
Ваша оценкаРецензии
Аноним1 июня 2016 г.Расследование собственной жизни
Читать далееПотеря памяти - это мой пунктик. Меня бесит даже обычная (обычная ведь, правда?) забывчивость. Ну знаете, идешь ты такой на кухню, а когда пришел - забыл зачем. Это бесит. Бесит, потому что пугает. Поэтому читая про Алису, я почти всё время находилась в ужасе.
При чтении этой смешной и романтичной книги, как уверяет нас журнал Marie Claire, на 48 странице у меня ощутимо шевелились волосы, а на 50 захотелось одновременно заорать, зареветь и захлопнуть книгу навсегда. Я знала, что дальше будет хуже. Потому что это Мориарти. С ней всегда так. Издатели пихают под романтичные пустоголовые обложки настоящие семейные триллеры. Эгей, сорокалетняя тетка ударилась кумполом в спортзале и забыла 10 лет своей жизни (смех за кадром). Она не помнит, что у нее трое детей (смех за кадром). Она забыла, что муж её ненавидит (смех за кадром). Да и она его кстати тоже (смех за кадром). Она очнулась в романтической поре своей жизни, но за дверью больницы её ждет долгий и грязный развод. Обхохочешься. Теперь Алисе предстоит разобраться, как она дошла до жизни такой. Почему все мечты сбылись и довели их брак до краха. Она смотрит на свою жизнь взглядом, не замутненным старыми обидами, усталостью и раздражением. Её временная амнезия оказалась необычным способом разобраться в собственных ошибках и увидеть себя со стороны.
По дороге в магазин я всегда прохожу мимо одного газона. Он часть той повседневности, на которую уже не обращаешь внимания. Разве что в мае, когда все вокруг - и этот газон не исключение - радует свежей зеленью и сочными красками. Этот короткий период, когда трава еще не запылилась, не пожухла от солнца, не скошена газонокосилками. Она свежа и прекрасна. Вчера на этом газоне стоял грузовик аварийной службы. Одуванчики были расплющены, дерн содран. И вдруг стало очень, очень грустно. Я вспомнила об этом несчастном газоне, читая Мориарти. Потому что первое время семейной жизни - это свежий газон. Он благоухает и радует. А потом жизнь неизменно идет своим чередом. И быт обрушит на этот газон все обычные испытания, оставляя рытвины от ссор. И тут два выхода: вы или разбегаетесь каждый своей дорогой, или становитесь “садовниками” 80 уровня, чтобы ежедневно трудиться на своем газончике. Потому что само собой на нем уже ничего не вырастет. Надо выпалывать обиды и раздражение, подкармливать и удобрять чувства и составить план высадки хороших моментов. И по возможности сдерживаться, когда хочется просто взять и заорать в лицо партнеру-садовнику - как же ты меня достал!
Это замечательная, честная книга о браке без купюр. Как всегда у Мориарти. Обожаю её.
2503,6K
Аноним23 января 2017 г.Назад в прошлое
Читать далее
«Это все было неправдой. Это был чудовищный, тщательно продуманный розыгрыш. Сон, на удивление схожий с правдой. Галлюцинация наяву. Кошмар без конца»Алиса Лав на занятиях в спортзале по степу упала, потеряв равновесие, при этом сильно стукнувшись головой. Придя в себя, она считает, что на дворе 1998-ой год, ей двадцать девять лет, она ждёт ребенка и счастлива в браке с Ником. И как оказалось, из ее памяти полностью исчезли целых десять лет - она с трудом может поверить в то, что на самом деле сейчас 2008-ой год, у нее трое детей, и она разводится с Ником. Да и сама Алиса изменилась за эти десять лет не в лучшую сторону. И теперь Алиса всеми силами пытается все исправить, но получится ли у нее это, и если к ней вернётся память, не поменяет ли она свое решение обратно? Кроме того ей все время напоминают о некой Джине и трагедии, приключившейся с ней.
Положение, в котором оказалась Алиса, пугает, ведь начинаешь чувствовать себя непросто неудобно или глупо, а прибываешь в вечном раздражении и нервозности, ведь потерять десять лет воспоминаний это ужасно: сколько всего с главной героиней не только плохого, но и хорошего произошло. Но, с другой стороны, главной героине дан второй шанс, возможность исправить ошибки, посмотреть на свои проблемы новым взглядом, понять, что пошло не так.
Если бы меня попросили описать книгу одним словом, то я бы назвала ее бытовой. Проблемы, поднятые в романе актуальны, и многие женщины по всему миру сталкивались с ними, тут нет надуманной драматичности, история получилась жизненной, и ей действительно веришь. Темы, раскрытые в данном произведении это, во-первых, погаснувшие чувства, приведшие непросто к разводу, а к ненависти некогда безумно любивших друг друга людей, автор честно без прикрас рассказывает о проблемах в браке. Во-вторых, бесплодие, ЭКО, показаны все страдания, через которые проходят многие женщины, чтобы наконец-то стать матерями. В-третьих, взаимоотношение отцов/матерей и детей (данная тематика совсем не понравилась, какие-то странные и спорные отношения, манера воспитания у родителей порой неадекватная).
У книги есть два огромных минуса. Один из них – это растянутость романа, всю историю можно было бы написать более компактно, сократить вдовое, убрав ненужные подробности, героев и всякие нудные описания.
Так же роману не хватает остроты, напрочь отсутствует интрига, хотя автор уверенно с первых же страниц напускает туману, подогревая интерес читателя, заставляя поверить, что в романе есть какая-то шокирующая тайна, много скелетов в шкафу, невероятная драма, которая произошла в жизни главной героини Алисы, от которой ее все оберегают. Читатель во время чтения задается вопросом: «Кто такая Джина? Что с ней произошло? Почему Алиса разводится с Ником? Почему она больше не общается со своей сестрой?». А на деле же ничего поразительного в жизни Алисы не произошло, все вполне обыденно, и я не могу понять, почему ее родственники и близкие так возились с Алисой, они могли бы сразу выложить все карты, а не играть в кошки-мышки. Не могу понять, почему нельзя было сесть и просто объяснить ей сложившую ситуацию, а они же наоборот двусмысленно на что-то намекали, говоря «ну, это ты должна помнить», а Алиса тем временем никак не могла поверить, что уже 2008-ой год, а не 1998-ой, и потому начинала порой сильно тупить. Повествование абсолютно ровное без каких-либо приключений и неожиданных поворотов.
Интерес к книге появляется постепенно, первые страницы кажутся скучными из-за всех этих мелочных подробностей, которыми автор грешит до самой последней страницы, вследствие чего чтение продвигается с трудом. Приближаясь к середине романа, читать становиться увлекательнее с каждой страницей, а ближе к финалу уже от книги невозможно оторваться, и завершение истории хоть и получилось слишком приторным, но в целом, я осталась им довольна.
Предыдущая (и к тому же первая прочитанная) книга Лианы Мориарти «Большая маленькая ложь» меня впечатлила намного больше, я влюбилась в нее буквально с первых строк, хотя признаюсь и эту книгу нельзя назвать интригующей, но зато она была более динамичной и увлекательной, она была с изюминкой. А данный роман неплох, он просто слабее, не трогает до глубины души, и я в данную историю точно не влюбилась, нет в ней чего-то броского и цепляющего, из-за чего я смогла внести книгу в список своих любимых. Так же некоторые герои мне показались не полностью раскрытыми и где-то даже картонными. Единственную героиню, которую было жаль, это Элизабет.
Но мне очень понравился стиль автора, я восхищена тем, как она пишет – легко, у нее приятный слог, нет какой-то пошлости и грязи, читать одно удовольствие. Так же мне пришлась по душе подача истории. Она показана с трех разных ракурсов: от лица самой Алисы, от лица Элизабет (сестры Алисы), где все события показаны в виде ее домашнего задания своему психотерапевту, в котором она рассказывает не только об Алисе, но так же о своей проблеме бесплодия, а так же от лица «бабушки» Алисы, которая обо всем происходящем рассказывает в своем блоге, часто упоминая некого Мистера Икс.
Посыл романа в том, что в конфликте нет полностью правой стороны, каждый виноват по-своему, и нельзя полностью разрушать отношения, нужно попытаться подстроиться, понять друг друга, а не разрушать отношения, хотя это кажется легче, чем исправить. А вот посыл Элизабет я не поняла. С одной стороны она советует всем женщинам, столкнувшихся с ее проблемой, перестать так усиленно бороться, расслабиться и найти другой выход из положения. С другой же стороны, она потом заявляет, невзирая на свой совет, что если бы у нее была возможность все исправить, она весь свой долгий путь опять же повторила бы. И это звучит немного странно и где-то даже двулично.
С удовольствием продолжу знакомство с автором, а этот роман перечитаю ближе к выходу одноименной экранизации, где главную роль должна сыграть моя любимая актриса Дженнифер Энистон.
971,5K
Аноним12 декабря 2024 г.На десять лет назад.
Читать далееГлавная героиня потеряв сознание забывает последние десять лет своей жизни. Ее память вроде как откатилась назад и считает что ей сейчас 29 лет. А за десять лет с ней произошло очень много всего, а главное она разводится со своим мужем.
Вот и получается такая история, что она любит своего мужа словно десять лет назад, и хочет разобраться что же такого между ними произошло и почему они на грани развода, а он то память не терял и в шоке от всего происходящего.
Читать интересно, можно даже воспринимать книгу как фантастическую, типа героиня переместилась во времени на десять лет вперёд и вселилась в своё тело.
Помимо основной сюжетной линии, в книге есть еще два ответвления, одно о сестре главной героини, второе о ее так называемой бабушке. Мне эти ответвления показались лишними, как будто для объема, в принципе и без них история была бы цельной.
В целом книга мне понравилась, любовных соплей в ней почти нет, что очень радует.
"Десять попыток оставить сюжет,
Нашей любви уже больше нет.
Сколько открыток и писем к тебе
Исчезли где-то там, где наступит рассвет."
Юлианна Караулова73430
Аноним16 марта 2015 г.Читать далееОказывается иногда очень полезно биться головой. Да посильнее! Так, чтобы из неё, дурной, все воспоминания ушли за добрый десяток лет. И стала бы она (головушка ненаглядная) опять ясной и наполненной только позитивом и любовью к своему мужу.
Именно это и произошло с ГГ Алисой, когда на занятиях по степу она изо всех сил шарахнулось об пол. Обморок, сотрясение — и десяти лет жизни как не бывало!
Героине по прежнему тридцать (а не сорок!), она ждёт первого ребёнка (а вовсе не является мамой троих спиногрызов!), у неё чудесная сестра (а не раздраженная истеричка) и, самое главное, любящий и любимый муж, с которым весело, хорошо и просто надёжно (а не ненавистный и ненавидящий её мужик, с которым Алиса разводится).
Это ведь только в книге весело читать, как бедной женщине приходится выпутываться то из одной щекотливой ситуации, то из другой. В жизни-то такое — не дай Бог!
А как справиться с детьми, которых ты не помнишь, а значит, просто не знаешь?!
А как наладить отношения с мужем, которого ты безумно любишь, а он — знать тебя не желает?
Но это не комедия! Нет, нет, нет!
Веселье здесь грустное, немного горькое, а уж жизненная ситуация старшей сестры Либби и вовсе тянет на трагедию.
По большому слову, это книга о семье. О том, что надо бережнее относится к родным, постоянно работать над отношениями и помнить, что сломать всё гораздо легче, чем попытаться исправить. А иногда полезно и башкой шарахнуться, чтобы мозги на место встали!
И всё-таки, это очень позитивная качественная женская проза. Прочитала с огромным удовольствием.
Вот только линия с Джиной меня удивила. Так я и не поняла, почему она сыграла такую роковую роль в жизни Алисы?..
А автора буду читать ещё. Понравилось!73626
Аноним25 июня 2025 г.Читать далееА есть такой жанр – семейный триллер? По крайней мере, творениям Лианы Мориарти эта формулировка идеально подходит.
Итак, у нас есть главная героиня – Алиса Лав. После случайной травмы головы она вдруг узнает, что забыла целое десятилетие своей жизни, что на самом деле ей уже почти 40, у нее трое детей и ненавистный муж, с которым она разводится. Вот только в мировосприятии Алисы ей всё ещё 29 лет, она счастлива в браке и находится в ожидании своего первенца. Что же могло случаться за эти десять лет?
Обычно неодобрительно отношусь к сюжетному тропу с потерей памяти: слишком наигранным он выглядит, да и само произведение неизбежно скатывается в сопливую мелодраму. Но если за дело берется Лиана Мориарти, даже этот ход может стать удачным. Благодаря создавшейся двойственности героини (Алиса из прошлого совсем не похожа на Алису из будущего), мы получаем множество путей развития истории: будет ли героиня привыкать к новой жизни или попытается восстановить утраченное? стоит ли вообще что-то решать сейчас или просто подождать, пока память вернётся? а если воспоминания покинули героиню навсегда? Да и что же, в конце концов, забыла Алиса?
Под пером автора описание банальных семейных и дружеских связей превращаются в остросюжетный триллер, а порции открывшихся фактов заставляют кардинально пересматривать отношение к героям. Ещё одной отличительной чертой писательницы является внимание к деталям: жизнь героини предстает перед нами максимально вещественно и зримо. Кому-то подобная натуралистичность может показаться излишней, но я особенно люблю сенсорику в произведениях, ведь она позволяет максимально вжиться в историю.
После прочтения у меня остался лишь один вопрос: почему это я так надолго забросила знакомство с таким прекрасным автором? Надо исправляться.60275
Аноним24 января 2021 г.Забвение — вот тайна вечной молодости. (Э. М. Ремарк)
Читать далееПредставьте, что из вашей памяти вдруг совершенно исчезли последние 10 лет жизни...со всеми их проблемами, переживаниями, радостями и горестями... свадьбами, рождением детей, смертями, разводами... Именно это случилось с главной героиней, когда она очень неудачно потеряла сознание в спорт.зале...совершенно некстати, надо сказать...прямо накануне очень значимого для нее события...и посреди весьма неприятного бракоразводного процесса...
Очнувшись, она "обнаруживает", что у нее трое детей, а ее отношения с самыми близкими людьми, да и она сама значительно изменились за "выпавшие" 10 лет...
"Помолодевшая" на 10 лет героиня начинает по кусочкам собирать свою жизнь...и почти вся книга - это попытка собрать этот "пазл".В общем-то, довольно характерный для Л.Мориарти стиль повествования:
- в начале мы видим некое событие, а затем постепенно "отматываем время назад", чтобы понять, что к нему привело
- рассказ ведется от разных лиц
- язык легкий, но выразительный
- юмор, совершенно неожиданно проскальзывающий в разговорах и рассуждениях о том, что совсем не располагает к смеху.
Темы тоже затронуты ее "любимые": начальная школа, буллинг, через чур активные мамочки, развод, сохранение баланса между работой и семьей, влияние быта и повседневных "мелочей" на отношения между любящими людьми... Правда, в этой книге есть еще 2 серьезные и сложные темы: смерть близких и бесплодие...и как раз их, как мне показалось, у автора получилось раскрыть особенно глубоко.
В целом, книга заставляет о многом задуматься: а как бы "Я 10ти летней давности"оценила себя "Сегодняшнюю"? Как мои решения повлияли на то, кем я стала? Удалось ли мне сохранить отношения с близкими? Получилось ли не "убить" любовь бытом и мелкими проблемами? ...и много еще всего....
Единственный недостаток, на мой взгляд, - излишняя затянутость и повторы.
60908
Аноним25 июля 2020 г.Читать далееКнига вызвала странные чувства. С одной стороны, не ординарная, не штамповая ситуация с главной героиней Алисой заставляет с интересом листать страницы дальше. С другой - история закончилась, и я поняла, что не захочу возвращаться к ней снова. Всё таки менталитет - мощная вещь! События происходят в Австралии. Я понимаю, что любовь и ненависть у всех народов одинакова. Но вот логика поступков книжных героев, иногда даже диалоги их, темперамент мне оказались чужды. В реальной жизни я вижу, что точка в отношениях ставится быстрее, а не катают эти чувства между собой, как стеклянный шар.
Автор дала Алисе шикарную возможность - забыть все свои ошибки и достижения последних десяти лет. Значит, можно начать жизнь с чистого листа, ведь они с Ником любят друг друга. В памяти осталось самое приятное: Алиса якобы беременна первой дочкой, Орешком, как они с Ником её называли до рождения. А вот ещё двое детей для Алисы стали новостью.
Таким образом, это только видимость, что десять лет жизни ушли из жизни Алисы. На самом деле потеря памяти - это когда наложили чистый лист на исписанные ошибками прожитые годы. Что-то можно изменить и переписать, но некоторые ошибки обозначены жирным шрифтом, они проступают на этот чистый лист. Чтобы переписать ошибки, надо разобраться в себе, заново полюбить своих детей и принять такой странный брак мамы. В общем, ничего нового - надо научиться принимать всех такими, какие они есть, даже с безумными танцами сальсы в преклонном возрасте.
Мне в этой книге непонятны взаимоотношения подруг Алисы и Джины. Слишком они близкие, что ли. Получается, подруга повлияла на взаимоотношения Алисы и Ника. Звучит привычно и обыденно. Вот только в реальной жизни таких примеров мало. Из своего круга знакомых я не знаю ни одну женщину, которая в отношении семьи пошла бы на поводу у подруги. Ведь все поступки Джины никак напрямую не касались семьи Алисы. Тут показывается, как ощущение своей вины сыграло свою роль. Но у нас ни одна мать не станет винить своего ребёнка в случившемся, как это сделала Алиса.
Отношения Алисы и её сестры Элизабет построены на несказанных обидах, жизненной несправедливости. Знаете, такое вечное и бесполезное: "Почему ей всё, а мне ничего?" Всё было бы поправимо, если бы зависть касалась материального положения. Но нет. Тут сложнее. У Алисы трое детей. Элизабет с Беном потеряли всякую надежду на родительство. Вот на этом основана трещина в отношениях Алисы с сестрой. На мой взгляд, глупо с двух сторон.
Алиса потеряла десять лет жизни, вместе с ними потеряла десятилетием наработанный пласт заблуждений. Ей пришлось отойти на десять шагов назад, чтобы снова пройти этот путь, но уже осторожно, может быть, с палочкой, чтобы не наделать тех же ошибок и не попасть в те же трясины. Финиш в таком пути - принятие своих ошибок. А результат прописан в эпилоге.
Интересные события, не трафаретная ситуация, но - не мои герои. А значит - не мой мир.581K
Аноним2 июля 2021 г.Жизнь прожить не поле перейти
Читать далееТворчество Лианы Мориарти попало ко мне в руки почти пять лет тому назад. И тут произошло маловероятное — при всей своей дамскости, писательская манера Лианы показалась мне интересной, потому практически сразу случился второй роман, который тоже получил от меня свою, на мой взгляд, вполне заслуженную четвёрку. Затем мои читательские интересы ушли в другие стороны (как известно, из любой точки в пространстве ведут шесть направлений, двигайся — не хочу!), однако имя-фамилия этой австралийской писательницы в памяти засело накрепко. С тем, чтобы встретившись спустя пятилетку, вновь вытащить из нутра желание прочитать ещё что-нибудь. Австралийское, женское, психологическое. И аннотация выбранной книги смела все возможные сомнения.
Итак, Алиса упала и, очнувшись, вновь ощутила себя 29-летней, замужней, беременной и страстно любящей своего мужа. Хотя на самом деле с той пространственно-временной точки, в которой она себя ощутила, прошло уже добрых десять лет, родилось трое их с Ником детей и вообще случилась целая большая жизнь. Наполненная каждодневными важными и не очень важными событиями и происшествиями, новыми друзьями и подругами, эмоциями и чувствами, привычками и обыденностями. И Алиса, окунувшись с головой в свою новую (для неё) реальность, никак не хочет принимать то новое, что ей постепенно открывается.
Конечно, есть то, от чего не отпихнёшься — трое незнакомых ей ребят, которые на самом деле являются рождёнными ею детьми и с которыми уже имеется выстроенная система отношений, но которую они знают и помнят, а Алиса — нет, и тут ломается весь до того привычный сценарий их взаимоотношений друг с другом и Алисе нужно наново включаться, погружаться, принимать деятельное участие и всё остальное.
А ещё есть Ник, любимый муж Ник, с которым она, оказывается, разводится по какой-то совершенно неизвестной ей причине и который уже фактически живёт отдельно от неё. И та прежняя 29-летняя Алиса всячески противится этому новому для неё «открытию» и старается сделать так, чтобы вернуть всё на свои, как ей кажется, нормальные и законные места.
А есть ещё и куча родственников — как её родных и кровных, так и со стороны Ника. Есть целая драматическая история родной сестры Алисы, заслуживающая вообще отдельной книги. И есть соседи, есть новые для Алисы люди, с которыми она на самом деле связана довольно тесно из-за общественной деятельности. И есть — о, боже! — мужчина, с которым она, оказывается, кажется уже… Или пока ещё нет?..
Лиана Мориарти умело проводит свою героиню (и нас, читателей) по всей цепочке открытия новых дверей в памяти Алисы, позволят нам, читателям, проникнуть во внутренний мир Алисы 29-летней и выслушать все те внутренние монологи, которые она торопливо и порой бессвязно проговаривает, стремясь восстановить статус кво… А может не восстановить, ведь назад прожитые десять лет не отмотаешь, а воссоздать заново? А ведь её постоянно предупреждают, в том числе и муж, что она всё поймёт, когда однажды память к ней вернётся. И однажды память вернулась к ней...
В общем, думаю, что я на этом свои отношения с Лианой Мориарти не закончу.
50771
Аноним5 сентября 2024 г.Читать далееАлиса, главная героиня книги, потеряла память, и не помнит последние 10 лет своей жизни. И вот я, вместе с ней, стойко прошла этот долгий путь до 0 до 100%. Как огромный пазл, из 1000 деталей, мы складывали эту картинку настойчиво и упорно. В какой-то момент я уже хотела бросить Алису с её проблемами, потому что автор уж слишком затянул с историей. Я понимаю, что собирать по крупицам информацию это дело хлопотное, но, все же, зачем так растягивать книгу, как бесконечную жвачку? Во-первых, сама жизнь Алисы была описана чуть ли не по секундам, да еще автор добавила историю её сестры, у которой проблем не меньше. Алиса, еле-еле осознала, что огромный и такой важный кусок её жизни исчез из воспоминаний, так меня удивляло отношение её мужа, Ника, к ней. Не важно, как сильно вы друг друга любите или ненавидите, я считаю, что при возникновении такой ситуации, нужно оставаться человеком. Потихоньку, шаг за шагом, Алиса открывала для себя все новые (старые) моменты из своей жизни, удивляясь тому, какой она была, но уже понимая, какой хочет стать. Что стоит забыть или необходимо вернуть. Что нужно оставить таким каким было, а что поменять. Я рада, что книга закончилась, потому что было похоже, что я оказалась в дремучем лесу, где не могу найти выхода, а вокруг болото..
46313
Аноним20 июля 2020 г.Читать далееРоман в традиционном для Лианы Мориарти стиле: в самом начале показана ситуация, вызывающая множество вопросов, а потом постепенно перед читателем возникает полный расклад, показанный с точки зрения разных действующих лиц, иногда достаточно неожиданный.
В общих чертах, если добавить к этому аннотацию, то это, пожалуй, и все, что можно сказать об этой истории. Упала, ударилась головой, десять лет в памяти как ни бывало… а за этот срок, оказывается, случилось так много всякого сложного и непонятного, что жизнь Алисы, кажется, пошла как-то не так, как хотелось и мечталось. И вот разобраться во всем этом, понять, почему все так сложилось и исправить то, что еще можно исправить и предстоит нашей героине.
В принципе, не могу сказать, что у меня какие-то особые претензии к роману. Он очень хорошо читается, не лишен интригующих ситуаций, персонажи интересные и отлично проработаны. Его не портит даже то, что сюжет лишен какой-либо детективной линии (пусть даже бытовой и не особо наказуемой), а полностью состоит из описаний взаимоотношений действующих лиц. Взаимоотношений непростых и не таких очевидных, как это кажется на первый взгляд. И наблюдать за ними тем любопытней, что писательница раскрывает всю картину порционно, небольшими дозами, поэтому здесь есть и над чем поломать голову, и о чем задуматься.
И все же есть пара моментов, которые не привели в восторг.
Во-первых, это однозначно затянутая подача материала. Да, этот прием автор использует и в других своих произведениях, и там он срабатывает вполне успешно, делая чтение максимально интригующим и увлекательным. Но в данном случае история Алисы Лав раскрывается ну уж слишком маленькими кусочками, а с учетом того, что роман совсем не остросюжетный, местами получилось чуть ли не скучновато. Хотя, конечно, основная часть текста действительно читалась просто отлично.
К тому же некоторые персонажи и события показались мне немного вторичными. Чересчур активные мамаши, конфликты в школе, героиня – идеальная домохозяйка, и все это в антураже Сиднея… что-то подобное уже встречалось у этого автора, частично в «Тайне моего мужа», частично в «Большой маленькой лжи». Конечно, все это здесь перемешано и подано совсем под другим соусом, но определенное сходство все-таки присутствует.
И хотя по большому счету указанные недостатки не особо критичны, и книга в целом достаточно хороша, она все равно заметно не дотягивает до абсолютного фаворита среди произведений этого автора (по моему мнению) – великолепной «Большой маленькой лжи», поэтому оценку все-таки немного снизила.46885