
Ваша оценкаЦитаты
ViktoriyaBradulova14 августа 2025 г.Читать далее«Кто может спросить, - говорит Фахраддин, - что за причина славы и удачи, которая выпала на долю турок. Ответ: общеизвестно, что каждое племя и класс людей, пока они остаются среди своего собственного народа, среди своих родственников и в своем городе, пользуются уважением и почетом, но, когда они странствуют и попадают на чужбину, их презирают, они не пользуются вниманием. Но турки наоборот: пока они находятся среди своих сородичей и в своей стране, они представляют только одно племя из числа других турецких племен, они не пользуются достаточной мощью и к их помощи не прибегают. Когда же они из своей страны попадают к мусульманам — чем дальше они находятся от своих жилищ, родных и страны, тем больше растет их сила и они более высоко расцениваются, они становятся эмирами и сипехсаларами».
И ниже: «Среди изречений Афрасиаба, который был царем турок и был безгранично мудрым и умным, было изречение такое: "Турок подобен жемчужине в морской раковине, которая не имеет ценности, пока живет в своем жилище, но когда она выходит наружу из морской раковины, она приобретает ценность, служа украшением царских корон, шеи и ушей у невесты».
330
ViktoriyaBradulova11 августа 2025 г.В 550 г. наследник Гао Хуаня — Гао Ян, принудив последнего императора отречься от престола в свою пользу, отравил его. Императорские родст-венники в числе 721 человека были убиты, а тела их брошены в воду, чтобы лишить их погребения. Новая династия получила название Бэй-Ци.
321
ViktoriyaBradulova11 августа 2025 г.Читать далееГраницы тюркского каганата в конце 6 века сомкнулись на западе с Византией, на юге с Персией и даже с Индией, а на востоке с Китаем.
604 г распад каганата на Западный и Восточный;
630, 659 г к потере самостоятельности, в 679 возвращенной;
745 гибель народа.
Часть народа подчинилась уйгурам, унаследовавшим власть в степи, а большинство укрылось в китайских пограничных войсках.
В 756 г они подняли восстание против императора династии Тан. Тюрки приняли в нем деятельное участие и вместе с повстанцами были изрублены. Это конец и народа и эпохи .
Однако имя «тюрк» не исчезло. Арабы стали называть турками всех воинственных кочевников к северу от Согдианы, и те приняли это название, ибо его носители после исчезновения для степняков стали образцом доблести и геройства. В дальнейшем этот термин ещё раз трансформировался и стал названием языковые семьи. Так сделались тюрками многие народы, никогда не входившие в великий каганат 6-7 вв. Некоторые из них были даже не монголоиды, например, туркмены, османы, азербайджанцы. Другие были злейшими врагами каганата: курыканы- предки якутов и кыргызы - предки хакасов. Третьи сложились раньше, чем древние тюрки, например балкарцы и чуваши.
323
ViktoriyaBradulova19 августа 2025 г.Читать далееМанихейская религия последовательно боролась против плотского, материального начала, и ее победа по сути дела означала бы прекращение физического существования ее приверженцев. Хотя процесс самоистребления замедлялся искусственно, но все же это было видовое самоубийство.
Высшей добродетелью манихеев было неприятие жизни, неудовлетво-
ренность, которая неизбежно порождала уныние.
Вторая добродетель — непримиримость ко всему плотскому — исключала сострадание и милосердие, следовательно давала простор жестокости, возводя ее в принцип.'
• Третья установка - изнурение плоти путем совмещения аскетизма и распутства — делала возможным существование семьи, которая была лишь терпима, но не благословенна.
Эти три принципа диаметрально противоположны христианству, где уныние — смертельный грех, милосердие — добродетель, а создание моно-гамной семьи - акт веры и таинство.
235
ViktoriyaBradulova19 августа 2025 г.Согдиана умирала; победившие рабы камня на камне не оставили от ее неповторимой культуры, но на пепле пожарищ начал складываться таджикский народ, которому предстояло великое будущее. Западные степи склонились перед блеском кыпчакской и карлукских мечей, а на Волге потомки западнотюркских ханов создали могучее Хазарское царство. Храня кочевые традиции степной культуры, хазары и карлуки остановили натиск ислама.
223
ViktoriyaBradulova18 августа 2025 г.Читать далееорхонская надпись сообщает о народе кенгерес, с которым воевали в 710-711 гт. тюргеши. Эта не кто иные, как печенги, самоназвание которых было кангар. Обитали они по нижнему и среднему течению Сыр-Дарьи.
Между карлуками на Черном Иртыше и печенгами-кангарами на Сыр-Дарье лежала широкая степь, которую в это время уже населяли кыпчаки. Отсюда название степной полосы современного Казахстана:
Дештикыпчак - Кыпчакская степь. Здесь кыпчаки смешались с кангарами (канглы) и образовали народ, известный на востоке под названием кыпчаки, в Европе — команы, а в России - половцы.
221
ViktoriyaBradulova18 августа 2025 г.Читать далееМаленький народ, запрятавшийся в высоких горах, совсем потерялся бы для истории, если бы не оставил памятников, переживших его.
Могильники тюркютов раздела толос покрывают почти все степные склоны долин восточного Алтая. Это так называемые каменные оградки, с которыми связаны каменные изваяния скуластых мужчин в халатах, с мечом на бедре и чашей в правой руке". Внутри этих оградок часто находят золу и пепел — остатки сожженного трупа. На восток от могил тянутся вереницы балбаков, грубо обитых камней, вкопанных в землю. Это памятники подвигам покойника - каждый балбал изображает убитого им врага. Многие могилы не имеют балбалов. Очевидно, там похоронен пепел женщин и детей.
219
ViktoriyaBradulova16 августа 2025 г.Читать далееДревний Тибет. Тибетское нагорье, где совмещались пригодные для скотоводства травянистые степи и речные долины, служившие пристанищем земледельцам, заселялось с запада и с востока. На западе издавна обитали моны и дарды, земледельческие племена, похожие на памирцев. Они делились на множество мелких княжеств, независимых друг от друга. На востоке жили два народа: овечьи пастухи кяны и земледельцы жуны. В древности это были два разных народа, хотя ныне потомки тех и других считаются тибетцами. Потомки кянов - нголоки - до сих пор кочуют в горах Амдо, а тибетцы — боты, отколовшиеся от кянов до начала нашей эры, переняли от жунов навыки земледелия и, населив долину р. Цанно (Брахмапутра), создали тибетскую культуру и государственность.
220
ViktoriyaBradulova16 августа 2025 г.Читать далееКогда говорят о людях, достигших в силу своих личных качеств высокой власти, то обыкновенно вспоминают Наполеона. Следует заметить, что между ним и Тайцзуном Ли Ши-минем много общего. И тот и другой начали армейскими лейтенантами, выдвинулись талантами, и оба умели привязывать к себе своих соратников. Оба были храбры и умны, и оба сыграли огромную роль в жизни своих народов.
Но дело Наполеона рухнуло при его жизни, а дело Тайцзуна пережило его на сто лет. У Наполеона был Фуше, а Тайцзун заявил: «Царствующий не должен никого подозревать». При Наполеоне царило grande stlence de l'Empire, а при Тайцзуне расцвела культура. Наполеоновская Франция нуждалась в самых необходимых продуктах: кофе, сахаре и т.п., а Тайцзун дал китайскому народу такое изобилие, какого не знали до него.
Будировали только конфуцианские интеллигенты, которые упрекали императора в склонности к женскому полу, в привязанности к буддизму и в любви к войнам.Конфуцианцы особенно осуждали его дружбу с кочевниками, но здесь они открыли свои карты: идея Империи для них была неприемлема, они не хотели дружбы с тюрками и монголами и сочувствовали старой политике дома Суй, несмотря на то, что знали ее последствия.
Престолу династии Тан было не страшно брюзжание нескольких гра-мотеев, так как за него стояла верность кочевых войск и популярность среди широких масс народа. Династия Тан могла себе позволить милосердие и терпимость.
Весной 649 г. император почувствовал себя плохо, призвал к себе вельмож и приказал им помогать в делах правления его сыну. Во время болезни он наставлял наследника, пока не умер 16 июля 649 г. Все, кто был при дворе, плакали так, как будто они потеряли отца или мать. Ашина Шени хотел, чтобы его похоронили вместе с трупом своего хана и друга, чтобы сопровождать его в загробном мире, но скептический наследник престола запретил ему это
Новый император принял титул Гаоцзун и на первых порах объявил о прекращении войны в Корее и освобождении всех пленных, захваченных в Куче, но вскоре ему пришлось продолжить дело своего отца.
239