
Ваша оценкаРецензии
Sovushkina30 октября 2022 г.Читать далееНаконец я четко поняла, почему я не люблю сериалы. В моей жизни их было всего два - один смотрела так же, как и большинство, потому что было всего два канала и шел он около 10 лет. Ага, это я о "Санта - Барбаре". Честно признаюсь, что бросила его смотреть, когда поменяли актера, игравшего Мейсона. Второй сериал - это "Элен и ребята", но его смотрели, наверно все подростки тогда.
Этот роман о кухне, на которой создаются сериалы. Его, наверно, можно даже назвать производственным. Мне не понравилось. Абсолютно. История четырех неудачников, которых наняли для написания сериала, который будут показывать в 4 утра, чтоб лишь занять сетку и отвязаться от министерства культуры. Их работодатель разрешает им писать в сценарий любой бред, который придет им в голову, ограничив их лишь количеством актеров и парочкой локаций, в которых будут происходить все действа. И вот наша четверка: Луи (самый старший, когда-то даже блеснувший в мире кинематографа, но на задних планах), Жером (неудачник с больным братом на руках, которому негде жить и нет денег даже на еду, написал прекрасный сценарий, по которому сняли кассовый фильм, но в титрах о нем не слова, ибо сценарий его просто присвоили), Матильда (почти 20 лет писала эротические романы под псевдонимами, пока однажды издатель - любовник ее просто не слил в небытие) и Марко (самый молодой, амбициозный, настолько увлекся процессом, что даже не запомнил момента, когда любимая девушка исчезла из его жизни).
Долго разглагольствовать не буду. Сериал удался, режиссер оказался скотиной, компания распалась, но.. не навсегда.
Вроде бы и необычный сюжет, не заезженный, но мне не зашло. Может и потому, что я не люблю сериалы и не смотрю их уже почти 30 лет. А может мне не очень близок юмор автора. Если б выбрала сама эту книгу, то бросила б на полпути. Но она досталась мне в новогоднем флешмобе, ответственность такая штука...97774
fus23 января 2024 г.Чтобы высказать то, что думаешь, словесный понос не нужен
Читать далее"Сага" авторства Тонино Бенаквиста - это лёгкая трагикомедия на грани фола, и она прекрасно смотрелась бы в формате полного метра, но, увы, не получилось, не фортануло. Очевидно, в этой книге нет никакой сложной головоломки или высокопарной морали. Есть, впрочем, немного размышлений о сочинительстве как таковом, довольно поверхностных, но всё-таки насущных.
Завязка не сказать, будто банальна: четырёх героев собирают в обшарпанной коморке и дают задание - написать сценарий для мыльной оперы, которой заткнут дыру во времени вещания телеканала между четырьмя и пятью часами утра. Герои все, как на подбор, с придурью и ворохом неразрешимых проблем в личной жизни.
Жером - бездомный сценарист средних лет, у которого наглым образом спёрли готовый сценарий и сняли кассовый блокбастер, на иждивении у которого находится брат-инвалид. Матильда - писательница эротических женских романов, заковавшая себя в цепи токсичных отношений, чтобы фантазировать о "вселенской любви" и подстёгивать себя в дальнейшей графомании. Луи - самый старший представитель четвёрки, знавший ещё старую школу и водящий дружбу с теми мифическими старыми мэтрами, о которых всякий раз велеречиво заводит шарманку. У него ещё бывшую жену убили, но это так, особой роли не играет и чуток выстрелит в конце, когда уже по большому счёту будет всё равно. И главный герой - Марко, от чьего лица и будет происходить повествование в романе, энергичный двадцатипятилетний сочинитель, мечтающий начать головокружительную карьеру с какого-нибудь грандиозного хита.
Перезнакомившись друг с другом, герои приступают к работе. У них совершенно никак не связаны руки, кроме ничтожного бюджета, десяти актёров и трёх павильонов для съёмки. Руководству канала глубоко плевать, что будет происходить в этом творении. Главное - выдавать каждую неделю по эпизоду и забить эфир по максимуму.
Понимая, что никакая цензура теперь не ограничивает творческий процесс, квартет приступает к осуществлению дерзких задумок (например, у них есть персонаж Бог и целая серия, действие которой происходит в кромешной темноте). Я уже говорила, что глянула бы на такое безобразие сама? Я ни разу не шутила!
То, что они сочиняют, всё ещё представляет собой бестолковую мелодраму, но содержание становится авторским, концептуальным. Такое возвращение к авангардному кино. Полнейший абсурд в стиле Камю и возможность поиздеваться, как над выдуманными персонажами, так и над непосредственным зрителем.
Что не удивительно, давно забытое старое бьёт рекорды по рейтингам, и вокруг "Саги", как и вокруг любой другой популярной медиа, образовывается целый культ ярых почитателей. А сценаристы, следуя заветам вышеупомянутого Камю, наглым образом "сливают" сюжет сериала в трубу в самой последней, восьмидесятой серии, в качестве заключительного акта перформанса. Приведя "Сагу" к концепции самоуничтожающегося произведения искусства, феерии абсурда, обнулив её на корню.
И началось. То, что творцы воспринимали незатейливой игрой в демиургов, оказалось игрой на человеческих чувствах и слабостях, эксплуатацией их доверия и пиетета. Бенаквиста интересным образом подводит главного героя, Марко, к самоцензуре, если хотите, к осознанию своей ответственности перед непосредственным потребителем, да настолько, что остаток жизни тот посвящает редактуре чужих сценариев, дабы привести их в мало-мальски удобоваримый вид и соединить концы с концами.
Думаю, в этом романе представлен авторский комментарий на тему поп-культуры, в процессе эволюции изменившей понятие о творческом процессе, в котором создатель стал вынужден работать на аудиторию, потому что эта самая аудитория и определяет его как художника. Ну или как тварь дрожащую. Плохо это или хорошо? Бенаквиста склоняется скорее ко второму варианту. Социальная ответственность, современная этика. Зерно истины в его размышлениях есть, кто же спорит. Хотя поспорить и можно, если потребуется.
Пусть в конце романа и происходит сюр аля Кафка, из-за которого, по моему мнению, концовка вышла слабоватой и с неровностями, так ещё и ружья вдруг начали стрелять, о которых ты позабыл в самом начале, книга мне показалась забавной и не лишённой остроумия. Читать её было легко, местами приятно. Наверняка она выветрится из головы со скоростью тех же юмористических сериалов. Возможно, это именно то, чего добивался автор. Присмотрела ещё парочку его книг, при случае присмотрюсь к ним внимательней.
9310,3K
Psyhea30 июня 2015 г.Читать далее«Сага» - это рассказ, в рассказе, и еще раз в рассказе. Первый слой – это сам сериал Сага, который выходит по ночам и постепенно собирает все большую аудиторию. Второй – четверо сценаристов в процессе создания сериала, которые работают по 12+ часов в сутки, подписав долгосрочный контракт на 80 эпизодов для ночного эфира. И, наконец, третий – это общий план жизни сценаристов: до и после «Саги», анализ той магии, что изменила всю их жизнь до неузнаваемости, и что заключалась не в шоу, а в уникальной алхимии, возникшей в маленьком сообществе демиургов.
Роман Бенаквисты, анонсированный как комедия положений с неудачниками сценаристами, крапающими неожиданно гениальный сериал, уже к середине книги перерастает в нечто большее. В тонкий анализ роли телевидения, а точнее сериалов в нашей жизни, что сейчас актуально, как никогда, поскольку для многих зрителей качественные современные сериалы стали сравнимы с хорошим кино. Вот и авторы «Саги» незаметно для зрителя зачастую знакомят его с лучшими сценами и диалогами мирового кинематографа и литературы. Для знающего зрителя – это дань уважения классикам искусства, а для постороннего наблюдателя – необычный взгляд на историю.
Я всею душой болела за новаторские идеи и творческую вседозволенность главных героев, ведь именно это саркастичное всемогущество в жестких бюджетных рамках в итоге и стало изюминкой сериала. «Сага» покорила своего зрителя не спецэффектами, но самим духом бунтарства, игры с границами возможного и свежим взглядом на личность, общество и семью. Правда увлекательные посиделки с Луи, Жеромом, Матильдой и альтерэго Бенаквисты - молодым парнем, имени которого нам так и не суждено узнать, это лишь верхушка айсберга.
Вторая часть книги целиком и полностью пропитана последствиями «Саги», которые обрушиваются на четырех сценаристов. Кто-то вовремя сделал ноги из страны, после оглушительного финала, а кто-то остался и прошел через настоящий ад, чтобы обрести то, что искал в своих героях «Саги». Более того, Бенаквиста недвусмысленно намекает на то, что в нашей жизни, которую мы привыкли жестко отделять от творчества также правят сценаристы. Возьмите, к примеру, политиков. У них есть задача соответствовать на публике определенному образу, чтобы не противоречить нормам общественности, а то и заявленной перед электоратом программе. А Королевские семьи с их скандалами, балами, приемами и прочими прелестями светской жизни. Я уже молчу про кинозвезд. За образом каждого известного человека сегодня стоит свой сценарист. Возможности профессии фактически безграничны, что автор и демонстрирует на последних страницах книги.
Единственное, что для меня так и осталось не до конца проясненным, это как сценаристы воплотили самый-самый конец «Саги». Автор не вдается в детали, а я настолько сжилась с позицией зрителя, что для меня они представляют в этом случае значительный интерес. И кстати, невольно по мере чтения книги мне вспомнился Артур Конан Дойл с его попыткой убить Шерлока и в итоге уступившего настояниям читателей. Определенно «эффект Рокамболя» будет долго жив в веках.
ИТОГО: Я не ожидала и вполовину такой глубины и философичности от «Саги». Советую всем «писателям» или просто любителям выдумывать, то есть всем демиургам, творцам новых миров. Захватывающая история о «Золушке», внезапно перерастающая в психологическую драму о поисках смысла творчества в целом и писательства в частности.
921K
SeregaGivi15 августа 2022 г.Читать далееИзначально книга очень порадовала, но вот с концовкой автор переборщил. Этот культ сериала, в котором участвовало много людей, для меня выглядел нереалестично. Все они рискнули свободой, так как похитили человека и угрожали ему, ради сериала. Что им своя жизнь вообще не нужна? Я понимаю одиночные случаи такого сумашествия, но коллективные. Из-за сериала! Хотя я думаю, что автор всего лишь хотел показать насколько человечество увязло в телевидении и интернете. Но все равно сложно представить, чтобы столько людей так сильно переживали над настолько глупым и неправдоподобным сериалом. Хотя, возможно, я просто не общаюсь и не встречал настолько помешанных людей. Но как бы то ни было, а книга получилась довольно интересной и местами веселой. А еще показывает, что как бы сложно не было и какие препятствия не стояли у вас на пути - никогда не стоит опускать руки и сдаваться. Хотя сценаристы совсем не расчитывали на успех, но тем не менее работали не покладая рук. В итоге история вышла довольно необычная и увлекательная.
Оценка 9 из 10Содержит спойлеры77584
Arlett12 октября 2015 г.Театр абсурда
Читать далееКаюсь, никогда не обращала внимание на имена сценаристов. Напрасно. В конце концов, эти люди закладывают фундамент того, что мы смотрим, что мы любим на экране телевизоров и кинотеатров. Эта книга о творцах новых миров и вселенных, под их пером оживают цивилизации и карьеры артистов, в их силах создать шедевр, о котором будут говорить целые поколения, но именно они чаще всего остаются за кулисами. Самый большой кусок пирога славы достается актерам, потом под раздачу народной любви и признания попадает режиссер, а сценарист подбирает крохи, осколки шрапнели, так сказать, которые долетают до них от особо внимательных и дотошных киноманов.
Но не подумайте, что это производственный роман. Отнюдь (а жаль). Это фарс, комедия положений, сатира с горчинкой (как и положено быть правильной сатире).
Милая история о том, как четыре сценариста (разного возраста и разной степени потрепанности жизнью) волею судьбы и государственной квоты собрались в отличную команду и создали культ. Начиналось всё с мелочи. Надо было заткнуть эфирную “дырку” - написать сценарий для сериала, который никто не будет смотреть, потому что это будет грошовый треш, который будут показывать в 4 утра. Ограничений никаких, кроме финансовых - никаких натурных съемок. Неожиданно из собранной команды получился настоящий Dream Team. Они мастерски справились с задачей и создали сценарий, который вдруг бабахнул. Да с такой силой, которую никто не ожидал. То, что создавалось в порядке бреда вдруг выстрелило. Зрители, замученные штампами, высоко оценили разрыв шаблонов и зафанатели. И вот наши четыре неудачника оседлали волну успеха и столкнулись с его последствиями.
Впечатление от книги, как в детстве на карусельке: сначала восторг, хочется крутиться и крутиться, а потом сходишь на твердую землю и… чего-то… как-то… тошнит. Лично для меня с абсурдом получился перебор, под конец уже маленько мутило.
Глубины и философии я особой не заметила. Прелесть свободы творчества? Да, конечно, это круто. Художник должен быть свободным и голодным? Когда в животе урчит от голода, организм усиленно генерирует вдохновение. Потому что кушать хочется. Но с деньгами все-таки как-то веселее. Можно продолжать жить в квартире с тараканами, но при этом наличие солидного счета приветствуется. Что у каждого поступка есть свои последствия? Это все усвоили еще с детских лет. Тоже ясно. Что все мы меняемся под влиянием прожитых лет и обстоятельств? Спасибо, кэп. В остальном же это какой-то праздник маразма. Забавно, но не более того.
64731
AceLiosko22 мая 2023 г.Нарушение сценарных канонов
Читать далееСобрали как-то четырёх сценаристов-неудачников и сказали им: "Нам нужен сериал. Плевать о чём, но очень дёшево, смотреть его всё равно никто не будет. И побыстрее!". И начали неудачники творить. И получилось у них...
Первая половина книги оказалась довольно предсказуемой, и этим она, как ни странно, была хороша. Лёгкая история, пересыпанная юмором, дружбой и секретами сценарной работы, ночными посиделками за бокалом и личными неурядицами. У каждого из четырёх главных персонажей своя история, но по мере работы над сценарием они учатся друг у друга как в профессиональном плане, так и в личном. Завершение сериала становится для них не финальным аккордом, а отправной точкой для достижения новых целей - и закрытия старых гештальтов.
И вот когда это милое повествование подошло к своему, казалось бы, логическому концу, начались странности. Книга приобретает сюрреалистический оттенок, автор откровенно гиперболизирует ситуацию, лишая её и малой толики правдоподобия. С одной стороны, здорово, что произведение не закончилось банально для такой завязки, с другой - верным ли был такой подход к развитию истории? Я вот совсем не уверена.
От легкой сатиры с элементами производственного романа автор переходит к откровенной социальщине на злобу дня и мрачным прогнозам на будущее в духе антиутопий. Персонажи, к которым ты, казалось бы, уже привык в определённой роли, выглядят чуждо в этой картине. Зачем и к чему - непонятно.
Отдельно от всех персонажей четвёрки стоит молодой сценарист Марко, выступающий в роли рассказчика. До "Саги" он толком нигде не успел поработать, и буквально вырастает как профессионал на этом произведении. Возможно, поэтому он единственный так цепляется за него, и сериал является для Марко отправной точкой, как и товарищи по этому проекту. Но его личная история выглядит по меньшей мере странно, и её логика от меня ускользнула.
В целом, книга неплохая, но слишком разнятся в ней стиль и смысловые акценты в начале и конце, создавая диссонанс.
______________________
Слушала книгу в исполнении Дениса Верового. Этот чтец мне знаком по первым романам о Ехо, и с тех пор мне очень полюбился его голос. Он хорошо подходит для первой половины этой истории, придавая дружелюбный и отчасти волшебный оттенок произведению. Музыкальные вставки не особо длинные и скорее создают атмосферу, чем отвлекают.636,3K
AffrontiRegiven28 февраля 2017 г.Читать далее«Сегодня утром я проснулся, чувствуя себя сценаристом; я завтракал, чувствуя себя сценаристом; у меня уже появились привычки и заботы сценариста, потому что с сегодняшнего утра я, черт побери, сценарист!»
Если честно, я купилась на оформление и издание книги, да знаю, нельзя выбирать книгу по обложке, но согласитесь, обложка тоже имеет большое значение. Прекрасное оформление, приятный голубоватый цвет, четыре темных фигуры, которые наверняка что-то скрывают и интересная аннотация, так и манят взять книжку в ручки и начать читать.
Сюжет заключается в том, что четырех, начинающих и малоизвестных сценаристов, пригласили для написания сериала, который будет транслироваться во время, когда все спят, и который все равно никто не будет смотреть. Снимать сериал, который никто не будет смотреть это настоящий абсурд, но дабы как-то скрасить белые пятна в телевидении, принимается вот такое решение. Сценаристам разрешается снимать все, что взбредет им в голову, ведь смотреть это все равно никто не будет. В итоге, благодаря тому, что команду сценаристов никто не ограничивал ни в теме, ни в чем-либо другом, получился настоящий шедевр, который просто взорвал телевидение.
Книгу можно разбить на две части: создание сериала и то, что было после того, как он вышел на экраны. Честно сказать, роман практически ни о чем. Кучка неудачников вдруг взрывает телевидение и все. Есть творчество, есть взаимоотношения, но при этом все так плавненько, медленно, без поворотов, динамики и в итоге получились 352 страницы, сюжет которых можно описать в двух словах.
Не знаю, не прониклась я этой историей и герои не зацепили, хотя они очень хорошо и глубоко прописаны. Была бы книга мене растянутой, может быть, понравилось бы больше.
63897
Kisizer19 февраля 2014 г.Читать далееЛюбите ли вы сериалы? Пожиратели времени, жвачка для мозга, наркотик, от которого не оторвешься, которого ждешь, как лучший час в день, выдуманный мир, позволяющий на некоторое время оказаться не в окружении собственных проблем и серого быта, а для некоторых и вовсе становятся единственной отрадой в жизни. Их можно называть как угодно, и все это будет правдой, но нельзя отрицать, что сериалы всегда имели и будут иметь большое влияние на людей. Они нужны обществу, и в этом случае пусть уж они лучше будут качественными и интересными.
В самом начале, в конце 80-х, когда сериалы только появились на наших телеэкранах, после затхлости и однообразия советского кинематографа, они нам казались настоящим праздником. Честно говоря я смотрела все, какие были доступны на данный момент, и буду смотреть наверное всегда. Как сейчас ведут статистику на специальном сайте-я потратила столько то часов жизни на сериалы. И не жалею об этом. Более того, некоторые из них я вспоминаю с удовольствием и ловлю себя на мысли, что хотела бы увидеть хоть по одной серии еще раз, освежить воспоминания, погрузиться хоть на мгновения в их жизнь, полюбоваться любимыми героями. Мексиканские, бразильские, австралийские, аргентинские, американские, британские, турецкие-каждые из них по своему великолепны. Я могу писать о разных сериалах много, но сейчас речь о книге.
Книга о том, как рождается сериал. Как театр начинается с вешалки, так и сериал начинается с идей сценаристов. Телекомпания, которой всего лишь надо было заткнуть час эфирного времени квотой на французское кино, наняла четверых разных по характеру и не самых удачливых авторов-писак дав им полный карт-бланш в действиях. Максимум 10 актеров, 4 павильона, минимум бюджета, никаких натурных съемок-и можете творить что пожелаете нужным. А это ли не мечта всех сценаристов, которые тайком от всех считают свою работу равной работе Бога? Даже такая мелочь, как -сериал будет демонстрироваться в 4 утра и нормальные люди вас смотреть не будут-им не испортит бодрого позитивного настроя. Они начинают творить историю, "Сагу".
И тут происходит невероятное, феномен, которому нет объяснений: низкобюджетный сериал, единственная функция которого была в затыке времени между 4 и 5 часами утра вдруг набирает бешеную популярность. Организуются фан-клубы, игры, тесты и шоу, люди отождествляют себя с персонажами, бренды, однажды показанные в "Саге" бьют рекорды продаж, со всего мира начинают приходить письма, люди комментрируют каждый вздох героев, берут с них примеры и мечтают быть ближе к ним... Массовая истерия, которой повелевает наша четверка сценаристов. Они вводят в сюжет все более бредовые идеи, и сериал от этого становится еще более любим, транслируется в лучшее время и, по слухам, даже сам президент ждет заключительной серии с нетерпением. А сценаристы в это время вдруг узнают, что без их ведома сериал решили продлить еще на один сезон. Созданное ими детище будет продолжать жить и собирать сливки с другими авторами-ну не обидно ли? Значит надо сделать так, чтобы 80-ю серию запомнили все, а что будет после этого с миром, уже неважно.
Мне очень понравилась многосюжетность мыслей сценаристов, разветвления событий, мгновенный полет фантазии, при виде человека или обстоятельств, их возможность творить характеры судьбы людей и как потом придуманное вроде как в шутку, оборачивается для всей многомиллионной аудитории. У всего текста хорошее чувство юмора, даже местами я бы назвала это стебом, но тем не менее история в итоге немного вызывает светлую грусть, как в хороших французских фильмах о жизни. Автору моя благодарность за прекрасно проведенное время, и мы с ним не не прощаемся!
59462
lustdevildoll26 февраля 2020 г.Читать далееУ меня есть две знакомых сценаристки. Одна трудится над дорогими сериалами в Калифорнии и вполне довольна (как увлекательно было пару лет назад читать в ее фейсбуке простыни с детальными описаниями забастовки сценаристов), другая работает над мультсериалами у нас и тоже вполне довольна. Но у них обеих хватает историй о собратьях по профессии, которым не так повезло, и они вынуждены за гроши кропать сценарии для дневных сериалов первого канала, Дома-2 и дешевых ситкомов.
Именно к таким сценаристам относятся герои "Саги": пятидесятилетний Луи, всю жизнь проведший в тени великого Маэстро, Жером, у которого младший брат-инвалид и нет денег, а написанный им сценарий голливудского боевика украл предприимчивый коллега и собрал все сливки, сорокалетняя Матильда, которая двадцать лет провела в любовницах у издателя, для которого пачками ваяла любовные романы под множеством псевдонимов, а тот потом дал ей под зад коленом, да и псевдонимы и права на книги оказались записаны на него, и рассказчик Марко, молодой талантливый выдумщик, для которого эта работа первый блин. Руководитель канала Сегюре собирает их в небольшой комнатушке и выдает задание: нужно написать сценарий для сериала, 80 серий по 52 минуты, ни в чем себя не ограничивая в полете фантазии, но в рамках скромного бюджета (минимум декораций, максимум шесть актеров в серии). Ведь ни у кого нет цели извлечь из этого сериала прибыль: нет, он создается чисто для того, чтобы забить мертвый час с 4 до 5 утра, когда телевизор никто не смотрит, и закрыть обязательную квоту по французскому кино, чтобы не нарваться на штраф или лишение лицензии на телевещание. Сценаристам будут платить мизерный гонорар за каждую серию, но поставят кофейный автомат и откроют кредит в пиццерии по соседству. И безудержное творчество понеслось...
Из героев довольно быстро получилась слаженная команда: Жером отвечал за экшн, Матильда - за романтику, Луи - за компонент искусства (как он напихивал в это дешевое мыло отсылки к классике европейского кинематографа, Шекспиру и т.д!), а Марко - за движение сюжета вперед и креатив. И идиотский сериал про две семьи на одной лестничной клетке внезапно взлетел и собрал девятнадцатимиллионную аудиторию. Продюсер смекнул, что к чему, сериал быстро стали двигать в эфирной сетке сначала на утро, потом на обед, а там и на самое горячее время прайм-тайма перед вечерними новостями. Сценаристы чувствовали себя на вершине мира, эдакими демиургами, по велению которых творится история... И тут одна актриса говорит им, что "Сагу" уже продлили на второй сезон, для которого нанята другая команда, уже вовсю ваяющая сценарий. И они подкладывают в последнюю серию бомбу, которая взрывается с грохотом, вызывая общенациональное негодование, травлю этих самых сценаристов, про которых до сих пор никто и не думал - ведь в самом деле, когда мы смотрим кино, мы восхищаемся игрой актеров, видением режиссера, мастерством оператора и монтажеров, но про сценарий особо не думаем (разве что в редких случаев, вроде фильмов Гая Ричи), а ведь он основа всего.
Весь роман - это просто праздник абсурда и сюра, он очень французский, и очень точно высвечивает нашу зависимость от медиа, стремление чем-то заткнуть пустоту, пусть даже такой фигней. Я помню, как в девяностые семьи зачарованно приникали к телеэкранам, а наутро в любой очереди и автобусе только и было разговоров про Изауру и ее Леонсио или очередные перипетии богатых, которые тоже плачут и диких роз. Да что далеко ходить, "Игра престолов" стала шоу, которое не смотрел и не обсуждал только ленивый, и после концовки тоже орда фанатов мечтала растерзать бедных сценаристов Бениоффа и Вайсса. Так что Бенаквиста оказался своего рода пророком. Но затянутость романа, зачем-то введенная переписанная 80-я серия (в которой читателям так и не сказано, что же именно было) и неправдоподобный сиропный финал (как из дешевого мыла, ага) не дают поставить больше четверки.
551,3K
White_Amaryllis29 февраля 2024 г.Безумие и отвага
Читать далееТонино Бенаквиста – моя любовь. Я обожаю его безумие. «Все для Эго», «Укусы рассвета», «Малавита» - они сумасшедшие и прекрасные, они будили во мне дивное послевкусие. Пока я не начала читать «Сагу», сама не осознавала, как соскучилась по прозе этого автора.
Книга захватила меня сразу и не выпускала до самой последней точки.
Четырех героев собирают в одном месте, чтобы они создали никому не нужный сериал. Каждый из них по-своему неудачник. Луи слишком стар для популярности, Матильда слишком поглощена любовной драмой, Жером облапошен конкурентом и беден как церковная мышь, Марко слишком молод и пытается пробиться в мир кино любыми путями.
Очевидно, что им нечего терять и что они готовы работать за гроши. Поскольку сериал предназначен для затыкания дыры в эфире, от сценаристов не ждут ничего, кроме бешеной скорости написания.
И когда от тебя ничего не ждут, когда рядом такие разные, но все-таки единомышленники, ты получаешь практически абсолютную свободу, пусть и ограниченную отсутствием натурных съемок и количеством персонажей в серии.
Что ж… Полет фантазий этой великолепной четверки неистощим. Они дополняют друг друга и вместе с тем балансируют на грани фола между безумием каждого – кровожадностью Жерома, эротичностью Матильды, энтузиазмом Марко и умудренностью Луи.
И внезапно вся эта фантасмагория выстреливает – приходится по душе зрителю.
Но ведь свободные авторы равно неудобные авторы…
Мне очень пришлись по душе письма зрителей к сценаристам. Особенно то, которое пришло из геронтологического отделения. Это трогательно, мило и цепляет читателя.
Вместе с миллионами посмотревших «Сагу» по телевизору, читатели тоже видят отдельные сцены. И это интересно.
А чего стоит поиск идеальной женщины Жерома!
«Мстительная» часть книги тоже была прекрасна. Сначала я читала и думала, что это дичь какая-то, а потом Бенаквиста все переворачивает – и вот я уже пищу от восторга.
Ну и заключительная часть, в которой показаны герои спустя много лет, вышла местами абсурдной, местами закономерной. В этом весь Бенаквиста – сочетание будничности и безумия.
Мне не хочется рассуждать о смысле, заложенном в «Сагу». Думаю, каждый найдет что-то свое. Здесь есть многое – творчество, соавторство, зависимость создателей от потребителей и наоборот, любовь, дружба и еще куча разных тем. Мне отзывалась каждая.
Оговорюсь, что далеко не все проникнутся этой книгой. Проза Тонино Бенаквиста в принципе на любителя. Но попасть в число этих самых любителей – для меня счастье.53551