
Ваша оценкаРецензии
Аноним6 марта 2018 г.Читать далееКим Стоун только что закончила одно дело, как ей тут же дали новое – убита женщина, работающая в социальной службе и занимающаяся детьми. На первый взгляд никаких оснований и причин для ее убийства не было. Но постепенно картина вырисовывается довольно мрачная.
Параллельно рассказывается история доктора Торн – психиатр-социопатка, отправленная Ким в тюрьму, опять что-то придумала и ее план по уничтожению инспектора уже начал воплощаться в жизнь. В принципе еще после первой книги про противостояние Ким-Алекс я предполагала, что психиатр нам еще встретится.
Вышло неплохо, но, как мне кажется, было бы продуктивнее, если бы Ким не только выстояла, но и нашла в себе силы как-то начать преодолевать свой комплекс вины и ненависти. Пока этого, увы, не случилось. Но хотя бы некий покой она смогла принести в семьи жертв, хотя бы кому-то смогла помочь своей работой.
25726
Аноним16 ноября 2017 г.Читать далееВо втором романе серии ("Злые игры") инспектор Ким Стоун сталкивается с психологом-социопаткой Александрой Торн. Книга завершилась отправкой доктора Торн в тюрьму, но в "Кровных узах" эта история получает продолжение.
Доктор Торн излишней скромностью не обременена и считает себя чистой воды гением, посему близко к сердцу принимает тот факт, что проиграла инспектору Стоун в своей же собственной психологической игре. Пребывание за решеткой ее также не радует, посему Александра разрабатывает хитрый многоступенчатый план, который должен помочь ей выйти на свободу. Но для этого необходимо нейтрализовать Ким - главного свидетеля обвинения...Параллельно развиваются истории с серийными убийствами, маньяком-похитителем и чокнутым парнем, сдвинутым на Ким. До поры до времени непонятно, связано ли что-либо из перечисленного с доктором Торн и если да, то что именно.
Краткую оду героине я пою в начале каждого отзыва) Некоторые циклы половиной своего успеха обязаны главным героям и серия о Ким Стоун - из их числа. Впрочем, ещё один плюс - отлично расписанная командная работа.
"Иногда Ким сравнивала процесс расследования с тем, как отрывают лепестки у розы. Один за другим, один за другим, пока не доберешься до сердцевины" (с) Нынче детективы, в основе которых лежит именно процесс "отрывания лепестков", встречаются не так часто, так что цикл Марсонс в этом смысле просто подарок.Закручена история довольно увлекательно, есть и сюрпризы и напряжение.
Читать о пошаговом воплощении в жизнь плана Алекс по освобождению - эта женщина играет людьми, как куклами- весьма занятно. Правда, признаться, я ожидала немного большего размаха от этой сюжетной линии, но в целом расписано интересно. Психологическая сторона хороша, но не перекрывает детективную.
Линия с расследованием серийных убийств занимает не меньше "эфирного времени", чем выкрутасы доктора Торн, и является не менее увлекательной.Добротное продолжение серии.
23467
Аноним31 октября 2020 г.Идея несуществующей близости
Читать далееНавязчивая идея несуществующей близости с другим человеком. Если двое очень похожи (на первый взгляд), если и у одного, и у другого сразу бросается в глаза какое-то качество (или несколько), если они на какое-то время были так близко друг к другу, что смогли заглянуть в чужую душу – можно ли считать, что между ними есть неразрывная связь? Может быть, в тот момент, когда мы допускаем слишком близко к себе другого человека, мы автоматически устанавливаем эту связь? И никуда уже от нее не деться?
Британская писательница Анжела Марсонс верит, что такая связь есть. Другое дело, что неразрывной её считает только одна сторона.
В пятой книге серии «Инспектор Ким Стоун» команде специалистов пришлось столкнуться с загадочным убийством. Благополучная женщина, обеспечена, счастлива в браке, занимает высокую руководящую должность и весьма любима коллегами найдена убитой на городской окраине. Ровно один удар ножом. Точный, бесстрастный, аккуратный и … совершенно не понятный. Словно профессионал-киллер решил убрать ни в чем не повинную жертву. Нет мотива. Нет свидетеля и нет никаких версий.
Генеральная линия детектива именно такая, и надо заметить Марсонс и на этот раз смогла прекрасно разработать главную загадку. Лично мне она очень понравилась. Но как обычно, помимо главной есть еще второстепенные сюжетные линии, и на этот раз на сцене вновь появляется социопат из третьей книги Александра Торн. Вот она-то как раз и уверена в существовании неразрывных уз с главной героиней. Доктор Торн сидит в тюрьме, но это не мешает ей вмешиваться в жизнь Ким Стоун, влиять на нее и продолжать поддерживать эту связь с успехом. Или все же нет?
Эта книга понравилась мне меньше остальных частей. Несмотря на достойную загадку и блестящее исполнение, в этой книге «что-то пошло не так». Манипуляции доктора Торн, не тянут на действия Великого Психолога, каким она себя считает. Т.е. её действия вполне могла совершить обычная умная и жестокая преступница, и где-то ее блестящий ум социопата, я не увидела, хотя на этот факт постоянно делался акцент. Ким Стоун к пятой книге действительно изменилась, но не настолько, чтобы потерять голову и впустить в дом, в свое личное пространство настолько чужого человека как Джемма. Сама Ким описывает ее как девочку-подростка, но этот факт не совпадает и противоречит развязке, и я не думаю, что Стоун настолько может ошибаться в возрасте. Да дело даже не в нем, просто вся эта история с внезапной дружбой как-то не встраивается в характер героини, мало того, противоречит ему. Всё это не делает детектив плохим, просто удовольствия получаешь от него меньше.
Идея несуществующей близости с другим человеком меня зацепила. Что если один уверен в ней, а другой отрицает? И если один упорно эту связь поддерживает, а другой в недоумении пожимает плечами, разворачивается и уходит, не значит ли это что первый запер себя в клетке? Может быть, такая несуществующая близость в итоге превращается в прутья решётки, в тюремную камеру рассудка? В этом что-то есть.
17493
Аноним8 мая 2025 г.Читать далееКим как всегда на высоте. Хотя было очень и очень непросто. Три жертвы уже есть и на горизонте четвертая. При этом они никак не связаны между собой на первый взгляд. Да и на второй тоже. И общее выяснится только в самом конце, а убийца и вовсе будет весьма неожиданным. Так долго ждать момента, чтобы отомстить - это поражает воображение.
В этой книге более подробно описана ситуация, почему Ким ненавидит свою мать и желает, чтобы она до конца своих дней лечилась в психбольнице. Ну и главный противник инспектора, психиатр Александра Торн. Здесь она предстает во всей своей "красе". Редко бывает, когда кто-то из персонажей вызывает такое омерзение и почти ненависть. Так гнусно использовать знания в психиатрии, чтобы манипулировать людьми. Про таких социопаток я еще не читал. Так ненавидеть людей надо прям сильно стараться. И у нее это получается. Даже не смотря на то, что она сидит в тюрьме. Но по-прежнему пытается вывести ким Стоун из себя. И у нее почти получается. Правда, метод вызывает отвращение. Святого в Александры уже давно ничего не осталось. Но у всех социопатов есть слабое место.
Эмоции. Ты никогда не испытываешь их, поэтому не понимаешь, каким образом они могут влиять на действия других людей.Манипулировать человеком можно. Пока в дело не вступают чувства и эмоции. Поэтому читать было интересно. Книга захватывает с первых страниц. Отсылки есть к предыдущим книгам, но можно читать как отдельное произведение.
Для любителей психологии, психиатрии, качественных триллеров и полицейских детективов очень рекомендую.15104
Аноним30 августа 2018 г.Читать далееИнспектор Ким Стоун любит ловить на живца. Если бродит вокруг насильник, то она будет жертвой, чтобы ловко скрутить его. Очередное зло наказано, и можно стереть с доски все собранные улики. Немного отдохнуть и вновь приняться за расследование убийства дамы средних лет. Один смертельный удар ножом. Но помимо прочего Стоун не даёт покоя и дела минувшие. Благодаря ей посадили в тюрьму доктора Александру Торн, по мнению Ким эта красивая женщина "абсолютное зло". И вот та решает написать для своего любимого следователя письмо. Торн была талантливым психиатром и ловко манипулировала своими пациентами, проводила эксперименты, за которые и поплатилась, но все равно надеется выйти на свободу.
Алекс и в тюрьме не намерена бросать свое любимое дело. Она получила досье на всех, кто рядом с ней сидит. И занялась манипулированием, игрой на слабостях других. Ким недовольна не только письмом Алекс, но и уведомлением о том, что ее мать - психопатка может выйти на свободу из лечебного заведения, куда ее упекли еще, когда Ким была ребенком. И это сообщение выбивает ее из колеи, когда выясняется, что выздоровление матери произошло благодаря тем письмам, которые она якобы писала. Конечно, это дело рук доктор Торн, которая даже сидя в тюрьме, пытается добраться до Ким. Все для того, чтобы та пришла к ней на свидание в тюрьму.
Не стоит забывать и об основном расследовании, ведь под подозрением семья жертвы - ее скорбящий муж, сестра с дочерью и домработница. Либо дело в родственных связях, либо связано с работой, где тоже бывало не все гладко. Но место преступления доказывает то, что жертва знала своего убийцу и доверяла, раз даже не защищалась, как - будто не ожидала нападения. И вот спустя два дня ещё один труп с идентичными ранами. Жертвы не связаны между собой, одна респектабельная дама, другая юная наркоманка. А связь настырная Ким находит, а вот встретиться с кошмаром своего детства - матерью, она так и не смогла. Трудно простить ту, которая исковеркали тебе детство, да ещё и убило самое близкое существо.
Ким приходится бороться с собственными демонами. С матерью, с Алекс Торн, которая влезла к ней под кожу, и с убийцей, который убивает не тех, кто был виноват, а тех, о ком виновные будут больше всего жалеть. С другой стороны женская тюрьма, где социопатка - манипуляторша, ждёт к себе в гости Ким, как Ганнибал жаждал Уилла, думая, что у них связь, а на деле, как и здесь тюремные стены. Убийца и его мотив удивили тем, что как слепа вера некоторых в собственных родных, когда виноваты все, кроме него. Белый агнец, которого опорочили и спровоцировали. Эта книга из серии неплоха, такое женское взаимодействие между следователем и психичкой даже понравилось, хотелось, правда, большей правдоподобности.
13638
Аноним14 декабря 2018 г.«Как заставить страдать твоих врагов, если для них смерть – это слишком простой выход?».Читать далееСняла балл за невнятную сюжетную линию с психиатром Алекс Торн.
___
Инспектор Стоун отличается силой духа и завышенными требованиями к себе самой. Этакий исполин несущий всю скорбь еврейского народа на своих плечах.Ловит насильника, притворяясь жертвой;
расследует убийство женщины из благополучной семьи, а через пару дней получает труп юной девушки-наркоманки со схожими ранами; "заводит подружку" - юную Джемму, которая едва превысила детский возраст, однако готова идти на панель за еду.А ещё пытается дать отпор социопату - доктору Торн и предотвратить выход матери-шизофренички из клиники.
Успеет? Осилит? Узнаем, если прочтём пятую книгу цикла.
Любителям детективов приправленных хорошей порцией психологических трюков должно понравится.
Основная тема, как всегда, это месть. Но кому, за что и почему?
"Одной из самых разрушительных эмоций, которое обычно сопровождает горе, было раскаяние. Другие эмоции со временем стихнут, а вот раскаяние будет резать как ножом".11646
Аноним26 января 2018 г.Читать далееАнжела Марсонс - "Кровные узы".
Я не верю в гениев современности. Искренне считаю, что Земля давно обмельчала. На свете живет много очень образованных людей, прогресс идет по планете семимильными шагами, но даже большие открытия почему-то воспринимаются лишь как часть работы больших умов. Для гениальности, на мой скромный взгляд, нужна еще и романтика. В 19 веке играли в шахматы, может, и наивно с позиции нынешнего времени, но самозабвенно: с жертвами, с комбинациями на много ходов вперед. Сейчас - голая практика, и "оценить красоту игры", как пел Андрей Миронов в образе Остапа Бендера, удается всё реже и реже.
Наверное, примерно то же самое происходит и с детективным жанром. Чем славилась классика? Убийствами: простыми, но изобилующими великолепными ложными следами (Кристи). Сложнейшими трюками с "невозможными преступлениями" на грани магии (Карр). Дедукцией, затрагивающей любой аспект дела до самых мелочей (Квин). Необычными мотивами (Хейр). Психологией заманивания преступника в тончайшие сети (Гилберт). И многими другими вариациями того, другого, пятого и десятого. А взять современные триллеры? Маньяки. Секс. Расчлененка. Бред из разряда "это сверхвысокие технологии, они и должны быть полуфантастическими". Читать, конечно, увлекательно, неожиданные твисты попадаются сплошь и рядом, да и планы преступников зачастую довольно оригинальны. Но это как жвачка: вскрыл, подвигал челюстями и забыл. Исключения, конечно, бывают, но качественная стилизация под классику - товар в прямом смысле штучный.
И даже в рамках одного жанра беда с гениями. Таких героев или пусть злодеев, которых бы признал читатель, считанные единицы. Да, у Акунина в "Смерти Ахиллеса", помнится, был наемный убийца, который строил поистине хитроумные планы, а при необходимости корректировал их на ходу. А кроме? Что-то навскидку и не припоминается. Заметьте, тот автор, который сам втолковывает читателю, что персонаж Х гениален, вряд ли добьется своей цели. Позволять делать выводы - один из секретов удачи, дань уважения к человеку, держащему книгу. Вдолдонивать и навязываться - моветон. И в зависимости от выбора писателя его творение имеет все возможности запомниться надолго или испариться без особого послевкусия.
К чему была такая длинная подводка? Да вот, пожалуйста, Анжела Марсонс вытряхнула из закромов свою злодейку Александру Торн и тычет ею читателю в нос. Напомню, Торн впервые появилась в романе "Злые игры". Уже в предисловии нам рассказали, какое она исчадье ада, а дальше - смотри, дорогой читатель, как она будет манипулировать людьми. В конце оказалось, что и мотивы ее высосаны из пальца, и перехитрить героиню эта мегазлодейка не смогла. Причем Ким Стоун, хоть, несомненно, и умна, но на первое место ее создательница ставит трудную жизнь, детские кошмары, приемные семьи и всё то, что закалило ее характер. Другими словами, псевдогениальная злодейка не справилась с просто активной полицейской.
"Кровные узы" - пятый роман серии, и Александра Торн гадит в нем Ким Стоун [имя в дательном падеже] из тюрьмы. Замысел Марсонс понятен: гениальность должны быть настолько ощутима, что даже за решеткой человек строит козни другому, и тот лишь с неимоверным трудом умудряется спастись. Однако приемы ничуть не поменялись: автор кричит буквально на каждом углу: "Посмотрите, как умна эта Александра Торн!", ничем это не подкрепляя. Наоборот: план, кажущийся самобытным из-за того, что главы с Торн прерываются на самом интересном месте, оказывается ненужным. И не только потому, что главная героиня опять смогла перехитрить злодейку, нет; просто этот план глуп. И сама Торн тоже глупа. Вести себя так в тюрьме - просто неестественно. Да, Марсонс помогает своей горе-заключенной выжить, объясняя читателю, что среди ее подруг по несчастью нет хоть одной равной ей по интеллекту. Однако, если вдуматься в поведение Торн, то поверить в это не получается. Действие ради действия, задумка ради задумки. И если бы не грамотная разбивка глав, от нее мало бы чего осталось. Слабоумие и отвага. Неинтересно.
Более того, из-за линии с Торн Марсонс отставляет на второй план само расследование Стоун. И зря: вот оно как раз вышло интересным, и замысел убийцы вышел куда реалистичнее и в то же время проще. Оставить бы только данную часть - роман бы даже выиграл. А так получается, будто основное, что хотела поведать писательница (кстати, она этого и не скрывает) - это развитие характера Ким плюс новая ее встреча с Торн. И то, и другое проигрывает по увлекательности расследованию. А вот в нем как раз и кроются сюрпризы, подвохи, неожиданности. То, что любят читатели триллеров. И то, благодаря чему произведение можно оценить на хорошем уровне. Всё остальное тянет его вниз.
Ну и в качестве постскриптума - моя любимая рубрика в отзывах на Марсонс: прелести перевода. Нонче героинь перестали называть просто "женщинами", но не пропадать же фантазии. В общем, встречайте пару новых фишек. Для того, чтобы обозначить сленг (хоть заключенного, хоть подростка-оторвы), все дамы называют друг друга просто "сука". Раз за разом, при каждом обращении. Примеры приводить не буду. А вот на характеризацию женских персонажей признаками мужского рода обращу внимание, ибо подобное рассыпано тоже повсюду:
Социопат громко рассмеялась.Это чисто навскидку, чтобы было понятно, о чем речь.
Удивленная инспектор утвердительно кивнула.Тут еще и последние два слова примечательны. Многих ли вы знаете людей, которые кивают отрицательно?
Ну и в качестве вишенки на торте - без комментариев:
Выполнение плана оказалось просто болезненно простым.11519
Аноним7 января 2018 г.Читать далееПятая книга о детективе-инспекторе Ким Стоун (третья у меня). На этот раз расследовать приходится убийства двух женщин ничем между собой не связанных, да и вообще имеющих мало общего: одна немолодая работник социальной службы, другая молодая излечившаяся наркоманка. Правда там потом еще давний труп найдется, но это потом, а сейчас - две жертвы. В личной жизни Ким намечаются изменения - назначено слушание дело о возможности освобождения родной матери-шизофренички из лечебницы. А в тюрьме строит свои козни психиатр-социопат Александра Торн, которая поставила себе за цель - выйти преждевременно на волю. И она ну никак не обойдется без "Кимми". Немного раздражало то, как часто автор или переводчик называет Торн социопатом. Да и вообще много знакомых из первой части. "Замес" получился еще тот. На сей раз я была приятно удивлена тем, как автор пытается показать Стоун понимающей, уважающей и жалеющей. Я поверила. Убийцу ясное дело я не угадала, но это не беда, главное получать наслаждение от чтения.
11365
Аноним3 января 2018 г.Жаль, что человека можно убить всего один раз...
Читать далееЯ, ярый фанат Марсонс, скупаю все её книги и читаю их без очереди) Ким Стоун давно уже стала моей любимой героиней. Я бы даже присудила ей звание "Лучший книжный герой 2017"! У Марсонс все персонажи трехмерны - они встают перед тобой, как живые. Ты видишь их, чувствуешь, слышишь и понимаешь. В каждой книге она делает акцент на ком-то одном из команды. В этот раз у нас Доусон. Тот самый болтливый, частенько с похмелья, безалаберный и ненадежный Доусон. Здесь мы узнаем о чем он переживает, за что беспокоится и что он просто очаровашка в итоге))
Сюжет я рассказывать не буду, ведь каждая книга Марсонс всегда ведет к одному - невозможно простить смерть близкого, невозможно перестать ненавидеть даже с годами, невозможно убежать от прошлого, невозможно сделать мир лучше! Но они стараются - изо всех сил, не смыкая глаз ночами, не делая передыхов, не обращая внимания на свои личные проблемы. Это очень крутая серия и я надеюсь в ней будет хотя бы с 10-к книг!9290
Аноним28 марта 2025 г.Читать далееЭто пятая книга, но, я знакома с персонажами по первой, так что мне было не трудно влиться в авторскую задумку. Ставлю пять баллов, хотя "Немой Крик" удостоился только четвёрки. Мне нравится, что сейчас в детективах больше женщин инспекторов обладающей своей маленькой, но эффективной командой. Ким Стоун несомненно умная молодая женщина, но её порой нужно "заземлять", когда начинает откровенно грубо и напористо действовать. Для этого есть напарник, типичный Кот Леопольд, но меня огорчает, что за три предыдущие книги Стоун совсем не растёт над этим своим недостатком. Конечно, она пережила ужасное в детстве, и мы снова погружаемся во всё это по воле психопатки и социопатки Александры Торн, которую Ким посадила на длительный срок. Она манипуляторка и вообще страшный человек, а еще не совсем приятная пародия на Ганнибала Лектера. Психиатр, пользующаяся своими умениями в тюрьме ловко заставляя людей делать то, что хотят. Мне интересно, чем закончится противостояние с инспектором, но там точно не здоровые отношения. Само расследование интересно, хотя бы потому что жертв поначалу нельзя связать друг с другом. В романе есть еще одна история о малолетнем маньяке, предоставлены выдержки из его дневника. Надеюсь, что мать Ким никогда не выйдет из психиатрической больницы, хоть через тридцать лет, или сорок. Таким место за решёткой, еще легко отделалась. Психушка похожа на какой-то курорт, а якобы проклятие довлеющее над бывшими хозяевами попросту смешно в свете того, что эта женщина сделала.
859