
Ваша оценкаРецензии
Аноним7 ноября 2020 г.Одна из лучших частей цикла "Этногенез"
Читать далееТрилогия Кирилла Бенедиктова "Блокада" входит в огромный цикл "Этногенез".
Проект "Этногенез" насчитывает несколько десятков томов, написанных разными авторами в разных жанрах, а объединяет их следующее: "каждая книга рассказывает о людях, владеющих некими таинственными артефактами — металлическими фигурками животных, которые наделяют своего владельца уникальными возможностями, причем каждая фигурка — своими."Множество романов этого книжного мега-сериала хоть и рассказывают каждый свою историю, но в итоге складываются (или должны сложиться) в общее полотно. Они взаимно дополняют друг друга, кое-где появляются сквозные герои. Из-за того, что над книгами работали разные авторы, они очень неоднородны и неравноценны по качеству и стилю.
Многие книги озвучены, причём часть из них — очень качественно. Благодаря прекрасной озвучке Виталия Редько и Андрея Градобоева я и ознакомилась с некоторой частью вселенной "Этногенеза".
Трилогия "Блокада", по моему мнению, одна из самых достойных частей проекта.
По мысли автора трилогии, неожиданный и необъяснимый взлёт Адольфа Гитлера к вершинам власти обусловлен тем, что ему в руки попал один из таинственных артефактов — фигурка Орла, наделяющая своего владельца возможностью влиять на окружающих и подчинять их.
Между тем информация об Орле доходит до советской разведки. В то же время выясняется, что один из артефактов некогда принадлежал репрессированному молодому учёному Льву Гумилёву, но был изъят при аресте. Об этом узнают в "Аненербе". Начинается противостояние спецслужб, от которого может в какой-то мере зависеть исход войны.
Понравилось, как в романе показаны исторические личности. А это и Гитлер, и Сталин, Берия, Абакумов, а также Лев Гумилёв, наш знаменитый историк и... создатель своей собственной теории этногенеза. Разумеется, у каждого своё отношение и свой взгляд, ну а мой взгляд практически идеально совпал с авторским, так что и впечатления у меня соответствующие — исключительно положительные.
Было интересно следить за развитием сюжета, было очень тревожно за героев — группу людей с необычными способностями, которой поручено во что бы то ни стало добраться до Орла и похитить его. В эту же группу вошёл и Лев Гумилёв, которого, по сюжету, именно ради этого освободили из лагеря.
Заканчивается трилогия почти на полуслове. Удачно, что я уже прослушала трилогию "Миллиардер" (она понравилась значительно меньше) и из неё узнала хоть что-то о судьбе героини. В остальном же, что стало с ними — тайна, покрытая мраком. Видимо, чтобы это выяснить, надо перечитать все книги цикла, да и то не факт, потому что он, если я правильно поняла, не был завершён. Но даже в таком виде роман понравился.
981,2K
Аноним23 июня 2012 г.Читать далееЗаключительная часть трилогии "Блокады" не то чтобы разочаровывает - скорее, удивляет. Во-первых, самой блокады больше не показано, а ведь эти сцены в предыдущих книгах по праву можно назвать самыми сильными. А что насчет провокационного "продолжение следует", так я была готова к этому, автор же честно предупредил, что материала у него на пять книг, так что, наверное, какая-нибудь трилогия будет примыкать к "Блокаде". Другое дело, что финал этот приходится на самый напряженный момент книги. Почемууууу? Ведь это же издевательство, товарищи.
В остальном же я не отступаю от своего утверждения, что эта трилогия - одна из лучших в проекте, пусть в данном случае немного и сдает. Однако же именно здесь группа "Синица" начинает свою шпионскую деятельность в тылу врага, что позволяет держать читателя в напряжении. Однако же на деле куда более интригует линия с поехавшей с катушек фон Белов, которая полезла в пекло древней магии. И здесь опять присутствует эта завораживающая дихотомия: (условно) научно-фантастического цикла и всей этой мистической ведьмовской паранормальной ужаси, с мертвыми богами, с отгрызанием пальцев, с прозрачными людьми. Никакой профанации, как в "Марусе" - всё серьезно и пугающе. Мне интересно, эту мистику как-то будут приводить к логичному объяснению или промаринуют нас до победного конца?36422
Аноним19 февраля 2023 г.Читать далееНет, ну серьезно? Книга, написанная в 2011 году, обрывается на "продолжение следует" и все? (Историю после, как Гитлер завладел орлом не считаем). Только автор раскочегарил историю. Только начал многие нитки, упомянутых в прошлых частях героев, связывать и все?
Пожалуй, помимо того, что книга самая динамичная, я бы назвала ее ещё и женской. Именно двум женщинам с обеих тут уделяется внимание. С одной стороны, наконец Синицина перестала быть картонкой, а стала играть роль для истории, хотя всю команду пустили на боевое задание. С немецкой же стороны солирует Мария в горах Кавказа. Вот эта часть мне не очень понравилась. Да, вся книга фантастическая уже с волшебными фигурками и паранормальными способностями советских героев, но что-то женщину уж совсем понесло в мясо и мистику. Особенно, собаку жалко.
В остальном, добротные и опасные приключения героев в Виннице, где расположилась ставка Гитлера. Жизнь немцев в захваченной Украине,и по другую сторону сражения на Кавказе. Хотя год событий как бы намекает, что до завершения миссии ох как далеко. Хотя ни по одному из героев нет точки, а такое жирное многоточие (ну опять же, кроме Марии, хотя и тут бы я ох как не спешила).
В общем, эта трилогия (хотя и оборванная) просто на голову выше "Маруси", хорошо, что не поставила крест на серии, хотя и продолжаю скептически к ней относится.
18330
Аноним1 февраля 2012 г.По накалу страстей третья часть «Блокады» не уступает первым двум. Интересный сюжет, захватывающее повествование. Вот только эта извечная фраза в конце «Продолжение следует». Уже вторая трилогия Этногенеза, из тех что я читал заканчивается именно так… А ведь авторы утверждали, что в каждой серии будет всего по три книги… Это печально.
4197
Аноним11 января 2015 г.Читать далееТретья часть порадовала динамичным действием и (иногда) непредсказуемостью событий. На первое место в книге выведена лютая фурия Мария фон Белов, которая, прикрываясь высшими целями Рейха, стремится к своей собственной цели, превращаясь в одержимую маньячку. Не забыл автор и про команду русских диверсантов, двое из которых бегают с партизанами, а двое - внедряются в ряды СС и страдают от тягот двойной жизни.
Всё было бы хорошо в этой книге, но автор не увязал все ниточки, разбросанные по трём книгам, в один узелок и, на мой взгляд, совершенно трусливо прервал книгу на самом интересном месте. Допускаю, что дальше в серии "Этногенеза" планировалось прямое продолжение, так как о дальнейшей судьбе некоторых героев мы узнаём из других книг цикла, но, разбросавшись на слишком большое количество начатых книг, создатели увязли в собственной концепции и оставили всё, как есть. Жаль, но книга не перестаёт от этого быть интересной до самой последней страницы.2351
Аноним4 апреля 2012 г.Читать далееЗавершающая трилогию книга получилась не менее интересной, чем первая и намного динамичнее второй.
Середина 1942 года, ВОВ в самом разгаре. Советскую группу диверсантов с необычными способностями закидывают на Украину, в немецкий тыл с целью захватить магический предмет у Гитлера. В это же время адъютант фюрера Мария фон Белов ищет на Кавказе древнее хранилище таких предметов, по ходу вызывая богов, занимаясь колдунством и жертвоприношениями.
Мария фон Белов окончательно переквалифицируется в законченную психопатку, Серебрякова даже после разведшколы продолжает вести себя как романтичная дура, что коренным образом влияет на операцию. Остальным же героям уделено гораздо меньше внимания, чем этим двум.
А вот заканчивается книга снова "продолжением следует" на накалённом до предела эпизоде. Хотя, казалось бы, последняя часть и "Блокады-4" не предвидится.2231
Аноним22 марта 2025 г.Читать далееБлокада. Книга 3. Война в зазеркалье Кирилла Бенедиктова — это уже не просто альтернативная история, а полноценная психологическая драма в декорациях чужой победы. Здесь война — не только на улицах, в штабах и подземных переходах, но и в голове. Внутренние границы стираются так же быстро, как и государственные. И главный вопрос больше не в том, кто стреляет, а в том, кто остался собой, когда всё вокруг давно сломано.
Третий том разворачивает сюжет на фоне полного погружения в чужую реальность. Победивший нацизм, переформатированный мир, в котором с сопротивлением борются не только силой, но и идеологией, искусством, культурой. Это — война в зазеркалье: где правда звучит как ложь, где добро подозрительно, а зло носит безупречную форму и говорит правильными словами.
Главные герои продолжают борьбу — кто в подполье, кто на линии фронта, кто внутри собственной совести. Здесь нет чёрно-белых решений, нет комиксных злодеев. Зло тонкое, интеллектуальное, обволакивающее. Самые страшные враги не всегда с оружием. Иногда — с книгами, с идеями, с обещаниями «лучшего мира».
Бенедиктов остаётся верен себе: стиль плотный, насыщенный, с отсылками к философии, политике, культуре. Он не упрощает, не заигрывает с читателем. Эта книга требует внимания, размышлений, пауз. Но она и даёт взамен: атмосферу, напряжение, неожиданные повороты, эмоциональную глубину. Здесь не стреляют ради действия, здесь каждый выстрел — это следствие внутреннего конфликта.
Война в зазеркалье — это не просто очередная часть цикла, а самостоятельное размышление о том, как хрупка грань между правдой и ложью, между сопротивлением и фанатизмом, между человеком и системой. И как важно не потерять ориентиры в мире, где всё кажется логичным, красивым и абсолютно неправильным.
042
Аноним20 октября 2024 г.в начале было интересно, но концовка… с фентези переборщили, второй раз не прочитала бы063