
Ваша оценкаРецензии
sher240824 декабря 2014 г.Читать далееЗахватывающая, завораживающая книга, полная интриг и обмана. «Перст указующий» нельзя назвать легким чтивом и вряд ли книга понравится любителям динамичных детективов. Это не просто исторический роман, это отличный непредсказуемый интеллектуальный эпистолярный детектив, ма′стерская головоломка, хранящая множество сюрпризов, дающая возможность насладиться процессом поиска отгадок, постепенно показывающихся из сумрака, словно ножка кокетливой девицы из-под платья. И лишь прочитав этот нестандартный роман понимаешь, что ларчик просто открывался.
...самое очевидное обычно и есть правда.Маэстро-автор совершенно незаметно водил меня за нос вокруг ответа. И мне это чертовски понравилось.
Роман представляет собой одну историю, обыгранную в четырех плоскостях совершенно разными людьми, принадлежащими к разным слоям общества, и при этом каждый типаж дополняет собой остальных (и ведь веришь каждому, оставляя подозрениям лишь небольшую лазейку). Только вместе они создают целостную красочную картину, только в сопоставлении они подчеркивают характерные черты друг друга, - кто-то омерзителен, кто-то симпатичен, и адская смесь характеров героев рождает потрясающее полотно английского социума 17 века.
Весьма интересно описаны первые опыты в трансфузиологии, анатомические изыскания, «вульгарное занятие» - искусство расшифровки тайнописи, коллизии законодательства того времени, политические и религиозные столкновения и заговоры,.. Изюминок в этом английском пудинге хватает.
Здесь не только преследуешь таинственного убийцу, читая книгу, но и ищешь ответы на множество вопросов политики, религии, медицины, страстей, истины, разума... Задумываешься о собственном окружении, переосмысливаешь свою роль в существующем миропорядке.
Книга достойна восхищения. Для меня она стала изумительно вкусным лакомством. До сих пор не отпускает ощущение, что я прокатилась на машине времени, настолько все ярко и достоверно описывает автор.
Огромная благодарность переводчику за красивую работу!
Советую перед чтением «Перста указующего» познакомиться с произведениями Томаса Гоббса и Фрэнсиса Бэкона, так будет намного легче и интереснее погружаться в мир романа Йена Пирса.
Ричард ЛОВЕР (1631-1691) - выдающийся английский врач, одареннейший вивисектор, сделавший множество открытий при изучении мозга, нервной системы и системы кровообращения, осуществивший первые иньекции и переливания крови.
Первое переливание крови от овцы человеку (удачное!!!), проведенное Ричардом Ловером в 1667 году.
Суд присяжных в Англии
Наверное так выглядели улицы, по которым ходили герои книги (понимаю, что в реальности они были намного у′же, грязнее и зловоннее, но все таки...)
772,4K
KatrinBelous21 марта 2022 г."– Нельзя заставлять ждать человека, если у него есть власть тебя повесить." (с)
Читать далееВремя действия: 1663 г.
Место действия: Англия, Оксфорд
Впечатления: Когда я смогла наконец начать что-то читать, выбрать решила именно исторический детектив, потолще и поотдаленнее по эпохе. Чтоб если уж читать, то хватило бы на неделю, а то и две. Действие "Перста указующего" происходит во времена Карла Второго, но затрагивает и историю с государственным переворотом в Англии, когда был казнён король Карл Первый, а ему на смену пришёл Оливер Кромвель со своим парламентом. При этом сама история разворачивается в Оксфорде и изначально никак не связывается с политикой. Автор описывает среду учёных и студентов того времени, спокойствие которых было нарушено убийством одного из преподавателей. Казалось бы, довольно обыденный случай и виновного быстро находят. Но когда выясняется вся подоплека происходившего и происходящего сейчас, такого клубка интриг, предательств и роковых случайностей невозможно было даже представить."Конец жизни человека – всего лишь смерть, а она приходит к нам всем в надлежащее время, и мы утешаемся великим дарованным нам благом – наше имя и наша честь пребудут и после нас."
Как по мне основное достоинство этого романа - выбранный стиль изложения истории. 4 главных героя, 4 разных рассказа, 4 разных точки зрения на произошедшее событие. Читатель может сам отследить и сопоставить, кто из персонажей даёт верные свидетельства, а кто лукавит или что-то скрывает. К тому же очень интересно было узнать, как по-разному люди друг друга "видят" и "понимают". Очень актуально как по мне. Тот кого ты считаешь другом, на самом деле у тебя за спиной готовит предательство. С виду перспективный и приятный юноша не гнушается совершать мерзости по отношению к девушке, и при этом не видит в этом ничего зазорного. Громогласный профессор математики вдруг решает, что он вершит судьбу королевства, а скромный историк оказывается хранителем документов, которые стоят многих жизней. А какой тут колоритный врач, в присутствии которого лучше не отдавать Богу душу, иначе он утащит твой труп на опыты ибо мертвых в Оксфорде всегда не хватает!
" Если ему угодно гореть в Аду, не мне его спасать."
Описывать подробнее сюжет и героев "Перста указующего" не вижу смысла. Как по мне важно ничего не знать заранее о персонажах, тогда будет интереснее отслеживать их истории и проводить сопоставления. А финал - он все расставит по местам, и подтвердит или опровергнет выдвинутые читателем теории. Признаюсь, что я хоть и делала закладки на, как мне казалось, важных репликах и эпизодах, все равно главную интригу, кто такой один из персонажей, и не менее главную разгадку, кто убийца таки упустила из вида.
Итого: Мне понравилась эта книга. Возможно, она все же многословна и её объем несколько преувеличен. Для меня это недостатком не стало, благодаря такому количеству страниц (в моем издании почти 1000) удалось надольше погрузиться в 17 век и забыть на время о веке 21. Хотя не могу не заметить, что с середины романа мне пришлось перейти на аудио версию. Удивительно, но именно на слух "Перст указующий" воспринимать было легче и интереснее, в бумаге бы я его самостоятельно читала наверное месяц.
"Сравнения между плодами предательства и наградой за верность поистине поражают. "
753K
girl_on_fire11 июля 2014 г.Читать далееБытие - это соперничество света и тьмы. Самые важные для человечества битвы ведутся без ведома подавляющего большинства людей.
Удивительно, но для начала мне хочется немного повозмущаться. Эта книга издана в серии, которая вообще когда-то началась с Дэна Брауна. По крайней мере, оформление ну очень похоже. И вот мне никак не дает покоя то, что книги Брауна у нас невероятно популярны, а писатель-то он довольно посредственный, тогда как Йена Пирса мало кто знает, а пишет он просто потрясающе. Да, сужу я по одной книге, но если хоть одна книга мастерски написана, то писатель однозначно достойный. Так вот, лучше читайте эту книгу, правду вам говорю. Это действительно интеллектуальный детектив, написанный качественно, увлекательно и... ну почти что гениально (говорю «почти что», ибо судить о гениальности кого-то - дело неблагодарное). И еще я весьма и весьма благодарю библиотекаря, которая посоветовала мне эту книгу к прочтению Ни разу не пожалела. В общем, с большими возмущениями и еще больше благодарностью я закончила. Перехожу непосредственно к рецензии.
Этот роман можно назвать монументальным. Однозначно. Во-первых, он просто толстый. А во-вторых, чувствуется, что автор не поскупился на изучение эпохи, о которой пишет, исторических личностей, которых в романе присутствует довольно много. Так что да, это монументальный роман, который говорит о многом и говорит он просто шикарно. Несмотря на большой размер, читать его увлекательно. Хотя у меня чтение не было быстрым, ибо мне хотелось в полной мере насладиться происходящим (ну и еще жизнь мирская отвлекала же, как без этого?). По прочтении я могу разделить роман на несколько пластов, основных тем. Это историческая составляющая, психологическая и религиозная. Сплетается все это воедино очень умело и красиво, ничего не показалось мне лишним. Вообще роман напоминает мне косичку. Есть три пряди и каждая из них важна для достижения идеального результата. Уберешь одну и все развалится. Возможно, конечно, если убрать что-то, то все так и останется на месте, но ведь будет ощущаться нехватка чего-то важного. Но что-то я немного увлеклась. В общем, давайте рассмотрим все эти составляющие по отдельности, ведь что сплести из разных деталей что-то одно, необходимо для начала эти детали рассмотреть.
Историческая составляющая. Как я уже говорила, автор досконально изучил эпоху, о которой пишет. Я, конечно, не историк и не могу придирчиво проверять каждый факт, но мне кажется, что все здесь очень и очень правдоподобно и привязано к реальности, пусть и в изобилии украшено домыслами. Но разве можно написать исторический роман без собственных домыслов? Время, которое выбрано, для Англии было не лучшим. Гражданские войны и все такое. Не особо милые времена. Но читать об этом было действительно увлекательно, так как автор вплел в повествование множество государственных интриг и все такое. А исторические личности, которыми изобилует роман! Это добавляло реалистичности всему происходящему. Моментами даже казалось, что действительно настоящие четыре истории, которые автор случайно нашел в каком-нибудь древнем подземелье и решил выдать за плод своей фантазии (а кто знает?). В общем, это был потрясающий исторический экскурс, нет, даже историческое погружение: взял в руки книгу вместо скафандра и нырнул.
Психологическая составляющая. Таким образом я обозвала описание автором людских отношений. Во-первых, здесь стоит сказать о том, как структурирован роман. Как и обещают в аннотации, роман составляют четыре истории, написанные разными людьми, но повествующие об одном и том же событии. Кстати говоря, должна сказать, что никогда еще не читала такого рода детективов (да, здесь еще и детективная составляющая есть, но в то же время ее как бы и нет, скорее тут просто тайны человеческих сердец). Так, вот возвращаемся к нашим историям. Казалось бы, разве можно слишком уж по-разному воспринимать одно и то же? Да, можно. Все четыре истории повествуют совершенно о разном. Читаешь первую историю и у тебя складывается определенное мнение о персонажах и случившемся, вторая история переворачивает все это с ног на голову, третья путает карты еще больше и только четвертая история рассказывает о том, что же произошло на самом деле. Все-таки, людская глупость была, есть и будет. Ведь, как оказалось, сколько же жизней было разрушено просто из-за того, что кто-то что-то не так понял, составил о происходящем совершенно неверное мнение. Это ужасно, правда. И очень грустно, что иногда так сложно открыть глаза и посмотреть на все со стороны, отчужденным взглядом, чтобы видеть не одно только дерево, но весь лес.
Религиозная составляющая. Знаете, вообще я не особо люблю религию в книгах. Нет, не все вообще упоминания о религии, а всяких там мессий, новых воплощений Христа и все такое. Сначала мне казалось, что в этом романе религия находится на втором плане. Понятное дело, что в Англии тех времен без религиозных распрей было никак. Но в четвертой истории оказывается, что религия тут вплетена в историю очень и очень туго. Не думаю, что это будет особо спойлер, так как никаких имен я не называю. В общем, в четвертой истории оказывается, что есть у нас в этом романе и новое воплощение Христа на земле. Но, удивительно, хотя сначала я и восприняла это со скепсисом, в итоге автору удалось разрулить все так, что я осталась просто в восторге. Это же надо так умело все соорудить! И эти слова о том, что сколько бы раз Господь не приходил на землю, он будет убит. Замечательно, да. В каком-то роде я считаю это и аллегорией истине. Ведь каждый раз, когда истина находится рядом, стоит только руку протянуть, человек скорее предпочтет какую-то свою, придуманную истину, лишь бы не разрушать уже сложившуюся картинку мира.
Это роман. Это детектив. Это историческая проза. Это интеллектуальная проза. Это психологическая проза. Этот роман многолик и его можно воспринимать с самых разных сторон, как захочется. И очень хочу порекомендовать его всем любителям исторических детективов, Англии и сложной паутины человеческих отношений и иллюзий.
721,3K
Godefrua23 августа 2014 г.Читать далееКому там было захватывающе читать, но быстро заканчивалось? Кому были интересны исторические расследования, но злило, что по верхам? Кто не верил и усмехался надуманности главного секрета какого-нибудь исторического детектива, переворачивающего с ног на голову читателя в его привычном мировоззрении? Кому не хватало натурализма, правдивости в мыслительном процессе и его адекватности описываемой эпохе?
Вам сюда. Мало не покажется. Не придерешься. И персонажи с переживаниями и стараниями, и эпоха с ее аксессуарами и секретами, и чувства, и разум, и поступки. И то, что я особенно люблю - это когда художественное произведение способно если не заменить учебник, энциклопедию по части исторических фактов, портретов и дат, то создать ощущение путешествия(причем не праздно, по делу) по тем местам, в то время. А с практикой ни одна теория не сравнится. Это произведение расскажет нам о падении режима Кромвеля и Реставрации монархии в Англии в 17 веке.
Ладно, Бог с ними. Бог? Какой? Католический? Англиканский? Квакерский-сектантский? Если интересует вопрос почему в современной Великобриатании (а именно брызжет слюной Ивлин Во, у других «классиков» присутствует просто понимание «католизизм - ужас, смех, зомби» как данность) неприязнь к католикам. В этой книге доводится до нас сигнал - если такая религия, такие служители и методы, разве удивительно что вера в Бога выливается в форму сектанства? Так ли оно плохо, если именно оно отвечает в потребности высшего успокоения?
Ужасное, ужасное человеческое общество. В степени немытого, полупьяного, полуобразованного, зато суеверного средневековья - ужасно кратно. Больше никогда не буду видеть идиллических картин в старых английских площадях, церквях, пабах. Причесаные и кривые. Кривые и ветхие не только из-за времени - как тут не скривиться от увиденного и услышанного? редкий гражданин не развлекался тут любованием повешения или сжигания на костре. Так усмирялись страсти…
Страсти. В книге приведены четыре манускрипта. От разных рассказчиков и их страстей. Как положено настоящей страсти - она убедительна.
Первый вас обаяет(еще бы, ароматный эрудированный господин, себарит с хорошими манерами, милосердный, изысканный веницианец).
Второй завоюет ваше уважение одержимостью. Море по колено, горы по плечу. Но не только уважение… Если бы у читателя было право врезать, редкий читатель этим правом не воспользовался бы. (Удивительно, но факт - большинство цитат, которые я надергала, принадлежат именно этому Иуде)
Третий, боюсь, будет омерзителен. Потому что ему нет до вас дела. Ему не до чего нет дела, кроме как до пищи для его недюжинного ума, жажды контроля и цинизма.
Четвертый расскажет про любовь. И спасет книгу. Которая может утомить своей безрадостностью и безысходностью к моменту его выхода на сцену. Он самый посредственный, обычный человек. Но его любовь это та точка опоры, которая…
По ходу чтения, много о чем мне хотелось поразмышлять. Но он такой, этот Йен Пирс, он не дал мне такой возможности. Он все вопросы предвидел и обо всем позаботился. Образование и развитие женщины, взращивание ее гордыни - хорошо или плохо? Ответил. Пригвоздил ответом.
Есть ли шанс у новшеств(инноваций) прижиться в костном обществе, несмотря на сопротивление? Ответил. Есть.
Может ли идея, вера во что-то важное для конкретного человека быть двигателем, иметь силу, заражать? Ответил. Может, но может и отделиться и не узнать «родителя», круша все вокруг, в том числе и его самого…
До чего доводит разумный подход? Есть ли у него слабости? Доводит до успеха, но слабость в том, что когда разум навещают чувства, он теряет силу и становится более беспомощным и опасным, чем если бы его не было с самого начала.
Объем книги позволяет привыкнуть к среде обитания ее сюжета. Мы привыкнем к Оксфорду 17 века, к его несимпатичности. Темп повествования уважает нас и дает нам шанс разобраться во всем самим. Автор подозревает наличие у нас аналитического ума, развитой эмоциональности, способности действовать - он дает нам на откуп возможность все проверить и взвесить в финале. Он делает выводы ненавязчиво - зачем? вы сами все "видели", "слышали". Мы дошли до конца в расследовании, такое доверие это бонус за усидчивость. И этот бонус эрудированного и терпеливого читателя не разочарует.
641K
WissehSubtilize25 сентября 2023 г.Читать далееИли время такое, или до этого было много прочитано, но многие книги последнее время я не воспринимаю. Ну не кажутся они мне настолько увлекательными. Вот и эту брала как исторический детектив, но интриги, за которой хочется следить, не получила. Текст хороший, добротный, а вот увлечь не смог. Да и потом, как по мне, не соответствует роман детективу. Да убийство есть, но расследования как такового нет. Оно никому не нужно. А вот точка зрения на происшедшее подается от лица аж четырех человек. При этом все они заинтересованные лица. Некоторым из них приходится просто умалчивать о некоторых нюансах происшедшего, а в результате предстает абсолютно другая картина.
Книга посвящена событиям возвращения из изгнания в Англию короля Карла II . За годы его отсутствия в стране укрепилась ненависть к католикам. Безусловно, существует различные религиозные учения и секты, но вот к католикам ненависть как-то больше. Но это и так понятно в историческом контексте.
На фоне травли разворачиваются странные события. Прибывает некий венецианец по семейным делам. Но привлекает к себе внимание не торговыми успехами, а медицинскими познаниями. Более чем странно. Тем более, что он берется лечить мать девушки, которую считают шлюхой. Поначалу на такие странности никто внимания не обращает. Но вот, когда Сару приговаривают к повешению, в глаза все больше и больше бросаются несуразности, связанные с приближенными короля. Некоторые из них не против в своих интересах половить рыбку в мутной воде. Им это вполне удается. На кону большие деньги, связанные с осушением болот. К тому же и Кола оказывается в это время во дворце... Чтобы понять все хитросплетения и суть происходящего, книгу придется прочитать. Дело в том, чтобы понять кто из авторов четырех историй подает свою версию ближе к истине, удастся узнать только на последних страницах.
В книге много страниц посвящено медицине, криптографии, ссорам священничества за свою власть. Так что любителям исторического есть над чем поурчать
61757
grigorenko191219805 апреля 2013 г.Читать далееА книга-то хороша! Просто чертовски хороша. Этот интеллектуальный роман-расследование, этот исторический детектив произвел на меня неизгладимое впечатление, оставил после прочтения долгое и приятное послевкусие.
Мне очень нравится Й. Пирс, он блестящий рассказчик. После "Перста" я перечитала практически все его книги. Что-то понравилось, что-то оставило равнодушной, но и близко не приблизилось к "Персту указующему".
Эта книга просто с головой окунула в атмосферу Англии 17 века. В романе описывается непростое время в истории Англии - реставрация монархии после завершения Английской революции.
Как же атмосферно, как ярко раскрываются перед читателем как политические и религиозные аспекты жизни, так и обыденные подробности быта того времени.Но все же одно из главных "действующих лиц" романа - Ее Величество наука. Развитие медицины, первые опыты с переливанием крови, астрология, старые и новые методы лечения, секреты математики, криптологии. Невероятно интересно было прочитать как зашифровывались и расшифровывались письма и бумаги государственной важности.
Что также очень любопытно, большинство персонажей являются реальными историческими фигурами. Так, среди действующих лиц романа можно увидеть ученых Роберта Бойля и Ричарда Лоуэра, философа Джона Локка, будущего епископа Томаса Кена, самого настоящего шпиона Джона Турлоу, изобретателя Сэмюэля Морленда.Книга насыщена событиями - политическими, научными, из частной жизни людей, и обо всех этих событиях рассказывают четыре человека.
Четыре рукописи, четыре свидетеля одних и тех же событий, произошедших в Оксфорде в 1663 году.
Четыре разных свидетеля рассказывают об одной и той же истории, и их рассказ может существенно изменить политическую расстановку сил в Англии. И каждый из них, естественно, видит все происходящие события через призму своего сознания. Каждый из них пытается убедить читателя в своей правоте, настоять на своей точке зрения, а другие его опровергают. При этом один из рассказов - ложь.
Постепенно, как из кусочков пазлов складывается картинка, так и перед читателем открывается истина. Но истину, "перст указующий" мы узнаем только от персонажа неприметного, скромного, не производящего до самой развязки впечатления умного и проницательного человека.Повествование от разных лиц - задача для автора крайне сложная. Ведь все четыре рассказчика разного возраста, темперамента, социального положения, интеллектуального развития. Поверьте, Й. Пирс справился с этим просто блестяще.
Эта книга, безусловно, шедевр в своем жанре, лучшее, что вышло из-под пера Пирса. Книга понравится даже самому взыскательному и привередливому читателю. И пусть вас не пугает внушительный объем, читается книга на одном дыхании.
61918
OlaBookLover27 июля 2020 г.Мы видим то, что хотим видеть
Читать далееКажется, что мы понимаем фразу: «Каждый видит мир по-своему» и даже часто ее произносим, сталкиваясь с противоположным мнением. Но человеку не дано понять, насколько иначе другой человек видит мир, ведь для этого нужно оказаться в его чужой шкуре.
Только гениальные художники дают такую возможность. Йен Пирс оказался в числе тех, кто не только понял разницу между точками зрениями, но смог художественно описать.
Роман «Перст указующий» состоит из четырех частей, каждая из которых могла бы быть отдельным произведением. В каждой части свое название, эпиграф, повествователь. И луч прожектора высвечивает других героев. В романе содержится криминальная интрига, которая является стержнем сюжета. Но я бы не спешила называть это произведение детективом, потому что в на первом месте не вопрос: «Кто убил?», а вопрос «Кто не убивал?». И каждая часть по-новому на него отвечает.
Роман эпистолярный, то есть представляет собой записки четырех персонажей. Причем только первый повествователь как будто бы беспристрастен. Каждый последующий намеренно отвечает на записи предшествующего, рассказывая свой вариант истории. И в каждом рассказе сюжет приобретает новые краски, и все становится не таким очевидным, как было в начале.
Судьбы переплетаются в этом романе так плотно, что сложно говорить без спойлеров. Но отмечу основные моменты.
Композиция романа построена так, что история постепенно раскрывается, и после прочтения первая уже кажется жалкой пародией второй. Да, в каждой из глав рассказывается вроде бы одна история, но каждый рассказчик не холодный наблюдатель, а человек, который живет своей жизнью, решает свои проблемы и криминальная драма интересна ему только в той мере, в какой она затрагивает его. Это позволяет автору написать масштабное полотно, которое описывает жизни многих героев.
Последняя часть романа называется «Перст указующий». Это говорит читателю, что она главная. И она оказывается самой искренней, самой трогательной и благостной.
Но (не знаю, хотел ли этого добиться автор) в моей душе осталось сомнение. Если я прочитала одну за другой четыре истории, каждая последующая из которых почти полностью перечеркивала предыдущую, могу ли я позволить себе быть такой наивной и уверовать, что последняя часть – последняя истина. Думаю, нет.
Этот роман сказал мне: мы слепы, когда смотрим на мир только своими глазами, но другой возможности у нас нет. Можно только попытаться помнить о том, что каждый смотрит на мир по-разному и не спешить осуждать других.
602,1K
takatalvi13 марта 2023 г.Исторический детектив, в котором все не то, чем кажется
Читать далееНынче принято гоняться за новинками, но любая книга когда-то была новой, и в изданиях минувших лет таится множество сокровищ. «Перст указующий» мне порекомендовали еще в 2021-м, указав издание 2005 года. На самом деле, роман вышел еще раньше, но его продолжают переиздавать. И не зря. И вот почему...
Это весьма недурной исторический детектив, скажу я вам! Запутанная история, которая несколько раз оборачивается не тем, чем кажется.
Начинается роман с рукописи венецианца Марко де Кола — врача и купеческого сына, который приехал в Англию улаживать дела своего отца. Времена в стране смутные — не так давно умер Кромвель, монархия, пережившая немало потрясений, вновь обрела короля, родственники недавних мятежников и предателей, которые желали построить лучший мир, как они его понимали, влачат позорное существование, католиков презрительно называют папистами и ненавидят, плодятся ереси и секты.
В Оксфорде де Кола сталкивается с разными людьми: странной девушкой Сарой Бланди, дочерью одного из таких мятежников, сыном другого предателя, Джеком Прескоттом, ждущим смертного приговора, врача Лоуэра, укравшего, как верит Кола, его идеи, и прочей ученой братией. Вскоре происходит трагедия — умирает один из профессоров Оксфорда. Все улики указывают на Сару Бланди. Но рукопись де Кола — не о том...
Не проходит и половины книги, как читателя ждет великолепный сюрприз: одна рукопись сменяется другой, и ее автор беззастенчиво и прямо заявляет: в записях де Кола полно лжи. Он рассказывает о давних событиях со своей стороны. Дальше — больше. Всего рукописей четыре, и каждый автор видит все по-своему. Где-то детали совпадают, где-то разнятся. Постепенно трагичное, но вроде бы пустяковое в глобальном смысле происшествие разрастается до немыслимых масштабов, и оказывается, что в то время, когда тебе казалось, что ты плавал по маленькому пруду, на самом деле вокруг было море.
Йену Пирсу здорово удалось проиллюстрировать то, из-за чего я когда-то забросила увлечение историей: правды нет. Каждый человек мало того, что видит и интерпретирует события по-своему, так он еще и выбирает, о чем сообщить, а о чем умолчать. Любая запись может оказаться чистым вымыслом, сильно приукрашенной истиной, бредом сумасшедшего или крайне избирательным описанием. Одни и те же события, рассказанные разными людьми, воспринимаются совершенно по-разному, и это, кстати, мне довелось проверить даже на относительно недавних событиях, когда я расспрашивала родственников и выяснялось, что все помнят разное и представляют один и тот же случай по-своему. Что уж говорить о делах давно минувших лет.
И вот читателю приходится делать вывод на основе четырех рукописей, в каждой из которых есть правда, но весьма размытая — на каждый рассказ наложила отпечаток личность автора, а также его собственные интересы и цели. Получилось крайне интересно и занимательно. Но больше всего мне понравилось, как история медленно, но верно меняет масштаб. И развязка, развязка выше всяких похвал.
Что было тяжело воспринимать в этой книге, так это заблуждения прошлого, от которых хотелось рыдать навзрыд. Автор как следует постарался, собрал мощную базу и сыплет подобным едва ли не в каждой главе, поэтому предостерегаю тех читателей, кому тяжело читать о страданиях животных, а также тех, кому не хватает нервов просто пробежать глазами убеждения вроде того, что женщина не может забеременеть, если испытывает удовольствие от соития, или того, что раны трупа кровоточат при приближении убийцы.
Но книга стоит того, чтобы это перетерпеть.
57829
Aleni1126 января 2021 г.Читать далееНепростое чтение оказалось. Замысел, спору нет, интересный, но 1000+ электронных страниц достаточно сухого текста со значительным упором на политику, философию, религию и научные изыскания XVII века – это больно. Сюжету это, конечно, добавило глубины и увлекательности, но текст сильно утяжелило.
Ни в коем случае не хочу сказать, что роман совершенно нечитабельный, это не так. К тому же автор постарался максимально возможно сгладить все эти сложносочиненные реплики и диалоги, да и история состояла далеко не только из них, но легкого восприятия все равно не получилось. Приходилось вчитываться, постигать, обдумывать.
Но интрига, спору нет, получилась любопытной. Четыре рассказчика одной истории, каждый из которых или лукавит, или ошибается, или откровенно лжет. Все версии сильно отличаются одна от другой, да и к тому же носят на себе отпечаток личности своего повествователя, раскрывают его характер, поэтому, наверное, производят разное впечатление.
Если не зацикливаться на возможном обмане, то воспоминания приветливого венецианца Марко да Кола выглядели вполне симпатично. А вот комментарии грубого и недалекого Джека Престкотта возмущали чем дальше, тем больше. Самодовольного и фанатичного параноика доктора Уоллиса и вовсе хотелось прибить, настолько неприятно было знакомиться с его мемуарами. На их фоне откровения слабохарактерного историка Антони Вуда выглядели почти рутинно, но именно в них скрывалось зерно истины, и именно этот персонаж свел к единому знаменателю всю историю.
В целом получилось интересно, хотя запутаться во всех этих заговорах, интригах и зашифрованных документах было немудрено. Финал получился почти отличный, хотя о его главной «изюминке» можно догадаться без особого труда.
Недостатки, конечно, есть, куда ж без них, но по большому счету ничего такого особо критичного, что сильно бы повлияло на качество произведения. Единственным, что, пожалуй, оказалось не слишком хорошо продуманным, это историческая составляющая сюжета. Автор рассказывает свою историю, априори подразумевая, что читатель знаком с описываемыми в романе событиями начиная от правления Якова I Стюарта и заканчивая свержением Якова II. В этом случае происходящее выглядит вполне понятным и логичным, да и атмосфера в общем-то радует.
Те же, кто не является знатоком истории, могут столкнуться с некоторыми затруднениями. Роман очень скуп на пояснения, подробности политической обстановки тех времен, хотя именно политика лежит здесь в основе сюжета. Поэтому читатель или должен быть в теме, или значительная часть происходящего просто потеряет для него смысл. Ну еще, конечно, есть вариант обложиться во время чтения энциклопедиями, но вряд ли это добавит сюжету увлекательности. У меня проблем со пониманием эпохи не возникло, но не отметить этот момент не могу.571,3K
Nereida26 марта 2021 г.Читать далееНеобычное и интересное знакомство, но очень даже непростое. Объем в этом случае был важен, так как можно читать и по 1000 страниц легко, если все темы, которые затронуты в произведении, тебе понятны и любопытны. Здесь же много политики, религии, науки, философии, исторических моментов и личностей, о которых мне очень мало известно. Сражаться с таким текстом сложно. Автор излагает историю мастерски, создавая необходимую атмосферу и ловко пользуясь языком, но все же слов слишком много. Краткие сведения о героях романа, которые фигурируют в книге, становятся хорошей опорой читателю во время чтения. Это список может быть как в начале, так и в конце. Мне повезло, я знала об этой шпаргалке с самого начала.
И всё же несмотря на сложности моего восприятия отдельных тем и эпизодов, были в романе положительные моменты, которые не дали мне забросить этот кирпич.
В первую очередь - сквозная история Сары Бланди с первой и до самой последней страницы. В тексте книги этой девушки так мало и одновременно много, до последних глав ее жизнь остается загадкой, можно только догадываться, правду или нет о ней говорят действующие лица, и недоумевать, кому из них можно верить и, конечно, доверять собственной интуиции. Мне была небезразлична судьба Сары и очень хотелось узнать, чем же все завершится. Финал удивил, впечатлил и расставил все рассыпанные героями события и сведения на нужные места.
Второй положительный момент - интересные герои. Четверо из них расскажут эту историю со своей собственной точки зрения. Какие же разные эти истории! Какие разные взгляды и люди! Кто-то располагает к себе, кто-то бесит и раздражает, поступки возмущают, но даже в это время удавалось внимательно следить за главной ниточкой произведения, пытаясь проанализировать и понять действия героев. Эмоции очень разные.
Мне очень понравился вариант аудиокниги этого романа. Каждого героя озвучивает отдельный исполнителей. На мой вкус, качественно и информативно, казалось, что слушаешь исповедь непосредственного самого человека, жившего несколько веков назад и лично участвовавшего в исторических событиях.
Еще, что я люблю, это медицинская тематика. Она занимает здесь значимое место. В самом начале я обрадовалась и с удовольствием погрузилась в действия, где так много медицины и опытов, на второй части книги и втором герое мой раж угас. Поменялось действующее лицо, поменялось всё, в том числе исчезла тема медицины.
В целом роман зацепил. Есть в нем перчинка, которая оставляет необычный привкус после прочтения. История, детектив, приключения под одной обложкой.
501,5K