Книге о музыке, музыкантах, композиторах (художественные и нон-фикшн)
Anastasia246
- 298 книг

Ваша оценка
Ваша оценка
Я очень плохо знаю классическую музыку, в том числе оперу, потому как не люблю ее, как жанр. Может быть просто не дорос до нее , как и до Пушкина. Что я знал о Вагнере? Его полет валькирий, похожий на хор взбесившихся сверчков, идущий бэк-вокалом, а также то, что он был любимым композитором Гитлера. Верди больше на слуху с его известными операми и знаменитой песенкой герцога. А о Рахманинове и Скрябине и вовсе ничего не слышал, не смотря на то , что они относительно молодые композиторы.
И вот этот пронзительный рассказ с похожими сюжетными нитями этих двух пар, сплетающихся в довольно жутковатый финал. Для меня было лишь непонятно название рассказа, пока не прочитал окончание строчки Державина "Где стол был яств, там гроб стоит". Все встало на свои места.
Спасибо автору за эти рассказы, которые подталкивают ближе узнать композиторов, поэтов, писателей. Ведь они наши вечные спутники и , кстати, так и назван этот цикл рассказов. Рекомендую

В рассказе проведены параллели в жизни и творчестве композиторов. Совершенно разных композиторов - Верди и Вагнер, Рахманинов и Скрябин. Что они, авторы бессмертной музыки, не поделили между собой? В чем непостижимая суть их соперничества? Почему гениальные профессионалы в Мире музыки не приемлют творчества другого, не менее великого коллеги чем они сами?
Рассказ очень интересный, душевный, заставляющий одновременно задуматься и о собственных отношениях со своими друзьями, коллегами, родными и близкими.
НУ ЧТО НАМ ДЕЛИТЬ В ЭТОЙ, ТАКОЙ ПРЕКРАСНОЙ И КОРОТКОЙ ЖИЗНИ ?

По-настоящему нас раздражают люди, в которых мы узнаем собственные черты. Они же не мешали друг другу, как солнце и луна.

Жизнь не занимается плагиатом, не крадет у самой себя. Она честнее искусства и обладает лучшим вкусом, не допуская грубых совпадений и дешевых эффектов.

Соперничество, перешедшее во вражду, им навязали окружающие: публика, истерические поклонницы, докучные «знатоки», критики, журналисты, дельцы от музыки и всевозможные прилипалы. А чего им соперничать, коли они служат разным богам? Верди — Мелодии, Вагнер — Драме. Им вовсе не тесно было в просторном мире музыки, и Верди долго не постигал, чем он так мешает Вагнеру. Тот первый открыл боевые действия и вел ожесточенный огонь, не смущаясь и не смиряясь молчанием «противника».