
Ваша оценкаРецензии
Аноним18 октября 2019 г.Франция - страна любви и игристого шампанского, чего уж там
Читать далееИ во второй книге цикла миньер как-то потерял берега и пошел-распошел рассекать по местному бродвею с русской водкой, блинами с черной, красной и кабачковой икрой, балалайками и медведями в ушанках с красной звездой. И все это неистово и буйно колосилось во французском климате, мало предназначенном для подобных экзерсисов. То есть всего этого, конечно, не было и в помине, но размах авторской фантазии вот именно таковский. Ну, а я по факту сидела с отвисшей челюстью и даже не пыталась ничего поднимать. Полшестого и все тут.
В первой книге дело закончилось тем, что сервас исстрадался, а маньяк, демонически наДсмехаясь над системой правосудия всех стран и народов (гулага на него, подлеца, нету), по морозу босиком сбежал по альпийскому снегу под нежные или там яростные звуки малера. И хватит уже про зиму. Как бы.
Потому что новое убийство случилось в нежном климате, считай, что в престижном колледже, где учится дочь главгера, где когда-то учился он сам. И тут мы узнаем такооое.Короче, в сервасе погиб гениальный писатель, а все по вине подлых предательских девушек, и лучшие друзья тоже виноватые. Ибо девушки бросают, друзья предают, кидаясь на девушек с похотливыми намерениями. ДРАМА. Какой писатель погиб, выражаясь практически цитатой распутного римского императора нерона. Нда.
И, значит, сервас такой приехал с полицейским значком наперевес, а все действующие лица драмы на месте. Так с него и не сдвигались, видимо.Между тем, убийца то ли наш маньяк, то ли нет. То есть все очень загадошно, и сплошные потемки. И все очень нервничают. И куда бы ни пошел сервас, всю дорогу кто-то зловредно гоняется за его персоной и как бы пытается укокошить, то есть вредит следствию. А его дочка как бы постоянно выходит из кустов или заходит в кусты, и каждый раз натыкается на подозрительных личностей, которые то ли убийцы, то ли нет. В папу пошла. Однозначно.
А тем временем предательские девушки, то есть уже тетеньки в самом соку, проявляют похотливый интерес к сервасу. Неспроста. И он почесал кидаться в любовь и разбалтывать секреты следствия. Причем, такая интересная малина наблюдается уже не в первый раз. И вот я чего-то никак не пойму, ежели ты такая артистическая личность и ваще, иди-ка вон из полиции. Неженка. Болтун. Нерон, блин.
Ну, и пока они там кублятся и резвятся в кустах, у нашего знаменитого маньяка происходит демонический инсайт. Внимание. Он вдруг понимает, что сервас - его астральный близнец, с которым он был разлучен по вине подлого и бездушного мироздания. И это, считай, чистая и непорочная любовь. Первая любовь в жизни нашего маньяка. Поэтому он мстит, жестоко мстит всем его врагам, которых назначает сам.
Вот что делают дьявольски привлекательные французские копы с холодными аки лед швейцарскими психопатами! Франция - страна любви и игристого шампанского, чего уж там. Нда.682,2K
Аноним8 марта 2024 г.Читать далееЧто-то не очень мне понравилось. Скучно было сначала, уже после того, как обнаружили первую жертву. А потом таких же не находили... Хотелось бы побольше) Скучноватое какое-то повествование, я даже не могу объяснить почему. Обычно майое Сервас ищет, получает по уязвимым местам, знает все, отчитывается, без конца его норовят уволить и заставить проходить сеансы с психологом, догадывается только в конце каждой главы, попадает, естественно, в ловушки, его начальница от него не отстает. С Марианной и Юго мне вообще не понравилась линия. Ну хоть бы на Дэвида все повесили, а то для чего было все затеяно... И очень большой объем текста. Тут можно пропускать без потери для сюжета и понимания финала.
39488
Аноним18 октября 2013 г.Читать далееЗапасливый автор или Содержание предыдущих серий
Я люблю французские триллеры и детективы. Вопреки стараниям их авторов походить на американских коллег, в романах всегда остается ласкающий мое читательское восприятие акцент. И все-то там, как за океаном, и вечно уставшие, неухоженные, пьющие кофе литрами сыщики с детскими психологическими травмами и изощренные маньяки, и продажные политики. Все так да не так, мягче что ли, напевнее. То ли европейские пейзажи поприятнее американских, то ли круассаны по утрам, даже после непременно горчащей сигареты, притягательнее, чем стакан холодного апельсинового сока, не знаю. Но я люблю французские детективы и триллеры. Вот почему и заинтересовалась новинкой, романом Бернара Миньера «Круг».
Честно скажу, я пропустила его первую вещь «Лед», да теперь это уже и не важно, так как автор весьма предприимчиво пересказал практически все «содержание предыдущих серий» в новой книге. Хотя я сомневаюсь в экономической выгоде такого приема. С одной стороны, за счет постоянных реминисценций, новый роман изрядно поднабрал в количестве знаков, за что, собственно, и платят. Но с другой стороны, теперь те читатели, для кого он стал первой книгой Миньера, уже не купят предыдущую вещь. Такая вот экономическая загадка: что выгодней. По мне, так лучше бы уж автор сделал новую вещь покомпактнее. Для тех, кто не читал «Лед», довольно безразличны судьбы его героев, а для тех, кто его читал, будут скучны воспоминания, которые к тому же почти не несут смысловой нагрузки.
Кстати, о смысловых нагрузках. Если бы не окружающие обстоятельства (я просто оказалась один на один с книгой на шесть часов без шанса найти что-то другое для развлечения), я бы ее не осилила. Сколько-нибудь интересное и динамичное действо там начинает развиваться с 270ой страницы, а это более половины всего тома. До этого все как-то вяло, не так чтобы скучно, но и без особой интриги.
И вот теперь о ней, об интриге. Мартен Сервас, полицейский со всем набором личных, внешних и внутренних качеств, которые считаются необходимыми литературному сыщику (неопрятность, болезненность, вечные позывы к тошноте от кофе и сигарет натощак, а еще со сложным детством, неудачными любовными романами и тягой к высокой литературе), расследует убийство свободолюбивой и не очень разборчивой в связях преподавательницы колледжа в маленьком университетском городке Марсак. Убита она, как и положено, с особой жестокостью, да еще и на месте преступления найдены улики, отсылающие к давнему противнику Серваса, сбежавшему из клиники для особо опасных сумасшедших маньяку, Гиртману. Подозревается в убийстве сын бывшей возлюбленной полицейского, молодой, блестящий студент, Юго. Ну, вот с этого все и понеслось. Вернее, сначала поползло, конечно. Тихо-тихо потянулось среди приятной растительности Пиринеев, от подозрений насчет субъекта с темным прошлым, к политическим кругам, студенческому братству, и все это с оглядкой на призрак Гиртмана, который, как выясняется, бродит-таки по Европе, появляясь то здесь, то там, и усиливая паранойю главного героя. В общем, преодолевшему вязкость первой половины романа, будет чем развлечься позже, и он не пожалеет о своем долготерпении.
А вот теперь про долготерпение. Миньер оказался весьма предприимчив, и тем читателям, кого все-таки зацепит нескончаемый поединок сыщика и маньяка, будет зачем ждать очередное творение неленивого автора. Правда оно, видимо будет еще более объемным, ведь пересказывать придется уже две предыдущие части.
29860
Аноним27 января 2018 г.Читать далееКогда у тебя за плечами сотни прочитанных детективов, ты чувствуешь себя весьма компетентным в этом жанре и обычно легко догадываешься, к чему ведет автор и кто в конце концов окажется главным преступником. Тем не менее, всякий раз, берясь за новую детективную историю, ждешь от нее чего-то неординарного и постепенно начинаешь выделять авторов, с которыми твоя догадливость не срабатывает или хотя бы срабатывает не сразу, не на первой сотне страниц. Б. Миньер для меня – один из таких авторов, умеющих хорошо строить интригу, ловко поиграть с совпадениями времени и места, любящих запутать читателя разными правдоподобными версиями и деликатно (а иногда и не очень) посвятить его в перипетии личной жизни своих героев.
От «Круга» я ожидала увлекательного чтения, и поначалу всё, вроде бы было многообещающе: тут тебе и сбежавший из психиатрической клиники изощренный серийный убийца (привет тени отца Гамл… то есть Ганнибала Лектора), и связь между трагедией прошлого и местью в настоящем, и детские травмы вкупе с нереализованными потенциалами главного героя, и крутой интеллектуальный круг преподавателей и студентов престижного университета, и любовь, и предательство, и даже немного политики – так, вдруг найдется любитель… В общем, есть всеядные читатели, а это был «всеедомый» детектив, рассчитанный на потенциальных всех и сразу. Автор постарался не упустить ни одной социальной группы читателей: в книге найдутся и young adults’ы с их детскими расследованиями, и обиженные иммигранты, и поклонники музыки от Малера до Мэрилина Мэнсона. Во всем полная писательская политкорректность, не придерешься! Но чем дальше я читала, тем скучнее мне становилось. Мне все время казалось, что автор, как балерина, сделал даже не 32, а все 38 фуэте вокруг каждой своей версии, исчерпал их полностью, по максимуму и, в конце концов, не придумав ничего лучшего, немотивированно вернул нас к основному подозреваемому. К концу я просто устала следить за накоплением улик, аргументов и ходом рассуждений, да и развязка, скажем прямо, оказалась никакая. В итоге – прочиталось и забылось, здесь даже поговорить не о чем.
241,8K
Аноним12 апреля 2022 г.В принципе книга хорошая, но на любителя. Очень большая и чёткая работа автора. Мне понравилось, вираж от одного до другого. Кроме одной детали; маньяка поймать не удалось.
Содержит спойлеры22598
Аноним7 сентября 2016 г.Читать далееМы не ценим рутину, пока ее не лишаемся. Называем свое существование банальным, а потом скучаем по запахам, людям, ощущением, когда тебя насильно лишают свободы и сажают в темную комнату. Нет одежды, света, а иногда и еды, и все зависит от воли того, кто тебя похитил. И он не даст ни одного шанса тебе, чтобы ускользнуть, он может дать только ложную надежду, чтобы сыграть в кошки – мышки в лабиринте его больных кошмаров. Мотивы такого похищения неясны до самого конца, а потом и вовсе удивляют. Жертвы не случайны, жертвы всегда за что – то платят.
Небольшой университетский городок потрясает жестокое убийство молодой преподавательницы. Мартену Сервасу знакомо это место, он сам там когда – то учился, а сейчас там его дочь Марго. У Мартена в жизни только две страсти – это работа и дочь, и все это объединяется в одно, когда ему звонит старая знакомая, умоляющая помочь сыну. Того нашли в доме жертвы, в крови и в невменяемом состоянии. Сидел он возле бассейна, где плавали сотни кукол. С жертвой расправились изощренно, сделав все в лучших традициях французских триллеров, не просто убив, а обставив все так, чтобы эксперты ломали голову над тем, что значит та или иная деталь. Веревка, лампочка, холодная вода, глаза множества кукол. Сервас берет это дело себе, видя в нем одну деталь понятную только ему. Деталь, которая связывает его с серийным убийцей Юлианом Гиртманом, сбежавшего из института Варнье. Найден он так и не был, и Сервас ждал того момента, когда инстинкты в Гиртмане возобладают, и он выйдет на кровавую тропу убийств.
Покопайтесь в прошлом, все дороги чаще всего ведут именно туда. Хочешь понять, что случилось, посмотри внимательнее на окружающих людей, найди ниточки, приводящие к одному знаменателю. Мартен долго был слеп, ведь его так успешно вели по ложному следу. Куда удачнее были дела у Марго, та решила, что раз папа сыщик, то и у нее выйдет, и начала собственное расследование в университете, где годами практиковали интриги, сплетни и слухи разного толка. Где не гнушались ничем, ради того, чтобы остановить врага, который когда – то был лучшим другом. Марго не одна, с ней верный друг, которому точно надо идти в полицию, до него первым дошло, что скрывается под обыкновенным словом – Круг.
Не упустил из внимания автор и своего любимого серийного маньяка. Бывшего прокурора, утонченного любителя классической музыки, обходительного и вежливого человека, на досуге промышляющего умерщвлением молодых особ. Юлиан и дальше бы был на свободе, если бы не прокололся с убийством жены и ее любовника. Сервас впервые встретился с ним в институте Варнье, общая любовь к одному музыканту стала их связующей нитью, а потом и вовсе превратилось в нечто странное. Маньяк начал испытывать к следователю чувства, которые раньше могли у него быть только к женщине. Нетрадиционные отношения тут проскальзывают то в одном моменте, то в другом, не отвлекая от остальных тем. Раскрылись тут и другие понятия, как первая любовь и первое предательство, депрессия и единство с другими, любовь и ненависть, и самое главное, месть за трусость.
191K
Аноним14 декабря 2020 г.Не, я не понял, а что конкретно?
Читать далееПервая мысль, что пришла мне в голову, когда я начал читать вторую книжку из цикла про майора Мартына Серваса: «А где он вообще шлялся те полтора года, что прошло с момента окончания первой книги и что делал?» И по отсутствию упоминания каких-либо событий за это время, складывалось ощущение, Сервас спал где-то себе спокойно в уютном гробике и видел прекрасные сны о теплой горной долине, где текут молочные реки с кисельными берегами, а пролетающие в небе стаи ворон и голубей осыпают тебя разноцветными драже с взрывным вкусом. И тут пришел Миньер, взял Серваса за шиворот, резким движением стряхнул со своего любимого персонажа пыль и перхоть, а после пинком отправил прямо в ад, бороться со злом. Ибо нефиг спать, зло не дремлет.
Майор сразу же начал страдать. В первой части он страдал от холода, теперь страдает от жары. Не поймешь этих французов, живут в ужасном климате и продолжают мучаться вместо того, чтобы переехать себе в среднюю полосу России, купить себе тулуп и валенки на случай морозов, а в остальное время наслаждаться умеренным климатом. Но климат ладно, Серваса окружают совершенно жуткие бабы. Не, ну я, конечно, в курсе, что все зло в этой вселенной от баб, но француженки это что-то уж совсем за гранью. Рафинированно-эпилированные сучки. Правда красивые. И все живут одной только мыслью, как бы сделать побольнее майору полиции.
Вот взять хотя бы первую любовь нашего Мартына, эту Маремьяну. Я ж, говорит, так тебя любила, и так тебя любила, а у тебя на уме одна латынь. Это же тоска зеленая. Пришлось пойти по рукам. Я ж не знала, что ты воспримешь это так близко к сердцу. Но я о тебе всегда помнила. Вот сплю с Франсуа, а думаю о тебе, трахаюсь с Николя, а перед глазами твое лицо. А теперь, когда сынка моего, Югу, замели по 105-й, ты у меня вообще из головы не идешь. Давай переспим как в старые добрые времена, забудем прошлое, и ты отмажешь моего оболтуса. И майор ведется, а кто смог бы отказаться на его месте, когда у бабы ноги такие ровные и загорелые.
Или дочка эта Сервасова, совсем папку ни в грош не ставит. Спит с кем попало, с папкой не советуется. Вылитая мамаша. Сколько слез было пролито от этой мамаши и все равно Сервас молодец, по крайней мере помнит, как зовут бывшую жену. Хотя, настоящему мастеру пера это совсем и не обязательно. Мне Булгаков рассказывал.
А жена майорского подчиненного, эта фифа артистическая, постоянно провоцирует стража порядка на всякие глупости. Вечно вертит у майора жопой перед носом и говорит, люблю тебя, майор, но платонически, в щеку можешь поцеловать, но сиську я тебе не покажу, это только мужу своему законному. А ты пофантазируй. Вечерком. Правой рукой. У тебя же хорошая фантазия, мон Мартын.
Есть еще лесбожандарм. И мне кажется, она у Миньера пока сидит в засаде. Приглядывается к майору, прицеливается, а где-нибудь книжке в третьей или четвертой бросит все эти свои лесбийские глупости и сделает Сервасу больно разок-другой на заднем сидении служебного Ситроена в позиции девочки сверху, мальчики снизу. А потом с особым цинизмом, сплевывая кожуру семечек сквозь открытое окно автомобиля, скажет «Это была ошибка, больше такого не повторится никогда, даже не надейся, вонючее, волосатое животное».
Короче, пацан в окружении. Его душа рвется навстречу единственному вменяемому персонажу цикла - серийному убийце и психопату Юлику Гиртману. Сесть вдвоем где-нибудь на крылечке, выпить бургундского, послушать «Песни об умерших детях» Малера, посетовать на то, какие же все бабы похотливо-меркантильные сучки, смахнуть друг у друга по слезинке со щеки. На Юлика вся надежда, вот кто присмотрит за майором, вовремя достанет свой тяжелый топор и поможет разобраться с многочисленными бабами и создаваемыми ими проблемами. Ибо сказано, нет человека, нет проблемы. Но это, видимо, в следующей серии, тут главный маньяк всех времен и народов проходит как-то стороной, будто бы и не при делах.
Все эти страдания на ровном месте выглядят довольно странно. То ли это я такая толстокожая и бесчувственная скатина, то ли это Миньер избыточно агрессивно давит слезу из женской части аудитории. А с другой стороны, если выбросить из книжки все эти терзания и метания главного героя, почти и не останется ничего. Почему-то вспомнилась какая-то детская сказка, про буратину что ли, где одного из персонажей, вроде бы Пьеро, все постоянно норовили трахнуть палкой (в самом отвратительно-прямом смысле этого слова). Вот и майор полиции тут вроде этого Пьеро, под градом ударов палками со всех сторон ухитряется что-то еще расследовать. Но есть надежда. Я тут где-то видел, что рейтинг третьей части выше, чем второй, так что дам Миньеру еще один шанс.
171K
Аноним29 августа 2016 г.Читать далееЭто второй роман о майоре Мартене Сервасе. Связь с событиями из первой книгой имеется, но в принципе автор дает достаточно пояснений, чтобы ориентироваться в отсылках к прошлому, даже не читая предыдущую часть.
В университетском городке произошло шокирующее убийство.
Жертвой стала молодая преподавательница лицея, и жестокий, безумный характер этого преступления говорит о том, что убийца - человек абсолютно двинутый. Подобное убийство - это не по голове треснуть в состоянии аффекта, нет - это воплощение безумной фантазии больного разума.Впрочем, подозреваемый не заставил себя долго ждать - им оказался юноша-студент под наркотой, уверявший, впрочем, что принял запрещенные вещества не по своей воле. Сервас не знает, верить парню или нет, однако вскоре находит некие штрихи, свидетельствующие о том, что в деле может быть замешан сбежавший два года назад из закрытой психлечебницы серийный убийца-психопат Юлиан Гиртман (об этом рассказывается в предыдущем романе цикла "Лед").
Гиртман - фигура выдающаяся, садистские склонности, более сорока жертв на счету, безумные оргии и... длительное пребывание на посту прокурора Женевы и работа обвинителя в Международном трибунале в Гааге. В общем, тот еще фрукт - вполне способный и на жуткое убийство, и на коварную игру с полицией. Или... или все не так просто и кто-то использует Гиртмана, как щит, чтобы... чтобы что? Отвести подозрения от себя? Или повыдрючиваться, навязав свою игру полицейской знаменитости - Мартену Сервасу?По части пробирающего до печенок мрачняка Миньер, конечно, уступает Гранже в его лучшие годы, однако атмосферу триллерной жути создать умеет. Чего стоит только сцена осмотра Сервасом места преступления: свет фонарей из-за отсутствия электричества, бушующая за окном гроза, плавающие в бассейне куклы, старая ванна и совершенно безумные особенности самого убийства... Добавить к этому увлекательный, полный загадок, сюжет, и получается отличный маньячный триллер.
Впрочем, одной линией с серийным убийцей дело не ограничивается - автор намешал в романе много намеков, ниточек, загадок и подозрений, причем непонятно, что именно из этого имеет отношение к основной детективной линии, а что является "побочным продуктом".
Временами в повествование вклиниваются "интермедии" - эпизоды о женщине, находящейся в плену у некоего мужчины. До определенного момента не ясно, кто он (хотя догадки, конечно, есть), но к концу ситуация проясняется - и весьма неожиданным образом, за это автору большой плюс.
Повествование по большей части гармоничное и интересное, лишь некоторые эпизоды я могу назвать затянутыми - впрочем, евопейские (как и скандинавские) детективы редко обходятся без лирических отступлений. Упомянутая затянутость касается лицейского прошлого Серваса - я понимаю, это имеет значение для сюжета и поддержания образа главгероя как интеллектуала, но... можно бы и покороче.
Впрочем, критичным недостатком я это не назову, так что роман в целом мне понравился, включая концовку с намёткой на продолжение.
14849
Аноним9 июня 2025 г.Читать далееВ то время как футбольная сборная Франции страдает на Чемпионате Мира в ЮАР, в вымышленном городке на юго-западе Франции разворачиваются драматические события. Настолько драматические, что расследование поручают следственной бригаде из Тулузы, возглавляемой Мартеном Сервасом. И на то есть некоторые причины, которые произрастают из событий полуторагодичной давности, о коих повествует первый роман цикла. Впрочем, есть и иные причины личного характера, но на них я не буду останавливаться. А еще Мартен Сервас не любит футбол и может больше времени посвятить расследованию, тогда как большую часть мужского населения Франции сильнее заботят события далеко к югу от самой Франции, где группка избранных мужей наслаждается роскошью, бездарно растрачивая честно нажитые средства законопослушных налогоплательщиков. А ведь пока все смотрят футбол и поливают грязью Раймона Доменека, Николя Анелька и прочих, очень подходящее время для преступников, замысливших недоброе. И как тут не вспомнить эпизод из бессмертной франшизы «Такси», когда незадачливые марсельские преступники пользуются матчем родного клуба, чтобы совершить ограбление.
В этом романе, конечно, присутствует изрядное количество самоповторов из первого романа. Главный герой все такой же наивный и все так же слепо (ха-ха-ха!) доверяет первому встречному. Его снова несколько нелепо пытаются убить, но не доводят задуманное до завершения. Снова много Малера и его музыки. Снова трагические события из прошлого приводят к новым трагедиям в настоящем. Но, честно говоря, эти недостатки успешно нивелируются достоинствами, которые появляются даже в сравнении с весьма неплохой первой книгой.
В этом романе нет той зловещей атмосферы, которая так нравилась мне в первой части, но атмосфера городка, практически полностью населенного студентами, с ностальгией главного героя по этим местам и событиям молодости тоже хороша. Сцена с убийством может даже более изощренная и яркая. Вернее, даже инсталляция, в которой каждый элемент что-то символизирует (да, ближе к концу это раскроется). Автор ловко подбрасывает персонажа, на которого простачки вроде меня клюнут и будут считать, что довольно быстро вычислили убийцу. Но не тут-то было. На самом деле интригу он здесь хорошо завязал, и это едва ли не главный плюс романа.
А что же Юлиан Гиртман? Действительно ли он причастен к этим событиям? Признаться, когда раскрылась его роль, я просто в голос смеялся, вероятно напугав соседей, ведь время тогда было уже довольно позднее. А дальше, думаю, будет только интереснее, потому как автор показывает его архетипом тени Мартена Серваса. Появится ли в этом романе героическая и гениальная Ирен Циглер? Определенно. Оставляет ли автор здесь вопросы без ответа? Возможно и так, но мне вроде бы не к чему придраться.
Грозовые тучи обрушивают потоки дождя на Марсак (так называется тот самый вымышленный городок), африканские болельщики поливают всех и вся ужасающим шумом вувузел (помнится, мне это вообще не доставляло проблем в телетрансляциях матчей), и под такой аккомпанемент начинаются и заканчиваются события данного романа (я не про эпилог), который впечатлил меня гораздо сильнее предыдущего. Определенно вернусь к этому циклу позже.
10129
Аноним29 января 2024 г.Читать далееОказалось, это вторая книга про Мартена Серваса и в ней много отсылок к первой книге. Тот же самый маньяк Гиртман из первой книги, вообще сначала не могла понять почему он, как "красная тряпка" для Серваса.
Начало было многообещающее. В своей ванне найдена преподаватель лицея Клер Дьемар. Она была связана, утоплена и во рту был включенный фонарик. А около бассейна в ее доме сидел ее ученик Юго, который находился либо в шоке, либо под кайфом. К тому же он оказался сыном Марианны, бывшей возлюбленной Серваса, которую он уже 20 лет не может забыть.
Потом 2/3 книги уж очень муторно и долго герой расследовал это дело. В конце стало подинамичнее,но ...История не совсем закончена, опять в дело влезает маньяк Гиртман. Теперь, наверное, придется читать первую книгу "Лед",чтобы хоть узнать, что за маньяк и последующую, чтобы узнать ,чем дело кончится.10311