруживаются по мере продвижения сюжета свои секреты и постепенно они все больше прибавляются.
Все обитатели этой семьи разные, со своими характерами. Наверно пока самый благополучный младший, и хотя он даже не будет посвящен во все потрясения семьи до конца этой первой части, его жизнь наверно не будет такой уж гладкой, ведь он грезит Африкой и приложил все усилия , чтобы поехать туда поработать и поучится после окончания школы .
А вот о старшем сыне и дочери такого не скажешь. Религиозная , правильная Франсуаза сталкивается с проблемой , которая переворачивает ее отношение к религии и виной всему ее влюбленность и отношение к мужчине. Впрочем , тут наложатся и отношения старшего брата с мачехой. Ну и отец семейства , предстает перед читателем со временем не таким уж благополучным семьянином, как кажется вначале . Вносит свое светлое начало в эту семью тетя , которая вроде оказалась за бортом жизни семьи с приходом новой жены брата, но именно к ней все обращаются за советом и помощью. Именно она приносит в семью какой то порядок и надежду. Первая часть заканчивается , когда практически все члены стоят на пороге раздумий и перемен и оттого хочется продолжать знакомство с другими частями книги.
Книга написана просто замечательно. Автор рисует портреты живых людей со всеми их страстями, недостатками и достоинствами. Переживаешь за каждого и ждешь каждого шага х, а также развития отношений, и отношения других персонажей книги к этим поступками. Очень любопытная оказалась книга и весьма интересная история каждого члена и семьи в целом , в которой кроме семьи ест еще люди, их окружающие и влияющие на формирование характеров семьи. И их автор представляет так же очень понятно , описывая их мотивы, их действия. Понравился автор , понравилась истороия- жду встречи с со следующей книгой.381,3K
AnnaSnow8 октября 2023 г.В поисках любви
Читать далееДанная классика, увы и ах, не сподвигла меня продолжить знакомство с этой трилогией, так как первый том показался довольно скучным, хотя автор и пытался бурно развить эмоциональную сторону персонажей, но все как-то стихло, в середине произведения.
Перед читателем предстает Франция, конец 60-ых - начало 70-ых годов, и одна богатая семейка, которая проживает в Париже. Ее глава, состоявшийся юрист, владелец собственной фирмы, Филипп Эглетьер - черствый и эгоистичный человек. Женщин он считает некими подобиями красивых игрушек, для мужчин, в том же духе воспитывает и старшего сына. Он дважды женат, и если к первой жене Филиппа можно предъявить претензии - мол, сбежала с любовником, бросила детей и мужа, который приносил домой нормальные деньги, то вторая кажется наиболее подходящей такому любителю лоска, как Филипп.
Кароль намного младше мужа, она озабочена только своей красивой внешностью, модой и искусством, кажется, что участь красивой куклы, без детей, ее устраивает, она даже смотрит сквозь пальцы на измены мужа, но все меняется, когда она внезапно влюбляется и все, что она нафантазировала о себе, исчезает, она утопает в страсти, а обман Филиппа доставляет ей удовольствие.
Есть в этой книге и тетушка Маду, сестра Филиппа, которая, когда его первая жена сбежала, воспитывала своих племянников. Она бездетная вдова, которая на тот момент, пожертвовала созданием своей семьи и даже карьеры, ради троих детей, ведь они, в принципе, остались без нормальной опеки. Что она получает? После своей второй свадьбы, Филипп просто прогнал сестру, уже не особо молодую и грузную женщину, которая вынуждена была все начинать с самого начала и более того, столкнуться с самым страшным для нее - одиночеством, состоянием без любви.
У старших детей в семье тоже свои амурные проблемы. И если младший, Даниэль, которому шестнадцать, рассуждает как ребенок - все мечтает о приключениях в Африке, и из общения с девушками, у него только робкие поцелуи и посиделки в кафе, то у Жан-Марка и Франсуазы все серьезно.
Жан-Марк старший сын, проект своего отца, ибо тот заставляет его делать все так, как хочет глава семейства - выбор профессии за сына сделал Филипп, поэтому Жан-Марк учится на юриста, увлечения его тоже корректирует отец, как и отношение к жизни, женщинам. Он взращивает из него свою копию, и как итог, все это бумерангом прилетает к самому Филиппу.
Франсуаза кажется блаженной, не от мира сего и зацикленной на религии. Она помолвлена с пресноватым и скучным парнем, Питером, которого не любит, но разделяет с ним отношение к Богу. Но, внезапно она начинает испытывать влечение к профессору русского языка, эмигранту во втором поколении, Козлову. Это молодой и яркий человек, по современным меркам, но для нее он старик (ему ведь целых тридцать два года), который интересен своими убеждениями и образованием, и девушка сталкивается со страшной дилеммой - скучная жизнь с Питером, где будет только дискуссия о богословии, либо познать искренне чувство.
Да, персонажи понимают, что у них есть особый голод - любовный, каждый старается его удовлетворить разными способами, но это не всегда положительно влияет на их жизнь, более того, вносит особый стресс в их быт и это чуть не приводит к фатальному концу, одного из персонажей.
Увы, но их проблемы кажутся надуманными, по сути. Даже роман, который заводит Кароль, создавая запретную связь, глохнет внезапно, да и разрыв с ее любовником выглядит странно и плосковато.
И совсем уж странная реакция Франсуазы, на первый секс, который не был изнасилованием, а все происходило по большой любви. Понятно, что она боялась реакции своего строгого отца, но выход который она избрала туп, и говорит, что у девушки и раньше проблемы с мозгами были.
В целом, роман вышел скучноватым и особо не цепляющим. Проходное произведение.
372K
Julia_cherry20 сентября 2020 г.Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему
Читать далееДавно мне не попадалось почти подряд столько авторов, о которых я не раз слышала, но никогда не читала. А тут вдруг - как прорвало. Мои друзья (спасибо им огромное!) ринулись меня просвещать, благодаря чему я познакомилась сначала с Франсуа Мориаком и Эрве Базеном, потом с Филиппом Эриа, а теперь вот и с Анри Труайя. То есть на самом деле он никакой не Труайя, он русский армянин Левон Асланович Торосян, вывезенный из России в семилетнем возрасте, после случившейся революции. То есть русским его назвать нельзя, но Россией он ушиблен основательно, что в тексте чувствуется, несмотря на описываемые буквально греческие трагедии и французские жизненные обстоятельства.
Автор рассказывает нам о семье Эглетьер, знакомя сначала с тетушкой Мадлен, которая вырастила детей своего брата после его развода с женой, но впоследствии была отставлена от их воспитания, поскольку у них появилась мачеха, которая конкуренции терпеть не пожелала. Мадлен одинока, держит антикварную лавку и живет в небольшом городке в Нормандии, хотя всем сердцем осталась в Париже, рядом с племянниками. Их у неё трое: обучающийся юриспруденции, чтобы продолжить дело отца, надежда семьи Жан-Марк, некрасивая изучающая русский язык студентка Франсуаза и одержимый идеей путешествия в Африку школьник Даниэль. Все они в том возрасте, когда помощь и внимание взрослых очень нужны, но принимаются только на определенных условиях, поскольку иначе воспринимаются как вторжение в личную жизнь. И вот как раз Мадлен оказывается тем самым взрослым, которого младшие Эглетьеры удостаивают своего доверия.
Роман написан так, что назвать в нем главную сюжетную линию довольно сложно. Конечно, случившееся с Жан-Марком - это наиболее острое событие, которое так или иначе задевает всех, но и душевные терзания Франсуазы, и упорное стремление достичь своей цели Даниэля, и даже тонкости супружеских отношений Кароль и Филиппа, описаны так, что на время становятся наиболее значительной темой в романе. Не знаю, как это получилось у автора, но линия отношений Франсуазы с её русским преподавателем Козловым ничуть не поблекла на фоне страстей эглетьеровской Федры с её Ипполитом. В общем, мне показалось, что самое сильное в этой истории не то, о чем она написана (в принципе, предсказать, как будут развиваться отношения героев, можно уже после их представления), а то, как это сделано. И вот события катятся, как снежный ком, сметая разумные барьеры и доводы рассудка, а читатель в панике следит за происходящим, сочувствуя юным, чьи чувства попадают в жернова, и не представляя себе, как можно их защитить. Тем более, что среди героев старшего поколения разве что Мадлен пытается что-то для них сделать. И Кароль, и Филипп, и Козлов, и Люси - все заняты только собой, только своей жизнью и своими удовольствиями. Причем если меня и коробит больше всего именно отказ Люси помочь Франсуазе, то это во мне говорит не справедливость, а собственное материнское чувство. В равнодушии Филиппа к дочери ничуть не меньше вреда. Труднее всего обвинять в равнодушии Козлова, но и он явно нацелен только на получение удовольствия, причем по своим правилам, к сердечным переживаниям девушки он явно относится без внимания.В общем, роман Труайя заставляет задуматься об одной вещи, которая не зависит от границ и различий общественного строя. Тема "отцов и детей" вечная. Родители, которые, как Люси, производят детей, выполняя некий обязательный долг, по сути являются родителями только биологически. В её жизни Франсуаза удобна как приходящая в гости дочь, и радостна, когда её внешность позволяет ею гордиться. Разве Люси готова поступиться бытовыми удобствами, чтобы впустить в свой дом эту девушку с её невысказанными проблемами и неясными перспективами? А Кароль, которой закон дает право выполнять родительские функции в отношении детей Филиппа, и которая с удовольствием играет положенную роль на людях. Нужны ли ей эти дети? Готова ли она вложить в них хоть частицу своей души, или для неё главное - получать удовольствие? Я говорю прежде всего о женщинах, но это только потому, что для меня они должны бы быть понятнее... Филипп ничем не лучше. Дети для него - просто элемент успешной жизни. Не задумываясь ни на секунду, он навязывает Жан-Марку сферу деятельности, он развращает его своими представлениями об удобстве потребления, он цинично показывает ему, как мало ценит подлинные чувства. В общем, именно его поведение закладывает основы будущей драмы. Драмы, которая должна бы разразиться, но может и пройти стороной, если Филипп не сочтет нужным принять близко к сердцу то, что для других может показаться подлинной трагедией.
Не так давно я прочитала роман "Равнодушные". Так вот, Филипп, Кароль, Люси - вполне могли бы оказаться героями Альберто Моравиа. Все, что не является для них сиюминутным удовольствием, легко оставляет их равнодушными. Так страшно, что за это отношение расплачиваются другие. Юные, неискушенные.
Анри Труайя написал об Эглетьерах трилогию. Я обязательно буду читать продолжение. Это как Форсайты, Буссардели и Резо - не представляю себе, как можно было бы не захотеть узнать, что произойдет дальше. Хотя и подозреваю, что ждать чего-то светлого, счастливого - не приходится. Впрочем, в этих историях есть много того, о чем стоит подумать. Хотя и хочется верить, что в жизни итоги подобных размышлений нам и не пригодятся. Мы ведь все живем счастливо?341,7K
takatalvi24 октября 2014 г.Читать далееСемья Эглетьер – на первый взгляд семья почти идеальная. Славная тетушка Мадлен с любовью и тревогой наблюдает за гнездышком своего брата; отношения у них не самые лучшие, но она, в конце концов, взрастила его детишек, Жан-Марка, Франсуазу и Даниэля, и уж с ними-то у нее связь нерушимая. Детишки молодцы, адекватно отреагировали на родительский развод и спокойно воспринимают свою молодую и красивую мачеху, да и с мужем матери общаются неплохо. Казалось бы, все проблемы, которые придется разбирать Мадлен – это проблемы юношества. Поддержать влюбившуюся племянницу, оказать протекцию племяннику, рвущемуся в путешествие, и так далее.
Однако постепенно становится ясно, что семейство Эглетьер прогнило, с какой стороны ни посмотри. Отец семейства преспокойно изменяет своей жене, моложавая Кароль заводит связь со старшим пасынком, даже невинная, почти святая Франсуаза оказывается втянута в этот омут и в конце концов срывается в истерику, понимая, что мир этот для нее слишком грязен. Оно и понятно, когда поначалу семейство – это красивая картинка, но чем дальше, тем больше мракобесия. Ну да что делать. Потребности, как без устали твердят персонажи! Нынче нет в жизни места излишней наивности и, не дай бог, каким-то там понятиям о нравственности. У каждого своя жизнь, и эта жизнь – сугубо личное дело каждого, каким бы грязным оно ни было.
Во всем этом безобразии единственный трезвый голос – голос Мадлен, но даже он разбивается о стены этих убеждений.
Роман не оставил после себя сколько-нибудь ярких эмоций. Я вот тут вижу тег «семейные дрязги», и точнее сказать просто невозможно. Ну, есть, конечно, какая-то утонченная трагедия в столкновении с грешным миром полусвятой Франсуазы, но она вышла довольно банальной и не особо трогательной. Этакая театральная драма.
Кроме того, впечатление изрядно подпортил момент с русским преподавателем, хотя это уже, наверное, вина редактора, а не автора. Ну, как так можно? Преподаватель говорит, мол, вот мой перевод пушкинского «Пророка», и «он прочитал по-французски», а дальше идет черным по белому: Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился, и шестикрылый серафим на перепутье мне явился… Ну что ж, мсье Козлов, замечательный у вас «перевод» вышел.
По-хорошему надо бы, наверное, прочесть остальные книги, дабы развернулась настоящая семейная сага, они, как правило, имеют свойство увлекать, и будь все эти книги втиснуты в один том, я не остановилась бы и, вероятно, оценка была бы выше. Но первая книга выглядит законченной, и как состоявшееся произведение мне она не особо понравилась.
222,3K
Lyubochka12 сентября 2023 г.Все разговоры между мужчиной и женщиной — бесполезная трата времени, если не ведут к физической близости.
Читать далееАнри Труайя французский автор с русскими корнями. Он родился в Москве и в семилетнем возрасте эмигрировал из страны. Этих семи лет хватило, чтобы не забыть о месте рождения. Одним из героев, пусть и не главным, но не менее важным является учитель русского языка. Он преподает французским студентам тонкости произношения, они учат и переводят стихи Пушкина, Лермонтова. Так как я знала биографию автора до начала чтения, данный факт не удивил, а просто погрел душу. А вот как личность, учитель мне не понравился.
Вообще, очень большим плюсом книги является, раскрытие характеров героев. Ты настолько их знаешь, что порой кажется что прожил с ними всю жизнь.
С виду не примечательная семья, со своими тараканами, которые присутсвуют у каждой ячейки общества. Разлад, развод, создание новых семей, дети от первого брака, помогающие родственники. Вот с таким багажом начинается книга. Я бы даже сказала, развратная книга, порочная. Люблю я это, особенно в классике. Это сейчас можно писать все что тебе в голову влезет, а раньше могли и наказать за такие излишества.
В книге не будет откровенных сцен, откровенными будут души героев. Отец, глава семейства всю жизнь гуляет и считает, что спать с одной женщиной - полный абсурд. Свою точку зрения он внушает старшему сыну, который, перефразировав ее по своему, подкатывает к мачехи. Она, будучи тридцатилетней женщиной в самом соку, но обделенной вниманием и постелью мужа, долго не сопротивляется.
Дочка семейства, молодая чистейшая душа, влюбляется в преподавателя русского языка. Её воздушные мечты рушатся об осознание потребительского секса. Вся навалившаяся порочная информация оказалась тяжелой для хрупких плеч.
Роман читается быстро, динамично, не смотря на монотонность повествования. В книге нет головокружительных сцен, неожиданных поворотов, все происходящие кажется предсказуемым, но от этого интерес не пропадает совсем.
В предвкушении второй части.Содержит спойлеры211,1K
Leona_2625 августа 2012 г.Читать далееВитиеватыми путями Я натолкнулась на эту книгу и этого автора. И оказалась просто околдована. Кто бы мог подумать, что русский армянин Лев Тарасов, а именно это имя получил Анри Труайя при рождении в Москве, напишет такой по-французски лёгкий и в то же время такой наваливающийся тяжёлым грузом тоски и безысходности, но и тут не теряющий своей лёгкости, роман-трилогию.
В первой книге читатель знакомится с семьёй Эглетьер. Спокойно и ненавязчиво на читателя обрушивается огромное количество происходящих событий, которые держат в напряжении и не позволяют выпустить книгу из рук. Мы видим хорошо прорисованные, сложные характеры персонажей: младших Эглетьеров, которые как яблоки на ветке дозревают и готовы упасть в большую жизнь, именно упасть, так как все они почему-то расталкивая локтями помехи, стремятся в пропасть, и старших представителей семьи, которые уже выглядят невероятно уставшими от жизни.
Лично Я восприняла первую книгу именно как "зачин", своеобразное плавное вступление в основную гущу событий, но и влюбилась в эту трилогию с первых страниц первой книги...13977
rikhelgdottir11 октября 2019 г.Неожиданное открытие
Читать далееСоседи делали ремонт и кое-какие ненужные книги вынесли на лестничную площадку. Среди них был и роман Анри Труайя "Семья Эглетьер", правда, более раннее издание, чем представлено на сайте, - 1969 года, в мягкой обложке. Надо сказать, что с французской литературой у меня всё сложно, но время от времени рискую и пробую что-нибудь, но максимум 2-3 французских книги в год. Это была вполне удачная попытка))
Не скажу, что прочитала на одном дыхании, но продираться сквозь текст тоже не пришлось. Драматичное повествование, достоверный психологизм образов и не слишком навязчивая авторская позиция позволили получить удовольствие от текста на твёрдую четвёрку. Но для меня всё это местами было чересчур эмоционально.
Что самое забавное, автор оказался русским по рождению - его вывезли во Францию шестилетним ребёнком во время революции. Узнала я это только после прочтения романа, о котором отзывалась, как о типично французском))
"Семья Эглетьер" - хорошее чтение, если вам хочется добавить в свою жизнь немного страстей и окунуться в эпоху Франции 60-х годов ХХ века. И на удивление, несмотря на полвека с его публикации, этот роман выглядит очень современно.91,5K