
Ваша оценкаРецензии
Аноним6 декабря 2022 г.Он убивал людей, делая все, чтобы они не погибли
Читать далееЯ люблю Тилье и люблю всякие замороченные триллеры. Положа руку на сердце, до этого момента считала, что замороченнее Федерико Аксат - Последний шанс сложно что-либо придумать. Наивная, тогда я ещё не была знакома с книгой Тилье. Начав читать этот триллер, я решила, что аргентинскому писателю наверняка как-нибудь попала в руки "Лента Мёбиуса", и он решил переплюнуть Тилье по уровню замороченности. Но ему не удалось, так как талантливый француз такого наворотил у себя в триллере, что так, с пол пинка, и не разберёшься.
Разочарована я не была, но, честно признаюсь, книгу я читала преступно долго. А всё потому, что в какой-то момент я окончательно запуталась в происходящем и пришлось возвращаться назад. Дело в том, что в этот триллер Тилье решил добавить фантастики, взяв за основу принцип ленты Мёбиуса. Идея с параллельными реальностям и путешествиями во времени сама по себе неплоха, но в данном контексте она вызывала какую-то путаницу.
Главный герой, Стефан, на протяжении всей книги пытается предотвратить некоторые трагические события, которые должны произойти в будущем. Знает он о событиях не по наслышке – о них его предупреждает Стефан-который-живёт-в-будущем, являясь к своему настоящему "Я" во сне. Само собой разумеется, что настоящего Стефана принимают за психа. Но не только потому, что он несёт феерическую чушь, но и потому, что начинает творить полную дичь, тем самым убеждая окружающих в полной своей неадекватности. Естественно, срабатывает обратный эффект, и люди вместо того, чтобы поверить Стефану и не делать того, чего он в добровольно-принудительном порядке уговаривает их не делать, стараются его избегать. И это в лучшем случае. В худшем – хотят его убить или упечь в психиатрическую лечебницу.
Единственный, кто внял пылкому бреду Стефана, оказался полицейский Вик Маршаль. Почему именно он, мы узнаем на самых последних страницах книги. До этого же Вику и Стефану много чего придётся переделать, чтобы предотвратить неизбежно надвигающуюся беду. Причём, каждого из них ждёт в будущем своя трагедия, которая, по идее, разрушит их судьбы. Не буду забегать вперёд и говорить, удастся ли им поменять прошлое, чтобы изменить будущее, но в любом случае их неиссякаемый задор в бесконечных вариациях событий, достоин по крайней мере уважения.
1361,4K
Аноним5 февраля 2022 г."11/22/63 + Пункт назначения или как я не ожидала от Тилье всей этой научной фантастики"
Читать далее"Лента Мебиуса" - триллер, имеющий все составляющие творчества Франка Тилье: 1) роман-пазл; 2) различные патологии (на этот раз автор вдохновлялся "Шоу уродов"), которые автор до противного старательно обмусоливает; 3) изощренные маньяки и не только они; 4) ощущение что к концу романа ты сойдешь с ума вместе с героями.
Но я никак не могла предположить, что автор добавит фантастики! Эти бесконечные временные скачки, теория тебя прошлого, настоящего и будущего, и , куда же без этого, попытка изменить будущее, которое отчаянно сопротивляется (где же это мы уже читали и смотрели??). Совершенно разочаровала меня эта задумка, потому как предпочитаю абсолютную реальность в жанре детектив/триллер.
Что касается главного антагониста - мотив, а тем более, конечная цель оказались притянуты за уши, и по части боли (как верно сказал один из героев, мы прекрасно можем удовлетворить себя сами, что и мог сделать маньяк) и по части объектов мести (исходя из детской травмы).
Финал истории у многих вызовет ощущение дежавю.P.S. Такая шикарная задумка с запахом разлагающейся плоти, столько было вариантов откуда он, а какое горе в конце.
1041,2K
Аноним26 июля 2019 г.Книга - как тесто, никогда не знаешь получится или нет...
Читать далееМое второе знакомство с творчеством Тилье. Второе и, пожалуй, последнее. Первая книга - "Головоломка" - не произвела ожидаемого эффекта "пшык", потому я решила дать автору второй шанс, тем более, что об этой книге я уже слышала неплохие отзывы. И... разочаровалась.
История происходит от лиц двух персонажей - молодого полицейского Вика, который расследует жесточайшие убийства молодых женщин, и Стефана, обычного бутафора кино, который начинает видеть сны из будущего. Тилье очень пытается создать интригу и водить читателя вокруг да около загадки, но что-то как-то не получается - основное развитие сюжета происходит на последних страницах в ускоренном режиме, а разгадка оказывается у человека, который лишь раз промелькнул в книге. Не люблю я такое.
Книга не "пленила" с первых страниц, история липкой паутиной обволакивает читателя и тянет не в сладкий сон, а жуткий кошмар, от которого хочется побыстрее обтряхнутся, закрыть книгу и пойти читать что-то более приятное. Автор в избытке щеголяет умными понятиями и подробным описание редких болезней, но это не разогревает интерес к истории, а наоборот добавляет "сухости". Целью Тилье было показать насколько несладко живётся людям с врождёнными дефектами и призвать не боятся их и не воспринимать как уродцев, но при этом он сам подаёт это настолько мерзко, что начинаешь испытывать отвращение вообще ко всему. Это всё равно что взять раненую зверушку и начать размахивать ее внутренностями перед лицом наблюдателя с криками:" смотри! совсем не страшно! Ей нужна помощь, эй подойди помоги! Она ведь тоже живая! Не бойся!"; вместо того, чтобы рационально и с "холодной головой" помочь и позвать на помощь
Наверное, в довершение, стоит добавить, что, судя по всему, Тилье - не тот автор, в книгах которого всё закончится хорошо, поэтому хорошо подумайте, точно ли вы хотите "впутываться" в его истории.
Книга751,4K
Аноним13 апреля 2020 г.Читать далееЭто моя первая прочитанная книга у Тилье, и она оказалась идеальной для знакомства с автором. Начав слушать аудиокнигу в исполнении Сергея Горбунова, я полностью погрузилась в историю, прослушала её на одном дыхании, приблизительно за 16 часов без перерывов, и осталась в полном восторге!
Мне понравились главные герои, жуткие убийства с красочными мизансценами и задумка автора с течением времени. Связь прошлого и будущего, то, как они влияли друг на друга — зацепила больше всего, хоть иногда мозги кипели пытаясь переварить услышанную информацию. Для меня книга оказалась больше фантастической, чем детективной, убийце в ней уделено мало времени, что немного расстроило, большая часть отдана временной петле, видениям и попыткам героев это всё понять и изменить.
После "Ленты Мёбиуса" возникло желание познакомиться и с другими книгами Тилье.711,1K
Аноним22 декабря 2018 г.Читать далееБезумно люблю истории-головоломки, и уж тем более, если они завязаны на парадоксах времени и пространства. Всю первую половину книги я дрыгала лапками от восторга, а вот вторая половина меня разочаровала, хотя последние две трети книги я прочитала в один присест - не могла оторваться.
Что такое Лента Мёбиуса, объяснять не буду, просто посмотрите на картинку - у ленты всего одна сторона. Если идти по ней в определенном направлении, и сделать один полный круг, то вы обязательно окажетесь в каждой точке по два раза - только с разных граней.
Вот примерно так и построена книга. Интервал одна неделя. Главный герой Стефан в своих снах видит то, что случится с ним почти через семь суток, будущее ему не нравится и всеми силами он пытается его предотвратить, чем и провоцирует эти события. И все по-началу очень логично, если не считать того, что Стефан явно ку-ку и не понимает, что творит. Мотивация его действий не выдерживает никакой логики, но да ладно, псих и есть псих. Но вот начинается второй виток ленты, то есть Стефан должен пройти по другой грани ленты, и вот тут начинается косяк на косяке. Постараюсь без спойлеров обозначить те места, которые мне показались наиболее нелогичными и неправильными.
Ну во-первых, сколько бы герой не пытался послать себе сообщения из прошлого или будущего, они будут вытекать одно из другого и ничего тут не поделаешь. Допустим событие в прошлом А провоцирует событие в будущем Б. Человек пытается изменить из будущего событие А, и, допустим, у него это получилось - А меняется на событие В, а следовательно, события Б уже не будет, а если оно не произошло, то и не за чем и некому менять событие А, которое теперь должно произойти, если не производить никаких воздействий. Автор наплевал на эту логику и объяснил все просто "волшебством" - героев якобы перекинуло в параллельную реальность. Но это ещё полбеды. Основная проблема заключается в том, что кусок этой ленты как будто выдран. Не будет спойлером, если я скажу, что убийцу в итоге поймали благодаря манипуляциям со временем и передаче сообщений. Но для главного героя это событие становится последним, и он больше не может с определенного времени в прошлом видеть сны с опережением на одну неделю. Но фишка в том, что и в изначальной реальности, в которой Стефан был заперт, он тоже в определенный момент перестал видеть сны, но поимкой убийцы там и не пахнет, а следовательно не произойдет события, которое привело к прекращению снов. Как я уже сказала, целого куска ленты не хватает. Логика повествования рухнула, что меня очень расстроило. Ну и наконец третий косяк, с которого книга и начала сыпаться, но я оставила его напоследок:
Стефан пишет письмо сам себе, приходит в почтовое отделение, арендует ячейку и обнаруживает там письмо от самого себя, в котором указана просьба поставить крестик на обратной стороне, чтобы он мог знать, сколько Стефанов прочитает это письмо. А у него в руке это письмо, которое только что написал. А на другом письме в ячейке бесконечность крестиков. Ну чушь ведь! Я даже объяснять не буду абсурд этой сцены.
В общем, я в расстройстве. Меня бы гораздо больше устроил вариант, что выбраться из ленты Мёбиуса невозможно и герои вынуждены ходить по кругу. Хорошая книга могла бы получиться. На самом деле, она такая и есть, очень интересная и захватывающая, не оторваться, если отключить мозг и не задумываться над деталями, но это невозможно, так как автор сам запускает в голове читателя режим активной работы мозга.
Но не смотря на все вышесказанное, я ставлю книге положительную оценку, так как роман я читала не без удовольствия. И даже нелогичности мне понравились, так как я смогла над ними покумекать, что тоже доставило своего рода удовлетворение. Книгу к прочтению рекомендую, особенно если вы любите книги-головоломки.
711,6K
Аноним5 апреля 2025 г.Лента Шредингера
Читать далее«Сложный, документально проработанный роман «Лента Мёбиуса» насыщен действием, от которого у читателя мороз по коже» (из предисловия издателя)
Прочел сложный, документально проработанный триллер мэтра страшилок и живого классика ужасов Франка Тилье. Герой с экстрасенсорными способностями, обладающий возможностью в сновидениях видеть картины своего будущего, оказался втянутым в полицейское расследование жутких убийств. Идея не нова, но для Ф.Тилье и это неплохо. Плохо, что мастер ужасов любую идею доводит до абсурда. Обозначив жанр романа как детектив, а место действия как современный реальный мир, автор решил, что его герой, способный видеть будущее, может использовать свой дар и в обратном направлении: писать себе письма из настоящего в прошлое, чтобы «он прошлый» мог повлиять на настоящее. Забавный художественный прием, да еще и подкрепленный мэтром «научно» и «проработанный документально». И хотя сам автор понимал, что изменить настоящее, вмешиваясь в собственное прошлое, невозможно, читателю он доказывал обратное. Ф.Тилье убеждал читателя, что в реальном мире могут существовать два «Я»: «Я прошлый» и «Я сегодняшний». Автор веселился от души, объясняя свою реалистичную «документально проработанную» историю потоками наукообразных пассажей из квантовой механики и релятивистской физики, упоминая для научности «кота Шредингера» и «ленту Мебиуса», да и еще много чего наплел. Поэтому с интересом наблюдал, как по ходу дела накладки и нестыковки сюжета с несколькими «Я» нарастали и множились, а писатель-реалист прикрывал их псевдонаучной болтовней о ленте Мебиуса и коте Шредингера, маскировал ужасами из детективной линии романа. Но ближе к концу, когда прошлое и настоящее стали пересекаться и парадоксы уже перевалили за грань разумного, маэстро страшилок вынужден был сдаться. Он плюнул на ленту Мебиуса и «документальную проработку» и прибег к инструментарию из жанра фантастики, упомянув и параллельные миры, и альтернативную реальность! И то хорошо. А ведь мог подложить герою в карман машинку времени! Мэтр ужасов потихоньку признался, что никакой «документальной проработки» и научности в его реалистичном детективе нет, и он просто дурачил читателя, сочинив обычный сказочный триллер. А вот что касается полицейской линии, тут у Ф.Тилье реализма навалом. Есть все: жуткие убийства и пытки, отрезанные губы и языки, вырванные челюсти, выпущенные кишки, иглы в телах жертв и прочая жесть. Есть персонажи: уроды, психи и фрики всех мастей. Есть главные герои: истеричные личности с множественными комплексами, постоянно находящиеся в полуобморочном состоянии, паникующие, мечущиеся и орущие друг на друга. Полный реализм - ничего необычного. Необычно название. Ф.Тилье почему-то решил, что лента Мебиуса представляет собой загадочный предмет - петлю, обладающую необычными физическими свойствами. Почему? Это реальный трехмерный объект - замкнутая полоса с одной поверхностью. Ее можно увидеть, потрогать и даже сделать самому.Жаль, что коту Шредингера не суждено прогуляться по ленте Мебиуса. Кот Шредингера - мысленный теоретический конструкт из квантовой физики, демонстрирующий состояние суперпозиции. Реализма в этом коте не больше, чем в реалистичном «документально проработанном» триллере Ф.Тилье.
701,1K
Аноним30 марта 2020 г.Читать далееШикарный мистический триллер, думаю, должен войти в десятку лучших триллеров по мнению вашей покорной слуги.
История происходит с 3го по 15 мая, и главы называются по дате и времени, чтобы читатель, так сказать, не запутался, ибо время течет тут нелинейно, от слова совсем. Главных героя тут два - полицейский, расследующий дело и главный подозреваемый, но разбираются они далеко не в убийствах, они большую часть времени вынуждены копаться в собственных мозгах, и разбираться в том, как же разорвать порочный круг и сойти с этой петли Мёбиуса.
На самом деле, довольно хорошо знакомая с концептом петли Мёбиуса, я не совсем понимаю, как она вписывается в сюжет, и даже после прямолинейного текстового объяснения это совсем не проясняется. Думаю, что автор просто использовал интересный геометрический концепт, чтобы привлечь внимание к и без того хорошей книге. Лента Мёбиуса тут не причем и она никому не нужна. Но течение времени, которое автор предполагает ей описывать, мне понравилось почти так же, как и течение времени в Гарри Поттере и Узнике Азкабана.
В общем круто круто, советую, любители триллеров - не пожалеете.
68932
Аноним5 октября 2022 г.Читать далееДаже с учетом того, что я бесконечно далека от сюжетов, связанных с заумными физическими материями (а тут это дело, как ни крути, присутствует, хоть и в максимально доступной форме), но чтение реально увлекло. Правда, не сразу… Первая половина показалась немного затянутой. Скучно, конечно, не было, но хотелось уже наконец не только бестолковых метаний персонажей и описаний всяческой физиологической жути, на которую так щедр автор, но и более активного раскручивания интриги.
Зато вторая половина книги компенсировала некоторую статику первой сполна. Здесь событий начали развиваться по такой крутой экспоненте, что аж дух захватывало. Тут уж до самого конца не могла оторваться. В результате получилось вполне оригинально, остросюжетно, а главное – интрига выдержана до самого финала.
Почему не отлично… Меня довольно сильно раздражали отношения главных героев с другими персонажами, какие-то токсичные, постоянно на грани ссоры (а то и за гранью). Конечно, недоброжелательность сослуживцев или взаимное недопонимание в семье – явления вполне обыденные, но тут все это уж очень концентрировано получилось в явно преувеличенной степени. Я не знаю, возможно, во Франции такое резкое общение является нормой, но мне прям глаз резало.
Потом меня не сильно вдохновило поведение Стефана. Слов нет, побуждения у него очень даже положительные, и соображает он достаточно быстро. Но почему-то при этом ведет себя по большей части как идиот: агрессивно наскакивает на людей, грубо чего-то требует, как будто не понимает, что таким образом не только не приближается к цели, но, наоборот, затрудняет свое положение, вызывая вполне обоснованные подозрения, связанные то ли с поехавшей крышей, то ли с задуманным (или совершенным) преступлением. Одна его выходка с Мелиндой чего стоила, ничего глупее в подобной ситуации и придумать было нельзя.
Ну и некоторые побудительные мотивы злоумышленника показались мне слегка притянутыми. Тут вроде бы как все логично в итоге сложилось, но, если копнуть глубже, парень вполне мог обойтись и не столь чудовищными декорациями, чтобы достичь своей цели. Хотя тут, возможно, я ошибаюсь, да и сюжет без этого не получился бы таким жестко-увлекательным.
Но в целом все эти минусы ничего особо не испортили: триллер получился яркий, динамичный и невероятно увлекательный.56696
Аноним5 января 2025 г.Обмануть судьбу?
Читать далееОчень запутано, и недаром в предисловии автор предупреждает: внимательно смотрите на время, отмеченное в начале каждой главы.
И сама идея, обыгрывающая известное понятие, понравилась. Получилось все с приправой из области фантастики, без которой блюдо детективного расследования смотрелось бы совсем по-другому. Можно задуматься: без этого элемента получилось бы раскрыть дело? Возможно, да (хотя большинство полицейских тут не внушают, как говорится). Но однозначно не было бы такой истории. Вся соль именно в этих «играх» с физикой.
Два героя - молодой полицейский, которого коллеги считают практически бесполезным, и бутафорщик фильмов ужасов, которого считают практически сумасшедшим, - и две стороны ленты, по которой они до бесконечности бегают в попытках сначала просто осознать, что когда происходит, а потом и переменить ход событий. По сути почти всю книгу они это и делают. Но подано это в такой динамике, в таком напряжении, что за ними не угнаться.
Все начинается со странных снов Стефана Кисмета и заканчивается частично так, как он бы хотел, но во многом и не так. Маленькую победу над судьбой и временем он все же одержал, но достаточно ли этого?
Очень неоднозначно. Одна сторона дико отвратила - та, что связана с врожденными патологиями и уродствами, с маньяком, его действиями и, главное, подоплекой этих действий. Вторая же сторона дико притягательна - та, что связана с феноменом из названия, с временем и его восприятием, со снами Стефана и попытками связать себя-из-прошлого и себя-из-настоящего. Так, жуткая история сплелась с необычным взглядом на нее и получилось нечто, от чего такой спектр эмоций.
Перечитывать точно не стала бы, но впечатления мощные.
Когда взрослеешь, ум твой делается все более рациональным. И кривые линии становятся прямыми, радуга превращается в феномен дифракции, а звезды небесные сияют благодаря энергии атомного синтеза. И это почти грустно.55586
Аноним29 декабря 2020 г."Кота Мёбиуса можно гладить бесконечно"
Читать далееМне кажется, для своего жанра Тилье просто гениален! И даже несмотря на то, что все его триллеры в чем-то однотипны, автор умудряется подать читателю каждое произведение с особой изюминкой. Коматозные сны, галлюцинации, предсказания, видения, нарколепсия…. Эти темы повторяются у писателя от романа к роману. Но, тем не менее, читательский интерес не угасает. Ведь, кто знает, что придумал француз на этот раз?
С понятием о ленте Мёбиуса я знакома, пожалуй, очень поверхностно. А вот для главного героя Стефана Кисмета вся жизнь - сплошная петля во времени и пространстве. Обладая невероятным даром предвидеть будущее, Стефан оказывается втянутым в череду ужасающих преступлений. Его вещие сны говорят даже о тех злодеяниях, которым ещё не пришло время. Случайным образом Кисмет пересекается с начинающим полицейским Виком Маршалем....
И чем интересен Тилье, так это своей непредсказуемостью. Потому как с самого начала повествования под подозрением оказывается каждый, начиная с главных персонажей. Но отгадать самую темную личность в сюжете ой как непросто. В "Ленте Мёбиуса" читателю придется столкнуться не только с темой сновидений, но и с темой психических отклонений, нарушениями сознания и тд, что впрочем, характерно для произведений этого автора. Порой сложно понять, что есть реальность, а что лишь чья-то бредовая галлюцинация. А ещё нерожденные младенцы, шокирующие уродства, бесконечные виртуальные прогулки по музею Дюпюитрена....
И всё же оценку снизила за общее впечатление от книги. Первую половину сюжета я откровенно скучала. Казалось, автор неоправданно растягивает события. И хотя здесь важны детали, которые подробно прописываются Тилье, мне было отчасти неинтересно. Лишь где-то с середины повествования появился драйв, увлеченность и желание разгадать концовку. К тому же немного раздражал Вик Маршаль с вечно разряжающимся телефоном, что для человека с его профессией, который должен быть на связи 24/7, просто недопустимо.
Не могу не сравнить этот роман с уже тремя прочитанными у Тилье. Пожалуй, этот слабее остальных. Но это не значит, что он плох. Скорее, с каждой новой книгой мои требования к автору растут, а значит, я ожидаю чего-то совершенно нового и необычного с эффектом "вау". Здесь же, мне думается, писатель малость перемудрил, что не всегда играет на руку. В целом, хорошо. Хочется продолжить знакомство с творчеством мастера триллеров.
541,1K