
Ваша оценкаРецензии
Аноним10 августа 2016 г.Читать далееМысль, рефреном сопровождающая чтение романа: Ой, это что же, Кир Булычёв? Тот самый автор, что написал милейшую повесть «Сто лет тому вперёд» (к/ф «Гостья из будущего»)?
Признаюсь, за последние 10 лет я несколько раз подступала к книгам Кира Булычёва. Однако после прочитанного целиком и безостановочно цикла про Алису Селезнёву, который так нежно мне полюбился, знакомство с другими произведениями не шло. Я надкусила «Гусляра», пригубила «Реку Хронос», но куража не было. С грустью книги ложились обратно на полку. И вот теперь новая попытка – цикл «ИнтерГпол», роман «Покушение на Тесея».
Сюжет забавен, в его основе лежит уже ставшее делом привычным путешествие во времени. Отправной точкой служит будущее, где человечество уже вовсю контактирует с другими мирами, где смерть стала понятием относительным, где самым популярным развлечением является путешествие в виртуальную реальность. За порядком во Вселенной следит ИнтерГалактическая полиция, в которую однажды обращается некая дама с просьбой защитить её дорогого племянника, наследника трона одной богатой ресурсами планеты. Племянник этот отправился в своё виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, примерив на себя жизнь легендарного Тесея. Туда же за ним последовали предполагаемые и неизвестные убийцы. Агенту ИнтерГпола Коре Орват предстоит проникнуть в реконструируемое прошлое и стать ангелом-хранителем Тесея.
Дальнейшее зависит то того, насколько сильно вы любите древнегреческие мифы, потому что вам придётся пройти по некоторым из них вместе с Корой. Ох и разнузданные времена, скажу я вам. Беспринципные сатиры и нимфы; кентавры, грешащие с коровами; боги, принимающие какой угодно вид и соблазняющие земных красавиц; царицы, падкие до быков – и это так, навскидку. Открывшаяся авторам свобода слова 90-х позволила Булычёву описать всё с должным смаком, но без свойственной тому времени чернухи и похабщины. Так что, если антитеза советскому «секса нет» не смущает, читать будет очень даже интересно. Кстати вот о юморе. Говорите, Белянин? Не-не, чуть раньше был Булычёв. Именно в его книгах появились рубленные, на грани абсурда диалоги, отличающие наше юмористическое фэнтези. Вот например:
- Женщина в наши дни должна уметь постоять за себя, - заметила дама Рогоза.
- Я надеюсь, вы умеете это делать, - ответила Кора.
- Вопрос правильного воспитания. У нас девочки в благородной семье обязательно проходят курс мести.
- И сложный курс?
- Три-четыре года.
- Разные предметы?
- Конечно, мы проходим интригу, яды, изготовление ловушек, теорию доносов – много предметов.
- И отравленное оружие?
- И разумеется, отравленное оружие.
В «Покушении на Тесея» есть практически всё: мифические персонажи, мужественные агенты, фантастика, юмор, приключения, детектив, любовь. Намешала в кучу? Но именно таким мне и показался роман. Этакая летняя окрошка по странному рецепту. Где-то горчит, местами кислит, а где-то сладенько. В целом же очень неплохо!
12516
Аноним25 ноября 2024 г.Читать далееВ детстве я зачитывалась произведениями Булычева. Да и те из них, которые я читала и перечитывала в последнее время мне понравились. Поэтому выбирая эту книгу я предвкушал интересное и даже захватывающее чтение. К сожалению, меня постигло разочарование. Начало романа где действие происходит на Земле и на Рогозе очень скучное.Чуствуется претензия на юмор, но что-то юмор, в основном, не смешной. Немного оживляется книга только после перемещения героев в Древнюю Грецию. Хотя в общих чертах древние мифы всем давно известны, автора удалось передать некоторые не совсем известные из черты и даже пару раз вызвать мой смех. Но вцелом, на данный момент это произведение Булычева из всех его творений понравилось мне наименее.
9308
Аноним4 декабря 2018 г.Покушение на мифологию
Читать далееКогда рухнул "ненавистный совок", пал "железный занавес" и была упразднена цензура, многие творцы, прячущие свои истинные убеждения за невинными детскими книгами или достаточно просоветской общественной деятельностью, наконец решили показать свое настоящее лицо. Вот он, ветер свободы! И он так подул на Булычева, что того унесло куда-то очень далеко от первоначального творчества.
Честно признаюсь, с творчеством Булычева, с циклом об Алисе и т.д. я знаком плохо. В детстве прошел мимо этого, а позже это было уже не столь интересно. Ну, такие жизнеутверждающие, добрые книги, полусказочные и поучительные, не более того. Возможно, стабильность этого автора, держащего определенную планку качества, помогла его книгам стать известными и популярными до такой степени, что "Булычев? А, Алиса та самая!".
И вот с распадом вышеупомянутого совка кумир детей и подростков решил написать что-то взрослое. Вывести Алису для нового поколения, с учетом отсутствия цензуры. Это уже взрослая Алиса. Агент ИнтерГалактической полиции Кора Орват.
Действие цикла происходит в мире будущего, достаточно шаблонного, с закосом под Ефремова или Стругацких, но не слишком серьезным. То есть в мире есть уже единое правительство, люди летают на другие планеты, но поскольку в идеалы коммунизма мы уже не верим, люди все равно разобщаются, и былые государства просто разрастаются до планетарных масштабов.
Кора Орват явно сексуальный идеал Булычева. Блондинка, с фигурой, с внешними достоинствами, может и навалять, умна, отважна, и т.д. Наверняка он подсмотрел сериал "Ее звали Никита" и содрал образ с героини Петы Уилсон.
Она агент высочайшего класса и выполняет сложные задания (это можно было и не упоминать, итак достаточно очевидно - были бы задания простые, не стоило бы и книгу начинать читать).
Оказывается, в этом продвинутом технологичном мире некая корпорация научилась погружать людей в виртуальную реальность (ВР - так ее сократил Булычев, он вообще по-советски любит все сокращать). И там они забывают, кто они есть, и могут играть роли тех, кого захотят, проживая чужую жизнь вместе с запрограммированными ботами. Мир виртуальной реальности предельно реалистичен, а после него просыпаешься, вспоминаешь, кто ты, и как бы сохраняешь себе хорошие воспоминания о том, как вот при Аустерлице победил или как взорвал Звезду Смерти.
Идея хорошая. Вот только (как говорит Лукьяненко) все, кроме Булычева, понимают, что суть подобных развлечений в процессе, а не в итоговом результате. И если мы проживаем чужую жизнь и не осознаем свою настоящую личность, мы пропускаем весь этот процесс. Мы словно опаздываем на чужой праздник жизни и выслушиваем чужой рассказ о том, как тут было хорошо. Но... окей, допустим, в мире Булычева люди и от этого кайфуют.
Чтобы продемонстрировать возможности ВР, комиссар этой самой космической полиции приводит агента Кору на виртуальный стадион, где сборная России играет с какой-то другой сборной и выигрывает лишь благодаря тому, что прямо на поле с трибуны выпускают бывшего ее игрока, толстого Плюшкина, который тут же худеет и забивает кучу голов.
Каким образом футболиста можно заявить прямо вот во время матча? А черт его знает. Вроде бы Кир так подробно описывает перипетии матча, в правилах разбирается, но почему-то допускает такое...
В общем, описание матча дает нам понять, что ждет нас юмор в стиле позднего Гайдая. Вспомним "На Дерибасовской хорошая погода..." и прослезимся...
Выясняется, что задание агента Коры в том, чтобы защитить принца какого-то княжества. Так вот, этот принц Густав решает поучаствовать в круизе виртуальной реальности и прожить жизнь не кого-нибудь, а самого Тесея! При этом принц прекрасно знает о наличии угрозы для своей жизни со стороны алчных родственников, он вроде бы адекватный и серьезный молодой человек... но он просто не хочет отказываться от своего желания! Так надо, и все! Хочет стать Тесеем, и плевать на всех.
А Коре придется внедриться в этот мир и его охранять, чтоб древнегреческого героя не убили... его родственники, которые тоже влезут в этот мир.
Стоп, это что получается, в виртуальной реальности можно кого-то убить?! КАК ЭТО ВООБЩЕ ВОЗМОЖНО?!
Ты не руководишь действиями других персонажей, а попадаешь в заданные условия. В них живешь, из них возвращаешься в действительность с синяками, шишками и жизненным опытом.С жизненным опытом еще понятно, но с синяками?! То есть лежит кто-то подключенный проводами к системе, его кто-то бьет в виртуальности, а в реальности что? Стоит рядом робот с молоточком и бьет по тому же месту (для натуральности)?!
А может, мир виртуальной реальности материален, как "Мир дикого Запада"? Нет, Булычев это отрицает.
Тогда я просто отказываюсь разглядеть здесь здравый смысл. Зачем вообще создавать ситуацию, при которой клиент может умереть?
Допустим, страх перед смертью дает необходимый адреналин, ради которого некие принцы готовы вываливать огромные деньги. Но ведь клиент не помнит, кто он есть, не отдает себе до конца отчет, где он, следовательно, и в иллюзии он может испытать реальный страх. Тогда в чем смысл подвергать жизнь клиента опасности, а потом с умным видом гарантировать:
Если кто-то погибнет во время виртуального путешествия, это значит, что сама виртуальность порочна.То есть, резюмируем. Вы можете физически умереть в виртуальной реальности, но фирма обещает, что вы не умрете. Булычев просто бог маркетинга!
А все это ради того, чтобы засунуть своих героев в мир древнегреческих мифов, Минотавра, лабиринта и т.д. Ради этого Булычев готов натянуть любую сову на самый необъятный глобус!
Приключения Тесея описаны без отхождений от оригинала. Все как по учебнику - нашел меч, сандалии, пришел к папаше, стал наследником, убил Минотавра. Все это время Кора должна противостоять врагам, которые действуют не по канону, потому что ими управляют тетя и брат принца из самой настоящей реальности.
Здесь возникает логичный вопрос - если самые главные подозреваемые лично, не используя агентов и посредников, проникают в виртуальную реальность, чтобы убить клиента, что мешает в реальности их арестовать? Ведь они для этого пользуются услугами ТОЙ ЖЕ ЧЕРТ ПОБЕРИ КОМПАНИИ!!!! Они же не могут выйти в виртуальность со своего смартфона или ПК!
Но Булычеву плевать на логику, ведь тогда будет неинтересно! Не будет "очень интересного" противостояния тети и Коры. Но в итоге все повествование, имеющее неплохой потенциал для развития, превращается в дешевый комедийный фарс.
Да, у Булычева есть юмор, но, к сожалению, если в плане сексуальных намеков автор кое-что понимает, то с юмором не вылез еще из детских трусиков Алисы.
— Значит, я могу стать Мессалиной?
— Это кто, проститутка?
— Или мадам Помпадур?
— Наверняка проститутка! Любовница д'Артаньяна. Я читал. Что у тебя за направленность фантазии?Ну, вы понимаете, комиссар не знает, кто такая Мессалина. Ну, они же все, эти гэбисты необразованные. Смешно же! (нет)
Сейчас все объясню. Оракул... послушайте, где у вас тут туалет? Меня тошнит, черт побери! Чем вы напоили высокопоставленную гостью, а?Тоже смешно ведь! Вот такая дама воспитанная, а заявляет, что ей нужно справить некоторые естественные надобности. Ну, разве нет?!
Нет...
И так всю книгу.
Ну, и разумеется, раз Булычев дорвался до сексуальных фантазий, он их воплотил. Очень сладострастно автор детских книжек рассказал о процессе зачатия Минотавра. Как царицу Пасифаю засунули в деревянную корову, и как ее оприходовал самый настоящий бык.
Бык взгромоздился на деревянную корову, и изнутри вскоре донесся отчаянный женский вопль. Однако я был бессилен помочь несчастной, потому что бык вряд ли позволил бы мне вытащить ее из деревянной коровы. Когда бык утолил свою страсть и удалился пастись, я подошел к корове и, с некоторым ужасом, открыл окошко внутрь. Я боялся увидеть холодеющий труп Пасифаи, но вместо этого увидел разъяренную львицу, которая потребовала, чтобы я заставил быка возвратиться и продолжить любовное насилие!Воображаю себе, как у возбужденного Кира капала слюна на печатающую машинку, когда он это писал.
Секс с быком вроде как нечто экстраординарное в этом мире. Однако выше упоминалось о семейной жизни кентавра Хирона с обычной человеческой женщиной. А ведь у кентавра хрен, наверно, о-го-го! Не меньше, чем у быка. Налицо противоречие, но автора это не волнует.
Еще Кора постоянно любит обнажаться. Происходит это примерно так. Она лезет купаться, с ней играются дельфины, а потом что-то случается, ей нужно куда-то бежать, известно кого спасать, а одеваться нет времени. Так и ходит. По ходу дела флиртует с Тесеем, куда ж без этого, но дальше этого ничего не происходит. А даже странно - то есть нормальные гетеросексуальные отношения не интересуют Булычева?
Однако когда главные герои возвращаются в реальность и в фарсовом представлении побеждают всех своих врагов, принц Густав все-таки решает полностью "внедриться" в агента.
Это как "девушка Бонда", только "парень Коры".
Им постоянно мешает голограмма комиссара, и "внедрение" происходит не полностью. Однако на этом книга заканчивается, и что можно сказать?
Здорово, конечно, когда нет цензуры и авторы вольны творить все, что им заблагорассудится. И книга в целом не столь уж плоха. Она просто проходная, слабая, слишком несерьезная, а юмор в ней слабый, недостаточно острый в пошлых моментах и слишком плоский в непошлых.91,1K
Аноним25 марта 2011 г.Читать далееКира Булычева чаще всего вспоминают как создателя бесшабашной Алисы и ее друзей. Это несколько несправедливо, ведь творчество этого писателя намного разнообразнее.
Например, есть у него такой интересный персонаж - Кора Орват, полицейская, стоящая на страже закона более, чем одной галактики, так как служит героиня в ИнтерГполе. Булычев написал серию книг о приключениях этой девушки. Одна из них - "Покушение на Тесея". Читать ее - как минимум - интересно, в какой-то мере даже познавательно. К примеру, вы можете узнать:
- как наследник трона некой планеты стал древнегреческим героем - Тесеем;- что новоиспеченный Тесей может полюбить не только Ариадну (и речь здесь необязательно о платонической любви);
- что Кора - второе имя древнегреческой богини подземного царства Персефоны;
- что произойдет с кентавром, если жена застукает его за сексом с коровой;
- и еще много чего занимательного.
История о Коре прежде всего любопытна своей "взрослостью". Это уже не детские сказки о школьнице Алисе, это увлекательное путешествие с молодой женщиной со всеми вытекающими из этого последствиями.9244
Аноним27 июня 2025 г.Галактическая полиция в древней Греции
Читать далееЭту книгу мне рекомендовали как наиболее удачную в цикле "Галактическая полиция". Я очень надеюсь, что это не так и дам циклу второй шанс.
На данный момент эта книга самая скучная из всех прочитанных книг Кира Булычева. По сути, на 90% это вольный авторский пересказ мифов древней Греции. Совсем не такого я ожидал от приключений агента ИнтерГпола.
Даже начинается книжка скучно - долго и нудно рассказывается про футбольный матч. Что может быть скучнее, чем смотреть футбол? Только читать про него.
Жаль потраченного времени. Если бы я хотел почитать мифы древней Греции, я бы так и сделал. Но я же хотел почитать про приключений агента ИнтерГпола.
8105
Аноним25 сентября 2020 г.Читать далееЕсли это самый смешной цикл Булычева, то мне как-то даже неловко. Достаточно пошловато и примитивно в плане юмора. И это полбеды... Сам мир будущего несколько простоват, злодеи какие-то карикатурные, их покушения на главную героиню и на защищаемого ею "Тесея" нисколько не пугали и не заставляли переживать за судьбу героев. А ГГ Кора Орват? Странный супер-агент. Отправилась на задание в созданную в виртуальной реальности Древнюю Грецию - и даже не потрудилась ознакомиться с мифами :// из-за чего (хотя я думаю, что из-за возможного незнания у читателя) Булычеву пришлось ввести героев, пересказывающих мифы для Коры. Вот там я откровенно засыпала... Принц Густав в роли Персея тоже не восхищает. Хотя в конце читателю на блюдечке приносят объяснение, зачем такое путешествие в виртуальной реальности принцу нужно было. Но нелогичность того, что путешествующий в мире ВР человек (заплативший много денег за это, очень много!) не помнит своей настоящей личности, как-то сводит на нет все попытки выстроить ясную картину личности принца Густава и его мотивов.
Но рада, что познакомилась с этим циклом. Хотя бы теперь буду с осторожностью знакомиться с творчеством Булычева дальше...8630
Аноним17 октября 2016 г.Читать далееЯ редко ставлю книгам единицы - в первую очередь это потому, что я достаточно тщательно отбираю, что буду читать, и большинство книг, которым я могла бы поставить единицы, отсеиваются заранее. Но здесь я не ожидала подвоха. Булычёва я читала не очень много - цикл про Алису, конечно же, некоторые книги о докторе Павлыше, ряд рассказов, и думала, что вполне представляю, что меня ждёт. Кроме того, я читала мнение, что агент Кора Орват - это словно повзрослевшая Алиса Селезнёва. Алиса у Булычёва растёт от пят лет до тринадцати, но вырастить её ещё старше он так и не смог, и вроде как Кора - это возможность отыграть образ в новом качестве.
Но я вам скажу, товарищи, это какой-то феерический кошмар! Я, пожалуй, постараюсь со временем убедить себя в том, что это просто не сам Булычёв написал, а то за державу обидно, пардон, за Алису и её мир. Это ж безумие какое-то, сколько вылезло сексуальных комплексов, распущенности и прочего безобразия.
Агент Интергалактической полиции, двадцатипятилетняя девушка Кора хлещет водку, как сапожник. Выпить за полчаса несколько стаканов для неё - как два пальца об асфальт. Какой нафиг суперагент с таким алкоголизмом?! И не надо ля-ля, что это она позволила себе "расслабиться" и что это бывает очень редко. Тот, кто пьёт редко и для удовольствия, не плещет себе выверенным движением полстакана водки и не хлопает это дело залпом без закуски!
Начальник Коры - идиот-параноик, деспот и хам, сексуально озабоченный маньяк, который всю книгу мучается, на какой из близняшек жениться, а затем - то ли в шутку, то ли всерьёз - принимает решение принять гражданство Кувейта и жениться на обеих. Хотя вопрос о женитьбе он поднимает с занудным постоянством, о его избранницах мы не знаем ничего, кроме имён и того, что они синхронистки. То есть тело, тело, тело, тело, тело, секс, секс, секс, секс, секс. Ничего больше.
Про мифологическую часть сюжета молчу, оно понятно, что в самих мифах полно разврата, инцеста, извращений и прочего. Но когда практически весь сюжет строится на смаковании этого самого - это уже вопросы к автору! Пардон, подробное описание того, как получился Минотавр, это вообще жесть. Нет, я понимаю, что у некоторых мужчин свербит и всякие фантазии. Но умные люди - а вроде бы Игорь Можейко был далеко не глупым человеком - не выпускают эти фантазии в печать. Ну хочешь ты потешить воображение - ну придумай ты всё это, но в книгу-то зачем?!
И для кого книга? Для повзрослевших фанатов Алисы? Но я бы на неё поставила гриф даже не 18+, а 21+ - потому что ну гадость же. Взрослым уже циничным восприятием это можно всё прочитать - поржать, поиздеваться. Но подростки - у них же другое, у них же чувства! Ну не надо в них этот цинизм заранее впихивать.
Или книга изначально была для взрослых? Но для взрослых, извините, сюжет не то, что слабоват, а я бы сказала дебиловат. На какой-то планете некие заговорщики желают убить прогрессивного принца. Принц, кстати, ещё вообще ничего не сделал, даже не попытался ещё, он и на трон-то не сел - но почему-то они уверены, что от него будут им большие беды, поэтому замысливают убийство. Убийство замысливают хитровыделанное до предела. Очень хочется подсказать этим придуркам, что есть намного более дешёвые способы. За столько денег, сколько они угрохали на свою интригу, можно погубить десяток раз не только этого принца, но полпланеты - и следы замести, если уж им удалось сделать то, что удалось! Бред какой-то!
Опять же идея Виртуальной Реальности. Якобы с помощью каких-то супер-пупер-мощных компьютеров для людей создаётся супер-пупер-реальная виртуальная реальность. То есть можно не только воспроизвести вокруг людей эту реальность - которая будет не только видна и слышна, но даже осязаема, но и заставить их полностью забыть все обстоятельства снаружи и совершенно искренне поверить, что они находятся внутри. В эту виртуальную реальность продают круизы - ВР-круизы. Говоришь: я хочу побывать в мифологической Греции, отыграть роль Тесея. Пожалуйста, как изволите: вот вам Греция, вот вы Тесей. Вы забываете полностью, кто вы были на самом деле, получаете новую внешность (отчасти - лицо остаётся), рождаетесь там и живёте - пока не помрёте. Помрёте - это, кстати, в буквальном смысле. То есть некоторые круизы, возможно, предполагают иной выход, но в других - живи, пока не помрёшь. А вот в тот самый момент, когда тело начнёт разрушаться, человека тут же выдернут и моментально поместят в реанимацию. И соберут по кусочкам, лишь бы мозг остался жив. Это, оказывается, совершенно реально, вот нашу Кору три раза собирали, то есть она трижды новое тело получала (интересно, кстати, от кого?!).
Безумие какое-то. Это про будущее? Про Алисино просвещённое будущее - где человеческая жизнь становится наивысшей ценностью?
Нет, я это даже дочитала. Где-то на 70-80 странице порывалась бросить, думала, прочту четверть для очистки совести - и напишу, почему не стала читать дальше, но потом у меня было время и уже появился азарт: чем же закончится вся эта шняга. В конце даже была пристойная сцена разоблачения и прочая, и прочая. Но и она в итоге закончилась похабно.
Я предвкушала, что прочитаю всю серию о Коре Орват, но теперь могу сказать одно: никому не буду советовать читать эту книгу и прочие этой серии.
8586
Аноним20 марта 2022 г.Читать далееНечасто я бросаю книги не дочитав. Обычно - мучаю в надежде, что вот-вот начнётся нормальное повествование. Тем более, это книга Булычева. Но тут я, признаться, потеряла надежду. Длиннющий тягомотный текст всё не кончался. Гигантское вступление хотя бы наполнено экшном (пусть и скучно-бессмысленным). Но когда начались "приключения" в Древней Греции - я сломалась.
"Приключения", которые я успела прочесть, заключались в хождении туда-сюда и бесконечных разговорах в виде пошловатого перессказа древнегреческих мифов. Будто попала на пьянку, где немолодые мужики под водку с селёдкой слушают сантехника Саныча, который в санатории от скуки сподобился прочесть академическое издание мифов Древней Греции, и теперь пытается пересказать все это друзьям.
Но главные мои претензии даже не к стилю, а к объему: для художественного произведения однотипной информации о жизни мифический героев слишком много. Получилось довольно занудно. А для науч-попа - слишком много вольностей в перессказе мифов. Если бы до этого я их не читала, возможно, мне было бы не так скучно. Но для, человека, увлекавшегося мифами - тоска смертная.
В общем, я не смогла. Возможно, дочитаю потом. Но к циклу про Кору Орват больше не притронусь.2558
Аноним27 января 2022 г.Сплошное разочарование
Я люблю истории про Гусляр и про Алису Селезневу у Кира Булычева. И впервые решил почитать что-то ещё. Надеясь, что это будет так же интересно и захватывающе.Увы, но нет. Ничего подобного. Унылый рассказ о том, как некий ботаник в образе Тесея завоёвывал мир, интриги и совершенно нелогичные повороты сюжета... Короче, это было скучно. Ясно, что Булычев исписался. Увы и ах. Заметка: больше не читать ничего про Галактическую Полицию. Ибо это феерическая х**ня.2547
Аноним17 декабря 2014 г.Читать далее«Покушение на Тесея» - это продолжение приключений Коры, сотрудника Галактической полиции, и эта книга кажется мне куда интереснее первой. Местами история немного затянута, виртуальный мир кажется очень уж виртуальным, но если вы такой же почитатель древнегреческой мифологии, как и я, то «Покушение… » вам обязательно понравится.
Книга до краев пропитана духом Древней Эллады, от души приправлена смесью из романтики и приключений, иронии и недвусмысленного, порой слишком «взрослого» юмора. А в целом – легкое и динамичное произведение.2320