
Ваша оценкаРецензии
Kniznyy_mayak8 июля 2025 г.«Только то, что запомнилось, важно в жизни»
Читать далее
Не знаю почему, но я всегда к этому автору относилась с пренебрежением, думая, что он пишет однотипные и сопливые романы... Но когда я прочитала данную книгу, мнение немного поменялось.
Читается книга легко, но догадаться о причине неприятностей в семье, которые развелись 7 лет назад, и воспитали двойняшек-подростков, можно уже с середины книги. Концовка получилась суховатой, мне не хватило ещё несколько страниц, хотя бы диалога главных героев после произошедших событий.
Сюжет насыщен неожиданными поворотами, а финал оставляет после себя ощущение легкой грусти и размышлений. Мюссо снова доказал, что он — мастер психологического триллера с нотками романтики.
Было жаль ещё одного героя. Он так самоотверженно полетел спасать дорогого для него человека, а его просто взорвал другой главный герой в самолёте... Я была в шоке.
Рекомендую всем, кто любит книги, вызывающие сильные эмоции и заставляющие задуматься о смысле жизни и судьбе.4170
dream_of_super-hero20 октября 2014 г.Читать далееКогда-то мне попадалась уже не помню в какой игре книга Гийома Мюссо Спаси меня , которая произвела приятное впечатление, помню, что посоветовала её подруге. Подруге "Спаси меня" глянулся, и она прочла ещё несколько книг автора, потом сообщив мне, что несмотря на разные сюжеты Мюссо постоянно использует одни и те же повороты сюжета.
И теперь, да, я не могу не согласиться. Есть темы, которые автор эксплуатирует нещадно: банды, смертельная болезнь, ошибки прошлого, которые нужно исправить в настоящем. Естественно, сюжет предсказуем, вся эта беготня по Парижу и Рио-де-Жанейро понятно зачем происходит, но всё равно на автопилоте это дочитываешь, хотя бы чтобы подтвердить догадку. Читается легко - это плюс. Не раздражает особо сопливостью и ненужной мелодраматичностью - ещё один плюс. Любой рассказ о сюжете был бы спойлером, не хочется портить картину тем, кто только соберётся начать чтение. Чтиво среднее, не претендующее на психологические глубины, но вполне читабельное.
39579
AntonStolnikov16 ноября 2020 г.Известный автор нанял литературного раба подростка?
Читать далееУ Мюссо я очень много слышал, гений современности. Автор бестселлеров. В общем решил познакомиться поближе. Одна из его последних работ роман «Прошло семь лет». Пф.
Логика сказала: «Гудбай», едва ли не с первых страниц. Завязка сюжета? Её как таковой и не было. Стиль отсутствует. А что есть? Непонятные герои, какие-то бредовые приключения. Если честно возникло ощущения, что всё это писал школьник, который о жизни знает понаслышке. Но ведь автор вроде, как и не школьник. Он известный писатель, чуть ли не гений современности, как его называют и как я после прочтения данного романа назвать не могу.
Главные герои бывшие супруги, настолько никчемные, что за семь лет после развода, не смогли ни с кем построить отношений и решили, как бы воссоединиться. При этом он типичный тюфяк, она блудница.
А дальше начинается бред сивой кобылы. Одни сплошные нестыковки, оторванные от реальности. Интересно автор хоть понимает, что угон машины требует сноровки, а в Интерпол людей набирают не из отстающих в умственном развитие подростков.
Потом вообще все понеслось оружие, наркотики, картели. Событий ярких конечно много, но выглядит все это как пестрая мишура на помойке.
Теперь вот задаюсь вопросом, что это было неудачный роман написанный на скорую руку или у автора все произведения аналогичны. Если второй вариант, то это конечно страшно. Неужели Идиократия уже не за горами, а как еще объяснить массовое восхваление подобных гениев литературы. Ладно не буду спешить с выводами, ознакомлюсь с еще одним романом.
В общем людям умным не рекомендую, а остальным рекомендации не нужны. Главное, чтобы было в тренде!34655
nezabudochka10 июня 2014 г.Читать далееСначала и вовсе не хотела ничего писать об этой книге, а потом все же решила черкануть пару строк, чтоб впредь неповадно было браться за творчество Г. Мюссо. Абсолютно ни о чем. Наброски сценария к очередному фильму-пустышке. Банально до невозможности. Вся сюжетная линия, ее виражи и повороты, настолько заранее предугадываются, что становится скучно почти сразу. Нью Йорк, Париж, Рио де Жанейро... Все это лишь легкий фон, который отнюдь ничего не украшает.
Про героев и про прорисовку их характеров даже и говорить не хочется. Настолько все плоско. Присутствует и романтика, в том виде в котором я как раз ее не воспринимаю и не верю, смазанная и не лишенная ореола некой слащавости. Ну и современности хоть отбавляй (фэйсбуки, твиттеры и прочие атрибуты), видимо чтоб поближе быть к современному читателю. То ли роман, то ли детектив, то ли нечто шпионское... Не поймешь даже, что автор пытался слепить из своего очередного творения. Как я посмотрела он достаточно плодовит.
В общем даже для чтения на вечер примитивно чересчур. Не поставила совсем низкую оценку, лишь за попытку (пусть и очень слабую) автора показать как глупо отказываться от своего счастья и растрачивать годы жизни впустую.
30294
winpoo16 июня 2022 г.Секрет Полишинеля Мюссо
Читать далееКниги Г. Мюссо я нахожу одновременно житейскими (из-за «невысоты полета») и жизненными (из-за множества «примет времени»). Они всегда похожи на реальность, но не настолько, чтобы начать думать и философствовать по этому поводу. Все они, как правило, читаются легко и как-то не очень всерьез, хотя, возможно, и претендуют на то, чтобы быть проекцией более сущностных современных проблем. Стартовые установки на автора, название, стилистику и пр. обычно определяют отношение к содержанию уже при выборе книги, и от этой я ожидала незатейливого, слегка романтичного и развлекательного чтения, ни к чему не обязывающего, но позволяющего интеллигентно скоротать дождливый вечер. Все так и случилось.
С первых же страниц книга производила впечатление сценария для комедийно-драматичного фильма, где «one-of-us»-персонажи неожиданно попадают в невозможные для них обстоятельства и, действуя без страха и упрёка, выходят из них практически героями. Нотки эмоциональной горечи и социального неблагополучия, изредка обнаруживаемые при чтении (благодаря цитатам и аллюзиям), легко поглощаются потоком до смешного неправдоподобных происшествий, и в какой-то момент ты, как К. Станиславский, говоришь себе «Не верю!», после чего книга перестает интересовать. Неправда просвечивала отовсюду: нелепо длящиеся отношения Себастьяна и Никки, их реакции и действия по «спасению» детей, инфантильная устремленность за случайными «подсказками», смешная потребность Джереми помирить и снова свести вместе родителей, безопасная и куражная квестподобность происходящего… А смесь обыденного и авантюрного реально мешала мне «вслушиваться» и «вглядываться» в характеристики героев и смыслы событий, несмотря на то, что написано все это было довольно живо. В хорошем освоении техник беллетристического письма автору не откажешь, наверное, он был отличником на своих писательских курсах. Но эта книга почему-то вышла на троечку…
Что касается первой половины текста - истории Джереми, - то догадаться о происхождении читательского неверия труда не составляло: о сыновьем фокусе догадываешься задолго до того, как сам секрет раскроется, и удивляешься, как при таком шитье белыми нитками всей несуразицы происходящего не видят вновь обретшие друг друга Себастьян и Никки. А вторая половина, которая, видимо, должна была внезапно обернуться злой и жестокой реальностью, мне показалась пустой и наивной с ее пляжами Ипомены (аллюзия на известную песню 60-х: https://yandex.ru/video/preview/?text=Girl%20from%20Ipanema&path=yandexsearch&parent-reqid=1655386325875932-12601293894287768575-sas2-0285-sas-l7-balancer-8080-BAL-1840&fromtype=vast&filmId=11183195433188441169 - допускаю, что Г. Мюссо просто нравится эта композиция), лесами Амазонии (привет Ж. Верну, Д. Гранну, Дж. Роллинсу и др.), кукольными латиноамериканскими преступниками в татуировках маори. «Семантического взрыва» не случилось, стебный сюжет, скорее, «тупой, еще тупее». Так что автор накосячил, издатель облажался, а читателя остается только пожалеть.
28358
NNNToniK13 сентября 2018 г.Она верила в переклички, совпадения, синхронность и симметрию обстоятельств.Читать далееМне комфортно с книгами Мюссо. Когда хочется почитать что-нибудь легкое и ненавязчивое - беру именно его книги. И эта книга не стала исключением. Интересный для меня сюжет: дети+родители. Как всегда динамично (иногда даже чересчур), а значит не скучно. По жанру романтический детектив. Я, конечно, вижу все минусы и несостыковки книги (особенно слишком сиропный финал), да и герои не сказать чтоб очень понравились. Но стиль автора и придуманные им сюжетные повороты в очередной раз подарили мне несколько часов расслабленного отдыха.
251K
Moloh-Vasilisk15 июня 2021 г.Читать далееКнига "Прошло семь лет" стала моим первым знакомство с известным писателем Гийомом Мюссо и это, то знакомство, которого лучше бы и не происходило.
В романе присутствует все самое "лучшее":
плоские, клишированные персонажи;
полностью нелогичные поступки главных героев;
действие оторванное от реального мира;
пропуски повествования (видимо, когда автор уже и сам не знал как выбраться из того болота, которое он сотворил);
бедный язык;
и вишенка на торте - концовка в стиле "долго и счастливо".
После прочтения остается только один вопрос: Что произошло с французской литературой, если такие произведения принадлежат перу одного из самых продаваемых авторов Франции?18628
LeRoRiYa10 мая 2017 г.Решительность родителей безгранична, когда речь идет об их детях...
Читать далееРецензии на книги Гийома Мюссо, прочитанные до этого:
"Бумажная девушка"
"После"С Мюссо я познакомилась в апреле 2016 года, прочитав "Бумажную девушку". Что касается "После", то эту книгу я дочитала седьмого мая. Я давно уже не читала несколько несерийных книг одного и того же автора подряд, но в этот раз я настолько прониклась творчеством Мюссо, что решила продолжить знакомство сразу. И не пожалела об этом.
Основные проблемы и вопросы, поднимаемые в книге, это:
1) Отношения между мужчиной и женщиной; любовь, объединяющая несхожие характеры и способность людей переступать даже через собственную натуру ради любви.
2) "Отцы и дети". Здесь эта проблема поднята в нескольких ракурсах. Об этом ниже.
3) Полиция, призвание полицейских, убийства, наркоторговля...
4) Есть моменты, когда самые благие намерения оборачиваются катастрофой.***********************************************************************************************************************************************************
Книга и похожа, и непохожа на предыдущие истории Мюссо, с которыми я сталкивалась.
Из общего - путешествия, мелькающие города, страны и образы различных персонажей, которые хоть и занимают может быть мало страниц в книге, но имеют вполне сформированные характеры и объясненные мотивы поступков, как это было например в "Бумажной девушке". Из таких персонажей например Юсуф и София Кордоса.
**************************************************************************************************************************************************************Основных персонажей в книге двое - и они разные, как небо и земля. Зовут их Себастьян Лараби и Никки Никовски.
Себастьян из богатого уважаемого семейства Лараби, где из поколения в поколение передается любовь к музыке и умение делать скрипки. Он образованный, правильный, сдержанный и педантичный, привыкший заранее все планировать и рассчитывать, очень законопослушный и практичный. Например, если для блага дочери надо порыться в ее вещах - пожалуйста! В таких вопросах не может быть понятия об уважении личного пространства.
Никки женщина-пламя. Женщина, в которой хватает и загадок, и безуминок, изюминок и тайн. Она сводит с ума мужчин, считает воровство в подростковом возрасте нормальным явлением, безоговорочно доверяет своему сыну и разделяет его интересы, свободно общается с его друзьями.
Камилла и Джереми - близнецы, которые вот уже семь лет живут отдельно друг от друга. Их родители развелись и получили исключительное право на воспитание одного из близнецов.
В итоге Камилла живет с отцом. Она ходит в очень строгую школу, играет на скрипке, читает множество книг и слушает классическую музыку. Ее собственная мать Никки считает себя рядом с дочерью недоучкой, хотя девочка совсем не высокомерная.
Джереми слушает рок, особенно малоизвестные молодежные не слишком-то талантливые группы, читает комиксы, мечтает стать режиссером и играет в покер. Отцу он о своих интересах не рассказывает, хоть и любит его, понимая, что он не оправдывает надежд и не похож на сестру.Когда Джереми похищают, его родителям не остается ничего, как объединиться ради поиска сына... И вот тут-то начинается настоящий детектив: с погонями, убийствами, полицией и... любовью и романтикой.
Полицейские, встреченные мной в этой книге, тоже очень интересные персонажи.
Один из них - Сантос Лоренцо, любовник Никки, лихорадочная страсть к которой затмила его разум; перед мужчиной встал выбор: быть справедливым или использовать свои возможности для достижения собственных целей.
Вторая - Констанс Лагранж, капитан национальной полиции Франции, больная саркомой мозга. Женщина очень молода, у нее нет ни мужа, ни детей и ничего, кроме работы, но жить ей осталось всего четыре месяца. Очень интересный персонаж. И удивительно, что относительно ее истории все не слишком-то ясно. Приятно было вновь увидеть на странице совершенно другой книги имя Гаррета Гудрича из "После..."
Читала практически не отрываясь. Книга прекрасная, ничем не хуже тех двух, которые я прочитала.
Правда конец, как по мне, уж слишком боевик, скатившийся в сопли.
ЕЩЕ близнецы?! Обожаю близнецов!17931
listesa2 июля 2024 г.Читать далееКак-то у меня с автором неоднозначно складывается. В этот раз - не сложилось. Во главе сюжета разведённые родители, которые вообще не понятно, как однажды оказались вместе. Себастьян весь из себя правильный и образованный, а Никки выращивает дома траву. Но их брак дал им двоих детей, которых они разделили. Кстати, близнецов, брата и сестру. И вот их сын, который жил с матерью, исчезает. Это тот случай, когда есть то, что объединяет тебя на всю жизнь, потому они без вопросов отправляются на его поиски, даже успевая стать разыскиваемыми преступниками. По большому счёту книга как раз об этом.
Без криминальной составляющей в конце в этой книге, по-моему, можно было и обойтись, она бы не стала от этого хуже. Я не могу сказать, что мне что-то не понравилось в книге, просто она оставила меня совсем равнодушной, прошла мимо. Были какие-то события, за которыми я понаблюдала. Всё. Концовка, наверное, порадовала, насколько это возможно в книге, которая тебе не интересна.16147
Suomivan3 ноября 2023 г.Такая интригующая аннотация и такое слабое исполнение….
Читать далееИз семи прочитанных книг Г.Мюссо этот роман оказался самым слабым. Давайте по порядку.
Завязка и небольшой экскурс в начале романа по части знакомства и взаимоотношений родителей похищенного ребенка были заманчивыми и интересными. Да и в целом Г.Мюссо надо отдать должное, он умеет захватить читателя быстрой сменой сцен и накалом страстей. Этот роман по динамичности не исключение. Но сюжет в развитии оказался слишком стремительным, он закручивается таким вихрем событий, что иногда просто не успеваешь переварить предыдущую сцену, а тебе уже новую подгоняют еще похлеще и напряжённее, чем предыдущая)))
Это одновременно и является минусом, поскольку в момент чтения ощущается перенасыщенность событиями и «перепрыгивание с одного на другое», что приводит к возникновению ощущения поверхности повествования и непроработанности его деталий. Складывается такое впечатление, что Г.Мюссо решил создать что-то масштабное по своей задумке с элементами экшена только в литературе, а получился винегрет из псевдокиднепинга, романтики, путешествий а-ля «вокруг света за 3 дня», амазонских джунглей, наркоторговли, расследований и бог весть чего еще.
Уже подходя к середине произведения стало понятно, что в себя на самом деле включает история с «похищением ребенка», а также то, что толкового и логичного конца у этого романа ждать не придется.
При этом персонажи оказались какими-то кукольными и нереальными: начиная от их мышления, заканчивая их непоследовательными и нелогичными действиями, которые только все портили и добавляли проблем самим героям. Но вот за хэппи-энд автору спасибо. С учетом нелогичного и неправдоподобного сюжета, счастливая концовка вписалась как нельзя лучше.
Я легко представляю этот роман как зарисовку для последующей экранизации – в духе голливудской мелодрамы кинокартина возможно бы зашла бы на ура. Но вот советовать как самостоятельное произведение к прочтению точно не стану.12343