
Ваша оценкаРецензии
Аноним18 января 2013 г.Читать далееНет, Буало всё-таки молодец. Вот все трактаты пишут, излагают подробно, сухо и научно, как надо писать, а как не надо, и читать это - адский труд. А он взял, придумал классицизм и написал про него поэму. Причем поэму довольно легкую и доступную: вот Ронсар плохой, потому что латынь использовал, и греческий, и всякие ученые слова, а Малерб - хороший, всё правильно делал. В стихах - порядок и умеренность, в трагедии - скорбь, страх, слезы, сострадание, в эпопее - миф,выдумка и благородный герой, в комедии - поучения без желчи и яда, природные черты людей, типичные характеры.
Стихи бывают элегиями, одами, сонетами и эпиграммами; поэт должен думать и совершенствовать свои стихи, прежде чем кому-либо их показывать, а критик тоже должен думать, прежде чем критиковать.
Такой вот классицизм, всё просто и понятно.17932
Аноним20 июля 2015 г.Читать далееТрактат о поэтическом искусстве, который сейчас представляет больший интерес для историка, чем для филолога. Отражает суть спора между "новыми" и "древними" (вели Шарль Перро и Никола Буало). Буало в нем выступал в защиту "древних" (античных классиков). Также Буало в своих сатирах, вслед за Мольером, высмеивает модные литературные салоны того времени, представляя дам, которые их вели, жеманными дурочками, а их вкусы - мещанскими.
Ни что не ново под луной. Всегда был гламур и всегда были люди, которые так или иначе с ним воевали. Бурлеск Буало тоже презирает, так что в своих взглядах он скорее консерватор, который старается удержаться в хрупких рамках хорошего вкуса и здравого смысла. Будучи сатириком, это трудно. Но вообще, критик, который критикует поэтов в стихах же, - это мило.121,4K
Аноним5 декабря 2011 г.Читать далееНе затягивать описаний:
Нередко пишущий так в свой предмет влюблен,
Что хочет показать его со всех сторон:
Похвалит красоту дворцового фасада;
Начнет меня водить по всем аллеям сада;
Вот башенка стоит, пленяет арка взгляд;
Сверкая золотом, балкончики висят;
На потолке лепном сочтет круги, овалы:
«Как много здесь гирлянд, какие астрагалы!»
Десятка два страниц перелистав подряд,
Я жажду одного — покинуть этот сад.
Веселые евреи:Великолепия достигнуть в них старайтесь,
До пошлых мелочей нигде не опускайтесь.
Примите мой совет: поэту не к лицу
В чем-либо подражать бездарному глупцу,
Что рассказал, как шли меж водных стен евреи,
А рыбы замерли, из окон вслед глазея.Каждому – свое дело:
Жил во Флоренции когда–то некий врач —
Прославленный хвастун и всех больных
палач.
С чумою у врача большое было сходство:
Тут он обрек детей на раннее сиротство,
А там из–за него оплакал брата брат.
Не перечесть — увы! — безвременных утрат.
В плеврит он превращал простуды легкий
случай,
Мигрень — в безумие и приступы падучей.
Но он из города убрался наконец,
И пригласил его как гостя в свой дворец
Давнишний пациент, случайно пощаженный, —
Аббат, поклонник муз и в зодчество
влюбленный.
Вдруг лекарь проявил и знания и жар.
Входил он в тонкости, ну прямо как Мансар:
Нет, недоволен он задуманным фасадом;
К тому же, павильон построил бы он рядом,
А эту лестницу чуть сдвинул бы назад.
И каменщика тут зовет к себе аббат.
Тот, выслушав, готов последовать совету.
А так как мне пора закончить сказку эту,
Я расскажу о том, что сделал медик наш:
Он в лавке приобрел линейку, карандаш,
Галена тяжкий труд навек оставил прочим
И, недостойный врач, стал превосходным
зодчим.Стих должен читаться хорошо:
Порой случается, что стих произнесенный
Нам нравится на слух; но лишь его прочтем,
Как сотни промахов мы сразу видим в нем.
Не кидаться на всех со своим творчеством:Не нужно подражать нелепому глупцу,
Своих плохих стихов ретивому чтецу,
Который с рвением, на бешенство похожим,
Их декламирует испуганным прохожим;
Чтоб от него спастись, они вбегают в храм,
Но муза дерзкая их не щадит и там.
О доходе:Когда вы пишете и долго и упорно,
Доходы получать потом вам не зазорно,
Но как противен мне и ненавистен тот,
Кто, к славе охладев, одной наживы ждет!5326
Аноним12 декабря 2024 г.Читать далееНикола Буало-Депрео - французский поэт, литературный критик и теоретик классицизма. Его имя связано с огромным влиянием на развитие поэзии 17-18 веков.
В своем самом знаменитом творении “Поэтическом искусстве” - поэме-трактате в четырех песнях Буало устанавливает основные принципы поэзии и драматургии.
Одной из ключевых тем произведения является необходимость соблюдения правил и норм, которые должны руководить поэтическим творчеством. Буало отстаивает идею о том, что поэзия должна быть не только вдохновенной, но и структурированной, подчиненной определенным законам. С одной стороны, строгость правил способствует гармонии и уравновешенности поэтического текста, а с другой подобные ограничения могут подавлять творческую свободу поэтов. Чрезмерная регламентация лишает поэзию индивидуальности и оригинальности художественного выражения.
Произведение отражает классицистские идеалы, которые отличаются слишком консервативным подходом, что не в пользу авторам, стремящихся к экспериментам и новаторству.
Буало уделяет большое внимание форме и содержанию. Он считает (в этом я с ним согласна), что слог должен быть изящен, богат и пышен, но при этом простым, понятным и кратким. Не стоит нагромождать текст излишними описаниями.
Автор также обсуждает роль поэта как создателя, который должен не только передавать свои чувства и мысли, но и учитывать восприятие читателя. Он подчеркивает значение образности, метафор и других стилистических приемов, которые делают поэзию более выразительной и воздействующей на аудиторию.
В целом, трактат можно считать неким “пособием” для лучшего понимания литературы классицизма.
283
Аноним1 октября 2010 г.Хитренький Буало проходится по всем современникам, нещадно их критикуя (за исключением Маро, Малерба и Расина, конечно), а в конце, признавая, что и его слог не очень-то хорош, скромно оправдывается тем, что кто-то же должен заниматься подобной грязной работой, как разбор и критика!
Программное произведение французского классицизма, которое многие современники и последующее поколение литераторов восприняли слишком буквально. И получилось то, что получилось.2285
Аноним21 сентября 2013 г.Никола Буало в поэме "Поэтическое искусство" рассказывает поэтам о том, как нужно писать стиxи. И вроде бы все слова его верны, но неужели стиxотворение не есть спонтанное явление? То, что по сути пишется само? Конечно, я не великий поэт, я отношу себя к стихоплетам, но.. Когда пишу стих от того, что надо его написать и, когда он "пишется сам" - это ведь совершенно разные стихи. В общем, никогда я не понимала теории в поэзии. Для меня создание стихов навсегда останется случайным явлением.
0300
Аноним24 января 2010 г.У Буало была лишь запятая, а он писал умно, остро, и иронично. ну и что, что придумал классицизм - тогда триединство было оправдано правдоподобием.
в общем, Буало - молодец.0260