
Ваша оценкаРецензии
Аноним2 апреля 2020 г.Темная сторона космонавтов.
Читать далееАвтор явно знает толк в кошмарных сновидениях. Да и в депрессии тоже. И пугать начинает с самого начала, не откладывая в долгий ящик. А вот о любителях начинать читать циклы книг с середины, он не подумал. Из-за этого, на первой главе, создалось впечатление, что мне досталась половина книги. Причем, последняя. Но разобралась я в происходящем довольно быстро, тем более, что автор, после быстрого погружения в мрачные омуты предыдущих частей цикла, оперативно перешел к новой истории и новым психам, так что незнание предыстории перестало сильно мешать.
Дав волю новым героям, про основной двигатель цикла – майора Серваса – автор тоже не забыл и добросовестно выделил постоянному персонажу солидную часть сюжетных злоключений. Так сложилось, что к началу этой книги Мартен Сервас оказался в бессрочном отпуске. После того, как получил посылку с сердцем своей возлюбленной. Он потерял вкус к работе, еде и, самое страшное, к музыке. Теперь ему предстоит выбраться из леса собственных кошмаров. А поможет ему проверенный временем способ «клин клином вышибают».
Вторая звезда негасимой сцены - журналистка Кристина. В канун Рождества она получает письмо, возможно по ошибке, которое трудно истолковать иначе как прощальное послание самоубийцы. Невзирая на угрозу пропустить праздничный ужин и знакомство с родителями жениха, и вызвать тем самым его сильное недовольство, она не может отмахнуться от ситуации и хочет помочь. Хотя не понятно, кому и как. Только это была не случайность. Это был раздел ее жизни на «до» и «после». Спусковой механизм, после активации которого жизнь Кристины начала бодрое погружение в пучины безумия. Но она оказалась из тех, кого в угол лучше не загонять. И не только она. Как показала прочитанная книга – французским женщинам лучше не перечить.
Автор изощрялся как мог, но мне этот триллер показался скучным. Ни одного неожиданного поворота на весь сюжет. За игрой в кошки-мышки следить было не интересно. Хотя бы потому, что это игра команд, а не одиночек. К тому же, судя по финалу, умственные способности кошки № 1 сильно майором, или самим автором, преувеличены. Просто повезло. Была фора. Ровно до того момента, как выяснилось, что мышке больше нечего терять, кроме своих цепей.
Многие ходы считываются на раз. Участие бездомного, содержание могилы или на что пойдут снятые сбережения. Сама игра, в которую втянули Кристину, уже попадалась у другого автора. Тоже француза, что любопытно. Пару различий найти можно, но, в целом, идея та же. Немного оживлял происходящее неугомонный майор в отпуске. А вот космонавтов можно было и не приплетать. Заменить их на любую другую профессию и ничего не поменяется. И хеппи-энд, после всего случившегося, выглядит неуместным.
741,9K
Аноним9 августа 2022 г.Небольшой перебор с жестокостью
Читать далееС точки зрения стиля мы наблюдаем хороший ракурс обзора с житейско-философских позиций, и к тому же интрига закручена довольно лихо.
Хотя книга и относится к циклу о майоре Мартене Сервасе, но это не полицейский детектив в классическом смысле, а именно триллер, то есть наиболее предпочтительный вариант для меня как для читателя. Автор довольно ловко сгущает краски, исследуя тему психологической травли.Но вот примерно на последней трети сюжета с героями начали происходить такие тяжелые вещи, что хотелось сказать: Ну, зачем ты так? Или: Парень, ты явно перегнул палку! Автор ввел в роман явного отморозка, и было жутко читать про осуществление больных и жестоких фантазий этого персонажа.
Или вот, к примеру, автор объявляет, что главная героиня, к которой мы все уже прривыкли и прикипели душой, мертва, и после этого перестает про нее рассказывать. И что остается читателю в этот момент? С надеждой ждать "рояля в кустах" в виде ее неожиданного и феерического воскрешения?
А эта его идея "око--за-око", во время осуществления которой все описывается так, что впору пожалеть того, кого наказывают - это при том, что читатель вроде как уже должен успеть его возненавидеть?
Роман наверняка понравится любителям творчества композитора Густава Малера и классических опер - этим двум вещам в тексте уделено неправдоподобно много внимания. Впрочем, такие вещи будто бы противопоставляются современной культуре и вообще современной выхолощенной жизни, в которой не остается ничего «натурального» - во всех смыслах этого слова:
Неужто он один совершенно несовместим с современным миром? Каждый раз, включая какой-нибудь национальный телеканал, Мартен чувствовал, что погружается в океан оглупляющей незрелости, что его пытаются насильно накормить чем-то тошнотворно-липким, вроде сладкой ваты. Ничего, у него есть книги и музыкальные записи, авось до конца жизни хватит…Вообще Миньер заинтересовал - достойное пополнение моего списка французов-"детектившиков".
48887
Аноним19 ноября 2023 г.Читать далееЯ не знаю как у вас, но я, когда читаю, часто "примеряю" на себя происходящие события. Уверена, именно поэтому нас либо раздражают действия героев, когда нам кажется, что мы бы поступили иначе, либо восторгают, когда кажется, что ты бы до такого не додумался! А вот когда герои являются истинными психопатами, их действия невозможно оценить с точки зрения нормального человека. Именно поэтому я не люблю подобные книги, и мне всегда крайне сложно их оценивать.
Обычно в таких случаях я смещаю своё внимание на здоровых людей, чтобы сложить картинку и своё впечатление. Так вот, в этой книге я их не нашла, либо их эпизодические роли были слишком незначительны!
Просто сочетание несочетаемого: героиня успешная, красивая, и жених, и любовник, но парочка информационных вбросов, и вот оказывается - никто её не любит, не такой уж она и ценный сотрудник, и ни одного друга!
Для примера: если бы моим коллегам пришло письмо от меня по электронной почте с сексуальными предложениями, думаю половина побежала бы ко мне соглашаться, а вторая сказала бы, что меня взломали. Убеждена, что ни один не подумал бы, что у меня поехала крыша, и мы бы вместе над этим посмеялись! Какими же нужно быть людьми, причём с обеих сторон, чтоб так серьёзно это воспринять и довести ситуацию до увольнения "бесценного" кадра. И вот, ко всему остальному, у меня были такие же вопросики, а это был настоящий "Оливье" из событий с изнасилованием в космосе в виде горошка!
Всем, кто всё же решится, желаю удачи и терпения. В целом, сюжет весьма закрученный, напряжённый, похож на фильм "Сеть" 1995 годах (фильм конечно в разы лучше), и не забывайте, что это серия, чему собственно и была посвящена первая и, на мой взгляд, самая интересная часть книги, которая к остальному сюжету не имела никакого отношения! Я же хочу поскорее всё забыть)))29577
Аноним15 апреля 2022 г.Современные стандарты?
Читать далееК сонму современных авторов, от которых сами по себе льются слёзы в процессе чтения, прямо с ходу добавился месье Миньер. Претензии к нему возникали всё время чтения его 600+ страниц. В данной рецензии приведу только основные из них, потому что долго писать про это произведение не хочется.
Начать с того, что если кому-то интересен блестящий пример того, как автор подыгрывает своим героям, прочитайте вторую часть 34-й главы. Автор ещё и позволяет себе в конце комментарий, что, мол, когда к вам из недр вашего запертого дома вдруг выходит незнакомый человек, а вы в это время хотите поиграть с собачкой, то в этом нет ничего удивительного! Ну, вышел человек и куда-то уехал, вот и слава Богу. Автор вроде бы должен что-то придумывать, а не подсовывать нам ход «ну и обошлось». Такие главы мгновенно и существенно понижают рейтинг книги. (Глава называется «Лирическая драма», лишний раз подчёркивая искусственную привязку названий глав к музыке. Кстати, главы вообще «нарублены» довольно хаотично.)
Я читал параллельно с этим «триллером» книги Хаксли и Дрэббл, и разница ощущалась весьма остро, но даже если вы просто читаете Миньера, и так видно, что стиля у автора нет. Его метафоры чрезвычайно редки и примитивны (сравнить провода лифта со змеями, например), а так – сплошь идёт безликое повествование. Ну, школьник, наверное, такое не напишет, но отношения подобная необработанная писанина к литературе не имеет. Не стоит сопоставлять с художественными произведениями? Сравните с современным триллером Лекси Эллиот «Француженка по соседству», пары страниц вполне хватит.
Очевидно, что сюжет романа порождён прочтением трёх книг – про преследования людей, про психов и про космонавтов, 1 и 3 в соответствии с двумя «конвертными уликами»; зачем Миньер решил вставить в текст пересказы этих работ – непонятно, тем более, что они предлагаются довольно поздно, к тому времени читателю и так примерно понятно, что происходит. (Как выяснилось в конце, книг чуть побольше, но толку от этого мало.)
Слово «триллер» происходит от английского слова thrill – «возбуждать до трепета», но, собственно, трепетать читателю не от чего: сюжет майора развивается вяло, сюжет Кристины совершенно предсказуем. Смысл подобной истории в том, чтобы читатель активно сочувствовал и переживал за жертву, но, простите, Кристина постоянно ведёт себя неприемлемым образом, демонстрирует элементарную невоспитанность, сомнительную склонность к самостоятельности, а кроме того, серьёзные отклонения в психике, так что на «героиню» претендовать не может. Не дай нам Бог таких соседей, клиентов для психотерапевта.
Оба героя, хоть и совершенно разные люди, ведут себя удивительно одинаково: «достают» других людей, настаивают на своём, не проявляют деликатности и благодарности, не стремятся поддерживать общение с другими, не обращаются к кому-либо за помощью, слушают голоса в голове, нарушают нормальный стиль жизни, жёстко фиксируются на своих идеях. Когда у Милы начинаются нервотрёпки, она также реагирует тем же знакомым образом. Миньер не беспокоится о рисовке индивидуальностей. Положительные персонажи отличаются от отрицательных только благодаря быстрой стимуляции чувства вины.
Кто мне объяснит, зачем вообще нужен фрагмент главы 37-й, где автор рассказывает, что за домом следит женщина? Если бы он не вставил этот эпизод, разоблачение преступницы позже было бы куда эффектней. Но, очевидно, это не требуется.
Далее. Люди идут на очень рискованную симуляцию своей гибели для того, чтобы убийцу поймали на месте преступления, in flagranti delicto. Здесь этот «ловкий трюк» призван просто одурачить читателя. Женщина запросто могла выстрелить своей жертве в лоб. Но, как мы помним, автор не допустит неавторизованных импровизаций.
Эпилог заставлял просто устало морщиться. Наш «нуарный мэтр» постарался осчастливить Кристину, видимо, рассчитывая, что всё вышепроизошедшее искупает её противный характер и нездоровую психику, только чтобы через несколько страниц продемонстрировать нам: она намерена продолжать преступную деятельность. Фактически Кристина заняла место мёртвой преступницы. Интересно, как к этому отнесётся её новый муж?
Нынче такие органовырезательные-аморально-психопатологические истории считаются последним словом в жанре триллера, я правильно понимаю? Мы-то ладно, люди взрослые, а вот 18+ лучше бы сделать что-то вроде 25+. Как хорошо, что в годы моей юности свет всё же гасили.
20579
Аноним22 января 2017 г.Читать далееДетектив о преступной космонавтке-психопатке! Такого в моем читательском опыте ещё не бывало! Да и для автора, я думаю, это новая территория, на которой находятся русские, Звёздный городок, космические станции, интернациональные космические экипажи, Байконур и прочие символические фигуры, на которые раньше никто особенно не посягал в этом жанре. Так и хочется сказать автору: «Ну, ты даёшь!».
Закручено лихо и читается с интересом, хотя некоторое впечатление искусственности сюжета не исчезает до самого конца. Б. Миньер бруталил-бруталил, нагнетал-нагнетал, да и перебруталил и перенагнетал. Слишком уж немотивированно и перегруженно выглядит злодейский облик главной виновницы всех бед и даже рядовых исполнителей её проплаченной воли, создающих довольно-таки бессмысленный и, в общем, вторичный саспенс (убить собаку, что-нибудь подложить, повредить сигнализацию, стереть нужный файл из компьютера или написать электронное письмо от твоего имени, напугать, заставив думать тебя и твоих близких, что с тобой не всё в порядке), от которого возникает не ожидаемое чувство страха, а какое-то раздражение их тупой и показушной жестокостью, кривыми путями, которыми они двигаются к своей конечной цели. Ну, и конец, конечно, вдохновляющий, хэппиэндовский: все они красотки, все они в положении!
Конечно, это всё было читабельно, но почему-то современный детективный мир, наполненный информационными технологиями, гаджетами и «наукой-на-службе-закона» мне кажется не таким интересным, как классические игры преступников и полицейских с их состязаниями разума, логическим превосходством и способностью искать следы, находить улики и связывать их в обличающие цепочки доказательств. Следить за этим мне всё же нравится больше, чем за очередной смесью детективного и криминального или боевика с мелодрамой, ну и, конечно, за использованием против преступников того же оружия, каким пользуются они сами (начало с Кристиной и конец с Милой просто зеркально отражают друг друга). Наверное, это правильно, что меняется мир – меняется и детектив, но после романа Б. Миньера мне захотелось не очередных битв жестокости с жестокостью, ни демонстративных противостояний взаимной силы и грубости, ни спутанности хороших невротиков с плохими психопатами и наоборот, а неспешного распутывания одним человеком того, что другой попытался специально запутать, чтобы скрыть следы содеянного. Почитать, что ли, для разнообразия что-нибудь a lá Агата Кристи?
201,7K
Аноним30 сентября 2016 г.Читать далееТретья книга в серии про бравого полицейского Мартена Серваса, тот после получения по почте сердца своей бывшей любимой, впал в депрессию и на работе ему предложили взять отпуск и полечиться, что Мартен и сделал. Примечательно то, что сердце вероломной любовницы ему прислал маньяк Юлиан Гиртман, испытывающий к Мартену неоднозначные чувства. Их увлекательный роман только набирает обороты, а пока все внимание читателя приковано к девушке Кристине – популярной радиоведущей, которая жила прекрасно ровно до того момента, пока в ее ящик не подкинули письмо от самоубийцы с криком о помощи. Кристина в детстве жила в тени своей сестры, ее родители знаменитости и любили другую дочь больше. У Кристины есть жених, который ей изменяет и есть бывший женатый любовник. А еще пес Игги, чья судьба в этой книге незавидная. Все началось с письма, а дальше развивалось по нарастающей. Неприятные события превращались в пугающие. Кто – то нассал на коврик возле двери, а после кто – то нассал уже в твой унитаз и бросил окурок. Ты живешь одна и не куришь. Дом перестает быть крепостью, когда ты под прицелом сталкера.
При всех этих бытовых проблемах, поднимаются и более интересные моменты. Про одиночество в Рождество и ненависть к праздникам, про депрессию, которая приводит к тому, что любимое уже не радует. Мартен потерял вкус к жизни, и возродиться ему помогает новое дело. Некто присылает ему ключ от номера, в котором случилось некое событие. При самоубийстве не всегда ясна картина случившегося. Сделал ли человек это сам, или его смерть была убийством и ей только придали другой тон, или то, что доказать труднее всего – это когда довели до суицида. Мартен как раз идет по следу человека, который промышляет вот таким способом. Жертв выбирает ярких, целеустремленных с жизнью, где есть все, и начинает планомерно все разрушать. Способ всегда один – выставить человека в неприглядном свете, превратить из нормы в сумасшедшего, которому никто не верит, и тем самым изолировать от всех. От коллег на работе, от любимых и друзей, а если и это не помогает, то идут методы запугивания, когда даже твоя квартира – это не оплот безопасности.
Никто тебе не верит, а полиция считает, что все несчастье себе устраиваешь ты сама, да и вообще, лучше показаться психиатру. Вот такие история, как здесь с манипуляцией и травлей вызывают только чувство брезгливости, и отторжения от людей, которые были рядом, а как только у тебя начались проблемы, отвернулись моментально. Больше всего добил, конечно, жених. И у всех тут рыльце в пушку, и все не так однозначно, как выглядит на первый взгляд. И куда удивительнее выглядит другая часть романа – о космосе. Казалось бы, что связывает самоубийство женщин, депрессию Мартена и космические полеты. Бернар Миньер связал все мастерски, и еще раз доказал, что французы умеют писать качественные вещи, при этом довольно жестокие. Женщин тут обижают, а мужчин выставляют сволочами и насильниками. Но, так ли всегда происходит…
Поучительная история, где жертва становится палачом, а палач жертвой, где манипулятор скрывается под маской дружелюбного и обаятельного человека, а маньяк так влюблен в полицейского, что делает ему больно, примерно так, как Ганнибал Уиллу Грэму, когда оставил Эбигейл в живых, как подарок.
181,4K
Аноним4 марта 2023 г.Читать далееТолько прочитав ее, узнала что это нет первая книга но в цикле. Но кстати вполне самостоятельная книга, пока не знакомишься с самим детективом и пока не понимаешь, что он за "фрукт". Книга читается на одном дыхании, потому что я люблю некую такую нагнетаемость на героиню, которую ставят все в более напряженные для нее ситуации - как угрозы, так и подставы со стороны коллег. Люблю как людей, так и героинь, которые в такие моменты начинают действовать а не бездействовать. Характер героини выстроен так, что на второй, максимум 3й главе начинает вызывать уважение. Но кто-то хитрый и большой наблюдает за тобой...а к чему я это, да к тому, что наверное при таких условиях в реальной жизни многие бы поломались характером - потеряв и должность, и уважение, и друзей с женихом. читаю много, в том числе и триллеров, но ту снимаю шляпу перед авторов - я не сразу смогла догадаться кто же повинен. В последней главе видно только кто на самом деле виноват и откуда тянутся все ниточки. Заканчиваешь книгу с легким выдохом - ну все, у нее все хорошо у героини... и тут же идет легкое послевкусие сожаления, что книга так быстро закончилась, буквально за пару дней с моей скоростью.
12495
Аноним20 февраля 2025 г.Читать далееПосле довольно слабой, на мой взгляд, книги этого автора "Сестры", была приятно поражена. Настоящий триллер, где упорно и умело главную героиню пытаются довести до самоубийства. Французы вообще мастера подобных сюжетов- вспомним классику- Буало-Нарсежак - Та, которой не стало ;
мастера нуара и неуклонного нагнетания мрачности и безысходности.
Такова и эта книга; еще и полиция, вместо помощи, добавляет страданий...
За что? Почему? И чем все это закончится, выдержит ли Кристина такое давление?..
Развязка оказалась для меня неожиданной, и это дополнительный плюс.
Достойное продолжение традиций французского триллера-нуара.11152
Аноним30 сентября 2016 г.Читать далееЭто третья часть серии о Мартене Сервасе. Предыдущие романы ("Лед" и "Круг") мне очень понравились - жесткие мрачноватые триллеры. - и "Не гаси свет" оказался ничуть не хуже.
Итак.
Тридцатилетняя Кристина трудится на радио, собирается замуж и в целом вполне довольна своей жизнью.
Точнее, была довольна, пока некто не начал ее терроризировать, пытаясь довести до самоубийства.
Неизвестный лиходей с душой отнесся к поставленной задаче: в ход идет изощренное психологическое давление, а также удары по репутации и методы более... физического характера.
Доказать наличие агрессора невозможно: со стороны все выглядит так, будто у Кристины проявились проблемы с головой и она ринулась во все тяжкие.
Ее жизнь с треском катится под откос - как профессиональная, так и личная (что, впрочем, не является большой потерей ввиду явной мудаковатости ее бойфренда)
Самый простой выход из этой отчаянной ситуации - сделать то, к чему так недвусмысленно толкает женщину неизвестный манипулятор. Ан нет: Кристина - боец, а не размазня, она не сдается и жаждет выяснить, кто и за что желает ей смерти.Есть в романе и вторая линия рассказа: о полицейском майоре Мартене Сервасе, которого доконал беглый маньячина Юлиан Гиртман.
Гиртман - это маньяк а-ля доктор Лектер, умный и интеллигентный. Ввиду общих с Сервасом музыкальных и литературных предпочтений Гиртман ощущает с майором духовное родство и питает к нему своеобразные "дружеские чувства". Спустя некоторое время после побега из закрытой психлечебницы Гиртман похищает дорогую Сервасу женщину (роман "Круг"). Ничем хорошим это, разумеется, не заканчивается, так что Сервас скатывается в глубокую депрессию.
Однако вскоре у него появляется веский повод преодолеть себя и вернуться в строй - ибо что может взбодрить прирожденного сыщика лучше, чем криминальная загадка?Начинается роман с главы о Сервасе и отголосках событий с Гиртманом - ах, эти чарующие маньячные штучки! эта мрачноватая, словно тягучая атмосфера! - далее раскручивается линия с Кристиной. История, надо сказать, в психологическом плане жутковатая, ибо она показывает, как мы все на самом деле уязвимы. Безопасность большинства людей - лишь иллюзия, существующая до тех пор, пока кто-то не решит взяться за них всерьез.
Параллельно идут главы о Сервасе и они весьма и весьма интригуют. Эти эпизоды можно охарактеризовать как полицейский детектив, в них меньше эмоций, чем в главах о Кристине, зато больше фактов и интригующих нюансов.
Темп развития событий, как и напряжение, нарастает постепенно, от среднего к захватывающему.
Сюжет закручен хорошо, имеются и сюрпризы, и интересные повороты, на высоте также психологическая сторона.
Разгадка неплоха, как и финал - эффектный и неожиданный.Отличный психологический триллер.
P. S. в принципе, роман можно читать и как самостоятельное произведение, а не часть цикла. Потому что помимо главгероя и его команды, единственное связующее звено между "Не гаси свет" и предыдущими частями - это история с маньячным Гиртманом, отголоски которой временами вклиниваются в повествование, сам же сюжет со "Льдом" и "Кругом" не связан.
111,1K
Аноним6 мая 2023 г.Читать далееИ звезды, и сны в темноте ночи.
Для начала - это моя ТЫСЯЧНАЯ РЕЦЕНЗИЯ! 1000!!! УРА!!!"Не гаси свет" - это мое первое прочитанное произведение от французского писателя Бернара Миньера. Это третья книга из цикла о майоре Мартене Сервас. И вот этот цикл я начинаю с третьей книгой. Бывает! Люблю французскую литературу, и пройти мимо этой книги не смогла, даже если не первая книга цикла. Автор умело погружает нас такие дебри кошмаров и снов, психологических и эмоциональных, что поражает воображение. Пишет очень тонко, глубоко и многозначно. Обнажает чувства героев, его герои живые и настоящие.
Мартен Сервас - майор находится в отпуске, в санаторий-пансионате, видимо в первых двух книгах его сильно потрепали. Теперь его посещает странные сны и кошмары. Ему присылает ключ от гостиничного номера, где как выяснилось покончила собой Селия Яблонски, знаменитая художница, темой одной из выставок была космос. Фотография космоса Мартен получает во второй посылки. Затем смс-сообщения, которые и понуждает Мартена расследовать дело о самоубийстве/убийстве Яблонски.
Вторая линия - это радиожурналистка Кристина. В Канун Рождества она получает странное письмо о самоубийстве. И с Этого момента ее жизнь идет наперекосяк. Письмо, странные диски с оперой, проникновение к ней на работу и в квартиру, убийство ее питомца, косые взгляды, оговоры коллег - это верхушка айсберга что произойдет с Кристиной. Кто-то желает ей зла и рушит ее жизнь. Она теряет работу, разрывает отношения с Жеральдом. ей не верит никто. Кроме бездомного Макса. Но чем он может помочь?
Читается легко, быстро, книга требует вдумчивого чтения. Советую. Манипуляторы среди нас, будьте осторожны!
Моя оценка 10/10.
Книга прочитана в рамках игры "Школьная Вселенная",
А также в рамках клуба "Книжная страна" - "Встречаем 2023", "Книжный винегрет" - "Осенний туесок".8556