
Ваша оценкаРецензии
Аноним17 сентября 2020 г.Читать далееВремя все же внесло свои коррективы в восприятие детективов. Нет сегодняшнего драйва, а повествование более спокойное, что не делает книгу менее интересной, особенно, если учитывать, что написана она была девяносто лет назад.
Главный герой Нэд Бомонт, помогающий другу победить на выборах, вынужден выполнять роль сыщика, чтобы разобраться в убийстве брата девушки, в которую тот влюбился. Он, конечно, очень умен и смел, но слишком большое количество алкоголя и круг общения немного разочаровывают. Ну, да это свойственно многим американским детективам.
Еще раз убеждаешься, насколько грязна политическая возня, и так это было, есть, да и будет. Каким путем привлекаются голоса и чего стоит поддержка избирателей, здесь очень хорошо показано. Да, избиратели покупаются, кто-то за деньги, кто-то - за теплые места.
Любовная линия тоже присутствует и даже играет большую роль, но совершенно не раскрывается. Политик влюбился и прикрывает убийцу, боясь потерять предполагаемую невесту. Та его не любит, но открыто об этом не говорит, потому что ее отцу не мешала бы поддержка жениха. Замуж за него на самом деле она и не собирается.
Нет здесь места даже обычной порядочности. За что ее любят два в общем-то незаурядных человека, непонятно. Образ девушки совершенно не прорисован, нет даже попытки хотя бы поверхностно познакомить с ней читателя. О гангстерах, устроивших хорошую трепку главному герою, и то понятно больше. Но, похоже. таков и был замысел автора, не вдаваться в подробности женской жизни и ее переживаний.
В общем, неплохой детектив без излишней романтики и с неожиданным финалом.801,4K
Аноним9 февраля 2025 г.Ключ от новой жизни может оказаться стеклянным.
Читать далееДостоинства: Лучшая книга писателя. Сюжет, интрига, повествование, сложные персонажи.
Недостатки: Жанр "детективно-политического нуара" понравится не всем.
Практически с самых первых страниц романа читатель попадает в необычайный многогранный мир, в котором идеального ничего нет, все люди как люди, имеющие в себе как положительные качества личности, так и отрицательные качества. У всех есть свои тайны, пороки и грехи, слабости и подлости, которые они совершали, и, вероятно, совершат еще.
Это мир, в котором власть – это сила, умеющая управлять обществом, держать в ежовых рукавицах колоссальные денежные потоки, но ей этого мало, она стремится усилить свое влияние на все сферы деятельности человека, а для этого нужно сделать шаг - слиться с коррупцией и криминалом. И чтобы это произошло нужно открыть одну единственную дверь.
Ключ, открывающую эту "дверь", "стеклянный" потому, что он сразу разбивается, и закрыть её обратно уже не получится, выпуская на свободу то, что веками было закрыто. Тем самым порождая нарушение баланса - между правдой и ложью, совестью и беспринципностью… Порой мы можем делать вид (вполне успешно), что мы «хорошие», «не такие, как они». Поэтому каждый человек стоит перед выбором –быть или не быть и какую сторону занять, в случае победы или конфликта. И как следствие идет постепенное снижение и деградация личностных и ценностных установок…
В связи с этим вспомнилась мудрая индейская притча, в которой старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. «В каждом человеке идёт борьба, похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый словами деда, задумался и спросил: «А какой волк в конце побеждает?». Старый индеец ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь» …
Мораль этой притчи такова, что перед каждым человеком всегда стоит дилемма морального выбора, какого волка кормить или принять двойственную природу - это не значит выбрать свет или тень. Смысл в том, чтобы управлять своими волками, нужно знать их, признавать, что оба они есть и ты их видишь. И направляешь их силу, видеть где она применима в соответствии с твоими намерениями. А вот с намерениями уже четкий выбор возможен, вот тут нельзя быть немножко святым или немножко грешным, или «переобувать тапки на лету».Однако, встречаются такие люди, которые не делают вид, «хорошие» они или «плохие» и не пытаются кормить своих «волков», они просто живут по своим принципам. По своей натуре они сами как «волки –одиночки» готовые постоянно бороться и не сдаваться. Таков и главный герой "Стеклянного ключа", Нед Бомон.
Сюжет романа - «крутого детектива», увлекателен и разворачивается вокруг истории предвыборных махинаций в Сенат, при этом раскрывая особенности срастания власти с криминалом и коррупцией.
Главный посыл романа заключается в том, что в мире, описываемом автором, невозможно провести чёткую границу между преступлением и бизнесом, личным и общественным интересом. Преступление показано лишь как один из множества способов ведения бизнеса.В маленьком городке накануне выборов происходит неприятная и скандальная история - убит сын сенатора США, подозрение падает на Пола Мэдвига так как все улики указывают на него. Мэдвигом движет одна единственная цель –хочет сделать себе карьеру в политике, а потому и решает отказаться от своей связи с преступным миром. А тут убийство, которое в корне может повлиять на его далеко идущие амбиции. Он был вынужден обратиться за помощью к другу Неду Бомонту и по совместительству являющийся правой его рукой. Бомонт вынужден начать собственное, неофициальное расследование. Однако с первых же шагов он сталкивается с различными сложностями и прекрасно понимает: в городке найдется немало тех, кто не пожалеет ни денег, ни сил, чтобы тайна этого убийства так и осталась нераскрытой…
Некоторые главные герои романа:
Нэд Бомонт. Игрок и детектив-любитель, который находит тело Тейлора Генри. Любит выпивать, решает различные проблемы, которые ему поручает Поль. Мэдвиг. Легко вращается в разных сферах. От сенатора и окружного прокурора до игроков и громил. Не выдавая своих подозрений, всё время сопоставляет разговоры и факты, улики и обстоятельства, молчалив.Бомонт- классический детектив, пользующийся дедуктивным методом, распутывающий замысловатые узлы интриг, предвидящий политическую и подставную игру на два шага вперед. И в то же время, Бомонт - сам преступник, что довольно приятное, щекочущее, отступление от канона. Поразительно, как он мгновенно продумывает последствия тех или иных событий, или сам предлагает сделать определенные шаги, ради достижения цели. То, как он видит картину произошедшего - просто завораживает.
Как личность Бомонт по-своему уникален, тем как он скептически и цинично смотрит на мир, и одновременно старается сохранить свои жизненные и личностные принципы, особенно верность и честь. Он не гнётся под грузом обстоятельств, и не идет на сделку со своей совестью, чтобы предать своего босса, когда окружающие только это и делают, что предают всё и всех ради абстрактного "блага".
Фактически, Автор наделил Бомонта некоторыми собственными чертами, которые характеризуют героя, как несгибаемого сыщика-любителя, близко стоящего к так называемой власти и одновременно оказавшимся самым благородным из всех.
Пол Мэдвиг. Криминальный босс и друг Неда Бомонта, хочет войти в респектабельное общество, однако оказывается, что «респектабельное» общество мало отличается от криминального. Ключом к успеху на новом поприще он видит дружбу с местным политиком Ральфом Генри. Закрепить отношения поможет жениться на Джанет – очаровательной дочери мистера Генри. Лучший друг и помощник Бомонт предупреждает его, что ключ от новой жизни может оказаться стеклянным.
Ральф Бэнкрофт Генри. Коррумпированный сенатор и отец Тейлора и Джанет. Баллотируется на переизбрание. Чтобы защитить свою власть и статус идет на крайние меры.
Джанет Генри - Дочь сенатора Генри Ральф Бэнкрофт, и сестра Тейлора Генри. Роковая красотка. И героиня любовного треугольника. Каждый кандидат на руку и сердце достойные люди – Пол Мэдвиг и Нэд Бомонт. Джанет делает свой выбор и предстает в романе не как катализатор однозначных проблем для Бомонта, а как некоторая отдушина, а в окончании и вовсе вожделенная награда. Их чувства взаимны. Из-за этих предполагаемых отношений между ними, роман приобретает более традиционную сюжетную линию, повествующую о "герое" детектива и его прекрасной героине.
Мир Хэммета — мужской мир, в котором женщины, если и появляются, то как «внешние» персонажи по отношению к основному конфликту, который развивается между мужчинами. Основой романа являются взаимоотношения Нэда Бомонта и Пола Мэдвига. После того, как преступление разгадано, дружба главных персонажей романа — Бомонта и Мэдвига — оказывается разрушенной.
Автор отказывается впускать читателя в сознание персонажей. Возможно, он считал, что не должно быть внутреннего монолога; в реальном мире люди понимают только действия и речь, и это все, что дают нам персонажи. Практически держит читателей в неведении относительно истинных намерений своих персонажей, тем самым стараясь усилить ощущение неоднозначной природы реальности. Иными словами, мы никогда не можем доверять тому, делает ли персонаж то, что он делает, из лояльности или из эгоистичных побуждений.
Автор старается не описывать внутренний мир героев, а заставляет читателя судить о нём только по внешним действиям героев. Когда в начале романа Бомонт читает в газете об убийстве сына мэра, Автор отмечает только, что на его лице появилось выражение неудовольствия. Кроме того, выкуривая сигару, он хмурится. Поражает то, что Автор не бросает ни одного намёка на то, что происходит «внутри» героя в этот момент.
В романе есть все признаки как приключенческого романа, так и мелодрамы, и натуралистическое бытописание, но при этом никаким действиям героев не даётся моральной оценки, роман целиком нейтрален.
На поверхности романа находится овеществление «Эдипов комплекс»- убийства, в целях защиты свой власти и репутации. Увы, «Стеклянный ключ» открывает дверь и ломается, высвобождая хаос.
Детективная линия выполнена просто на отлично. Лихо закрученный сюжет, интрига до самого конца держит в напряжении.
Особенно понравилось, что в романе довольно точно показан мир политики. Тут нет черного и белого. Каждый имеет темные секреты и тайны, желает подставить и убрать конкурентов, которые мешают занять место и достичь целей. И ради этого никто не брезгует пойти на преступление.
Книга странная с точки зрения морали. Потому что в ней в роли следователя выступает самый настоящий преступник, правая рука криминального босса. Подозреваемым в совершении преступления становится босс. А его помощник ведёт расследование чтобы доказать, что босс не виноват. При этом все окружающие стараются предать и подставить босса, даже самые родные для него люди. А босс оказывается этаким славным человеком и гражданином, озабоченным только тем, как бы вывести из-под удара тех самых людей, которые его подставляют… Какой парадокс. Персонажи, которых принято считать хорошими в реальной жизни, оказываются плохими. А персонажи, которых принято считать плохими в реальной жизни, оказываются хорошими.
Автор умело показывает, как себя ведут и персонажи, для которых убийства, убийцы, их жертвы и вообще все причастные — лишь фигуры в долгой шахматной комбинации под названием «выборы». Лишь постепенно углубляясь в книгу понимаешь, что не все меряется на деньги и выгоду, что кто-то еще способен ставить верность дружбе превыше всего, даже когда друг, казалось бы, тебя предает.
В целом, роман – это мир, сотканный из интриг, продажных политиков, коррумпированных чиновников, таинственных убийств. Мир, в котором есть любовь - роковая женщина и невозмутимый герой, привыкший не махать кулаками, а работать головой. Все это создает неповторимый жанровый коктейль. И эпическое ощущение того, как меняется привычный криминальный мир, в котором зубры, на вроде, Поля Мэдвига, должны будут умереть. Но и не так легко уходят титаны со сцены.
"Стеклянный ключ" - это замечательный детектив, который доставит удовольствие, как мне кажется, всем любителям жанра. Книгу перечитала с удовольствием. К прочтению роман рекомендую.
39309
Аноним21 июня 2025 г.Читать далееВпервые читаю так называемый жанр крутого детектива. И ничего в нём крутого нет.
Картонные персонажи бегают, стреляют, участвуют в диалогах, курят и пьют, нарушая "сухой" закон. Ускорила аудиокнигу до двух раз. Вереница персонажей слилась в череду реплик. Название города пропустила, или его не было.
Иногда казалось, что пропущены куски текста. Умозрительное расследование сосредоточено в голове так называемого сыщика.
Главный герой - сыщик, держатели притонов, прокурор, полицейские, бандиты и верхушка городского управления - одним миром мазаные субъекты, сидящие в одной лодке. Замени одно имя на другое - и не почувствуешь разницы. Ярких личностей нет.
Убит сын сенатора. В преступлении очень ретиво и дружно обвиняют Поля Мэдвика. Он не депутат, но какой-то шишка, избирающийся в мэры.
Декорации картонные. Шестёрки шишек запросто отсиживаются в гостиницах и ноют, что они на мели. "Великая депрессия" город не затронула, точнее, не затронула персонажей, а случайных прохожих в романе нет. Время года тоже не определить.
Для кинобоевика, который можно смотреть с выключенным звуком, сойдёт. Правда, изящных боёв не будет. Борцов среди персонажей нет, есть драчуны, в арсенале которых не изящное мордобитие и пинание лежачих.
Ночью слушала детский детектив Энди Лейна о молодом Шерлоке Холмсе. Вот там драчки воодушевлённо описаны.
Вряд ли продолжу читать Хэммета, разве по неотменимым игровым обязательствам.30142
Аноним22 июля 2015 г.Читать далееМне тут как-то наплели, что "Голливудская трилогия" Брэдбери не нуар, а фигня какая-то. В нуаре, мол, должно быть много виски, сигарет и, самое главное, женщина в красном платье. Вот я и решила почитать что-то еще из этого жанра. И если нуар выглядит так, то это литературное направление точно не для меня. Виски и сигар тут, конечно, хоть отбавляй. А вот женщины в красном нет. Как нет логики и здравого смысла.
На самом деле, на книгу я возлагала большие надежды, потому что политика, предвыборная гонка и все такое прочее мне очень по душе. Но именно политики я в книге особо и не заметила, хотя аннотация обещала ее немало. Зато было очень много мордобоя. Тупого, бессмысленного и беспощадного. Да и вообще, все действия героев сводились к простой формуле: "Воруй, убивай, совершай аморальные действия с гусями". И ладно бы они совершались исходя из какой-то логики, ладно бы герои преследовали какие-то цели. Но нет же. Из каких нелепых побуждений и во славу каких темных сил герои совершали эти рандомные поступки , мне так и не суждено понять, видимо.
Ну, и самая большая проблема - это стиль автора. Или переводчика, я не знаю. Повествование совершенно топорное. Читать такой текст просто простивно. Диалоги сводятся к минимуму, зачастую даже смысл разговора трудно уловить. Возникает ощущение, что все герои под тяжелыми наркотиками и сами не очень понимают, о чем говорят. Повторяющиеся речевые обороты (раза по три на страницу), наверное, должны создавать образ героя/атмосферу произведения/что-то там еще умное и полезное, но создает только впечатление полной безграмотности и бесталанности автора.
Я вам крайне не советую читать эти 300 страниц бессвязного текста. Не тратьте зря свое время и свои силы. Красотки в красном там все равно нет.
171,2K
Аноним19 марта 2022 г.Читать далееДэшилл Хэммет стал для меня любимым писателем.. Да, это "дешевые" детективы "нуар" 30х годов, в каждом из которых я поражаюсь одной вещи - сухой закон существовал для обычной публики и магазинов, но даже в отелях и барах все это подавали только, не на виду, а в номерах и кабинках.. Ну ему виднее вообще, он жил и писал свои романы в то время..
Это уже третий роман у меня, я до этого прочитал Красную Жатву, и Тонкий Человек (и посмотрел три замечательных фильма про Худого или Тонкого человека - так роман произвел впечатление на киношников, что они сняли в 30-х годах три фильма по мотивам одного блестящего наполненного юмором и приключениями романа)
Как он сам рассказывал, Тонкого Человека он написал за три ночи, немерянное кол-во виски и несколько пачек сигарет. За уточнениями обращайтесь к нему.
В этот раз, это уже политический детектив, который начинается, что с убийства (ну как обычно) сына сенатора. Юмора тут поменьше..
Нед, друг и соратник местного политического лидера, гораздо умнее своего босса, пытается разобраться в убийстве, при этом его ждет мордобой, большие объемы виски, больница.. И как же без женщин, хотя в этом романе, женщин немного, все больше мордобоя. Ну и чуть- чуть Нью-Йорк-сити, который в данном случае выступает в качестве небольшого эпизода в расследовании нашего Неда.. Прочитано одним махом и с большим удовольствием.
Кстати, эта небольшая детективная история напомнила мне большой и серьезный роман "Вся королевская рать"... Конечно тягаться с будущим романом Р.П. Уоррена Хэммет не в состоянии, но какие-то общие вещи тут есть. Политика, чтоб ее.14846
Аноним11 октября 2020 г.Детектив средней паршивости. Какая же политика грязная и мерзкая! Мне так жаль жертву, бедняга! Раскрытие преступления в финале единственное, что меня зацепило, весь остальной рассказ никакой. Персонажи очень блеклые, никто не запомнился. И сам текст читать было не увлекательно. Для детектива такой скучный стиль непростителен. Узнала, что есть удачная экранизация, интересно посмотреть, что можно было выжать на экране из этой истории?
10810
Аноним30 июня 2021 г.Читать далееАннотация - это всё, что стоит прочитать в книге.
Слишком устарел стиль и темп повествования. Роман очень кинематографичный, повествование ведётся отстранённо от героев. Думаю, что фильм намного лучше.
Даже то, что это детектив почти не чувствуется. Накануне выборов в маленьком городе происходит несчастный случай - погибает сын сенатора. Не понятно убийство это или несчастный случай.
Главный герой Нед Бомонт начинает вести расследование. В ходе которого мы знакомимся с методами и моралью того времени: бесконечный виски, сигары и мордобой. Мордобой вообще беспочвенный. Конечно же наш ГГ - супермен, который не испытывает боли, он неутомим и девушки тают от его взгляда.
Есть ощущение нуарного детектива. Но всё очень расплывчито.
Опять же есть ощущение драмы: девушки испытывают ненависть или горе, одна даже пытается покончить с собой. Видимо на экране это можно почувствовать, но, к сожалению, не в книге.9949
Аноним25 апреля 2017 г.неожиданно понравилось
Читать далееГде-то в начале чтения мельком увидел отзывы здесь и даже как-то испугался.
Но опасения были напрасны, произведение мне очень понравилось. Не было перегибов с пошлостью, спокойное, без лишних деталей, не скучное, красивое повествование, не перегруженные, но и не пустые диалоги, приятный язык. Очень симпатизировал главным героям, их дружбе. Да и другие персонажи вызывали интерес, были живыми, с характерами, живо представлялись. К сожалению, из женских персонажей могу отметить только Ма, а выбором главного героя в итоге разочарован. В жизни бы врядли такой умный человек обратил внимание на такую женщину, тем более после всей этой истории. Очень сочувствую Полю.
Люблю американские детективы и американскую историю, остался доволен.
Буду смотреть экранизации.91,4K
Аноним10 июля 2014 г.Читать далееХорошие детективы люблю и уважаю, прочитано их уже не мало. Но вот попадаются и такие: соблазнительная аннотация, вполне такое лихое начало и - чем дальше, тем скучнее. Жаль...
Антураж - Америка, 20-е годы, гангстеры, пистолеты, плащи и шляпы, "грязная" политика, мафия, "сухой закон". У Хэммета все выдержано в этом стиле. Предвыборные игры, сенаторы, деньги, взятка, борьба за власть в городе не на жизнь, а на смерть. Главный герой - "крутой" несгибаемый сыщик-любитель, близко стоящий к так называемой власти и одновременно оказавшийся самым благородным из всех. Конечно же, громкое убийство - расследование - разоблачение... Только, даже при таких многообещающих условиях, действие оказалось вязким и предсказуемым. Пожалуй, если это и стоит читать, так только любителям этого периода в истории Америки, а детективная составляющая, на мой взгляд, получилась довольно слабой.
9800
Аноним17 марта 2014 г.Я большой фанат "Телохранителя" (того который с Мифуне, а не с Гиром), поэтому давно собирался прочитать книжку, по мотивам которой снят фильм. Прочитал. Доволен. И книжка отличная и видна насколько Куросава сюжет переработал. Именно что "по мотивам". Рекомендую.
7610