Классный журнал 8 ААА класса. Батарейки ААА
_Kaena_
- 1 746 книг

Ваша оценка
Ваша оценка
Я прочитала его сегодня, когда искала книги для очередного хода "Книжного путешествия" - маленький и не слишком фантастический рассказ.
Молодая девушка с волосами цвета темного меда и раком груди. Молодой и талантливый затворник.
Изобретения, которые покупают для того, чтобы спрятать их под замок. Извечная ненависть к вопросам, нарушающим заведенный однажды "порядок".
Самая медленная и самая прекрасная скульптура на свете - человеческая жизнь.
Маленькие случайные книги всегда кстати. Пусть она будет здесь.

Еще один рассказ, который заставляет меня чувствовать себя тупым быдлом, вопрошающим «и чо?». Прям-таки хочется закрыть книжки навсегда и перейти на чтение телепрограммы и просмотр развлекательных телешоу. Раз буквы все равно не говорят мне о том, что же имел сказать автор.

Чего можно добиться в мире, где люди скорее перебьют друг друга в пустыне, даже если им доказать, что её можно превратить в цветущий оазис, где миллионы идут на разведку и освоение нефтяных месторождений, несмотря на множество аргументов тому, что ископаемое топливо несёт нам всем гибель?

... он погрузился в созерцание бонсай.
Утреннее солнце золотило верхнюю часть кроны старого дерева, придавая изогнутым сучьям выразительность коричнево-серого бархатного барельефа. Только спутник бонсай до конца понимает существующую между ними связь (есть ещё и хозяева бонсай, но это более низшая раса). Дерево обладает личностью, поскольку является живым существом, а все живое изменяется, желая, однако, изменяться по своему желанию. Человек видит дерево, в его мозгу возникает изображение будущей формы этого дерева, и человек начинает реализовывать свою концепцию. Дерево, однако, делает лишь то, что может сделать, и скорее погибнет, чем сделает что-то такое, чего деревья не делают, или сделает в более короткое время, чем пристало дереву. Поэтому формирование бонсай всегда является компромиссом и сотрудничеством. Человек не может сам создать бонсай, как не может этого сделать и само дерево. Все должно происходить на принципах сотрудничества и понимания, а это требует долгого времени. Человек знает свое бонсай на память — каждую веточку, каждую трещину, каждую иголку — и часто в бессонную ночь или в свободную минуту за тысячу миль от дома вспоминает ту или иную линию или же целое, планирует будущее. С помощью проволоки, воды и света, прикрывая тканью, сажая траву, забирающую воду, закрывая обшивкой корни, человек объясняет дереву, чего от него хочет. Если указания достаточно ясны, дерево откликнется на них и будет послушно. Почти.
Ибо всегда будут существовать некие чисто индивидуальные отклонения, возникающие от чувства собственного достоинства: «Хорошо, я сделаю, как ты хочешь, но по-своему». И всегда дерево готово представить человеку ясное и логичное объяснение этих отклонений, а чаще всего (почти с улыбкой) говорит ему, что, поступая с более глубоким чувством, он мог бы этого избежать.
Это самая медленная скульптура в мире, и порой возникает сомнение, кто тут является скульптором — человек или дерево.


















Другие издания


