
Драматургия
Julia_cherry
- 1 100 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
В основе сюжета — классический любовный треугольник. По накалу переживаемых героями событий пьеса представляет собой погружение в психологию супружеских отношений.
В доме Кати и Алексея Марковых жили любовь, согласие и счастье. Алексей строил дороги, мотался по всей стране, и всегда рядом была его Катя. Отодвинувшая на время мечту об институте, помогающая мужу. Подрастал сын.
Но старый друг семьи, Николай Семенович Голубь, чувствует в квартире боль и скорую разлуку. Алексей говорит о “маленьком, почти незаметном несчастье”, считает, что Катя разлюбила его, а он, в таком случае – ее.
Два года назад умер от менингита Серёжа, их сын. И это страшное горе каждый из родителей переживал по-своему. Плакала Катя, молчал Алексей. Жене показалось, что мужу все равно. И она потянулась к другу мужа Андрею Ваганову, который как раз умел говорить много хороших и добрых слов. Алексей же из принципа не захотел мешать…
И вот-вот все закончится. Каждый день от Андрея приносят корзины с цветами. Катя все еще пытается докричаться до мужа. А тот, уверенный в ее нелюбви, молчит, и дает жене право все решить самой…
Если человек молчит, это не значит, что он ничего не чувствует. На душе Алексея – огромная тяжесть. Однако, пытаться вернуть “разлюбившую” женщину ему кажется недостойным и нечестным. 1939 год… Алексей Марков уходит на финскую войну и предоставляет Кате полную свободу. Что было дальше узнаете, если прочтёте эту маленькую пьесу. Мне финал понравился. Было радостно читать о том, как характер Алексея меняется в лучшую сторону, он осознаёт свои ошибки и ему удаётся сохранить семью и любовь.
Ключевая проблема взаимоотношений супругов — ложная гордость одной из сторон. Автор показывает, как глупо могут разрушиться крепкие, проверенные годами отношения двух любящих людей.

Ваганов. Благодарю вас за этот жестокий разговор. Вы правы – надо решать. Вы правы – надо уезжать. И раз это невозможно вдвоем – одному. И, наконец, вы правы – надо с завтрашнего же дня перестать ходить сюда, как бы это ни было трудно. Рубить – так рубить!
Голубь. Вы это что, серьезно?
Ваганов. Вполне. Серьезно и окончательно.
Голубь. Тогда вот вам моя рука. Уважаю.

Мария Петровна (с готовностью). Весь вечер. Он возмущался, что вы к Екатерине Алексеевне ходить продолжаете, что это не по-мужски, а я ему говорю: вот именно – самое и по-мужски! Кто хочет – тот добьется, кто ищет – тот всегда найдет! Так мужчина и должен. Мало ли что отказала! Женщина еще сто раз перерешить может. А вы сто, тысячу раз правы, что ходите: снова и снова любовь свою доказываете. Вы даже не знаете, как это на нас, женщин, действует!
Ваганов. Вы так думаете?
Мария Петровна. Я не думаю, я знаю.

Корреспондент. Что передать ему?
Марков. Ему – ничего. Но у него, если не ошибаюсь, есть жена, Катерина Алексеевна.
Корреспондент. Что передать ей?
Марков. Ничего. Просто придите и посмотрите на нее, – как она выглядит, как… В общем, посмотрите как следует, понимаете?
Корреспондент (нерешительно). Более или менее. А о вас ей ничего?
Марков. Ни слова. Посмотрите, а когда вернетесь – расскажете. Вот и все.
Корреспондент. Постойте, постойте, я ведь незнаком! Как же…
Марков. А вот это уж – не знаю. Не мне вас учить – вы же корреспондент!
Корреспондент. Да… Однако задали вы мне задачу. (Решительно.) Ладно, что-нибудь совру! Хоть и не положено по штату, но раз просьба фронтовая – значит, и ложь святая!














Другие издания
