
Ваша оценкаРецензии
Аноним24 июня 2020 г.Что излучаешь - то и получаешь!
Читать далееПодобное притягивает подобное - даже если кажется, что люди совсем полярны. Но в этих абсолютно разных больше общего, чем в похожих - и чаще деструктивных механизмов.
Дженни Герхардт - одна из шести детей в очень бедной семье, где отец самодурски обижается на несоблюдение его личных заморочек и еще больше на то, что своим детям оказывается не нужен. А что он сделал, чтобы дети хотели (а не просто по долгу родства) ему помочь на старости лет - он дал им здоровое воспитание, нормальную жизнь, оградил от опасностей, обеспечил нормальное существование? Нет - он зарыл всю свою семью в нищенство, а в случае конкретно с Дженни - сначала не принял человека, желавшего взять его дочь в жены и позаботиться о ней искренне, честно и от всего сердца, а потом и саму дочь, принесшую в подоле. Но хватит о нем. История не о родителях, хотя семье второго возлюбленного Джении тоже можно было посвятить немало строк из-за снобистского (хотя я их понимаю) отношения к возможной невестке, а о детях - Дженни и Лестере.
Нельзя сказать, что неправ кто-то один, и не только потому, что проблемах пары всегда виноваты оба, скорее наоборот случай Дженни и Лестера лишь подтверждает это правило. Не просто так они притянулись друг к другу - оба сомневающиеся, оба не отстаивающие свои истинные желания, оба подверженные влиянию единственной для них истины - мнения общества. Да, это были такие времена, когда едва ли не самым важным было соблюдать правила социума и ни в коем случае не допустить повода для появления "что скажут люди" - как у родителей, взрощенных в таком воспитании могли бы вырасти иные дети? Но Дженни, решившая, что ей на роду написано не требовать, а смиряться (при том что требовать она ни единой попытки и не совершала) и Лестер, томившийся в эгоизме, не давая себе волю чувствовать, не имели понимания своего смысла жизни - как же могли они составить целостную пару...
Дженни - пример женщины, не умеющей любить, так как чувством, поглотившим ее навсегда, была лишь признательность, и плывущей всю свою жизнь по течению, поскольку она добровольна отдалась на волю ее волн. Герхардт совсем не умела совершать выбор исходя из своих потребностей, ее вело соблюдение долга перед семьей и благодарность за доброе отношение к ней - ни капли страсти, ни толики противостояния, лишь согласие со всеми выборами других. Дженни никогда в жизни не брала на себя ответственность за себя саму.
Лестер тоже недалеко ушел от своей возлюбленной - ни страсти (страсть в глубинном смысле не равна физическому притяжению), ни любви - он неумел доставать их из-под завалов собственного эгоизма. Все выборы его определены комфортом и удобством, но иллюзорными - лишь внешними, душевные же порывы Кейна томились в темнице. Колебания - вот вечный спутник Лестера, потерявшегося в этом мире.
Встретились два несчастных одиночества, чтобы попытаться найти себя в привязке к другому - одному удалось осознать свою ошибку, а вторая так и осталась в тоске без смысла, не отыскав в веренице дней и людей себя...
Как же похожи эти двое в своем страхе позволить себе быть собой, дать отпор чьему-то чужому мнению и желанию, оказаться лицом к лицу с собственными страстями и чувствами. Их не научили, они не научились выбирать себя. Наносное - вот удел тех, кто следует по выложенной другими дороге, исколот весь чужим терновником, но упрямо движется не своим путем, чтобы только по-привычному идти, привычное встречать - новое хорошее страшнее разрушающего, но такого знакомого чужеродного. А ведь выбор всегда открыт...
1292,6K
Аноним30 марта 2012 г.Читать далееБезнадежность... Какое горькое слово, сколько в нем слез, тяжелых дум, сколько в нем загубленных жизней - не счесть. Мало что бывает страшнее, чем Безнадежность, чем ощущение, что, как бы ты ни пытался, как бы ни рвался из пыльных серых объятий этой жестокой дамы, тебе не уйти, не подняться, от тебя ничего не зависит. Ты - лишь бабочка, пришпиленная булавкой, не более того.
С самого своего детства Дженни стала любимицей Безнадежности, вся ее жизнь в этом жестоком капиталистическом обществе начала 20 века, где удел женщины - терпеть и подчиняться, не более, прошла под этим знаком. С самого ее детства за нее решали, не оставляя ей выбора. Нищета, самая грязная работа, малейшие возможности уплывали из рук, подвластные злому року. Почти-почти стала женой уважаемого человека, но он умер, оставив ей на прощание беременность и позор, почти-почти стала уважаемой дамой, но вот - опозорена, обесчещена, а ведь жизнь только началась. Бедная Дженни, добрая девочка, ставшая жертвой как своей наивности, так и ханжеского окружения. Словно в насмешку получает она второй шанс, другой богатый человек хочет помочь ее семье, вывести ее в люди, естественно, не бескорыстно, не просто так, и, стоит ей поверить, что все улеглось, как все рушится. Ее жаль, сопереживаешь ее пронзительному, искреннему несчастью, совершенно незаслуженному, но подстерегающему на каждом шагу.
На другой чаше весов - Лестер. Богатый мальчик, любая прихоть которого - закон, хороший делец и добрый малый. Он всего лишь влюбился, разве это так плохо? Плохо, если влюбляешься в того, кого любить не положено, кто не подходит тебе по табели о рангах. Одна ошибка тянет за собой другую, и каждая следующая все более непоправимая, роковая, выливается в предательство за предательством, остается только озлобленность и печаль, и тоска, и мысли о том, как оно могло бы быть, если бы не... И никаких шансов, ни одной возможности все исправить. Лестер тоже попался на крючок Безнадежности, а она не отпускает свою добычу до последнего.
Горькая книжка, как полынь горькая, тяжелая, читать ее - больно. У Драйзера книги обычно достаточно суховаты, я и не ожидала настолько резкой вещи от него, настолько цепляющей, настолько страшной, пожалуй.1291,5K
Аноним22 июля 2025 г.Мгновение любви и пол-жизни сожалений
Читать далееАмериканского классика начала изучать не по известной "Американской трагедии" (она ещё впереди), а именно с самого начала. "Сестра Керри" - неожиданно понравилась, и я продолжила знакомство. Обе книги объединяет идея, а может и всю литературу Драйзера - деньги, власть, стремление к богатой жизни, лучшей участи... и влияние всего этого на человека как единицу и как целостное общество. Именно на примере одной семьи можно наглядно "лицезреть" вытекающие проблемы и их решение.
Однако в отличие от Керри Мибер (героиня вышеупомянутого романа), Дженни не тянулась к богатствам, славе и власти. Это они тянулись к ней. Однако она так и осталась доброй, нежной, воспитанной и понимающей женщиной. Героиня, которую нельзя назвать ни глупышкой, ни невезучей; которую нельзя ни пожалеть, ни осудить. Дженни из тех, кто любит, отрывая себя по кусочкам, без остатка.
Её огромное сердце и влюбило в себя двоих мужчин. И сенатор Брандер и Лестер Кейн - достойные спутники для героини. Писатель их не превозносит, не обеляет - просто делает более реальными со всеми недостатками. Цитирую Лестера -
❝ Я скверный человек, но кое-что хорошее во мне все же есть. ❞Пусть они оба не сдержали обещание перед единственной женщиной которую любили: Брандер в силу независящих от него обстоятельств, Кейн - по собственной слабости, глупости и нерешительности, но они сделали жизнь Дженни намного лучше, чем та стала бы, не повстречай она этих мужчин. В отличие от "Керри" здешние герои не вызывают неприязни и отвращения. Они просто люди, такие же как мы. Окажись мы в их положении - вряд ли поступили бы иначе. Керри я немного презирала за её решения, но Дженни и её возлюбленные просто "среди нас".
Виной же всем неудавшимся случаям и негативным обстоятельствам - как раз деньги и желание их иметь как можно больше. Об этом писали в прошлом веке, и напишут ещё через десять столетий. Ничто не вечно, кроме этого.
Этот роман - трагедия с эмоциональными взлётами и падениями. Написана "воспитанным" и понятным любому языком. Такие книги побуждают полюбить американскую классику.
108730
Аноним26 ноября 2023 г.Жизнь - это борьба, дорогая моя. Если хочешь что-нибудь получить, надо за это драться.
Читать далееКак-то уже начинала читать этот роман, но прочитав несколько глав, отложила до лучших времен. Ко всему прочему, с автором еще не была знакома и ощущения у меня неоднозначные.
Драйзер прекрасно пишет, много лиричности в тексте, но вот сюжет мне не был близок. Роман показался чересчур мелодраматичным, страдания ради страданий. Не знаю, как обстоят дела в других его работах, но если сюжетные конфликты примерно одинаковы, то дальнейшее знакомство с ним отложу на другое время.
В романе поднимается вопрос сословного неравенство, описывается сложная жизнь большой семьи в нищете, а сверху все приправлено любовными страданиями молодого паренька, которого оставили без наследства из-за отношений с девушкой низшего класса.
Автор специально, как мне кажется, изобразил Дженни преувеличенно наивной, бескорыстной и тонкой натурой, чтобы с большей силой передать несправедливость общества.
Не хватило мне характера у ГГ, она была какой-то бесхребетной и тихо плывущей по течению жизни. А Лестер наоборот вобрал в себя всё порицание, хотя был намного реалистичней, ведь его метания между материальными благами и счастливой жизнью были очень правдоподобны.
Антагонисты у Драйзера были описаны просто прекрасно, он ловко подцеплял натуры таких людей, неприязнь к ним так и передавалась со страниц романа. Интересно было следить за реакциями общества, в этом и есть вся прелесть романа. Все эти перешёптывания и осуждения в глазах.
Если бы не затяжной сюжет и переизбыток мелодраматичности, то роман бы понравился больше. У меня есть еще на полках Сестра Керри , но даже не знаю, стоит ли читать в ближайшее время.
1086,3K
Аноним24 ноября 2023 г.Моя прекрасная Дженни
Читать далееУрррраааааааааа, наконец-то! Как приятно вернуться к классике - словно выпить чистой воды, домой вернуться и зарыться в одеялко...
После двух прочитанных книг Драйзера - я так и не определилась со своим к нему отношением. Он пишет - красиво, обстоятельно, дотошно, поднимает темы, которые мне интересны. Но... Не знаю - просто со Стейнбеком и Моэмом у меня происходит какая-то магия чистого восторга, а с Драйзером... Видимо - нужно больше книг! Может, еще так получилось, что книги мне выпали очень похожие: юная девушка из небогатой семьи начинает свой путь в огромном и немного враждебном мире. Но если героиня Теодор Драйзер - Сестра Керри - очень целеустремленная и деятельная, то Дженни...
Дженни - ну просто гений чистой добродетели. И автор не устанет доводить это до читателя - даже несмотря на ее ошибки и падения. Просто мне представлялась диснеевская принцесса - классическая такая, которая с птичками и мышками, вроде Белоснежки или Золушки. Старшая дочь из шести детей очень бедной - но честной и набожной семьи - она стремится помогать матери. Они настолько бедны, что вынуждены "собирать" уголь вдоль платформ. Мне вспомнился похожий эпизод в Джон Стейнбек - Квартал Тортилья-Флэт , когда парни дразнили машиниста до такой степени - что тот начинал кидаться в них углем) Все-таки Стейнбек ярче это делает. Ну а раз у нас история Золушки - Прекрасный принц не заставит себя ждать! Даже два - внезапненько)
Образ Дженни - всю дорогу вводил меня в недоумение. Даже на контрасте с той же Керри в схожих обстоятельствах. Здесь вышла не деятельная героиня, а "маленькая женщина": добрая, даже добродетельная, услужливая, с большим сердцем - но... К концу выкристаллизовался мотив всей книги: пропасть между двумя мирами, "светским обществом" и бедняками. Она проявляется в образе решетки, буквально разделяющей эти миры. Это меня озадачило; я всегда думала, что "американская мечта" - это буквально вырваться "из грязи в князи" своим трудом (ну или везением). Но в светском обществе Драйзера все места уже были заняты, и вообще оно получилось - закрытое, высокомерное и даже снобистское.
Понравилось мне - что автор пускает читателя в головы своих героев. Дотошно объясняет не только чувства Дженни, но и ее "благодетеля". Это нам не, прости, Господи, Кристиан Грей - к которому первая попавшаяся девица упала в ноги - и все: "влюблен, влюблен". Приятно меня поразил кусочек, где автор прописывает,что дает Дженни своему...
Эта книга - "история жизни одного (маленького) человечка". Тут не рушатся империи, не творятся революции. Все описанные события - важны в рамках жизни одного человека. Это практически целиком психологизм,причем такой - обстоятельный. Книга не разрастается вширь, а копает вглубь, причем - читателя в том числе. Мне кажется, при прочтении будет полезно либо прислушаться к себе и отметить - как ты реагируешь на поступки героев, либо - обсудить.
Конечно, порекомендую - любителям классики. Драйзер пишет - красиво, объемно, даже дотошно. Кто интересуется нравами и светским обществом Америки 19го века. Не знаю, стоит ли советовать читать вместе с "Сестрой Керри" - а, может, именно так и надо: получится яркий контраст. Не такой "истории Золушки" я ожидала - но по итогу считаю ее более честной. Буквально: то, как они "жили долго и счастливо", формат - "Суровая Реальность".1062,3K
Аноним31 октября 2023 г.Читать далееДавно не читала Драйзера и кажется соскучилась))
Когда-то давно слышала, что "Дженни Герхард" немного измененная "Сестра Керри". Вот и наконец дошли руки сравнить, так ли это.
Ну что ж, события перекликаются, но для меня эти 2 книги стоят отдельно друг от друга. Может, из-за большого разрыва во времени между чтениями.
История любви(?)девушки из бедной семьи и богатенького сноба.
Вечная тема мезальянса. О неприятии высшим обществом(хотя не такое уж оно и высшее, просто толстосумы) девушку из низов, бедной семьи. Никакая её красота, кротость, воспитанность не"поднимет" её к богатым семействам, не сделает её достойным членом этого общества снобов.
Семья Лестера тоже против этих отношений. Дошло до того, что отец через завещание всё же заставил сына отказаться от Дженни.
Особых потрясений в книге нет. Это семейный роман о жизни, о жизненных трудностях. Об отношениях. О жертвенности и глупости.
Написано легко. Может,чуть затянуто1001,8K
Аноним9 июня 2016 г.Читать далееОчередное знакомство с новым для меня писателем. Каждый раз я нахожусь в предвкушение и с нетерпением жду, когда же придёт время познать нового автора, новую книгу. Так много историй и некоторые из них дотрагиваются до сердца. Самого сокровенного. С одной стороны настолько сильные переживания болезненны, а с другой - остановиться, так и не узнав чем всё закончится просто невозможно. Именно такую историю я нашла в этой книге.
О чём она?
Она о девушке. Девушке, которой не повезло. Которой пришлось познать всю боль нищеты, безнадёжности и большей части самых неприятных моментов, что только могли существовать во всём мире. Всё это свалилось на неё. Её имя - Дженни Герхардт. Она добрая, неглупая, готовая на всё ради дорогих ей людей. Она красива и очаровательна. Мало кто мог остаться равнодушным по отношению к ней. Но судьба била её. И нет, совсем не легонько. Она избивала её каждым испытанием, которое пришлось на её жизнь. Каждый раз она держалась до последнего. Пыталась противостоять всему миру, который был так жесток и безжалостен.
Я читала и мне до безумия каждый раз хотелось кричать о том, что нужно думать и о себе, а не только о других людях. Хотя, если говорить честно, не с меньшей периодичностью в моей голове проскакивала мысль: "а я ведь тоже хочу быть такой же доброй и заботливой, чаще думать о других, дорогих мне людях".
Самым обидным в этой истории для меня стало то, что не нашлось человека, который смог бы так же хорошо к ней относиться. И это касается чувств, заботы, любви и совсем не денег. Они ничего дня неё не значили. А знаете, что всему этому виной? Если нет, то будьте уверены, что сталкиваетесь с этим ежедневно. И это - мнение других людей. Да, всех тех людишек, которые ничего не должны значить для каждого из нас. Но для некоторых это играет почти что главную роль в жизни. Ты слушаешь чужое мнение, наплевав на свои чувства и идёшь за ним. Ты идёшь и рушишь всю свою жизнь. Ведь ты наплевал на самое главное - свои желания и чувства. А они ведь и есть тем, к чему стоит прислушиваться. Ибо все эти статусы и прочие - пыль в глаза. Оно ничего не стоит и никому не нужно.
Мне было её искренне жаль, ведь настолько хороших людей я никогда в жизни не встречала и боюсь, что могу и не встретить вовсе. Возможно, те, кто не читали и не смогут полностью меня понять, но я постаралась более-менее сформулировать то, что думаю и чувствую. Большую часть тем, которые там так же поднимаются, я не стала затрагивать. Их слишком много и все они присутствуют вокруг нас.
Стоит ли читать эту книгу? Да. Я считаю, что эта книга стоит потраченного времени. И обязательно будет мной прочитана вновь. Возможно, даже не один раз)
Посему, плевать на чужое мнение. Все мы живём один раз. И пусть наша жизнь устраивает именно нас, а не тушок, которые нас окружают.993,1K
Аноним15 марта 2021 г.Быть ангелом непросто...
Читать далееПонятно, что если на книгу уже больше двух сотен рецензий только на этом сайте, ничего нового о романе сказать уже, вероятно, не получится. И все же мне хочется поделиться впечатлениями о прочитанном, просто потому, что этого заслуживает как минимум талант Теодора Драйзера как рассказчика.
Аннотация говорит о непримиримости автора к бесчеловечному капиталистическому строю, что, на мой взгляд, действительности не слишком соответствует. Речь в романе совсем не о циничности дельцов и богатеев, всячески унижающих обычных работяг. Как раз напротив, героиня этой книги, Дженни Герхардт, девушка из самых низов, но обладающая ангельской внешностью и не менее ангельским характером, имела все шансы выбраться из всепоглощающей бедности, ибо богатые и влиятельные мужчины, узрев такое чудо, не раз падали к ее ногам. Утверждать, что виной тому, что она так и не стала официальной супругой ни одного из своих поклонников, является исключительно её невысокий социальный статус, я бы тоже не стала. Полагаю, что первый из них, уважаемый сенатор Брэндер, на склоне лет влюбившийся, как мальчишка, действительно готов был жениться на юной нимфе, но этому помешало печальное обстоятельство, предусмотреть которое он никак не мог. Так что жизнь Дженни запросто могла бы сложиться куда благоприятнее – милая богатая вдовушка с младенцем на руках выглядела бы глазах общества куда презентабельней, чем незамужняя девица, принесшая «в подоле». Но тут виноваты в первую очередь ханжеские провалы в воспитании нашей героини – бедняжке Дженни в её восемнадцать лет было просто невдомек, к чему приводят жаркие мужские объятия и лобзанья. К чести девушки, избавиться от ребёнка она не пожелала и стоически терпела недовольство чрезмерно зависимого от мнения окружающих и сверхрелигиозного отца, не теряя ни кротости нрава, ни обаяния юности. Разумеется, на такой цветочек нашёлся и новый охотник…
Вот только вторая любовь Дженни, богатенький отпрыск удачливого дельца, оказался куда менее порядочным, нежели первый её ухажер. Нахрапом добившийся взаимности девушки и получивший в итоге уютный почти семейный очаг, не слишком-то Лестер задумывался о том, чем живет его возлюбленная, чего хочет от жизни, насколько сильно привязана к нему. Принимая как должное любовь Дженни, буквально растворившейся в нём, не видит Лестер, как тяжело ей нести клеймо содержанки, как рвется материнское сердце к обожаемой дочери (чего уж там, он и о существовании-то ребенка узнает далеко не сразу). Его совесть чиста – он платит Дженни достаточно, чтобы она смогла вытащить из беспросветной нищеты даже свою семью (до которой ему, по большому счету, тоже нет никакого дела). В принципе, и жениться ему на женщине, которую он «по-своему любит» (очень своеобразно) Лестеру ничто не мешало, кроме его собственной лени. А потом еще и жадности. А бесхребетная Дженни даже мысли допустить не могла, чтобы чего-то от любимого потребовать. Такая натура, не от мира сего. А ведь и в те времена было множество юных пронырливых особ, коих статус содержанки нисколько не смущал, а напротив, предоставлял массу возможностей для личного обогащения.
Печальный итог закономерен – два вечно рефлексирующих индивида, прирожденная жертва и унылый задрот, разумеется, не смогут быть счастливы, какие бы сильные чувства они друг к другу не питали. И если к судьбе Лестера я осталась совершенно равнодушной, то Дженни было немного жаль, ведь в итоге её бесконечная любовь и нежность так и осталась недооцененной в полной мере. И всё же во многих своих бедах героиня, как мне кажется, виновна сама. Однако открытый финал романа дает ей шанс найти себя, своё место в жизни, не оглядываясь на «сильный пол». И это уже хорошо.
934K
Аноним7 июля 2020 г.Бедная, красивая, добрая
Бывают такие редкие, особенные натуры, которые приходят в мир, не ведая зачем, и уходят из жизни, так ничего и не поняв. Жизнь всегда, до последней минуты, представляется им бесконечно прекрасной, настоящей страной чудес, и если бы они могли только в изумлении бродить по ней, она была бы для них не хуже рая.Читать далееДженни девушка из бедной многодетной семьи, отец стеклодув, она помогает матери в уборке номеров в гостинице. Жизнь ее меняется после встречи с одним из богатых постояльцев, сенатором штата Джорджем Сильвестром Брэндером, 52 лет. Но главным мужчиной в ее жизни становится не он, а красавец Лестер Кейн из Цинциннати, сын владельца крупнейших предприятий, известных по всей стране.
Роман написан красивым языком, интересно и правильно выстроен сюжет, прекрасно прописаны персонажи, ему не хватает только одного - главные герои до странности холодны и прагматичны.
Роман назван именем главной героини и немного слов о ней. Она у меня не вызвала ни жалости, ни сострадания, я просто пронаблюдала за ее жизнью, не такой уж скучной, если бы сама Дженни захотела ее разнообразить, не бедной и не несчастной. В нее влюбляются, о ней заботятся. Она мило дает себя соблазнить и легко соглашается жить вместе, она соглашается на все, поэтому легко и прощается с любимым. А был ли любимый?
Их отношения больше напоминают хорошую дружбу, в которой присутствует нежность и самопожертвование со стороны Дженни, понимание и забота со стороны Лестера.
Прекрасно описана эпоха конца девятнадцатого века, но это уже не то время, когда социальное неравенство становится непреодолимой преградой для любящих. Хотя... это может быть всегда преградой. Но Драйзер в самом романе подчеркивает, что все это лишь выбор самого Лестера и Дженни, и неудачное стечение обстоятельств. Дженни ничего не выбирает, она просто плывет по течению, она преданная, лишена эгоизма и алчности, и готова смириться с любыми трудностями и переменами.
Мне же показалось, что при любом стечении обстоятельств их союз так и находился бы в такой неопределённости.
В отношениях между мужчиной и женщиной, которые мы наблюдаем с таким горячим интересом, надеясь найти в них какую-то разгадку тайны бытия, самыми трудными и тягостными бывают минуты, когда взаимная привязанность приносится в жертву внешним обстоятельствам, столь далеким от красоты и силы самого чувстваТолько ни силы, ни красоты их чувства не было показано, были показаны уважительные, высокие отношения.
Судите сами, вот что испытывали герои при расставании
У Дженни сердце разрывалось на части, ведь она была из тех постоянных натур, которые не ищут никаких перемен, лишь бы чувствовать, что тебя любят и что ты нужна <...> Лестер страдал, но по-иному. Его терзала не отвергнутая, растоптанная любовь, а тягостное состояние вины, которое испытывает человек, зная, что ради низменного расчета он поступился добротой, преданностью, чувствомБыли повороты в сюжете, когда казалось, что вот сейчас будет яркий эпизод, проявится другая сторона героев...
Тот случай, когда хороший роман, оставил меня совершенно равнодушной к участи героев.841,7K
Аноним24 декабря 2021 г.Трудно иметь представление о том, чего мы не видели, почувствовать то, чего самим не пришлось пережить. (с)
Читать далееНемного удивлена от того, что автор сего романа - Драйзер, в голове настойчиво вертелся образ женщины-писателя. Учитывая, что это начало творчества любимого мной писателя, возможно и допустИм странноватый для него стиль, но все-таки ждала от него намного бОльшего.
Во-первых, мне не хватило глубины и логики в описаниях персонажей, во-вторых, сюжет показался вялым и скучноватым. Здесь на выручку приходит момент из аннотации, что образ Дженни взят из реальности по мотивам жизненных трудностей сестры автора.
Вопросы возникают практически ко всем героям. Часто бывает, что персонажи в книгах не обладают ярко выраженными положительными или отрицательными качествами. Это вполне вероятно, так как в жизни так и есть. Но в книге "Дженни Герхардт" даже сама Дженни не вызвала во мне ни жалости, ни понимания. Ее мысли в течение всего повествования постоянно витали вокруг мысли "женится он на мне или нет". Даже спустя многие годы, один и тот же вопрос. Глупо и наивно (имхо). В то же время, кроме красоты и миловидности Дженни, ее умения быть женственной и приятной женой, нам практически не известно, чем именно она была привлекательна. Действий между персонажами практически нет, есть в основном описания их чувств, переживаний и опасений.
Речь идет о запретной любви. Причем даже не одной. Когда в первой части возлюбленный Дженни внезапно умирает, было чувство удивления, о чем же автор собирается нам рассказать? Ведь мы уже узнали, что девушка была в отношениях с человекои намного старше ее, занимающим высокое положение в обществе, с одним из сенаторов Соединенных Штатов. Уже успели узнать, как мать пытается скрывать эту связь от отца, как сложно было скрывать от окружающих покровительственные поступки престарелого, но состоятельного политика.
И вот тут возникла первая неувязка. Сразу скажу, что их дальше появлялось все больше и больше.
Сенатор умер. Девушка в положении. Он собирался на ней жениться, по крайней мере нам - читателям - об этом говорилось с полной уверенностью. Но вопрос о завещании никаким образом нигде не упоминается. Ясно было одно - он был одинок, Дженни нежно любил, обладал кое-каким состоянием. Даже родная мать, которая всячески поддерживала связь дочери с богатым и состоятельным мужчиной, не задала себе вопрос о возможном наследстве и не попытылась хотя бы разузнать. Очень вскользь говорилось о каких-то 50 долларах, якобы доставшихся им от сенатора, но возможно речь шла о деньгах, которые давались девушке на регулярной основе.
Тут же второй момент. Сказано, что на эти 50 долларов бедная семья смогла купить себе мебель, чтобы обставить новое жилище. Но в следующей главе говорится, что им придется еще несколько лет выплачивать долг за эту же мебель. Ладно, это мелочи.Есть еще целый ряд других вопросов и недопониманий. Бедная и несчастная девушка - беременная. Смогла выносить и родить втайне от родного отца. Теперь кстати об отце. Отец - интереснейших и страннейший персонаж. Жил годами вдали от семьи. Возможно, работал в трудных условиях на севере (?), хотя о трудностях не упоминается, только о роде деятельности - стекольный завод. Пересылал систематически несколько долларов, не более того. После трагической ситуации стал калекой и вернулся в семью, но о его увечьях дальше вообще ни слова. Жил себе доживал, радовался внучке. Тут еще его любовь к религии тоже не очень гармонично описана. Понятно, что в то время церковь имела большое влияние на общество. Но элементы церковного поклонения выглядят как инородное тело в описании этой семьи.
Дальше - у Дженни опять появилась симпатия и привязанность к мужчине. Здесь возникает целый ряд вопросов. Основной и главный - опять мужчина богатый и влиятельный, опять разница в возрасте. Опять мать "в восторге", хотя нам преподносится все в виде "бедная скромная и очень воспитанная девушка Дженни". Такое впечатление, что кроме братьев, Дженнни не встречала других молодых парней. Закрадывается мысль, что мать и дочь из тех, кто охотятся за богатыми и состоятельными. В жизни такие персонажи ведь встречаются. Даже сейчас актуально)).
Здесь же возникает еще один чудовищный вопрос - зачем и с какой целью Дженни решила утаить существование собственного ребенка? Если она собиралась связать свою жизнь с этим человеком, полюбила его, и чувства были взаимны, в пекспективе надеялась на замужество. Чем она руководствовалась, кроме страха? Раздражает то, что она постоянно повторяла, как дорога для нее маленькая дочь, как она о ней заботится. Хотя и здесь прокол - она оставила новорожденную в деревне на попечение матери и уехала в город искать работу. Можно было бы поспорить, что времена были сложные, но не совсем соглашусь, так как надо прочесть эту книгу, чтобы уловить неувязки и нестыковки.
Дочь была перевезена в город намного позже, спустя много лет. Говорится о тайной надежде, что мать сдаст ее в пансион для хорошего образования и дальше будет скрывать ее существование от "мужа".Кстати, по поводу "мужа". Как нетрудно уже догадаться, что Дженни жила в качестве содержанки все эти годы. Сначала с одним, но недолго. Теперь с другим - практически всю жизнь. Верила почему-то свято, что он на ней женится. Но только не сейчас. Но обязательно... Толковых объяснений нам - читателям - откуда такая вера? и почему действительно ее любимый официально не признал ее своей женой? Ведь она была миловидна, смышленая - начала заниматься самообразованием. Дело было в Америке, где нравы намного свободнее, чем в чопорной Европе. Странно все это.
Есть еще второстепенные персонажи - братья и сестры. Но о них не буду. Так как там тоже много вопросов, не поддающихся логике.
В итоге - не очень приятное послевкусие от этой книги. Такое впечатление, что нам пытаются предоставить историю девушки, к которой нужно проникнуться сопереживанием, осознать ее горести и трудности. Но на самом деле видно лишь верхушку айсберга, мы не видим конкретных сюжетных поворотов, интересных диалогов, лишь недосказанную любовь двух разных людей, разных по социальному статусу, по возрасту, со своими собственными интересами в жизни. Что их связывало? Красота и молодость Дженни? Но красота ведь тоже - понятие относительное.
Тут на мысль приходит цитата, которую можно увидеть в назнании. Ну и не судить строго...803,4K