Р. Тагор
MaksimKoryttsev
- 14 книг

Ваша оценка
Ваша оценка
Странный рассказ. Вроде как с мистическим флёром. Про то как автор с родственником путешествовал на поезде по Западной Бенгалии и встретил среди попутчиков достаточно колоритную фигуру индийского джентльмена в свободных одеждах, подобных тем, что носили мусульмане, удивившего их своей глубокой и разносторонней эрудицией по разным темам политики, истории, литературы и т.п.
Но больше всего он их удивил неожиданным рассказом о своём прошлом, когда сравнительно давно, ещё молодым человеком подрабатывал в центральной Индии в качестве подрядчика по учёту и сбору налоговых платежей на местных плантациях у правителя одной из крупных провинций.
Поселили их вблизи красивого персидского дворца, выстроенного во времена вторжения в страну персидских завоевателей в XVIII веке. Опытные коллеги не стали селиться в самом дворце и отговаривали нашего персонажа там жить тоже. Но тот проигнорировал их мнение.
Собственно то, что с ним стало происходить далее на протяжении многих ночей можно описать как своего рода наваждение, когда он сталкивается с какими-то тонкими сущностями, будто духами (приведениями), обитателей этого дворца, среди которых его больше всего завораживала одна прекрасная девушка, похожая на персиянку.
В рассказе воспроизводятся различные эпизоды такого рода встреч. Автор как бы специально не конкретизирует описание состояний, в котором рассказчик эти встречи воспринимает. Они будто пограничны состояниям бодрствования, сна, наваждения... Лично мне эта тема интересна, и меня даже раздражало в описании отсутствие более конкретных и внятных разъяснений автора относительно этих состояний.
Эти будоражащие ночные встречи стали со временем будто подрывать и его психическое здоровье. Потенциальная опасность подтверждалась присутствием возле дворца одного помешанного, который не хотел оставлять этого места, бродя там регулярно, что-то бессвязно бормоча и выкрикивая.
Рассказ остаётся как бы незавершённым. Он обрывается неожиданно скорым прибытием поезда на конечную станцию.
Текст так назван потому, что рассказчик будто приписывает причину всех этих наваждений самим камням дворца, как бы впитавшим в себя трагичный опыт жизни его обитателей и теперь излучавший его на тех, кто набрался смелости соприкоснуться с этим заколдованным местом.
В рассказе присутствует красивое описание местных природных пейзажей, это явный плюс произведению.












Другие издания
