
Ваша оценкаРецензии
Аноним9 июня 2017 г.Однажды в Трансильвании...
Читать далееЕсли бы у меня была шляпа, я бы её сняла перед мастерством дизайнера этой обложки, которая настраивает на правильную волну. Вот кстати про волны… Каждая книга для меня, это как новая радиоволна, приемник для которой находится в моей голове. Если удается правильно на нее настроиться, то я слышу не только чистый звук книги, но и вижу картинку. Если в эфире появляются шумы и помехи, значит я с книгой на разных диапазонах. С Макабром было по-всякому…
Начну с того, что настраиваться на детские книги с каждым годом мне становится всё труднее. И это печально. Поэтому я пытаюсь снова и снова. Зачем? Вот тот главный вопрос, который я и сама себе задаю. Ведь разогреть воображение можно и на взрослом фэнтези. Так чтобы что? Видимо, чтобы не закостенеть в своей взрослости, ведь тогда следующая остановка - занудство, которого я боюсь, как старческой немощи. И читая подростковую литературу, я со страхом обнаруживаю в себе все симптомы брюзги. Не надо, не хочу, памагити! Как только я беру в руки детскую книгу, то на моем левом плече сидит очкастая карга, а на правом - девчонка с кривыми растрепанными хвостиками.
Вместо трезубца и рогов у старой мымры вилка и половник. Вилкой она будет тыкать меня в бок всякий раз, как увидит какую-нибудь нелепость в тексте. А половник - это знак бесконечности домашней работы, которой я опять пожертвовала в угоду книге. Когда ей надоедает тыкать в меня вилкой, она, как в гонг, лупит половником по моему чувству долга. Вот к примеру, что она нудела мне на ухо в этот раз: “Мне вот интересно, сейчас специально подростковые книги пишут языком школьного сочинения? Сочинения прилежного, которое зачитывают в классе и вешают на доску почета, но, тем не менее, школьного. Возможно, это какой-то хитрый маркетинговый ход, чтобы бы говорить с целевой аудиторией на одном языке, показать, что ты с ней на равных, так сказать. Но с каких пор это стало называться литературой? Садитесь, Макабр. Два.”
А что же девчонка? Ей наплевать на речевые красивости, потому что она только что увидела классную историю. В мрачных сине-зеленых тонах с серебром, как в модных клипах начала нулевых, как в мультиках Тима Бёртона, как на гениальной обложке этой сказки. Попомните моё слово, именно она обеспечит высокие продажи. Эта непоседа, как и все дети, больше всего на свете любит жутковатые сказки с бледными злодеями, дерзкими и смелыми девушками, оборотнями и кладбищенскими крестами. Она сидит в пыльных босоножках и от волнения забыла про семечки в потной ладошке. Она немного влюблена в Волшебного Кобзаря и ей еще только предстоит узнать, что бессердечные парни с гитарой - это не такая уж редкость. Но это всё потом, когда-нибудь, во взрослой и скучной жизни, когда уши уже перестанут слышать голоса сказки. Она не ставит оценки, они надоели ей в школе. Её оценки - это круглые счастливые глаза. Будет о чем рассказать подружкам и помечтать перед сном.
Такие сказки - это как налопаться торта на детском празднике, после которого идешь домой и мечтаешь о котлетках с огурчиками и пивасиком. Но главное помнить, что иногда просто необходимо взять и объесться тортом от пуза, чтобы порадовать ребенка в себе. Балуйте его, он - важный внутренний орган вашей души.1164,8K
Аноним17 апреля 2023 г.Есть ли у вас желание до того истинное, что ради него вы готовы расстаться с жизнью?
Читать далееВозле древних курганов, чья земляная плоть обвивает кости мертвецов, стоит дом колдуна. В нем живет престранное семейство - отец, за которым охотятся огонь и молнии; мать, способная превращаться в лисицу, приносящая добычу в виде зайцев, птиц и даже раненных оленят; и их сын - Теодор Ливиану, каждый год забывающий все, что происходит в день весеннего равноденствия.
И однажды с Тео происходит страшное - много страшного: метающийся белый филин, ветвь боярышника, исчезнувшая семейка мышей, что раньше так смешно играла в пятнышке лунного света на полу. И тогда он решается вступить в древнюю игру с самой Смертью, чтобы исполнить заветное желание и восстановить свой маленький разрушенный мир - или проиграть собственную жизнь.
Эта серия из трех томиков-надгробий стоит на моей полке уже лет 6. Мрачная история, небольшая по объему и легкая в чтении. Решила вновь заглянуть в неё, чтобы выплыть из "нечитая". Сейчас, смотря на нее с высоты более старшего возраста, я вижу панораму более широко, со всеми ее плюсами и минусами.
Мне понравились сюжетные сальто и все эти трюки, будто история - цирковой акробат, решивший разыграть свое шоу. Оказывается, я уже многое успела подзабыть, а потому часто с восторгом замирала над особенно сложным кульбитом. Это было очень красиво, мои аплодисменты.
Еще я только сейчас отметила насышенность страниц легендами, волшебными существами. Водянные Иеле, которые заманивают мужчин на дно и плетут из их волос и лунного света сети; Господарь Горы, настолько огромный, что его хвост может обернуть часовню - и останется еще на колокольню; Волшебный Кобзарь, отдавший сердце в обмен на музакальный инструмент. И многие, многие другие.
Дальше - минусы.
Во-первых - литературный язык. Как по мне, он не подходит такой загадочной истории. Слишком огрубленный, слишком плоский и простой. Как прямой солнечный свет, из под самой верхушечки небесного колпака - когда на деле ожидаешь свет лунный, и туман, и хрустящие звезды, что создают глубокие тени, мерцающие блики, столпы бледного света, призраков, тайны.
Во-вторых, я разочаровалась пустотой. Из этой книги ничего не вынесешь - ни интересной мысли, ни полезного размышления. В ней не изменишься, не заглянешь в себя. Да, герои пытаются немного "философствовать", но все эти "истины"... Возможно, не стоило браться за подростковую литературу сразу после Набокова).
В целом, история неплохая, добегу до 3 книги - но больше за перечитывание не возьмусь. Могу посоветовать тем, кто просто хочет отдохнуть за несложным, полном легенд произведением, с интересным сюжетом, преламляющимся в самых неожиданных местах. Неплохой отдых на каменном берегу, прежде чем вы решитесь нырнуть на глубину более емкой литературы.957K
Аноним26 февраля 2019 г.Читать далееМакабр или Пляска смерти - средневековая аллегорическая драма, сюжет которой недвусмысленно намекает на смертность всякого человека.
Главный герой Теодор, живет с родителями возле кладбища. Родители могут обращаться в лис, а Теодор нет. Отец любит людей и старается им помочь, лечит их. Теодор же людей недолюбливает из-за того, что они с ним сделали.
И в один из дней хорошая жизнь Теодора заканчивается, она рушится, он теряет родителей. Вступает в игру со смертью, находит друзей, которые готовы его выручить в трудной ситуации.
Здесь раскрывается иная сторона смерти, рассказывается кто такие нежители и кто ими стает.
Поначалу мне казалось, что Мила Нокс расскажет всю игру в этой части и вставал вопрос: о чем пойдет тогда речь в оставшихся двух?! Но после изменился сюжет: мы подробнее читаем как находят ключи другие участники, узнаем правду о детстве Теодора и кажется понимаем почему у него происходят провалы в памяти.
Концовка как раз что надо: оставила огромную недосказанность и хочется схватить следующую часть как можно скорее.
Вперед, к Мила Нокс - Макабр. Путешествие в полночь , да случится игра и выиграет в нее сильнейший!902,6K
Аноним25 апреля 2017 г.Полотно, расписанное туманом
Читать далееНеожиданно было встретить в этой серии такую вот книгу: мрачноватую, полную мифов и легенд, ближе к Нилу Гейману, чем к другим терраинкогтивским. Тут тебе и всякие байки, и тревожная атмосфера, и парень, живущий на кладбище, и смерть, которая все время где-то рядом, бродит за углом. Причем смерть - дама с чувством юмора (весьма специфическим) и очень любит играть в игры. Игры у нее тоже своеобразные: ну, такие... смертоносные. Правда, несмотря на большое количество потерь и угроз для жизни, в большинстве случаев безносая леди получилась реально нилгеймановской: рядом, вот-вот в пределах досягаемости, всегда - неотъемлемая часть жизни, та другая сторона монеты, без которой она не будет полной.
Итак, сначала о плюсах: а главный плюс - это, несомненно, как раз эта самая атмосфера. Место действия выбрано неожиданно - это безвременная Румыния, и надо признать, что автор свою тему проработал хорошо. Все действие разворачивается в тени Карпат, которые вот они, всегда рядом, а вместе с ними - их легенды, сказки и полумифические обитатели, многие из которых лишь упоминаются. О них говорят, пересказывают слухи и байки, но не всегда понятно, все ли они существуют взаправду или всего лишь плод фантазии. Те же, что появляются, поражают своим разнообразием. Тут тебе нет (слава богу) ни приевшихся вампиров (хотя упоминаются стриги), ни зомби, а призраки весьма отличаются от привычных читателю, а оборотни (здесь они зовутся перекидышами) тоже описаны с довольно оригинальными подробностями. И это не считая иеле, Волшебного Кобзаря, змеиного царя и прочей сказочной нечисти - очень здорово придумано.
И, пожалуй, кусочки с описаниями-слухами-легендами - словно картина, вырастающая из тумана, - мне понравились сильнее, чем непосредственно основной сюжет. Игра со смертью, восемь игроков, два тура - и исполнение любого желания в награду. При этом играют те, у кого смерть кого-то забрала, то есть практически у всех цель - вернуть утраченного. Так, главный герой Тео хочет вызволить своего отца. Разумеется, потом интрига закручивается, и все оказывается совсем не так, как кажется. И этот момент мне не понравился, потому что принцип "Люк-я-твой-отец" на мой взгляд и без того чрезмерно заезжен. Тут... вообще без комментариев. Причем если остальные ключевые моменты раскрываются довольно интересно, то этого ждешь с самого начала и как-то... встречаешь со вздохом "ну вот, опять" и вспоминаешь "Дарителей".
Кстати, с этим связан и второй большой минус - слитая концовка. Для меня это первая книга в серии, которая обрывается просто в никуда. Я даже подумала, что в ней не хватает страниц. Но нет - после главы идет содержание. И я сейчас говорю не просто о хорошем красивом заделе на вторую часть, а именно об отрубленном финале. То есть на последней сотне страниц герои тупят-тупят, на последних пятидесяти - интрига вдруг начинает резко закручиваться, так что сидишь и думаешь: и как же автор сумеет вывернуться за такой маленький промежуток времени? Ответ: а никак. Все, ради чего я читала книгу, все ответы, самый Макабр, оказались перенесены во вторую часть. Первая заканчивается нигде. И тут снова вспоминаются "Дарители", все три книги, вспоминается еще и "Аликс и монеты", да и другие циклы других серий, где каждая отдельная часть заканчивалась жирной точкой. Да, заделы для продолжения оставались, но каждый раз это была фактически новая история, а не вторая половина первой книги, внезапно выпущенная отдельно. Поэтому "Макабр" - это хороший пример того, как не надо заканчивать книгу.
В итоге это получилась очень интересная и самобытная книга, с необычной завязкой и ни на что не похожим ореолом легенд и мифов (ну хорошо, немного похоже на "Историю с кладбищем", не без этого) - и абсолютно слитым концом. Точнее, вообще без конца.
623,2K
Аноним2 июня 2022 г.Читать далееПервая книга трилогии получилась довольно необычная. История здесь только набрала обороты и не закончилась. Без прочтения продолжения не обойтись, потому как сюжет в определенный момент просто оборвался. Как будто прочитал третью часть книги. В основном в циклах есть определенное окончание, но не здесь. Сама история вышла любопытной. В ней есть всякие необычности, которых я нигде ранее не встречал. К примеру нелюдимы, которые мертвые, но их еще раз можно убить и они все чувствуют. Получается что-то типо второй жизни, в которой сам по себе ты уже не умрешь, только насильственной смертью. И еще ты можешь превращаться в какое-то животное, что ни одному живому не под силу. Такое ощущение, что нелюдимы - это улучшенная и прокаченная версия жизни. Только предыдущую жизнь они не помнят. В общем довольно странное и необычное существование после смерти. Подобного я точно нигде не встречал. Оценивать книгу не так просто, потому как описывается лишь завязка истории и начало игры макабр. Посмотрим, чем же нас порадуют дальше.
Оценка 8 из 10521,7K
Аноним7 декабря 2018 г.Встреть смерть как друга, иначе она явится как палач
Читать далееТаинственная, загадочная, сказочная и немного мрачная история, хотя мрачность, как таковая, - просто сопутствующий атрибут декораций, она идет фоном, который не давит, а добавляет атмосферы.
Это история мальчика, воспитывавшегося в странной семье лисов-перевёртышей. Теодор - одинокий и замкнутый ребёнок и единственная попытка его завести друзей, привела к зарождению недоверия и ненависти ко всем людям. Но, чувство недоверия было взаимным - семью Ливиану опасались и боялись одновременно - за отчужденность, за знахарство, за те странности, которые обычные люди не могут понять. В один день жизнь этого мальчика "рухнула" - пропали родители, а потеря дома и самого близкого друга поставили его почти в безвыходное положение. И он решается на игру со Смертью - игру в Макабр, где главным призом в случае выигрыша - возможность забрать из мира Смерти всё, что угодно или кого угодно - так празднует свой День рожденья один раз в сто лет сама Смерть.
Интересная и затягивающая сказка, с такими яркими и абсолютно разными героями. Мир, где перемешано существование людей, нежителей, перевёртышей, и самой Смерти. Погружая нас в их мир, нам позволяется прочувствовать их жизнь, их общение, ссоры, шутки и даже танцы. Вместе с ними мы будем храбро преодолевать препятствия, бороться с несправедливостью и предательством, узнавать тайны, запечатанные молчанием и доступные лишь избранным, научимся ценить того, кто рядом, оценим смысл борьбы за жизнь, не смотря на то, что ты играешь со Смертью.
В общем книга понравилась, читается очень легко, быстро и с неослабевающим интересом и теперь меня ждёт продолжение...442,3K
Аноним13 января 2025 г.Вы любите танцевать? А если Вас приглашает сама Смерть?
Читать далее✎Общее впечатление от книги. Я повелась на обложку…. ну, что же, бывает и на старуху…
✎Сюжет и повествование. Итак, автор предложит нам познакомиться с потусторонним миром. И конечно балом правит ее превосходительство Смерть.
Книга начинается как дневниковые записи. Они немного путанные, но от этого создается особый шарм. Дальше повествование перетекает в классическое разделенное по главам. Нужно отдать должное - главы имеют говорящие названия.
✎Свои ощущения. Вы только посмотрите на этот великолепный зеленый оттенок обложки. Я когда увидела, поняла, что хочу читать. Дальше с огромным интересом можно разглядывать мелкие детали. Однозначно они все имеют тайный смысл. И да, знакомясь с книгой, дорогие читатели, вы все эти элементы сможете наблюдать на ее страницах. В кой-то веки оформление обложки соответствует содержанию. Как по мне, так это бывает не всегда. За это однозначно плюс к итоговой оценке.
Вот незадача, а аудиоверсия мне вообще не зашла. Слова чтеца даже на стандартной скорости смешивались и сливались в бесформенную массу. Пришлось выключить. Нет, вины чтеца в этом нет, я просто не могла зацепиться мысленно за сюжет. В итоге, читала электронную версию. И не пожалела. Очаровательные маленькие иллюстрации к каждой главе дополняли волшебства книге.
Ну, а теперь возвращаемся к происходящему на страницах. Вот здесь меня постигла зевота, но не сразу, где-то после третьей главы. Автор, но ведь так чудно все начиналось. Ничего не понятно и крайне занимательно. Но потом мы скатываемся в ряд банальных сюжетных поворотов.
Макабр — по средневековому поверью — «пляска смерти» («La Danse macabre»), в которой мертвецы увлекают за собой живых в смертельный танец.Изначально ведь нам обещали нечто восхитительно-потусторонее. Даже музыканта организовали. А на деле, я абсолютно согласна с мнением:
А мы переходим к части, которая представляет собой смесь Гарри Поттера с Голодными играми.
lanakmЯ откровенно скучала и заглядывала периодически в оглавление:
Сколько там до конца?
И где уже там конец-то будет?А в итоге будьте любезны, господа и дамы перейдите во вторую часть. Но там тааааакая обложка…мммм
Читать или не читать? Задумка классная. Реализация, лично для меня немного захромала. Некоторые персонажи выглядят как надувные шарики, еще чуть и лопнут (Шныряла, да, дорогая, я про тебя). Буду ли продолжать знакомство? Обложки у двух оставшихся книг правда классные. Возможно, исключительно из-за них.
38296
Аноним24 апреля 2018 г.Читать далееРаз в несколько сотен лет, когда на небе появляется хвостатая комета, проходит игра со Смертью - Макабр, в которой ставка - жизнь, а победитель сможет унести из обители Смерти одну вещь или вернуть в мир живых одного человека. В виде залога для участников Смерть забирает их родственников - таким образом, у каждого есть цель победить. Главный герой Тео и остальные игроки должны пройти индивидуальные испытания, чтобы добыть ключ от двери, за которой их наверняка ждет множество опасностей (но об этом в следующей книге).
В начале книги очень много негатива в адрес всего рода человеческого, а также довольно примитивный язык и много ругательских выражений, и это может отбить всякую охоту к прочтению, но тот, кто преодолеет этот рубеж, будет вознагражден интересной историей. Персонажей в игре много, и не каждому уделено должное внимание (например, про Алхимика говорится только как про игрока, не раскрывается его личность). События в книге труднопредсказуемые, сюжет развивается быстро, герои весьма колоритные, но как-то все немного сумбурно - видно, у автора при написании возникало множество идей и хотелось их побыстрее оформить, они как бы немного наскакивают друг на друга. Сама идея довольно оригинальная, атмосфера мрачности хоть и присутствует на протяжении всего повествования, но постепенно рассеивается, характер главного героя к концу книги меняется - на первый план выходят другие ценности. На мой взгляд, довольно качественно проработанное фэнтези и смотрится на уровне, несмотря на недочеты.312,8K
Аноним13 мая 2017 г.Мрачновато и только
Читать далееВчера забрала ее из магазина (заказала в интернете). Ну, думаю, меня ждет интересное, мрачное и увлекательное чтение вместе с Теодором Ливиану и другими персонажами, надеялась на головокружительный роман, требующий незамедлительного продолжения, потому как о нем были написаны самые яркие и положительные отзывы.
Но, читая "Макабр", поняла, что книга вовсе и не заслуживает столько похвалы, сколько ее видно в интернете.
"Это дневник Тео Ливиану. Если ты его читаешь - знай, ты уже труп. Я тебя где угодно найду, и поверь, ты не досчитаешься пальцев не только на руках, но и на ногах. Положи книжку, где взял, и беги, пока не задымятся подошвы."
С этого эпиграфа начинается история мальчика, жившего в старом домике за курганами в Карпатах, с родителями-перекидышами. Роман ведется, как личный дневник Теодора, в котором он пишет все, что хочет запомнить. Такая подача текста, стиль и описания - очень динамично сочетается с реальностью, которую создала Мила Нокс. Мрачное, страшное, пугающее.
Это отдельный мир. Здесь живет сама Смерть. И она убивает, не щадит никого, играет жизнями.
Множество ярких персонажей: Цепеняг, Волшебный Кобзарь, Алхимик, Шныряла, Маска, Думитру, Гелу, иеле... Их так много, что не перечесть. И Теодор. Главный герой в этой истории.
Этот мальчик вызывает отрицательные эмоции, хоть автор и пыталась показать все иначе. Теодор - злой мальчик. Он ненавидит людей, считает их мерзкими. Я бы тоже считала их таковыми, если бы не добрые сердца. Он же не видел их. На протяжении всей книги видела лишь, как он хочет кого-то ударит, разбить лицо в кровь, особенно если это касалось его родителей. Тут нечего сказать, родителей защищать надо, но не в ущерб себе. Мальчик рос в дали от города, у него был один друг - филин, Север.
Думаю, вся эта ситуация с его рождением, то каким образом он рос и воспитывался, все сказалась на характере шестнадцатилетнего парня. Считаю, что такая мрачная история должна стоять с рейтингом 16+, не меньше. Автор никого не призывает становится таким, как Тео, но если прочесть книгу, кажется, что это правильно, быть таким. Меня это смутило в романе. Быть социофобом? Много злости в поступках подростков, как будто Мила Нокс показывает отношение нынешней молодежи в обществе, показывает, что дети с годами становятся только хуже, полны злости и кровожадности.
Ярким и красочным текст делают мифология и сказки Молдавии и Румынии. Мэрцишор - праздник весны в Молдавии.
Очень необычны описания внешности, мест, действий. И, да, мрачность - самое главное, что есть в этой истории. И даже самый Волшебный Кобзарь не скрашивает своей харизматичностью.Правда, не знаю, чем многих заинтересовала эта книга. Вот хоть убейте, не понимаю. Или так сказалось томное ожидание узнать, что таится под красивой обложкой? Продолжение не стану читать, история не увлекла, а остановила плохой осадок.
281,3K
Аноним26 апреля 2017 г.Закончили за упокой
Читать далееНе понравилась мне эта книга. Больше всего - за отсутствие четкого финала: терпеть не могу серии, где одну интригу размазывают на всю серию и в результате приходится ждать следующей книги, чтобы получилась цельная картина. Тут ждать продолжения не буду, и эту-то еле до конца дотянула, но все равно было обидно, и это основной минус.
Еще мне не нравится сочетание какой-то детскости всего происходящего - и одновременно мрачности и жестокости. Это точно не та книга, которую я хотела бы дать прочесть своим будущим детям.
Местами симпатичные описания, иногда сочувствуешь главному герою, - но иногда сравнения и метафоры нарочитые и неестественные, иногда, наоборот, фразы чересчур примитивные, и это тоже выглядит нарочито, так что за красоту языка тоже прочерк.
Ну и, конечно, очень, ОЧЕНЬ похоже по стилю на Нила Геймана, и сравнение не в пользу "Макабра".281,2K