
Ваша оценкаРецензии
best_kniga20 марта 2024 г.Рок-культура - однобокий взгляд со стороны!
Читать далееВот не люблю я читать такие книги. И временами мне кажется, что и не стоит их начинать. Сиё произведение не стало для меня исключением: ни приятным, ни плохим.
Не смотря на то, что книга вроде бы и написана простым языком, содержит в себе автобиографические и в определённой степени факты, в силу жанра для меня она читалась тяжело.
С одной стороны, можно сказать, что вся эта история это тупи однобокий взгляд на развитие рока и рок-движения в Ленинграде, взгляд Автора произведения, с другой стороны, в ней есть и подтверждённые исторические факты.
Сама по себе эта история в большей степени содержит в себе различные воспоминания Автора о происходящих событиях.
Автор сам себя называл дилетантом в мире рок музыки. Возможно, эти его размышления и выступили в качестве отправной точки для названия книги. Правда, причём здесь путешествие я так и не поняла особо.
Однако, смею предположить что это было основано на то, что первоначально Автор не был вхож в мир данной музыки, и здесь и мы можем наблюдать за его становлением в качестве того, чем же он стал.Как я уже писала, что условно книгу можно подразделить на две части: часть истории посвящена Александру Житинскому и его вкладу в развитие рока, а другая часть посвящена року и Ленинграду в целом (и вроде бы всё есть, но мне чего-то не хватило особо: скорее всего, лично по моему мнению, здесь было уделено меньше чем нужно внимания сопутствующим событиям и действиям, не все получилось объяснить и воспринять с логической точки зрения).
Книга показывает нм также и то, как в своё время функционировал рок-клуб в Ленинграде, его жизнь, жизни его членов, многие события были с ним связаны. Но в тоже время, немножко тяжело было обо всё этом читать, так как видение событий, только с одной точки зрения, накладывало существенное ограничение на восприятие. Так что здесь мне не хватило иных взглядов на всё.
А ещё в процессе чтения мы видим отношение Автора к тем или иным музыкантам, что также было весьма однобоким и напомнило, в какой-то степени игу в одни ворота (про его отношение есть, а вот как относились к нему либо нет вообще, либо упомянуто вскользь).
В общем и целом в книге весьма своеобразная атмосфера, так как эта история, можно сказать, переносит нас не только в своеобразную эпоху, но и к интересным людям.
Книга написана простым языком, я бы даже сказала, что скорее всего разговорным. В процессе чтения нас ожидало не только большое количество рассуждений Автора на заданную тему, а также здесь есть весьма своеобразные вставки и лирические отступления.
По-своему полно, интересно и, возможно, живенько так описана жизнь клуба: концерты, фестивали, да и всё закулисье в целом.
В книге особое место занимают, как бы я назвала, вырезки из газет и журналов, написанные в своём время для печатных изданий Автором, а также архивные фото, что также могут радовать глаз для поклонников творчества членов рок-клуба.
В книге есть также и интервью с теми лицами, которые в своё время вращались в рок-среде. Вроде бы и интересно, но меня не зацепило и не заинтересовало.
Любителям рок музыки, возможно, будет интересно ознакомиться с разделами, посвящёнными не только группам, играющим данный вид музыки и относящимся к клубу, но и фестивалям клуба.
В общем и целом, возможно, книга и интересная. Я не спорю, что у неё скорее всего есть достаточный круг читателей и почитателей. Она, в определённой степени, знакомит читателя с необычным миром рока. Но в тоже время это совершенно не моя книга, так что я вряд ли не только захочу её перечитать, но и приобрести на полочку.
20162
LiveAlex14 января 2024 г.Нон-фикшн. Серединка-наполовинку
Читать далееЗаметки о становлении российского рока в 80-х годах. Было интересно следить за автором, за его честностью, добросовестностью в момент, когда он решил проникнуть в незнакомую для себя среду из литературной. Интересны интервью в конце книги с разными исполнителями. Начинаешь понимать их суть. Открыл для себя Юрия Наумова - кажется это самый интеллигентный, но небесталанный рокер-одиночка - обязательно буду переслушивать. Ну и совершенно потрясающее открытие: группа "Водопад имени Вахтанга Кикабидзе" - так весело я давно не смеялся.
А так в целом история страны прослеживается в тумане. Историю многих музыкальных групп сейчас можно найти непосредственно из первых уст на их сайте. Например, историю группы "Крематорий". Но узнать мнение со стороны тоже бывает интересно. Однако что-либо выдающееся в этой книге вряд ли можно найти.13255
flahertie8 октября 2011 г.Читать далееОтличная книга для тех, кто хочет познакомиться с полной, подробной и дотошной историей рок-музыки в цивилизованной части России. Читая её во времена школярской дотошности, я выписывала названия групп и имена исполнителей с тем, чтобы впоследствии их послушать. Так я познакомилась с творчеством Полевой Насти, Телевизора, Свина и многих-многих других.
Но, как и любая подборка (даже претендующая на полноту), основанная на СМИ, эта книга имеет большие недостатки с точки зрения достоверности. Так, Житинский вообще не учитывает ГрОб, Янку, Выход, Инструкцию по выживанию и вообще всю эту Омскую братию, а также не учитывает "индивидуальных" рокеров и хиппарей типа Умки. Разумеется, базируясь в своих изысканиях на "Музыкальном ринге", очень сложно было что-либо узнать о подполье.
Никакой художественной ценности "Путешествие", конечно, не представляет, но представляет огромную ценность историческую. Отлично подходит для временного погружения в ту культуру, весьма рекомендую.10370
sandy_martin7 июля 2012 г.Читать далееРусский рок - это большая субкультура, насчитывающая несколько десятилетий истории, и, хотя БГ еще лет тридцать назад спел, что рок-н-ролл мертв, многие с ним поспорят) Новые группы создаются постоянно, но если интересно заглянуть в самый, как сейчас считается, продуктивный и славный период истории русского рока - 80-е гг, советую эту книгу. Здесь есть беседы с музыкантами, истории групп, рецензии на альбомы и вообще - история того, как все это появилось в отдельно взятой стране. Для тех, кто никогда не видел эту эпоху - она передана весьма атмосферно, хотя не знаю, насколько верным получилось впечатление.
8412
cobalt_sparkle14 октября 2022 г.Читать далееКнига-воспоминание, которая с одной стороны, посвящена личности самого автора и его присутствию в рок-н-ролльных кругах, в то время как Александр Житинский изначально является представителем другого поколения и другой среды и в сфере рок-музыки видит себя дилетантом - о чём и говорится в названии произведения. (Книга начинается не с истории рок-движения в Ленинграде, а с того, как автор книги пришёл в определённый момент к рок-музыке.)
С другой стороны, книга об истории Ленинградского рок-клуба, и в ней, как и в аналогичной истории Свердловского от Карасюка - речь идёт о событиях из жизнедеятельности рок-клуба, его музыкантов и ближайших сподвижников в сфере рок-музыки, и о явлениях внешней среды. Однако, здесь нет полноценного исторического исследования, с детальной хронологией, временными границами и чёткой структурой - события описываются больше через призму личного опыта и взгляда автора, его симпатий к музыкантам - кому-то в ходе рассказа уделяется больше внимания, кому-то меньше, тем не менее, воспоминания Житинского, как очевидца и участника тех событий, сегодня представляют большую ценность.
В целом, получается любопытный срез эпохи с погружением в её атмосферу.Подробно описаны организация и проведение концертов и фестивалей рок-клуба. Повествование идёт в своеобразной манере автора, изобилует лирическими отступлениями и прерывается вставками публикаций из журнальных рубрик, которые в то время вёл сам Житинский. В качестве иллюстраций много архивных фото.
Также, после основного повествования, в книге есть раздел, где приводятся интервью с некоторыми представителями ленинградского рока, и раздел со справочной информацией о группах ЛРК и о проводившихся фестивалях клуба.
В целом книга интересная, со множеством ценных материалов, дающая хорошее, пусть и не всеобъемлющее, представление и о ленинградском роке, и о музыкальной журналистике тех лет.
4261
fdooch9 июня 2019 г.Читать далееБыло тяжеловато, но я дочитал «Путешествие рок-дилетанта» Житинского. Книга о русском роке глазами… дилетанта. Человек не понимал ничего в этой теме, но искусственно начал врубаться и рассуждать о том, что ещё недавно казалось неважным.
Такое хорошо зайдёт домохозяйкам. В их стиле изложено и информация такая же. Возможно, им даже захочется прослушать пару альбомов, но скорее всего им не понравится. Потому что описанное в книге и реальность звучания/восприятия на разных полюсах.
Подобным авторам везёт из-за расположения к себе героев их книг, но в результате получается… самолюбование. «Мол смотрите, вот я, а вот ваши кумиры и я рядом. Вот я с ними общаюсь, вот они мне выражают симпатию, а вот я даже даю советы...»
Тем, кто «в теме» такое чтиво не очень интересно. А может быть просто прочитано не в своё время. Лет в 8-10, когда я начинал слушать Наутилус, возможно, и я бы счёл эту книгу интересной.И чтобы два раза не вставать. Так получилось, что на днях смотрел интервью Зангалиса и Карякина с Галаниным (https://youtu.be/dvizsUHmgOk). И вот там прям сассоциировалось с книгой выше. Тот же дилетант, решивший врубаться в музыку. Выглядит всё действительно по-дилетантски, всё катится как-то не по тем рельсам. Любой другой (не Галанин) просто растерзал бы интервьюера за такой наивный подход, но Галанин молодец — прям нормально вытянул. И эти селфи от ведущих — это кошмарно просто, такое ощущение, что всё не для зрителя, а ради собственного красования — дорвались до звезды: «Мол смотрите, вот я, а вот ваши кумиры и я рядом. Вот я с ними общаюсь, вот они мне выражают симпатию, а вот я даже даю советы...»
4606
Verdena_Tori10 мая 2016 г.Читать далееДавным-давно, когда вместо контакта и твиттера на свете были городские локальные сети, одна серьезная школьница с черным лаком на ногтях и Цоем на футболке нашла эту книгу в читальном зале детской библиотеки и прочла ее чуть ли не за пару дней. Поскольку школьница не имела ни знаний о культурном и политическом контексте эпохи, ни возможности послушать упомянутые в книге альбомы, она почти ничего не поняла, что совершенно не помешало ей замирать от восторга на каждой странице.
Теперь этой школьнице 23, и жизнь ее сложилась так, что любовь к русскому року в том смысле этого термина, в котором он используется автором книги, довольно быстро остыла и никогда больше не вспыхивала. Книга была прочитана заново из любопытства, и вот те выводы, которые захотелось сделать после второго знакомства:
- при первом прочтении меня очень удивило, что автор книги полностью игнорирует советский металл, тогда как групп, игравших в этом жанре, было едва ли меньше, чем представителей т. н. русского рока. Теперь оказалось, что металл не игнорируется, а несколько раз упоминается вскользь и едва ли не противопоставляется РР как бездуховная, коммерческая и близкая зарубежной эстраде музыка. Что ж, такое разграничение выглядит оправданным и встречается не только у Житинского, хотя разумнее было бы назвать другие причины для его постулирования. Понятно, что советский металл - это не русский рок, если иметь в виду не территориальную принадлежность, а особенности жанра, исполнительские традиции и т. д., но та критика "тяжелого жанра", которую предлагает Житинский, в глазах современного слушателя выглядит высосанной из пальца.
- о том, что смысловое пространство книги отказывает в существовании Летову, "Гражданской обороне" и другим представителям "сибирского панка", здесь уже неоднократно писали.
- наконец, легкую усмешку вызывает то и дело проскальзывающее желание автора-РД похвалить себя или придать особый смысл некоторым событиям своей биографии. Художественных произведений Житинского не читала, и после знакомства с "Путешествием..." такого желания не возникло.
Несмотря на общую бессистемность и слишком субъективный характер изложения, книга имеет очевидную историческую ценность. Особенно интересны фотоиллюстрации, а также помещенные в конец интервью с несколькими музыкантами. Если вы все-таки решите ее прочитать, рекомендую делать это с музыкальным сопровождением.
4602
