
Ваша оценкаРецензии
EmmaW6 апреля 2018 г.Читать далееЭту книгу следует рассматривать как развлекательную в хорошем смысле слова. Здесь есть разные допущения и нереалистичные совпадения, но без них не получилось бы создать легкую историю.
Я нашла ее случайно, и аннотация напомнила роман Перихан Магден «Компаньонка», который мне очень понравился. В нем тоже молодая девушка отправилась в круиз в качестве компаньонки для ребенка. Я не ждала похожего сюжета, потому что было сразу понятно, что по жанру произведения совершенно разные. Меня привлекают умные героини, действующие самостоятельно, а также приключенческо-детективные сюжетные повороты в ограниченном пространстве.
В электронной библиотеке «Опасный круиз» помечен как «остросюжетный любовный роман», но на самом деле это лишь означает, что героине приплюсуют любовную линию и заезженный штампованный ход «он приходит ей на помощь в критический момент». Нисколько не сомневалась в том, что героиню не оставят без пары и в том, что она одна не разрулит ситуацию. Это слишком революционная мысль для книги, вышедшей в 1966 году. Но надеялась, что здесь не будет концентрации на отношениях, т.е. того, что входит в понятие «любовный роман».
Надежды оправдались. Дохленькая любовная линия лишь жалкое клишированное нечто, которое даже не раздражает. Потому что целиком состоит из надоевших ходов. Они случайно столкнулись на борту парохода и понравились друг другу. Он интересуется тем же, чем и она. Он ей подходит интеллектуально и во всех других смыслах. Она хочет ему довериться, но сомневается. Он не верит, но потом оказывается, что верит. Она думает, что он враг, но он, конечно, не враг. Он ее спасает, и они продолжают встречаться.
Основное повествование вращается вокруг семьи Верритонов – чьих детей героиня Джоанна сопровождает – и ее самой. То, что плохо раскрыты отношения героини и ее парня – для меня плюс, но то, что остальные отношения тоже поверхностно описаны – уже минус. У Джоанны маловато контактов с окружением и не хватает напряженных моментов.
Эта история у меня четко ассоциировалась с романом Агаты Кристи «Человек в коричневом костюме». Было похоже, что писательница вдохновилась творением леди Агаты и сделала некачественную копию. Оба романа в жанре приключенческого детектива. И там и там есть умная героиня, глубоко интересующаяся нетипичными вещами. И там и там героиня томится в текущей реальности и хочет попасть в гущу событий. И там и там героиня случайно узнает что-то, что может иметь большое значение и принимается за расследование.
Я даже ощутила подражание в атмосфере и в том, как были описаны и представлены второстепенные герои. Эта фирменная фишка Кристи – несколько человек, которые отличаются от обычных путешественников и каким-то образом точно связаны с главной загадкой. Одним можно доверять, другим нет. А потом выяснится, что у кого-то при явном интересе были невинные объяснения причин. Использована еще одна фишечка Агаты – чем-то примечательные второстепенные персонажи. Здесь есть героиня, которая запоминает едва знакомых пассажиров и дает им характеристики. И один из отличающихся и причастных к делу пассажиров все время держится в стороне. Помимо двух описанных я заметила еще сходства, но это уже ненужные спойлеры.
Увы, в детективном плане Хагон очень далеко до Агаты. Да и в остальном тоже. Внешне она приемы внедрила, но раскрыть их не смогла. Интерес держать на одном уровне не умеет, напряженность возникает урывками, характеры почти ни у кого не раскрыты. Сюжетные допущения выглядят нарочитыми. У Агаты все вплеталось органично. А тут разве можно поверить в то, что Верритоны станут нанимать молодую девушку в компаньонки детям и платить ей, если на корабле есть воспитательница и вдобавок знакомая Верритонов постоянно норовит посидеть с детьми? Понятно, что это нужно для освобождения героини от обязанностей няньки на время ее детективных поисков, но ведь глупо получается.
Загадка хиленькая без вторых слоев. Преступник тоже очевиден. Но все-таки читать книгу было приятно. Удовольствие получено, а значит и положительная оценка.
6466