
Ваша оценкаРецензии
Аноним30 апреля 2024 г.В полном отрыве от реальности
Читать далееКак часто многим из нас хочется сбежать от проблем и бед своей жизни, хочется забыться и придумать себе новую историю, где не будет "серых" будней, а ты легко сможешь стать красивым, сильным героем с невероятными возможностями. Именно поэтому так популярны компьютерные игры, за которыми люди проводят многие часы в попытке уйти от реальности. Вот уже целое направление в литературе рассказывает на различный лад истории о переселении в виртуальный мир, в которых различаются лишь мотивация героев и причины их переселения. В данном случае у главного героя выбор стоял между смертью и другой реальностью, а это, как вы все понимаете, выбор так себе. Можно сказать, что выбирать было не из чего. Но сама концепция срыва мне очень понравилась. Одно дело - уйти добровольно, и совсем другое - неожиданный феномен и вот ты уже не можешь отключиться от игры, переселяясь в неё навсегда. Одновременно и страшно, и интересно, ведь такая перспектива будоражит воображение.
Несмотря на великолепную идею, по сути книга является типичным представителем своего жанра - герой умён, предусмотрителен и все остальные на его фоне простачки, в том числе женский пол, место которого как в старых боевиках лишь рядом с сильным, брутальным мужчиной, чтобы ему было чем заняться, спасая попавшую в беду красавицу, ну и соответственно получая потом от неё жаркую благодарность. В этом плане всё скучно и предсказуемо, но от этого не становится хуже при прочтении. Всё-таки, в первую очередь, это литература для отдыха, и именно отдых она предоставляет по полной программе. Страницы летят незаметно, а приключения затягивают с головой, ведь автору удалось создать несколько отличительных фишек, которые выделяют именно этот цикл книг среди прочих подобных. Чего только стоят сигареты и запрет на них! Действительно забавный получился момент с их созданием, разрядивший обстановку серьёзности и позволивший немного посмеяться. И, конечно же, необычный выбор питомца сумел удивить. Первого медведя было очень жаль, он мне как-то больше нравился, чем второй вариант, однако его перспективы были понятны сразу. Хотя многие авторы пытаются донести мысль, что и в виртуальном мире нужно вести себя по совести, но именно Дмитрий Рус сумел сказать об этом как-то ярко, так, что сразу запоминается, и даже верится.
Финал первой части меня впечатлил, и руки сразу потянулись к продолжению. Даже пришлось остудить собственный пыл, ведь я не умею "глотать" циклы залпом. Мне непременно нужен перерыв, чтобы я успела соскучиться по персонажам и самой истории, иначе они мне быстро приедаются, а интерес начинает падать до нуля. А я так не хочу, я хочу сполна насладиться приключениями Глеба и его друзей, ведь самое интересное только начинается.1068,9K
Аноним5 октября 2023 г.Если бы это было возможно..
Тем и притягателен виртуал — невозможное возможно, мечты сбываются, круче нас только горы.Читать далееПонравилась заложенная в сюжете идея возможности полноценной жизни в игре даже после смерти в реальном мире.
В книге это называется срыв.
Самое удивительное, что у игрока в срыве сохраняется возможность общаться со своими родными и близкими. Возможно даже встречаться, в игре конечно же, и даже помогать материально.
Неужели когда-нибудь так и будет?Во всём остальном - как и в других книгах LitRPG: прокачка уровней персонажа, распределение бонусных очков, сбор-продажа материалов, освоение новых навыков, прохождение квестов и т. д.
Не менее интересно, чем самостоятельно играть в он-лайн игру.963K
Аноним2 сентября 2021 г.Ватные похождения душки-некроманта
Читать далееЯ всегда удивляюсь, почему я, при моих вполне сформированных литературных вкусах, начинаю иной раз читать такое или такое , или даже такое . Не заявляю, словно эти книжки - богомерзкая фигня. Нет, совсем нет. Фломастеры, знаете ли, их же кто-то кушает.
Ну бывает у меня такое: внезапное желание включить что-то простецкое на фон и делать дела, особо не распыляясь на льющийся в уши поток. Иногда даже неплохо, иногда даже нравится.
Никогда ничего не читала про попаданцев. Вообще никогда.
Русское сомнительное фэнтези, да и русское нормальное - читала. Про попаданцев - нет.
И, чувствую, есть не малая толика вероятности того, что Дмитрий Рус - один из самых неплохих представителей обсуждаемого направления.Главный герой, Глеб, перерождается по собственной воле в этом самом цифровом мире с единорогами и драконами, где он теперь альфач и эльфо-некромант (это типа как Артас в Варкрафте? я не разбираюсь в мморпг ни грамма, если что, и вам не советую).
Вы только вдумайтесь, люди добровольно (или не очень добровольно, но по большей части именно добровольно) уходят в "мир иной", покидая собственные бренные оболочки, но разум... Разум оцифровывается где-то в совершенно ином измерении и продолжает жить. Попахивает Матрицей или чем-то таким, киберпанковским. Представьте, какой треш случился бы в мире, будь у нас подобные технологии. Кошмар. То, что выдавливает из себя Рус, - ещё цветочки.У всех в рецензиях почему-то вызывает вопросы сам "срыв", то бишь перерождение людей в коде игры. У меня больше вопросов вызывает сама "игра". Кто собрал эту шайтан-машину и кто написал программу? Из всех предпосылок и намёков, что даёт нам автор в этой части, получается так, что люди каким-то образом, создавая игру, открыли портал в "неведомое далёко". По мне, так тупо в чистилище, куда слетаются самоубийцы, калеки и разные неизлечимо больные. Этакие "мёртвые души" на новый лад. И это, кстати, многое объясняет, особенно скрытые индивидуальные квесты для героев, которые ставят их перед моральными дилеммами, подчищая душу от грешков, в случае угодного искусственному интеллекту выбора.
Сюжета цельного здесь нет. И это минус, по крайней мере для этой книги, которая, по сути, - большой пролог. Да, есть намётки для будущих сюжетных линий, довольно заманчивые, кстати говоря, но в основном персонажи здесь узнают о мире, тусуются в таверне и ходят на редкие квесты.
Глеб - Марти Сью: и предметы редкие выпадают, и умения нужные находятся, насчёт чего у меня тоже есть версия.
Сам Неназываемый, этот ваш "живой" искусственный интеллект, в конце книги говорит, что все тут боги, демиурги, и могут лепить что хотят, но ограниченны из-за своей веры в игровые условности.
Вот вам и ответ. Глеб, с ходу решивший погрузиться в мир целиком и бесповоротно, ломает игру своей уверенностью и наглостью, за что и получает плюшки - сам себе их по-демиурговски и наколдовывает.
Ну или Тёмный властелин ему подыгрывает, уж он - точно бог этого мира, видать не часто попадаются толковые игроки, которые реально могут помочь и возвести парочку некромантских казематов.
Ах да, совсем забыла, Тёмные властелин ака Главный некромант - он не злой, просто он другой, а плохие "светлые", стремящиеся подавить под себя экономику и власть, сволочи такие, специально выгнали его из божественного пантеона. Серьёзно, звучит так, словно юный геймер, лет этак одиннадцати от роду, пытается объяснить мамке, что в Фортнайте нет ничего плохого, а модные скинчики страшных и ужасных Тёмных повелителей - это так, для красоты.Помимо сюжета (которого нет), меня раздражает три вещи, которые позволяет себе Дмитрий:
Весчь первая. Женщины.
О, эти бабы, - это просто стыд и позор. Дмитрий, по ходу, таки немножко мужлан (это не обзывательство, многие мужики к этому как раз и стремятся по жизни). Его душевной организации не достаёт для того, чтобы прописывать дамочек. Все дамочки - безмозглые соблазнительницы и бездушные шалавы.
Если Дмитрий так много знает о мморпг, он должен отдавать себе отчёт в том, что за аватарами секси-эльфиечек обычно скрывается немытый и небритый Вася из соседнего подъезда, подымающий бабло на гормонально неуравновешенных подростках.Вторая. "Любовная любовь" главного героя.
Поверьте, Глеб постоянно будет отпускать ехидные комментарии насчёт буферов и длинных ножек девочек-нимфеточек (половина из которых, как мы помним, на самом деле Васяны). А потом у него случится роман с какой-то тёлкой (имени не помню, сорри), у которой очередная сложная жизненная ситуация, об этом позже.
Его, Глебовские, восторги насчёт частей тела - это очень странная фигня, которой, наверно место на двачах, если последние ещё не загнулись. Это не настоящие тела. Они все гиппертрофированные, слишком идеальные. Два манекена в постели. Делают свои пластмассовые дела. Его это не смущает, нет? Всё норм? Если норм, то окей.Третья. Самая важная.
Так сказать, молодые авторы (и даже старые) порой частят с ультранасилием в своих книжках. И я сейчас не про сплаттерпанк, который просто такой жанр специфический, и то там не всё так просто.
От небольшого ума или недостатка идей, оправдывая поступки персонажей или определённые повороты сюжета, такие авторы начинают приправлять блюдо всякими разными убийствами, инцестами, изнасилования и прочим, на что у любого здравомыслящего человека возникнет сильная эмоциональная реакция.
Очень дешёвый приём, который я в последнее время замечаю в огромном количестве современных произведений, особенно русскоязычных авторов. Передаю привет Норе Сакавич и Константину Образцову . Мне сразу становится понятно, что человеку просто уже нечем крыть и он прибегает к вот таким пошлым "джокерам". Пусто-грусно.Дмитрий нам демонстрирует всё это вот с подружкой глав. героя, у которой то ли сестру изнасиловали, то ли её саму, но мстить она точно будет и поэтому Глеб должен найти ей этих чеченцев, или кто там, заодно найти пушку, а потом, свершив свою месть, она оцифруется и будет рожать Глебу много цифровых детишек. И это только один пример. Как вам похищение маньяком живых людей и их принудительная оцифризация с последующим умервщлением каматозного тела? Как вам похищение белых тёлок, застрявших в игре, с целью продажи в сексуальное рабство к китайцам, африканцам и арабам? А как насчёт гомогеев, состоящих в банде каких-то сластолюбивых мучителей, которые чуть не отымели глав. героя по самые нибалуйся?
Хорошо крутишь, да, Дим, своей аудиторией, состоящей из таких же как ты мущинок? Тут целый флеш-рояль. И наши кавказские друзья, и чёрные, и геи, и прибалдевшие от власти и денег чинуши с бизнессменами. Всех приплёл, никого не забыл! Это, вероятно, самая ватная книга из всего, что я когда-либо читала. Даже в Детях против волшебников было меньше этой нетерпимости, по-иному не скажешь.
Да нет, я-то понимаю, что он пытается показать жестокий и несправедливый мир, это всё ясно как божий день. Но. Автор утверждает, что плохие все. Кроме "простых русских пацанов", которые "самые честные, милосердные и благородные". Видите обилие кавычек? Вот именно.
Мущинки с кризисом среднего возраста оценят по достоинству.Концепт книги мне очень интересен. Даже интересны некоторые не завершившиеся "квесты" глав.героя, ну там про адскую гончую и про драконьи яйца (шо вы ржоте).
Я достаточно спокойно отношусь к таким произведениям, где герои вытаскивают зайцев из рукавов и рояли из кустов, недаром у меня из любимого фэнтези на первом месте всегда был и будет Роберт Асприн с его МИФами, где роялей до жопы.От чего я скорее всего прочту ещё одну-две книги и на том закончу с Русом, так это от понимания того, что Дмитрий, при всём уважении, сольёт весь свой крутой концепт в трубу (вероятность 99,9%).
А страдать и читать всякую ватную дичь за просто так я не горю желанием.И ещё, я оценила приколюху насчёт сигарет. Это просто гениально, и за одно это автору можно влепить четвёрочку, но, учитывая всё, изложенное выше, не могу поставить оценку выше тройки. А жаль. Но это выбор писателя, что воротить в своих писательствах, а моё дело маленькое - почитать да оставить небольшой отзыв.
Содержит спойлеры941,6K
Аноним15 сентября 2018 г.Читать далееЯ прямо кайф словила от этой книги - все, все как я хотела.
Самое смешное, что к книге у меня тысяча претензий. Главному герою слишком везет, он слишком часто во всем первый, слишком просто у него все складывается, а замут с местью девушки на мой взгляд вообще неадекватный, я уже не говорю про биологические тонкости с курением, которые непонятным образом перенесли в виртуальную реальность. Но жизнь внутри игрового мира - я почему-то обожаю читать про такое. Книга многим похожа на САО, очень забавно их было сравнивать в процессе. Так как я выросла на японской медиа, то САО меня во много удивляла меньше, а вот спецназовские флешбеки, армейские привычки, социалка на властьимущих, биатлон и "за маму порву" - для меня очень дико воспринимается, хотя понимаю, что это костяк все отечественной развлекательной литературы. Финал поставлен очень грамотно, хочется все бросить и читать продолжение... но у меня еще пара сотен книг горят, а потом вернусь.832K
Аноним28 сентября 2021 г.Читать далееМне чуть за 20 и я внезапно попадаю в шикарную компанию людей, которые занимаются съемками событий и вечеринок, начинаю работать с ними. Ночь, клубы, музыка, умеренное количество алкоголя, мероприятия и другие ништяки — отличное время. Книги? Да куда там!
Простой случай и у меня оказалась книга Дмитрия Руса «Играть, чтобы жить. Срыв». Пролежала пару месяцев и так бы и канула в забытие, но однажды дома отключили свет и я открыл первую страницу истории. Очнулся уже поздней ночью, когда закончил читать. Это было потрясающе. Именно с этой истории вернулась страсть к чтению и я с безумием в глазах бежал в магазин за каждой новой частью цикла.
LitRPG — это направление фэнтези, которое рассказывает о полном погружении в игру, когда она становится новой реальностью. Вот и здесь точно так же. Главный герой узнаёт о неоперабельной опухоли мозга и ему остаётся чуть больше месяца.
На услуги криогенной заморозки нет средств, но ему дают наводку на альтернативный вариант — срыв. Это феномен, когда сознание человека полностью остаётся в виртуальном мире, если провести слишком много времени за игрой. Главная задача — обойти встроенную защиту капсулы погружения и вперёд!)
Дмитрий Рус написал очень живую книгу. Она вызывает яркие эмоции и очень близка мне, как человеку, которые знаком с играми весьма тесно. Сейчас я вновь перечитываю цикл и он все так же хорош. Более того, я рекомендовал его уже нескольким людям и теперь они тоже запойно читают.
Мы окажемся в мире фэнтези, который стал новым домом для многих сорвавшихся. Здесь свои порядки и безграничные возможности. "Это лёгкое и очень приятное чтение приправленное изрядной порцией удачи и случайностей, но от того лишь интересней наблюдать за происходящим. Рекомендую.
P.S.Если вам это внушит какое-то доверие к истории, то тираж первого тома около 17.000 экземпляров и автор издаётся в Чехии.
751,1K
Аноним6 марта 2017 г.Читать далееНесколько месяцев назад я вообще не имела ни малейшего представления о существовании подобного жанра в литературе. Но как-то так случилось, что он (жанр) был упомянут в каком-то обсуждении и весьма заинтересовал меня, одновременно вызвав желание поскорее ознакомиться. Последнее связано с тем, что я весьма много раньше играла, хотя и по большей части скорее занималась модераторством. Тем не менее я не могла себе представить как можно писать книги о игре, но как оказалось можно и весьма неплохо.
Так вот.. Собственно, как закрутился сюжет и как всё пришло в итоге к игре - написано в аннотации и расписывать здесь то же само не вижу смысла.
Далее, хочется в первую очередь сказать о главном герое - Глебе. классный парень, всё прекрасно..но чёрт возьми, как может так фартить?!! Это ж вообще не реально! Вот что не говорите, но такая постоянная удача - перегиб даже для книги. Из плюсов то, что он постоянно думал наперёд и это мне нравилось.
Что касается сюжета..я поверила, правда. У меня действительно было ощущение, что я сама нахожусь в игрушке, переживаю это. Мне было интересно и книга была прочитана уже за несколько вечеров. Единственное, как мне кажется, человеку который никогда не играл будет сложновато разобраться в игровом сленге.
Если коротко - я довольна. Хочухочухочу продолжение!
63945
Аноним17 ноября 2020 г.Читать далееФэнтези, ЛитРПГ. Собственно говоря, видимо, уже классика жанра, и только самые отсталые слои населения знакомятся только сейчас... )) Но я вот увидела, что эксмо переиздает цикл (вроде бы) и сразу же решила почитать. ))
Сюжет: молодой человек Глеб, 31 год, живет себе обычной жизнью, потихоньку занимается предпринимательской деятельностью (что-то в компьютерной сфере) - и тут на него обрушивается болезнь. Рак головного мозга, жить осталось не больше месяца... Но знающие люди дают совет - сейчас очень развивается виртуал, и все больше и больше проявляется такое явление, как срыв - игроки настолько увлекаются, что теряют связь с реальностью в буквальном смысле и остаются в игре в оцифрованном виде. Власти бьют тревогу, компьютерно-игровой бизнес чует громадные прибыли, ну а для таких, как Глеб - это последний шанс. Недолго думая, Глеб тут же разбирается с делами и погружается в игру. Отныне он уже не типичный средний индивидуум, а высший эльф с некромантским уклоном по имени Лаит, то есть, в переводе с эльфийского, Дитя Ночи. Ну, а дальше обычный путь - раскачка персонажа, завязывание связей и заведение знакомств, добыча всего, что попадется и т.д. Естественно, все оказывается не так завлекательно, как кажется на первый взгляд, в новом мире хватает и злодеев, и коварных интриг и всяких подводных камней...
Очень бодро и энергично. Прочитала с большим удовольствием. )) Не берусь судить, но пока что все книжки в жанре ЛитРПГ, которые я пробовала читать, мне нравятся... Хотя они, конечно, все более-менее одинаковые, в смысле, выстроены по одной схеме. Ну вот разве что Дулепа как-то не пошел никак и никуда. )) Хотя, может, надо еще попробовать... И -что характерно! - до сих пор ни один цикл данного жанра мне не удалось дочитать до конца. (( Может, с этим наконец повезет?
Вообще, мне прямо таки смешно на саму себя. )) Ну вот, если так взять: все эти игры РПГ - это симулятор жизни, а тогда книжки по играм, которые ЛитРПГ - это симулятор симулятора. )) Наверно, их специально придумали, для таких чайников, как я, которые сами не берутся играть, а только читают, как другие лихо играют. Ну в самом деле! Я даже прикинула - но нет! не возьмусь я играть ни в какие РПГ! Для меня это слишком сложно... тем более, тут такие ужасы пишут... )) Куда мне играть - меня будут убивать все подряд еще на стадии нуба. Я уж лучше так почитаю... )) Как тут ГГ слеганца рубает в капусту жутких монстров, и как на него сыплются плюшки в виде редких артефактов и умений.
(бурчит) вот если Армада переиздает популярные циклы, так она помещает по три книжки минимум в приятный толстенький томик мелким шрифтом. Но от эксмо, ясное дело, такого ждать не приходится. Даже уже заявленная вторая книга неизвестно когда наконец появится, я уж молчу про остальные.
58783
Аноним28 июля 2014 г.Читать далееВстретив эту чудесную книгу на просторах местной библиотеки, я несказанно обрадовалась. "Вот, — думала я, — завезли и к нам небывалую "новинку" 2013-го, ура-ура". Как увлеченный геймер в прошлом и несколько вялый — сейчас, я давно присматривалась к этой серии. Однако грамотно выписать переход в игру вместе с собственным сознанием, оставив в реале бренное тело, не так просто. Это дело для талантливых фантастов.
В общем, многого от книги не ждала. И правильно.Пройдемся по сюжету.
Время действия - 203Х. Вполне себе ближайшее будущее. В сети набирает обороты феномен срыва: переход сознания заигравшихся людей в виртуальную реальность. Не просто в интернет, нет. Именно в игру, некую ММОRPG "Другой мир", в описании которой невооруженным взглядом опознается, к примеру, World of Warcraft. (Не знаю, вдохновлялся автор ли чем-то еще, но именно эта ммо-шка одна из самых старых и сбалансированных в плане игровой механики. Заимствования оттуда очевидны, иногда даже дословны.) Главный герой, некто Глеб, представляет из себя образчик геймера-задрота, к 30-ти годам взявшегося за ум и принявшегося заколачивать бабло в реале. Однако к 31-му году от коварной судьбы ему прилетает рак мозга, остаток жизни в этом мире исчисляется несколькими неделями. Повторюсь, товарищ компьютерно прошаренный, бывший геймер, бизнес его тоже связан с компами, но он не знал о феномене срыва. Такая нестыковочка. Благо, левая девочка из компании, которая занимается криозаморозкой (герой тыкается то туда, то сюда, пытаясь сохранить свою драгоценную жизнь) подсказывает ему такой выход, подозрительно смахивающий на бессмертие.
Для полного погружения в виртуальный мир игры к 203Х году уже изобретена, чтобы вы были в курсе, некая капсула жизнеобеспечения. Есть три-дэ и два-дэ, но кого этим сейчас-то удивишь? Игрок может получать весь спектр ощущений, ну почти как в жизни. Немного в меньшей степени, правда, — вряд ли кому-то понравится переживать все прелести разного рода убивательных заклинаний или продырявливания собственной тушки мечом или кинжалом. Конечно, персонаж игры не умирает в полном смысле — его тельце возрождается в точке привязки, он имеет возможность добежать до своей могилки и возродиться. Все как в игре, в общем.Итак, Глеб стремительно погружается в "Другой мир", превратившись в высшего эльфа Лаита, подкачав мускулы и приукрасив личико своему аватару. В этом теле ему теперь жить... неопределенное количество времени. Большую часть книги читатель наблюдает процесс кропотливого и обдуманного кача персонажа с нестандартными запросами: высший эльф выбирает класс некроманта, то бишь Темную сторону силы, а затем и специализацию Рыцаря Смерти. Искушенный читатель-геймер тихо подпрыгивает от восторга и записывает все эти оригинальные ходы раскачки, тихо попискивая от удовольствия, - погружение в мир выписано так знакомо. Читатель-нуб (искаж. англ. newbie, новичок) тихо офигевает, раз за разом тыкаясь в словарь, а то и в гугль в попытках понять, что здесь вообще к чему.
Сюжет бежит по накатанной для любого геймера дорожке. Раскачка перса, фарм, выбор веток развития, раскидывание очков таланта, добывание шмота, выбор и прокачка профессий, выбивание маунта, раскачка пета и редкого маунта... Интересно, но рутинно. Но потихоньку открывается другая сторона Друмира. В срыв уходят люди самые разные — в первую очередь инвалиды и тяжело больные, как-то физически искалеченные люди. Здесь они имеют возможность обрести новую жизнь, куда более полноценную. Автор истово давит слезу из читателя, описывая такие случаи ( пример: парализованная девочка после срыва занимается тем, что нюхает цветочки и бегает за бабочками за городскими воротами). Еще одна категория - олигархи и разные богатенькие буратины, по разным причинам решившие перейти в вирт. Не обходится и без бывших военных. Они образуют кланы, более или менее могущественные, влияющие на экономику мира. Это все понятно и неизбежно. И перед автором стоит важная задача — каким образом обставить это существование, это другую сторону.
Так вторая половина книги скатывается к фильму "Брат-2". Автор подводит несчастного читателя, настроившегося на фан и приятные плюшки от полного погружения, к извечному вопросу правильного русского пацана: "В чем сила, брат?". Глеб, который Лаит, да и вся игровая братия русскоговорящего сегмента игры увлеченно переносит реал в вирт, создавая точно такую же структуру общества, к которому привыкло их сознание. Эквивалентом огнестрельного оружия как решающего аргумента выступает здесь сложная игровая боёвка и особенности игры. Умереть насовсем нельзя, так можно помучить или убивать раз за разом, не позволяя возродиться и продолжить игру... В общем, разгул для фантазии садистов всех сортов.Интересный и мало проработанный момент составляет существование человека в вирте после срыва. Этой хорошей фантастической идее здесь внимания уделено крайне мало. Подозреваю, конечно, что это в какой-то мере задел на следующие книги, которых уже пять штук, а шестая в процессе написания. Отдельное недоумение вызывает срыв первого ИскИна, управляющего игрой, который персонифицируется как Неназываемый, Темный Властелин и т. д. Как может идти речь о срыве в этом случае? ИскИн и так никогда не жил, не обладал телом.
Нужно отметить, что порог входа в мир книги весьма высок. Человеку, никогда не игравшему в RPG (или в MMORPG), разобраться в нескончаемом потоке сленга будет ой как непросто. Да, в конце дан небольшой словарик, но он не покрывает нужд неопытного в играх читателя. Возникает вопрос: для кого эта книга? Хотела бы я взглянуть на человека, никогда не игравшего и взявшегося ее читать. Отдельную и о-очень большую проблему составляет редактура. Нельзя не признать, язык у автора богатый - колоритные выражения, юмор, все дела. Все то, что мы любим в юмористическом фэнтези (привет Белянину - манера наиболее близка к его стилю). Однако всего этого чересчур — книга и так обременена игровым сленгом с характерными для русскоговорящего кластера искажениями английских слов. Отдельное фу корректору за ужасающую вычитку: пунктуационные ошибки едва ли не на каждой странице, есть и орфографические. Книга у меня библиотечная, и предыдущий читатель от безысходности и отчаянья, видимо, поисправлял карандашом знаки препинания, натыканные без дела. У автора наблюдается повышенная любовь к запятым и геноцид тире.
И все же определенное удовольствие от книги получить можно. Сюжет завернут неплохо, хоть местами и вызывает недоумение. Наверняка книга понравится бывшим или текущим геймерам, не особенно придирающимся к языку. Мне же не хватило технических подробностей (пусть и на уровне гипотез) и высокой идеи — составляющих хорошей фантастики. К слову, жанр книги ни рыба ни мясо — уже не фэнтези, но еще не фантастика.
50737
Аноним5 мая 2023 г.Читать далееКнигу такого жанра взяла впервые. Понимала, что в игры не играю, терминологии не знаю. Тем не менее в игре выпал жанр и было надо что-то выбирать. Рецензии меня не обманули. Было интересно наблюдать за новой жизнью человека, выбравшего виртуальную жизнь. Да и что он терял? Ничего, если учесть, что врачи поставили неутешительный диагноз и отвели считанные дни.
Оказалось, что виртуальная жизнь где-то даже интереснее реальной. И не только потому, что в ней все возможно, человек чувствует себя героем. Нет. Здесь также приходится отстаивать свое место под солнцем. Просто несколько по-другому. Кстати, порядочность и честь тоже оцениваются и дают дополнительные бонусы. Можно найти друзей, мимо которых прошел бы в жизни и не познакомился. Можно встретить девушку, которая ответит на твои чувства. И не потому что ты крутой, а потому что ты ей действительно нравишься. И вообще оказалось столько всяких интересных фишек... Мама, не горюй.
Написана книга легко. Если кому-то понадобиться словарик — пожалуйста, в Интернете можно найти. А читать действительно затягивает. Наверное, как и в игре. Вот так-то так.
441,1K
Аноним13 июня 2017 г.Читать далееЯ уж думала что литрпг не мой жанр, а оказалось просто первое знакомство состоялось с неудачным представителем. Хорошо что после него я решилась взяться за "Играть, чтобы жить", такого удовольствия от книги я не ожидала. Оторваться, сходить покушать или выпить кофе? Не не не, ребята, какое оторваться, читать читать и еще раз читать. Вот так прошли мои последние часы.
Книга шикарна. Я, как бывший задрот мморпг, получила такой заряд той атмосферы что заставляла меня снова и снова проводить свои вечера у компьютера. Рейды, кланы, альянсы, зачистка данжей с боссами...мммм...а еще с такой интересной подачей, харизматичным героем и интересным миром. Мой хомяк в восторге (кто читал поймет).
Сейчас сижу и жалею что не закупилась всей серией сразу, так как руки уже тянутся к следующей части. Ну а что вы хотели, закончилось то на самом интересном месте!
Мне очень приглянулся мир созданный Дмитрием Русом, правда у него есть свои недочеты, но они в пределах нормы, и уж точно плюсы превышают количество минусов. Понравилось каким характером обладал Глеб, он довольно практичный, но в тоже время он не жадный, может сделать подарок и в тоже время здраво оценивать свои финансы и возможности. Нравится как тот относится к жизни, узнав о смертельном вердикте он сразу же бросается искать варианты, не унывает и не опускает руки. Понравилось что даже после срыва он не забывал про маму, писал смс и ммс, и даже подумывал перетащить ее сюда. Он не строил из себя всесильного героя, и вполне здраво оценивал свои силы. Конечно Рус уж слишком одарил его лакерством, ну да ладно, должно же хоть где-то везти мужику?
Таня тоже не плохой персонаж, конечно она еще маленькая девочка в сравнение с Глебом, но у нее есть цель, она к ней идет и это достойно уважения. Надеюсь персонаж не покинет нас дальше и станет поддержкой и опорой главному герою.
Что для меня было неожиданностью, так это юмор. Я не ожидала что буду смеяться в голос и постоянно ловить себя на том что сижу и улыбаюсь. Это прям жирный плюс книге. Она не была занудной, даже игровые моменты были прописаны не скучно и читались с удовольствием.
Я уже готова бежать и советовать этот цикл всем своим друзьям, что так же давно завязали с этой частью своего прошлого, но с удовольствием бы получили небольшой заряд ностальгии. Для меня это 5 из 5, и в мыслях теперь только где бы достать цикл полностью.41650