
Ваша оценкаРецензии
Аноним17 октября 2016 г.Анатомический театр людских пороков
Читать далееКак правило, чем дальше в цикл, тем меньше у книг читателей. Причин тому может быть несколько - разочарование в авторе, слишком долгое ожидание продолжения, усталость от книжного мира, героев или авторского стиля и т.д., и т.п. Кто-то бросает, кто-то берет перерыв, который затягивается так, что потом можно возвращаться на поле “Старт”. Я очень уважаю “книжных марафонцев на длинные дистанции”, потому что сама к таким не отношусь. Тем более удивительным стал для меня опыт чтения книг Образцова. Давненько я не читала три книги автора подряд. И читала бы еще, будь их больше.
О чем мне хотелось бы вас предупредить, если вы еще ничего не читали из этого городского мистического цикла:
1. Стивена Кинга у нас нет. Он - один на весь мир, неподражаемый и великий. Но у нас появился Образцов - и это обнадеживает. Обнадеживает, что жанр хоррора пополнился книгами с прекрасным художественным языком и яркой индивидуальностью. Каждая книга Образцова - это нечто большее, чем просто ужастик.
2. В своих романах он мизантроп-эстет. Люди, как правило, отвратительны настолько, что иногда самой хочется взять в руки молоток и уделать сволочей этих. Читать книги Образцова - это как присутствовать в морге на вскрытии людских пороков - трупная вонь и мерзость, но при этом природа вещей очевидна и даже закономерна. В одном из своих интервью Константин сказал: “Мне интересно не навешивать ярлыки, а увидеть в каждом герое нечто, опираясь на что его можно если не полюбить, то понять. И посочувствовать ему. Все негодяи одиноки, все несчастны, все по-своему морально искалечены, но за пороками и очевидным злодейством каждого всегда есть глубокая личная драма”. Так оно и есть. Его книги - как поле после бомбежки, всё вокруг изрыто воронками глубоких личных драм, некоторые из которых легко можно приравнять к котлованам.
3. Пейзажи здесь удручающи, города депрессивны, погода промозгла, солнце можно увидеть только через стакан виски. Всё пронизано гнилостной красотой. Но есть в этом какой-то особый стиль. Даже шарм. Люблю такое.
4. В книгах Образцова с особой жестокостью убивают женщин, младенцев и котиков. Я предупредила.
5. Перечитайте еще раз пункт 4. Если вас это смущает - не стоит тратить время.
6. “Культ”, на мой взгляд, самая сильная книга из трех. Это гремучая смесь: подростки, древнее зло и маленький портовый российский город. А провинциальная Россия - это вам не Америка с белым штакетником или английские поля с овечками, которые хотя бы прикидываются благополучными и добропорядочными. Тут всё сурово и прямолинейно. Одна приличная школа на весь город и криминальные окраины.
Внимание! Читать только после “Молота ведьм”, если не хотите себя обкрадывать в сюжетном плане.7. На десерт - интервью с автором для журнала «DARKER».
1223,1K
Аноним14 мая 2020 г.Обитель зла
Не буди лихо, пока оно тихоЧитать далееВ третьей и на данный момент последней (не уверена, что в какой-то момент не случится продолжения) книге цикла Красные цепи современный петербургский писатель К. Образцов продолжает исследовать природу зла в мрачных и суровых декорациях сначала Питера, а теперь Северосумска, некоего собирательного образа российских провинциальных городков.
Его тихая размеренная и привычная жизнь со своим укладом в какой-то момент рушится, чтобы уже никогда не быть прежней.
Казалось бы такие разрозненные события , как приезд из северной столицы парочки новых жителей, желающих обрести тут спокойствие и открыть новую страницу собственных жизней вдали от шума и суеты большого города, где их имена уже не числятся среди живых, строительные работы, ведущиеся солидной местной фирмой и обнаружение на этой территории древнего капища, относящегося аж к эпохе неолита, не могут быть взаимосвязаны, а уж тем более повлечь за собой череду новых страшных событий ?
Но, как выясняется, всё может быть, тем более, когда любопытство и неудовлетворённость отдельных индивидуумов переходит границы дозволенного.Так практически мгновенно закручивается цепочка инфернальных событий, нарастающих как снежный ком, вовлекая в безумный круговорот все новых жертв и участников.
К. Образцов умелой рукой буквально с первых страниц создаёт интригу, молниеносно наращивая её, равно как и темп самого повествования.
В его книгах абсолютно нет затянутости, всё динамично, накал страстей и интерес читателя умело поддерживается не только за счёт ужасов и мистики, присутствующей ровно в том размере, в котором это необходимо для соответствия сюжета заявленному жанру, без перебарщивания и заигрывания с публикой, но и разбрасываемых по тексту философских или исторических вставочек, острых социальных проблем, будь то коррупция, манипулирование общественным сознанием, извечные проблемы отцов и детей, что придает его романам необходимое острое звучание и не читается как дешевый треш.
В романах автора сложно предугадать финал, единственно точно знаешь, что автор постарается сломать привычный стереотип, когда в противостоянии зла и добра в мире навряд ли есть абсолютный победитель.Данный роман является закономерным продолжением цикла, но, окончание его, на мой взгляд, не ставит точку, что позволяет рассчитывать на возможное продолжение, а с другой стороны, можно рассматривать как невозможность окончательной победы в извечной борьбе добра и зла, тьмы и света.
861,4K
Аноним29 сентября 2018 г.Читать далееРедкий случай, когда абсолютно все книги написанные автором производят одинаково сильное впечатление. Для меня это особенно удивительно, потому что чаще всего мы воспринимаем разные книги автора по разному - какие-то нам ближе, какие-то наоборот кажутся слабее (хотя для другого читателя может быть наоборот). И вот я нашла писателя, который выпустил три стрелы и все они попали в яблочко. Теперь, когда прочитано все, что на сегодняшний день написал автор, я могу с уверенностью сказать, что речь идёт не просто о писательском таланте и удачливости, а ведь вполне можно было предположить, что книга Красные цепи вышла такой замечательной просто потому, что так звёзды сошлись, новичкам везёт и все такое, тем более что Красные цепи в некотором смысле неограненный алмаз с кучей несовершенств. Каждая книга Образцова все более совершенна и в стилистическом и в композиционном отношении. Автор не просто растет, а взлетает, и боюсь сглазить, но мне кажется, это уже даже смахивает на гениальность. Ведь если автор и дальше будет писать (а я уже начинаю беспокоиться: автор, где следующая книга?), то он не только встанет в ряд с мастерами жанра (а благодаря Культу я уже могу смело сказать, что это высший уровень, достойный лучших книг Стивена Кинга), но даже превзойдет. Тем более, что Образцов не подражает мэтрам, а идёт своим путём, у него свой стиль, свой язык, своё видение мира.
Как я уже сказала, все три книги Образцова мне понравились безумно, но нельзя не отметить того, что каждое следующее произведение совершеннее предыдущего. Культ выделяется ещё и тем, что в этом произведении появилась отчетливая концептуальная мысль-идея, которой не было в двух других книгах. Мне бы хотелось ещё раз упомянуть Стивена Кинга, ведь он пишет не просто ужастики, его книги полны идей, и основная мысль , которую он несет практически во всех произведениях - страшно не то, что снаружи, гораздо страшнее то, что внутри. Вот и Образцов "подцепил" эту "заразу" (и это хорошо!) Культ это не просто книга, в которой четверо подростков столкнулись с древним злом (опять привет Стивену Кингу и "Оно"), эта книга о детях, которые пострадали от равнодушия взрослых, от гиперопеки или бессилия что-либо изменить. Но чем же тогда "Культ" отличается от "Оно"? Как бы это странно ни звучало, но главное отличие в названии, которое определяет природу зла. У Кинга зло существует независимо от человека, но его можно либо победить, либо ему поддаться. Образцов ведёт совершенно другую мысль , которую многие помнят со студенческой скамьи: "каков культ, такова и культура", и автор доводит эту идею до читателя как в буквальном, так и в переносном смысле. Отсюда и берет начало корень всего зла. Это не просто такое-то древнее божество, существующее независимо от человека, а то, что выращено в нем самом в определенных культурных условиях, при определенных обстоятельствах, но получившее свою силу только при добровольном принятии. Далее я замолкаю, чтобы не наспойлерить и дать возможность самим гадать о глубине книге.
Теперь что касается сюжета. Культ действительно можно читать в отрыве от предыдущих двух книг, хотя он и вытекает из "Молота ведьм", а тот в свою очередь из "Красных цепей". И хотя у Красных цепей и Молота ведьм общим является только присутствие патологоанатома Алины, плюс многочисленные спойлеры к первой книге, эти книги лучше всё-таки читать по порядку, иначе нежная неподготовленная психика может запротестовать на первых же страницах Молота ведьм. А вот Культ уже самым прямым образом связан с Молотом ведьм, так как одними из главных героев третьей книги становятся Инквизитор и одна из ведьм. Кроме того Культ напичкан спойлерами к Молоту ведьм, и даже аннотация сама по себе является спойлером к предыдущей книге. Но при этом Культ это совершенно самостоятельное произведение - действие происходит уже не в Санкт-Петербурге, а в другом небольшом северном городке, и главными героями этой истории являются четверо подростков, пробравшихся на территорию, где раскопали древнее капище. Совершенно случайно дети провели ритуал, благодаря которому древнее зло обрушивается на город, исполняя по-началу безобидные жалания подростков. Но все имеет свою цену, и главная расплата это душа человека.
Мне кажется, если когда-нибудь и будут экранизировать произведения Образцова, то первым во внимание попадет Культ. Дело в том, что ни Молот ведьм ни Красные цепи не будут так шикарно смотреться на экране, как они выглядят на бумаге. Основная ценность этих книг в том, что автор ведёт за нос восхищенного удивленного читателя по своему миру . В этом мастерство писателя - нарисовать такие яркие живые картинки, но в то же время жуткие и пугающие, а также запутать читателя в своих сетях, из которых просто невозможно выбраться пока не дочитаешь книгу до конца. Но мне кажется, стоит только попробовать переложить эти истории на экран, выйдет дешёвая пугалка. А вот Культ очень кинематографичен, сюжет в нем ценен сам по себе, но а в сумме с мастерством автора просто шикарен.
Хочу отметить ещё один момент: с профессиональным ростом писателя трансформировался и язык автора. Красивые описания, которые еще в Красных цепях покорили меня, в Культе уже не стоят особняком, описания уже включены в контекст книги и не выглядят чем-то прилепленным извне. Например в финале книги есть сцена с полетом чайки над городом. Этот фрагмент невероятно крутой, прямо бери страницы и в рамочку на стену.
Нет слов описать, как я жду новых книг Образцова. Во время чтения Культа (а я его прочитала взахлёб за пару дней), меня не покидала мысль: "оё-ёй, эта последняя, ах как же быть, как растянуть удовольствие, ведь я хочу читать книги Образцова ещё и ещё!" Мне кажется, если сейчас выйдет новая книга писателя, я отдам за нее любые деньги. Очень надеюсь, что автор не будет заставлять на долго ждать порадует поклонников (и меня в том числе) новыми книгами.
Рецензия на роман "Молот ведьм"
721,2K
Аноним8 июля 2024 г.Small town horror. Vers. руский портовый городок
Когда в жизни у человека есть что-то более важное, чем он сам, — это и есть любовью. А любви не осталось, потому что не осталось того, что можно любить. Все какое-то ненастоящее, как в спектакле, где у актеров фальшивые чувства, чужие мысли, а вместо крови, фруктов, вина — крашенный реквизит.Читать далееВ целом впечатления от этой книги звучали так: а это точно не книга Максима Кабира? А то у Макса и Дева равнехонько на эту тему была, да и атмосфера точно такая, какая была в Скелетах , а образы и действия главных героев-подростков похожи на обе истории из Пиковой дамы . Да и у него почти, если не всегда, есть жесть, жесть и ещё немного жести, отличный small town horror (местячковый ужас, хоррор маленького городка и подобные переводы), а еще классная проработка юных героев и фанатиков.
Но нет, это Константин Образцов и эта книга на самом деле похожа на обе предыдущие, которые я читала у этого автора в этом цикле, даже количество жести. В первой книге, например, подробно рассказывали о вскрытии тела и том, как убивал вервульф, а во второй книге в одной из сцен младенца кинули так, что он сломал шею от удара, а потом из него жир выварили (я супы не готовлю, поэтому сказать, насколько это реально не смогу), а еще несколько раз показывали, как Инквизитор мучил своих жертв-ведьм, например, как он молотком отбивал пальцы. Здесь же, на мой вкус, самая жуткая жесть была тогда, когда группа героев решила убить кота, раздавив (размозжив?) животному голову кувалдой. Причём получилось это только со второго удара, но и после первого ничего прикольного не было. Если в этот момент вы будете есть и читать, то советую быстро откладывать книгу (вы поймете, что приближается эта сцена, когда начнут говорить о "живом" мешке), не обещаю, что проблюетесь, но зачем рисковать?))
Эта книга похожа на предыдущие не только присутствием жести и мрачной атмосферой (да, это было там, это отлично отработано и здесь). Это мистический детектив, в этот раз даже в большей степени, чем во второй книге. Повествование идёт со стороны расследования, со стороны злодеев и жертв. Во второй книге тоже было так, но там это было неравномерно, здесь же и расследование вышло логичным, и позиция и роль злодеев ясна, и жерт кое-где жалко ("жертвы" там временами весьма условные, просто именно сейчас не они творят зло, а кто-то над ними). Кстати, в этот раз и героев очень много: четвёрка подростков, которые описаны в очень кинговском стиле, хотя именно они и будут злодеями, попутчики из финала второй книги — ведьма и охотник на ведьм, которые выглядят, как спасшиеся с Титаника, но ничего не знающие о том, что они были на одном корабле, в одной беде, а еще много более редких "гостей", например, завучиха, которая считала себя выше всех в школе, но была просто завистливой тёткой.
К слову о финале второй книги. Там происходят две важные вещи: попутчики и воссоединение дуэта сыщиков из первого романа. Здесь же происходит только одно из этого, причины мне непонятны, но в уныние уже ввели, поскольку я уже хотела увидеть тот дуэт в строю. И это доказывает одну вещь — эту книгу можно прочитать отдельно от цикла, но будет лучше, если вы её прочитаете после "Молота ведьм". Так вы и лучше поймете мотивацию и рост попутчиков, и лучше поймете, как работает магия в этом мире, и лучше сможете погрузиться в историю. Первую книгу я оставляю на ваше усмотрение, хотя она тоже хорошая, но вторую прям настоятельно советую. В любом случае финал здесь был несколько открытый, так что рано или поздно эту книгу все равно в одиночку не прочитаешь.
В общем же, советую эту книгу любителям small town horror с детективной линией и литрами жести
70793
Аноним23 июля 2019 г.Читать далее"Культ" Константина Образцова зацепил меня атмосферой маленького провинциального городка, оказавшегося во власти злых сил. Предыдущие книги автора я прочитал и остался от них в восторге. Меня впечатлило с какой любовью к деталям были прописаны истории, атмосфера, характеры персонажей. Эта книга тоже имеет эти три составляющие удачного интеллектуального триллера. Отдельно же мне хотелось обратить внимание на проблемы, поднятые в романе.
Правда - это то, во что мы верим.
Собственно проблема веры центральная в романе. Она показана через создание Культа детьми. В начале божество зависело от них, от их поклонения ему, но потом оно уже само начало диктовать условия, подчинять. Здесь можно увидеть аллюзию как на современный культ денег, так и на то, что мы невольно становимся рабами своих или чужих идей, не стараясь вникнуть в суть того, что это идея из себя представляет. Даже если эта идея основана на паразитировании на наших слабостях. Поэтому так важно понимание, проживание идеи, а не слепое следование ей.Проблема отцов и детей.
Часто люди склонны сетовать на потерянное поколение, мол нравы не те, раньше люди были добрее, чище, лучше, образованнее, забывая о том, что они сами ответственны за то, какими будут дети. В романе есть замечательное противопоставление ребенка, которому родители с ранних лет прививали любознательность, ответственность, любовь к книгам, понимание ценности информации, и детей, родители которых махнули на них рукой, которые не понимают назначение чтения, не понимают, что Википедия и поверхностная информация в учебниках это еще не все и т.д.Ответственность за свои выборы.
В начале романа мы видим двух сбежавших от себя людей, стремящихся выкинуть все, что связано с прошлым. Но это прошлое настигает их. И бегство уже не поможет. Потому что бегство - не решение проблем, а лишь отсрочка. На протяжении романа они поменяют свой взгляд на некоторые вещи и примирятся со своим прошлым.Минусом для многих может стать присутствие сцен насилия, жестокости, изображенных очень реалистично. Так что, если собрались читать, готовьтесь к чувству отвращения в некоторых моментах и желанию бросить книгу в начале или на середине. Также у книги очень неторопливое повествование по сравнению с предыдущими работами автора, неторопливое погружение в сюжет. Но если вы все же возьметесь за чтение и вас не отпугнут эти пункты, то вы получите кучу эмоций и пищу для размышления.
661,4K
Аноним30 сентября 2025 г.Читать далееМое нетипичное знакомством как с автором, так и с циклом в целом началось с финала, и знаете что? Мне это совершенно не помешало, оказалось, что отсутствие предыстории совершенно не мешает насладиться сюжетом. Напротив, свежесть восприятия добавила особый шарм этому приключению. И судя по остальным рецензиям, позволила без особых ожиданий браться за книгу.
Действие разворачивается в небольшом северном городе, где обычные подростки сталкиваются с древней силой, пробужденной их наивными желаниями. Тёмная сущность исполняет мечты, но цена оказывается чудовищной.
Интересным стал и таинственный дуэт приезжих — учитель и медсестра (как я поняла, они знакомы из второй части, но я также встречаю их впервые). Их мотивы скрыты, и каждый хранит собственные тайны. Несмотря на разницу в возрасте, они вынуждены объединяться, чтобы противостоять общему злу.
Данная книга значительно сосредоточена на мистическом аспекте. Она компактнее предыдущих романов, что явно пошло ей на пользу . Моё первое впечатление оказалось настолько позитивным, что я решила прочитать первую часть серии… и честно говоря, третья понравилась куда больше. Тут и атмосфера круче, и динамика интереснее, и сам сюжет закручен плотнее и нет каких-то разборок сильных мира сего.
Константин Образцов создал настоящее волшебство: тревожную сказку с элементами хоррора, где главная героиня — сама реальность. А как здорово раскрываются жизни главных героев, как все переворачивается с ног на голову, просто восторг. И концовка, как мне показалось, не такая и однозначная: удалось ли победить «мамочку» или еще ничего не закончилось? В общем, супер, прекрасное атмосферное чтиво
61273
Аноним19 июля 2020 г.Не вижу зла, не слышу зла, ничего о нём не скажу
Завершающая трилогию "Красных цепей" книга "Культ" получилась не менее мрачной, чем её предшественницы. Надо сказать, что именно её я вначале хотела прочесть, так как заинтересовалась аннотацией, но узнала, что в цикле три романа и все они, так или иначе, связаны. И именно "Культ" из трилогии мне понравился меньше всего.Читать далее
В "Красных цепях" привлекал антураж "тёмного Питера" и "книги в книге" - тот героический эпос, с которым Гронский знакомился, когда вычислял убийцу и создателя ассиратума, а так же другие исторические вставки. Печально, но в последующих книгах остались лишь скудные сводки новостей, - фишка всего цикла, - но пропала эта смесь современности и истории. И герои, перекочевавшие из "Молота ведьм" в "Культ", были мне не очень симпатичны, видимо поэтому книга оставила не такое яркое впечатление.
Карина и Инквизитор, знакомые по "Молоту", бегут из Питера, чтобы начать новую жизнь. Вот только что-то тёмное идёт за ними по пятам, а от старых привычек избавиться очень сложно. Далекий город Северосумск, где они надеются обосноваться на пмж, декорациями напоминает нечто среднее между "Сайлент Хиллом" и "Пунктом назначения". Ведь по воле юных дарований, которые своим неуёмным любопытством и бесстрашием будят древнее зло, сюда пришла Смерть. Её путь по городу будет тих, но случайно оказаться на её дороге - скверное дело. А вот удастся ли снова упокоить то, что уже почувствовало вкус крови, это ещё большой вопрос.
Вся трилогия, определённо, заслуживает внимания. Несмотря на беспросветную мрачность последней книги, страх, который рисуется в цикле, всё же психологический, бьющий по нервным окончаниям. Он не вызывает удушья и тошноты от обилия смертей и крови, а также мерзкого послевкусия. Это скорее магический реализм, нежели мистика. Для главных героев магия - зло, а всё непознанное - это реальность, такая же, как поход в магазин за продуктами. В этой реальности можно жить и бороться с тьмой внутри и вокруг себя, а можно примкнуть осознанно или по глупости. Но точно могу сказать: реальность, созданная Константином Образцовым, не может оставить равнодушным и не отпускает меня уже долгое время.
61893
Аноним15 мая 2020 г.И души, полные отравы, сгорают во Вселенском Зле...
Читать далееИ это все о нем...не о конкретном герое. О Зле, том самом, которое спокойно существует за рядом проходящей границей между мирами. Чуть помани пальцем, тихо окрикни, предложи разжиться чужими жизнями. ПахнЕт разложением, гнилыми водорослями, шлепнет комок слизи... И город, обычный такой, небольшой, с наладом дышащими остатками предприятий, с неизменным памятником в центре, с единственным ночным клубом "Селёдка", с такими знакомыми неблагополучием окраинами и "единицей" - лучшей школой, появляется все чаще в новостных каналах. В разделе происшествий. Совсем не хороших происшествий.
И кто может связать всю эту стрельбу, разборки и растущие свежие холмики на кладбище с четверкой шестиклассников, однажды, на общую беду, решивших посетить место археологического раскопа.Северосумск, город, в который умчал поезд двух героев второй книги цикла. Инквизитор и Ведьма. Два человека, начинающих новую жизнь. Один, совершивший шесть жестоких убийств на той войне, куда его призвали вопреки собственной воле{процитирован автор}. Другая, чудом выжившая в пламени пожара на вилле "Боргезе". Странное в своем безличии и спокойствии совместное существование. Вкусный ужин, курс мировой литературы, отсутствие новостей. Новая работа, новые знакомства. Никаких ночных кошмаров.
Мальчишки и девчонки, совершенно такие же как и в других городах страны - для Аркадия, теперь уже Леонидовича.
Тихие, очень пожилые пациенты клиники - для Карины.Все та же узнаваемость стиля, чуть мазнув общего и описательного, не дать читателю времени на раздумья и предположения. С самых первых строк вы уже в вихре событий. Ночные вылазки совместно с Волком, Лисом, Филином и Медведем. Грохот выстрелов и разлетающиеся черепные коробки. Десятки жертв в ответ на просьбу и пластиковую Барби с расплющенным черепом. Слабая надежда, что все это совпадение, что все можно прекратить. И жуткий, в спокойствии ночи, голос Мамочки. Одним происшествием исполнить желания четверых, потребовать крови и ввергнуть город в траур, с намечающимися продолжениями.
Каждый из этой четверке получит заявленное. Ни один из них не будет чувствовать раскаяния. В 12-13 лет так легко переступить зыбкую черту.Третья книга в анамнезе предполагает понимание общих настроений автора.
Очевидные негодяи, злодеи и душегубы. Иногда более лёгкие формы порока - лицемерие и подлость. Вот как раз таковы герои, независимо от возраста, занимаемой должности и дохода. И постоянное увиливание от однозначных оценок представленного набора качеств.
Тут вам никаких моралей и развешивания ярлыков не предоставят. Мир Константина Образцова сер и холоден. В нем не предусмотрено раскаяния, терзания по содеянному. Его герои, в лучшем случае, нейтрально пережидают в сторонке. При необходимости твердо переходят границу, поближе к Злу, так сказать. Прикупают молоток потяжелее и скотч покрепче. Собирают палочки и внимательно вглядываются в лица для ночных посещений. Их не останавливают родственные связи.
К ним не применимо сочувствие.
Для каждого негодяя предусмотрено одиночество и несчастье...все они, как один, моральные калеки.
Для каждого автор предусмотрел глубокую личную драму. Для оправдания и объяснения порока и злодейства.
У меня только один вопрос - ЗАЧЕМ?581K
Аноним13 апреля 2019 г.Читать далееПожалуй, можно с уверенностью утверждать, что «Красные цепи» один из немногих циклов, в которых каждая последующая книга ничуть не хуже предыдущей.
Больше всего понравилось, что автор, не цепляясь всю дорогу за одни и те же события и сущности, рассказывает каждый раз совершенно новую историю, сохраняя при этом общую атмосферу цикла и ключевую проблематику.
Ведь Романы Константина Образцова – это не просто крепкие, зрелищные мистические ужастики, призванные исключительно пощекотать нервы читателей. Здесь через все эти потусторонние приключения жирной чертой проходит мысль о несовершенстве современного общества, его порочности и даже деградации. Общества, где окна Овертона сдвигаются с непостижимой скоростью, где мораль и жизненные ценности извращены, а сознание индивидуума формируется через соцсети и лживую журналистику. Общества, идущего по пути потребления, а не созидания, и путь этот может привести в такую тьму, что и представить страшно.
Вот с этой самой тьмой и борются по мере сил герои этого цикла, связывая между собой эти, на первый взгляд, ничем не связанные истории. Правда, если «Молот ведьм» можно читать без привязки к первой книге (они связаны только проходными персонажами), то «Культ», хоть и имеет вполне самостоятельную интригу, связан с предыдущей гораздо сильнее, поэтому их лучше читать одну за другой.
Если говорить собственно об этой книге, то, если вторая часть была самой чернушной в плане всяческих патологий и извращений, то эту, пожалуй, можно назвать самой кровавой: по количеству невинных жертв она явно превосходит остальные.
Сюжет продуман почти отлично, но за небольшим исключением: слишком резким и незаметным получился переход главных героев из вполне себе положительных мальчишек в мерзавцев, готовых совершать страшные вещи. Чем вызвано такое преображение, конечно, понятно, но выписано оно как-то не слишком убедительно.
А в остальном претензий нет: очень атмосферно, динамично и остросюжетно, персонажи яркие и интрига нагнетается очень умело. Читается просто отлично.
Вот только кошку автору простить не могу…541,1K
Аноним17 июня 2023 г.Читать далееЗнакомство с автором получилось удачным, но я немного ошиблась и прочла не первую книгу в цикле, а третью. С чего я взяла, что именно с неё нужно начинать читать, ума не приложу. Но, по большому счету, мне это не помешало, история сама по себе очень интересная. По тональности происходящее напомнило работы Стивена Кинга, так как в книге много темного и мистического.
В небольшом провинциальном городке при строительных работах на участке было обнаружено старинное капище. Стройка приостановлена, находка признана памятником культуры. Однажды четверо школьников решают проникнуть на терриротию раскопок и в шутку помолиться древней богине, информацию о которой дети смогли найти в интернете. Сначала всё походило на игру, потому что никто из ребят не считал "Мамочку" чем-то серьезным, поэтому и обращение к ней было шуточным, а желания, загаданные детьми, незначительными. Но они исполнились. Решив, что пробудилась древняя магия, школьники снова идут загадывать желания, на этот раз существенные, однако желаемое осуществится невообразимо жестоким образом, ведь Мамочка требует платы. И чем больше дети вязнут в своих желаниях, тем больше боли и горя распространяется вокруг, а сами дети превращаются в настоящих чудовищ. Остановить всё могут герои прошлых книг - Аркадий и Карина, по воле случая встретившиеся в начале произведения и полюбившие друг друга.
И он, и она скрывают многое из своего прошлого, и тем интереснее наблюдать за тем, как складываются их отношения.
То, как пишет автор, мне понравилось: читалась книга легко, практически на одном дыхании. Следить за героями было интересно, им хотелось сопереживать, и до конца не верилось, что выход из всей сложившейся ужасной ситуации вообще возможно найти. Мрачно, кроваво, но в то же время ярко. Обязательно прочитаю весь цикл.50757