
Белым-бело
Virna
- 2 611 книг

Ваша оценка
Ваша оценка
«Свами Вивекананда был воистину последним великим духовным вождём Индии. Вивекананда понимал Служение и никогда не думал о себе. Он понимал нужды времени и не стремился в отшельничество. Он старался всеми способами поднять и расширить сознание молодых людей и сделать из них истинных тружеников на духовной ниве Индии…». Е.И. Рерих, 16 апреля 1954 г.
Для души... Вивекананда излагал простыми словами о сложном. Эта книга подойдёт для тех, кто изучает философию и практикует Йогу.

Книги Вивекананды, особенно его серия, посвященная йоге, это особый мир. Йога в его понимании - это не набор упражнений (с чем большинство привыкло ассоциировать это слово), йога - это духовный путь. Джнана-йога - это путь мудрости, путь познания мира, бхакти-йога - это путь любви, карма-йога - это путь человека, который пролегает через его деятельность в мире, через его служение, причем не обязательно религиозное, а просто вся жизнь становится служением высшей цели, идее, добру, идеалам, человечеству. И это служение становится духовным путем.
Книги Вивекананды я читала давно, но он оставил очень светлое ощущение. Хочется все снова перечитать.

Не все понимают, что это не книга в общепринятом смысле, а цикл лекций, прочитанных Вивеканандой на западе в конце 19 века.
Это творение потрясающее. Перечитал книгу сразу же после ее первого прочтения. Такое со мной случилось впервые. Все это из-за важности и глубины описываемых концепций.
В моей системе ценностей эти лекции Свами стоят выше всей религиозно-философской литературы мира, созданной человечеством. Здесь есть все, что было накоплено за тысячелетия. При этом объяснено максимально просто, как для ребенка. Это важно. Писать просто о сложном может только гений.
Читая эти лекции я действительно поверил в то, что Нарендра Датта не мог быть человеком. Ни одному человеку никогда не достичь таких высот духа и понимания, любви и милосердия.
Здесь нечего добавить, эту книгу сможет по достоинству оценить только очень высокоразвитый в духовном отношении человек. Даже во времена Свами таких были единицы. Для всех остальных это просто скопление совершенно непонятных слов и идей. Так было всегда и так будет всегда. Жемчуг для богов и грязь для свиней. Все на своем месте. Но именно благодаря тому, что такие книги существуют, мы понимаем, что в мире все сбалансированно, и это, в свою очередь, лишь подтверждает все, сказанное здесь Вивеканандой.
Он был могучей личностью. Он прожил не многим больше чем Пушкин или Христос, но этого было достаточно, чтобы перевернуть наш мир. Но мир по-прежнему прост и сложен, чист и грязен, божественен и греховен. Мир перевернулся для тех, кто был готов увидеть его иначе, а для всех остальных остался той же тюрьмой, что и был прежде.

Все же мы должны делать добро: желание делать добро является высочайшим мотивом в нас, если мы сознаем, что помощь другим дает большое преимущество. Не становитесь на пьедестал с пятаком в руке и не говорите нищему: "Возьми, бедняк", но будьте благодарны за то, что бедняк этот существует, и вы, подавая ему, можете помочь самому себе. Благословен не дающий, а получающий! Будьте благодарны за то, что вы можете упражнять в мире свою щедрость и свое милосердие и через это стать чистыми и совершенными. Всякий хороший поступок способствует нашему очищению и усовершенствованию.

мы не должны никого ненавидеть. Мир наш всегда будет сочетанием добра и зла. Мы обязаны сочувствовать слабому и любить даже грешника. Мир является большой нравственной школой, в которой мы все должны учиться для того, чтобы крепнуть духовно.

Этот мир не хорош и не дурен: каждый человек сам создает себе свой мир. Слепец, думая о мире, представляет его себе мягким или твердым, холодным или жарким. Мы представляем из себя совокупность счастья или горя: сотни раз в течение жизни мы убеждаемся в этом. Обыкновенно молодые люди — оптимисты, старики — пессимисты. Молодые имеют впереди всю жизнь: старики жалуются на то, что миновали их красные дни; сотни неудовлетворимых желаний кипят в их сердцах. Однако и те, и другие неразумны. Жизнь кажется хорошей или дурной соответственно тому состоянию ума, которое бывает у нас при наблюдении: сама по себе жизнь — ни то, ни другое. Огонь сам по себе ни хорош, ни дурен. Когда он нас греет, мы говорим: "Как прекрасен огонь". Когда он обжигает нам пальцы, мы его браним. Все же сам по себе он ни хорош, ни дурен. Он кажется нам дурным или хорошим, смотря по тому, как мы им пользуемся. Точно так же и мир. Он совершенен, т. е. он в совершенстве приспособлен для предназначенной ему цели.


















Другие издания


