
Ваша оценкаРейтинг LiveLib
- 510%
- 470%
- 310%
- 210%
- 10%
Ваша оценкаРецензии
Аноним29 сентября 2022 г.Читать далееОчень страшный рассказ, показывающий дореволюционные нравы и быт сельской жизни.
Конь – самое ценное имущество в земледельческом хозяйстве. Безлошадный крестьянин не мог вести хозяйство, его семье грозили разорение и голод.
В России конокрадство издревле считалось одним из тягчайших преступлений, но было очень частым злодеянием. При поимке конокрада,
дело до суда не доходило.
Нормой расправы был самосуд .
Ведь физическое насилие в русском быту явление повседневное.
Сюжет этого рассказа описывает историю похищения вороного коня по кличке Волшебник у помещика Собакина.
Первые подозрения падают на пьяного конюха Архипа, не сумевшего сберечь хозяйское добро. Нежелание смириться с потерей любимца, толкает молодого барина на розыски коня и преступника. Результат этой экспедиции стал страшным открытием для Собакина и имел для него роковые последствия.
Но эта история лишь внешняя рамка в которой раскрывается истинное положение дел в помещичьем быту.
Отлично показан образ пожилой мудрой помещицы Чембулатовой, у которой нет доверия к народу.
Страшен старый казак Заворыкин со своими представлениями о правде и справедливости.
И вызывает дрожь картина страданий казненного Оськи.Читая, испытывала парализующий ужас, т.к. знала,что описанные эпизоды происходили наяву.
В рассказе подчеркивается зыбкость мирных отношений между страшной и дикой силой крестьян и барином.
Простой народ старой России был озлобленным, упрямым и дерзким, представляя собой неуправляемую стихию.
И тому были веские причины, ведь крестьяне несколько веков жили в условиях одного из самых жестоких форм рабства, известных в истории.
У этих людей не было заступников во власти. Крестьяне постоянно чувствовали себя обманутыми и с легкостью жгли дворянские усадьбы и убивали помещиков.
Как итог- жуткая реальность преступления и наказания по русски.27561
Аноним12 марта 2021 г.Читать далееРассказ жёсткий и даже местами очень сильно жестокий. Но с первого раза я даже и не смогла понять, про что он. Я думаю, что он про то, что гнев и ярость - худшие эмоции, которые могут завести неизвестно куда и довести до беды. Есть легенда об Оське конокраде, ее хорошо рассказывать вечерочком, попивая при свете свечи чаек. В хорошей компании, рассуждая о том, что вот есть такой миф, что Оська - это собирательный образ и мало ли что говорят мужики. Барины - образованные люди, не верят в эти сказки. И все весело и спокойно, пока лучшего коня не уводят у самого помещика. И вот тут уже в свои права вступают слепые гнев и ярость, неконтролируемые, злые и слепые. Насилие порождает насилие. А замученные крестьяне словно солома. Только дай искру и вспыхнет. И начнутся страшные дела. И самое страшное, что все это с именем Бога и под его взглядом. Страшно.
— Такие, как Архип, безземельные, бессемейные мужики на все способны, в них бес сидит. Служит он у вас, все ничего, — только угрюм да молчит, а потом возьмет да вас и сожжет…
— Христос на нас смотрит да радуется. Вот как бы жить надо, а мы не так живем, нет…12427
Другие издания
