
Ваша оценкаРецензии
Halepushka11 ноября 2013 г.Читать далееВот это уже совсем другое дело! Теперь понятно, за что Элис Манро получила Нобелевскую премию.
В этом небольшом рассказе переплелись судьбы, были метко охарактеризованы персонажи, прослеживается умный и тонкий психологизм... Самоироничный рассказчик долго окольными путями подводит нас к кульминации, а когда наступает развязка, мы в нее охотно верим - так отчаянно мог поступить только ребенок, так равнодушно принять это мог только взрослый... Этот взрослый осознает свою толстокожесть, и даже немножечко сокрушается...
Очень хороший рассказ! Советую для первого знакомства с творчеством автора.11379
flerik7 марта 2014 г.Читать далееПо одному рассказу, конечно,трудно судить, но общее впечатление осталось хорошее. Психологичная, не занудная, но умная проза. В этом рассказе автору удалось переплести проблемы и «особого» ребенка, и подвиг (не побоюсь этого слова) матери такого ребенка, и сложности в семейных отношениях, и вопросы дружбы, верности, любви… Автор, не растекаясь мысью по древу, показала, как вписаться в мир человеку не такому как все, что бережное, но без чрезмерной опеки, умелое отношение мамы(а я все-таки именно это вижу главным в том, что мальчик не стал изгоем) может создать для него прочный фундамент дальнейшей полноценной жизни. Ведь, по сути,он состоялся и в профессии, и как мужчина. А девочка та, поступок которой был воспринят,как издевательство над ним, она, на самом деле этим самым хотела приблизиться к нему, стать такой, как он, на интуитивном уровне (а второй раз - сознательно) поддержать его. Приходила ли она к нему в реальности или только во сне? Кто знает? Наверное, даже хорошо, что они не встретились больше…
«Думаете, это что-то изменило бы?
Конечно. На время. Никогда»
Отмечу еще, что рассказ дан в журнале в рубрике «Переводческий дебют», так вот на мой взгляд, перевод вполне достойный.
При том, что рассказ еще и украшен стихотворением8459
DerbyshireNests27 сентября 2025 г.Такие рассказы оставляют след. Нет ни экшена, ни луж крови, но после прочтения остаётся шлейф от истории. Это литература. Нобелевская премия просто так не даётся, кто бы что не говорил. Это знак качества.
Текст может быть коротким, простым, но несущим посыл в массы. Осколки детской травмы, нелюбви, неприятия ранят. Но девочка, конечно, дала жару.783
NeoSonus6 июля 2015 г.Читать далееФизический изъян, какой бы то ни был, накладывает свой отпечаток на жизнь человека. Кто может обозлиться на весь мир, кто-то будет изнывать от болезненной жалости к самому себе, кто-то будет всю жизнь бороться за место под солнцем и доказывать каждому чего он стоит. Главный герой рассказа Элис Манро, нобелевского лауреата 2013 г., обладает таким изъяном. Его лицо «отмечено» неестественно большим родимым пятном. Виноградно-фиолетовое, оно разливается на всю левую половину, захватывает веко, обходит нос и сползает крупными каплями на шею… Необычное зрелище, которое запомнит каждый, кто хоть раз столкнулся с главным героем. Нет, он не стал закомплексованным, зажатым в себе человеком. Он не скован льдом одиночества. Внешне его жизнь сложилась вполне благополучно. Но короткий рассказ о его детстве и случайная встреча в больнице показывает читателю, что изъян нашего героя оказался совсем не в родимом пятне, я в душевной, сердечной близорукости…
Конечно, когда мальчику 8 лет, а девочке 7 о большой любви говорить рано. Пусть даже эта маленькая и храбрая девочка пыталась доказать ее самими разными способами. Даже самыми крайними. Но в зрелой жизни… Трудно сказать, сколько было главному герою, когда он вернулся в дом своего детства, чтобы продать его и случайно оказался в местной больнице ночью… Около 40? Или больше? ... Наверное, возраст не имеет значения, раз автор не стала его указывать. И в самом деле, какая разница, когда человек оказался слеп и глух к, может быть, самому важному событию своей жизни.Так что же получается? Общепринято и не подлежит никакому сомнению, что физический изъян определяет личность человека, его судьбу, если хотите. Но после рассказа Манро у меня возникает сомнение – может быть судьба человека решает вовсе не это? Может, физический недостаток лишь катализатор, лишь один из способов открыть в человеке его суть? Но может быть именно он сделал главного героя слепым, что он не видит дальше своего носа? Канадская писательница не оставляет нам никаких подсказок. Рассказ «Лицо» - это история без ответа. Это тот самый случай, когда каждый увидит в картине свой смысл и выдвинет свои предположения… Я как всегда в таком случае испытываю противоречивые чувства. С одной стороны мне хочется обвинить главного героя в черствости и безразличии, с другой я задаюсь вопросом – а не слишком ли он был равнодушен, не слишком реалист? Все это наводит на сомнения, не позволяет мне поставить точку в этой истории. Как же порой не хватает собеседника, который тоже прочел этот рассказ и может высказать свое предположение..
7613
kompot4416 января 2014 г.Тяжелая психологическая проблема. Но человек ее достойно и с юмором переносил.
Трагично, что остались непонятыми чувства подружки Нэнси. Но в этом как раз ничего удивительного: люди по своей сути злы и подсознательно ничего иного не ждут в действиях других.
6294
aniuta199614 октября 2013 г.Поинтересовалась как пишет новый лауреат Нобелевской премии по литературе. Вы знаете, действительно интересно. Впечатления не хуже чем, когда прочитала роман! Кстати, напоминает "Загадочную историю Бенджамина Баттона". Вправду Элис Манро мастер рассказа. Для меня тема произведения уже изъезжена. Да, и смотрите на душу человека, а не на его лицо.
5254
Fyokla_Coffe9 мая 2023 г.Волшебная встреча
Мальчик с родимым пятном в пол-лица и девочка, рассёкшая себе щёку ради его поддержки. Выросли, расстались, встретились в условиях, когда не смогли узнать друг друга по внешним меткам.
180