Игра "Цепочка" в клубе "Читаем классику вместе!"
Nurcha
- 623 книги

Ваша оценка
Ваша оценка
Читатель не устаёт удивляться жемчужинам, время от времени обнаруживаемым среди произведений небольшого формата. Поражает, как легко и как быстро, буквально несколькими ловкими движениями, автор являет зрителю общество будущего, в нескольких фразах описывает основные его черты так, что ему сразу же безоговорочно веришь, как начинаешь верить и в человечество и ожидающее его прекрасное будущее.
Рассказ, как это часто бывает у знакомого наблюдателю Бредбери (писатель до того многогранен и с каждым новым произведением бывает до того не похож на прежнего известного зрителю себя, что судить обо всём разнообразии творчества автора рецензент не решается), опираясь на мистическое начало, обладает невероятной внутренней целостностью и нерушимой логикой. Так, полный ненависти и злобы на изменившееся, очистившееся от пороков и страхов человечество, Лэнтри встаёт из могилы, надеясь вернуть то старое, тёмное, греховное мировоззрение, господствовавшее в его бытность человеческим существом. Руководимый необъяснимой снедающей ненавистью, он сеет хаос и разрушение, на каждом шагу сталкиваясь с непониманием, открытостью, честностью и искренним желанием помочь. Тщетные попытки разжечь первобытный страх, питающий в древности мифы о вампирах и нежити, использовать его для создания других подобных ему терпят крах, заставляя несчастного потерянного, движимого изжившими себя страстями, собственной пустой озлобленностью, почувствовать полное одиночество и отчуждённость от этого странного, светлого удивительного мира, в котором дети не боятся темноты, а мёртвые не оживают, питаясь низменными эмоциями окружающих. Потому что таких эмоций попросту не осталось, человечество достигло абсолютного нового уровня развития, чистого и невинного, ему чужды прежние переживания и опасения.
Чуждыми в силу изменившегося мировоззрения также оказываются и великие литературные произведения, неизменным атрибутом которых является заключающаяся в преодолении страстей кульминация, помогающая читателю как обогатить свой духовный внутренний мир, так и испытать неведомые доселе переживания и научиться чему-то новому, воспитать свою душу. Так как страсти более не властны над чувствами человека, назидательная богатейшая человеческая культура становится как непонятной, так и ненужной, это - уже пройденный этап, переосмысленный и усвоенный урок, не требующий дополнительных объяснений и повторения.
Хотя автор, возможно, хотел донести до зрителя совершенно иное, по мере книги на карикатурном гротескном примере восставшего из мёртвых вампира читатель получает возможность увидеть собственные несовершенства, понять тщету и бессмысленность пустых ссор и обид, познать истинную радость от ощущения единства и гармонии с окружающим миром, приобщиться к нарисованному фантастом новому чистому радужному миру и внутренне измениться к лучшему.
Вместе с тем приходит и более важное понимание: несмотря на все наши несовершенства, человеческая культура тысячелетиями накапливало и продолжает накапливать огромный опыт изменения к лучшему. Пользуясь этим культурным наследием, каждый из нас может учиться и меняться, тем самым приближая наступление описанного 2349-ого, где книги сожжены не из-за опасностей и противоречий, вызываемых неоднозначностью самой жизни, но в силу взросления человеческих душ и потери насущной актуальности описываемых в них проблем.
А пока все эти вопросы не теряют собственной значимости, у каждого из читателей есть возможность воспользоваться накопленным предками колоссальным опытом и сделать шаг в направлении к лучшему будущему.

Р. Брэдбери "Столп огненный".
Брэдбери гениален. Он создаёт идеальный мир. Сказка! Жить там, где нет зла, нет недобрых поступков, людей кремируют, с детства ребенок не понимает, что значит тьма. Но при этом выходит, что все мы одинаковые. Мы добры, внимательны, честны, уважительны с каждым. Нет необходимости ни у кого выбора в контактах, подстраиваться под кого бы то ни было, не надо бояться ничего. За тебя все продумано. Ты по-доброму отвечаешь всем, мил, любезен, тебя удивляет ответ, что не хочешь, чтобы тебя подвезли. Среди людей нет плохих. Нет зла, огорчений вообще, отказов, переживаний. Чувства должны бы ликовать. Но, задаётся вопросом Лэнтри, ведь при этом нет и воображения, сопереживания, умения выстраивать свою картину отношений, делать выбор. Ты, как машина, в которую заложили данные, только положительные. "Мир полезных людей",-иронизирует грустно Лэнтри.
В библиотеке Лэнтри окончательно понимает, что Эдгара По, Лавкрафта и других авторов, писавших мистику, фантастику, забыли, их нет. Зачем они? Ведь люди не ведают, кто такие ведьмы, демоны, вампиры, чёрные Вороны. Человек в мире 2349 года не умеет защищаться, сбегать от испуга, преступлений нет.
Ужас Лэнтри от того, что это тот мир, в котором, как после "Тайда", отчислили всю грязь. Он блещет уютом, красотой, добром. Слова Лэнтри, которого везут в крематорий: "Я Ворон с кличкой Никогда, я в подземелье, я По, я Лавкрафт, я вампир",- для окружающих лишь бред, безумие уже умершего человека, которого надо предать окончательной смерти.
Брэдбери заставляет задуматься о силе зла, силе плохого в нашем мире. Зачем оно нужно, так ли оно плохо само по себе?. Ведь, задуматься, если бы не было зла, как бы мы узнали добро? Не будь горького, не поняли бы сладкого...
Спасибо, что читаете. #мысли #пишу #мюсли #литература #слово

Из жука, открывающегося сзади, вышли люди, неся покрытый символом солнца золотой ящик двух метров длины. Из другого жука вышли родственники человека, что лежал в ящике, и двинулись к алтарю, на котором была надпись: ИЗ СОЛНЦА ТЫ ВЫШЕЛ И В СОЛНЦЕ ВЕРНЕШЬСЯ.










Другие издания


