
Ваша оценкаЖанры
Рейтинг LiveLib
- 523%
- 423%
- 341%
- 214%
- 10%
Ваша оценкаРецензии
kanifolka8 февраля 2015 г.Читать далееУ морского царя и вполне земной женщины случилась Большая Любовь, в результате которой народилась куча детишек. Тяга к земле в матери оказалась сильнее материнского инстинкта, поэтому она бросила своих лягушат на воспитание отца. И все бы ничего, но люди, живущие по соседству с морским царством, крайне недовольны их фривольным поведением, неприкрытыми телесами синюшного цвета и отсутствием в них бессмертной души, имеющейся, как положено, только у истово верующих христиан, а потому отправляют на борьбу с демонской силой священника.
Сокрушительная сила молитвы разносит к едрене фене все морское царство, разлучив, заодно, и царское семейство. Вождь русалочьих отправляется со своим народом на поиски нового, более дружелюбного, ареала обитания, а его старшие дети пристраивают младшую сестренку в надежные человеческие руки, ничуть не смущаясь тем, что именно люди были основной причиной их бед.
Сестренка мигом оказывается обращенной в веру, но оставшейся без памяти — обретенная бессмертная душа в ней не смогла ужиться со знанием ее водяной природы происхождения, а брат и сестра отправляются на поиски поселения народа лири в новых землях, попутно заводя мимолетные, но трогательные отношения с проституткой и матросом, имеющими бурное прошлое, мрачное настоящее, неопределенное будущее и широкую душу.
Перенеся по пути множество тягот, брат с сестрой, наконец, находят свой народ и… разочарованию их нет предела, когда оказывается, что уже все их родственники стали добропорядочными христианами, сгубив последний оплот Волшебного мира, распрощавшись с беспорядочными половыми связями и легкомыслием характеров.
Книга, на мой предвзятый взгляд, получилась скучной, излишне затянутой и с частыми намеками на морализаторство, слегка маскируемое напускным равнодушием. Дескать, лягушки неразумные, что с них взять, природа у них такая, порочная.
По-моему, основная сложность восприятия книги заключается в том, что у Андерсона, кажется, двоякое мнение по поводу религий, вступающее в противоречия по ходу всего повествования. С одной стороны, религия, вроде как, насаждается огнем и мечом, уничтожая любые препятствия на своем пути и не считаясь с количеством жертв. К тому же, религия является основной причиной исчезновения Волшебного Мира, и это явно должно ввергать читателя в пучину печали и меланхолии.
С другой стороны, постоянно подчеркивается бездуховность народа лири, которая проявляется и в их безнравственности, и в постоянных упоминаниях отсутствия бессмертной души, и во множестве других мелочей, разбросанных, как верблюжьи колючки по всей книге, назойливо прицепляющиеся к восприятию и мешающие положенному сопереживанию главным героям.
В итоге получается что-то среднее между «Сторожевой башней» и классической «Русалочкой».
11702
Meevir12 января 2025 г.Darlin' it's better, down where it's wetter, take it from me!
Читать далееЧто хотелось прочитать: фентези с какими-то новыми расами, а не с приевшимися эльфами и тривиальными гномами. Что-то вроде “русалочки”, но для взрослых, чтобы Дети Морского Царя катались на акулах и устраивали оргии в подводных дворцах. Что-то загадочное, эскапистское и манящее, со сложным миром, вроде “Принцев Амбера”, но все с хвостами.
Вот ничего этого в романе Андерсона, к моему сожалению, нет. Подводные дворцы разрушаются на первых десяти страницах, а дальше герои бесцельно скитаются, пока читатель постигает тяготы быта в хорватских деревнях, где живёт народ работящий да богобоязненный.
И вроде бы роман старается задеть в душе читателя струны светлой грусти о том, что волшебство покидает мир, но делает это неверной рукой, забыв нарисовать для начала, что же такого волшебного мы необратимо теряем.
Обитатели морских глубин получились у Андерсона стадом совершенно непуганых, лучезарных болванов, непонятно, как у них там существовала глубоководная цивилизация. Для взрослого романа герои слишком простодушные и экзальтированные подростки, для подросткового - слишком много беспорядочного и довольно бессмысленного с нарративной точки зрения секса, который не раскрывает мир, не проявляет нам персонажей и даже химии в нём никакой нет, так что он не особо греет.
После прочтения мне осталось непонятно, что это, для чего это. Какая-то критика церкви? Подростковый роман, идентифицирующий себя как роуд-муви с элементами лёгкой эротики?
Не понятно. А экаписткое фэнтези про морских всё ещё хочется.6154
Grim_Hedgehog30 июня 2017 г.«Мы не выбираем времена. Мы можем только решать, как жить в те времена, которые выбрали нас.»Читать далее
/Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»/Грустная история о том, как волшебство покидало наш мир.
Беззаботный народ Лири жил себе поживал в морских глубинах, пока их уж слишком вольные нравы не стали поперек горла католической церкви. И вот произведя обряд очищения над водной гладью, священники разрушили подводный город, оставив морских жителей без крова и обретя их на долгие скитания в поисках нового убежища, свободного от власти людей и Церкви.
Но не все пошли одной дорогой. Дети Морского царя, полукровки, рождённые от земной женщины, отбились от общего «косяка», чтобы спасти свою младшую сестру, принявшую христианство и от того потерявшую память.
Найдут ли Лири новую родину, и воссоединятся ли племя, в конце концов, — вот главная интрига романа.
Чтение книги было похоже на плавание бригантины, то попутный ветер легко нес по страницам, то полный штиль навевал дрёму и уныние, подталкивая забросить это «плавание» к черту. Штиля было много, и книга читалась медленно.
Слишком много рассуждений о бессмертных душах, слишком много неоднозначных выпадов в сторону религии, и очень много просто воды. Но, при этом, мало динамики, правдоподобных героев и слишком мало чудесного и сказочного.
Читая книгу, у меня создавалось впечатление, что Пол Андерсон задался целью проехаться по католической церкви и христианству в целом, но сделано это не прямо, а как-то исподволь, где-то и в чем-то даже оправдывая действия церковников. И вроде Автор на стороне морского народа, олицетворяющие собой первозданность природы, её изначальное невинное волшебство, но, в то же время, поведение этих детей, во взрослых оболочках, не всегда у меня находили поддержку. Думаю, нежелание делить всё на белое и черное было изначальной задумкой Автора. И наверное заставить читателя думать, сомневаться, решать этические, нравственные и религиозные ребусы – неплохая идея, но на деле получилось так, что я не переживал за главных героев, не злился на злодеев, а просто безучастно плыл по течению.
Выводила из себя нелепость морского народа. Целыми днями водить хороводы на глубине, да заниматься безудержной любовью на протяжении долгих веков это они завсегда пожалуйста, но вот случается небольшая заваруха, и они ведут себя как стадо баранов, и это с великим-то и мудрым вождём, которому не одна сотня лет. Что ему мешало за эти сотни лет изучить людское племя — неизвестно.Удручает и легкость, с которой они, в конце концов, сдались и все-таки приняли христианство, тем самым растворившись среди людей.
Дети царя, персонажи тоже далеки от идеалов: не слишком умные, капризные, полные гордыни и притом излишне похотливы. И если бы не их встречи и битвы с различными чудищами морскими, то повествование затянулось бы ряской и беспросветной тиной.
Пожалуй, мне была бы интересна линия продажной женщины Ингеборги-трески и молодого моряка Нильса, их становление в обществе, но этот сюжетный отрезок остался без должного внимания и показался мне скомканным. Хотя создавалось впечатление, что изначально Пол Андерсон хотел рассказать их историю более подробно.
Во время чтения я всё думал, какой бы аудитории больше всего понравился роман. Для детей он слишком жесток и откровенен, для мужчин слишком размеренный и неторопливый, женщинам же, как мне кажется, будет не хватать буйства чувств, а те, что есть, уж больно неоднозначны и надуманы.
Но в целом, если вы любите неспешное чтение, истории похожие на средневековые легенды и если хотите теологических внутренних споров, то книга вполне может понравиться. Действие хоть и движется неторопливо, но не стоит на месте, приключения разнообразны, персонажи необычны, локаций много и разбросаны по всем уголкам Европы.
Ну и всё-таки, больше всего Автору, на протяжении всей книги, удалось передать неминуемую гибель всего волшебного, что было на земле. Безысходность и невозможность ужиться двум таким разным мирам принимается практически безропотно и покорно, как бы ни было от этого грустно.2918
Подборки с этой книгой
Моя книжная каша
Meki
- 16 163 книги

Русалки
neraida
- 62 книги

Люди под водой
SangaNautilus
- 82 книги

Водное царство
Morgan_Adams
- 113 книг

Книжные премии
lipstickslie
- 2 317 книг
Другие издания
























