
Ваша оценкаРецензии
Аноним5 марта 2021 г.Читать далееЭто мой второй детектив про инспектора Генри Тиббета и он мне тоже понравился. Действие этого романа происходит в редакции глянцевого журнала мод. Накануне трагедии в офисе до поздней ночи кипела работа - шла подготовка специального парижского выпуска. Несколько сотрудников только что вернулись из Парижа, где были показаны новые коллекции, и привезли материал для нового выпуска журнала. Весь вечер печатались фото, делалась вёрстка, писались тексты. Люди бегали туда сюда, спорили, кричали, но наконец пришли к соглашению. Далеко за полночь все разъехались по домам и лишь заместитель редактора осталась на рабочем месте допечатывать подписи к фотографиям. На утро дама была найдена мёртвой. Вокруг царил хаос и даже оставленные в офисе чемоданы сотрудников, вернувшихся вчера из столицы Франции, были буквально выпотрошены.
Инспектор Генри Тиббет весьма далёк от мира моды, зато он более чем близок к миру насильственной смерти. И как бы ему не твердили, что люди в этом бизнесе совершенно не такие, как остальные, Генри прекрасно понимает, что речь может идти только о фасаде, а все привычные мотивы никуда не исчезли и ни во что не трансформировались - всё те же старые добрые жажда власти и денег, ревность, страх, только в гламурных одёжках. Вскоре выясняется, что буквально все они прекрасно подходят в данном случае. Но ситуация тут же осложнилась тем, что собственная племянница Тиббета, как оказалось, работает в этом издательстве и тоже была в Париже. Правда, в ночь убийства, её не было в офисе. Девушка горит желанием помочь дядюшке в расследовании, но Тиббет, уступая в мелочах, не разрешает ей рисковать по крупному.
Очень приятный классический детектив. События разворачиваются довольно динамично. Как и в романе "Мертвецы не катаются на лыжах", в финале будет особенно много движения и придётся немного поволноваться за героев. Читательская интуиция в этот раз сработала наполовину. Суть интриги вполне реально было вычислить, и я к финалу обо всём догадалась, но в конечном счёте автор всё равно удивила. За что ей спасибо.
И ещё. В моей версии книги название переведено как "Специальный парижский выпуск", что гораздо лучше подходит сюжету, да и выглядит, на мой взгляд, интереснее. Кутюр не курюр, а обычной бытовушки под слоем глянца хлебнуть придётся.
72629
Аноним31 марта 2024 г.Читать далееДетектив на производственную тему из светской жизни. Круто как!
Об одном убийстве в редакции одного модного журнала. Как это водится, завязка интереснее развязки. Готовится специальный выпуск, обзор самой последней коллекции парижских мод. Вся редакция стоит на ушах. Только что вернулись из Парижа сотрудники редакции, у них целый ворох фотографий, их надо поместить в номер с соответствующими комментариями. У всех свое видение предмета, главной редакторше удается всех как-то примирить, и вот уже все готово, осталось только литературно обработать... Наутро заместительницу главного редактора находят мертвой. Цианид в чае.
Вот так резко и остро начинается роман. Прежде, чем говорить о детективной стороне, отмечу, что роман конечно женский. Нет такой женщины. которая хоть немного бы не интересовалась модой и которой не интересно, как эту моду делают. Точнее - как ее пиарят, потому что модные журналы - в интерпретации автора - отнюдь не изобретают велосипед, их задача - доказать, что последние парижские модели - это как раз именно то что будут носить все женщины ближайший год. Хотя мне вот непонятно, что такое "Париж" в данном контексте. Просто некая Мекка моды, и любой писк оттуда должен приниматься за истину? А ведь на слепом подражании некоему "Парижу" и завязана одна из сюжетных линий романа. "Париж" придумал - все будут носить. В общем , герои романа в профессиональном плане напоминали мне бессмертную Фиму Собак
- Кажется, будут носить длинное и широкое, — говорила Фима, по-куриному окуная голову в плечи.
Но оставим законодателям моды разбираться с "длинным и широким". Вернемся к детективу
Что делает детектив успешным? Интересная завязка. Приятный и нетиповой следователь/сыщик. Вовлечение читателя в расследование - возможность самому кое о чем догадаться и сделать выводы. Ударная развязка.
Ну вот завязка интересная, главный следователь симпатяга, это есть. Но читателю уготована роль наблюдателя. Очень уж заковыристый маячки разместила автор, они есть, но хорошо замаскированы. И мне совсем не понравилась развязка. Не понравилась роль племянницы главного сыщика, по совместительству модной манекенщицы, юной барышни с любопытным носом. Как модель она прекрасна, сцена съемок с гепардом мне очень понравилась. А как сыщица - топорна и нелепа.36228- Кажется, будут носить длинное и широкое, — говорила Фима, по-куриному окуная голову в плечи.
Аноним22 апреля 2024 г.Модный приговор
Читать далееКлассический детектив Патриции Мойес является описанием совершенно провального расследования несуразной детективной истории.
Перед читателем разворачивается линейное повествование о следственных действиях, предпринимаемых старшим инспектором Скотланд-Ярда Генри Тиббетом по делу об убийстве сотрудницы журнала о моде "Стиль" Элен Пэнкхерст. По-началу всё идет нормально - инспектор Тиббет опрашивает коллег Элен и ее знакомых, пытается восстановить картину дня, предшествующего убийству, выяснить подробности личной жизни Элен. Генри Тиббету приходится работать в несколько необычных условиях и с людьми творческих профессий, но инспектор абсолютно не теряется.
Генри обратил внимание, что чуть ли не каждый сотрудник «Стиля» старался внушить ему: их мир — особый мир. Но, если не считать тех эскапад, какие устраивал Патрик, все эти люди ничем не отличались от прочих смертных. Может быть, это особая форма тщеславия — воображать себя оригиналами?Сам инспектор Тиббет - человек опытный, даже "знаменитый" (чем он знаменит из романа неясно, но книга третья или четвертая в цикле). В процессе расследования Тиббет ведет себя в целом спокойно, в его манерах нет ничего примечательного, он не юморит, не имеет каких-либо психофизических особенностей, не бухает, счастливо живет с женой. До развязки Тиббет допускает лишь единственный, но серьезный промах, когда, сославшись на усталость не слушает рассказ своей молодой племянницы Вероники (кто ж знал, что эта пигалица может что-то путное лопотать), которая работает манекенщицей, связана с некоторыми фигурантами дела и имеет любовника в редакции журнала.
В общем, читаешь неплохой детектив, как обычно, прикидываешь кто злодей и не ожидаешь ничего плохого, а надо было! В конце романа, как водится, раскрывается как, кто и зачем совершил преступление, как сыщик об этом догадался и какие были улики, и по всем пунктам полнейший бред и провал!
Дело было так. Убийца (который не собирался убивать) заходит в кабинет будущей жертвы (в этот момент ни жертва, ни убийца даже не предполагают о подобном распределении ролей) и видит, что у жертвы случайным образом появилась (жертва пока об этом ни ухом, ни рылом) потенциальная возможность получить доказательства противоправной экономической деятельности убийцы (который еще не убийца). Мгновенно оценив ситуацию, убийца решает убить и тут же осуществляет свой коварный, только-что родившийся план отравления (никакой ссоры, драки между фигурантами не было, жертва так ничего и не поняла), становясь, наконец, убийцей. Надо заметить, что подобное поведение преступника абсолютно не вяжется с его образом в романе - спокойный, уравновешенный, аккуратный, умный работник. И, самое главное, в конце непосредственный убийца как раз-таки ведет себя хладнокровно, сохраняя самообладание перед лицом обвинений со стороны Тиббета (подводит убийцу нервный и слабохарактерный подельник).
Таким образом, мы имеем спонтанное, почти ничем необоснованное решение совершить особо тяжкое преступление уравновешенным и умным человеком, у которого нет никакого криминального прошлого. Зачем? Почему не попробовать сначала как-то договориться с Мэри, тем более совершенно еще непонятно как Мэри себя поведет, обнаружив улики против убийцы (речь идет об экономическом преступлении, связанном с нарушением авторских прав).
Дальше больше инспектор Тиббет, весь роман расследуя убийство (а то, что это убийство у полиции не было никаких сомнений), к концу романа не имеет никаких улик против убийцы. Тиббет с высокой долей вероятности догадывается как было дело, но доказательств нет. Чтобы изобличить злодея в финале книги разыгрывается дешёвый спектакль на уровне утренника в детском саду, подельник убийцы настолько впечатляется сим фарсом, что сам сдает себя и убийцу, а ведь надо было просто молчать или всё отрицать.
Подобную концовку, когда все строится только на признании преступника в конце романа, я время от времени встречаю у авторов классических детективов, даже у самых маститых ( Агата Кристи - В 4:50 с вокзала Паддингтон ). Такой финал меня просто бесит, зачем вообще автор столько времени огород городил?
В общем довольно слабенькая детективная история, а ведь начало было многообещающим.
35425
Аноним28 января 2022 г.Читать далееОдна из сотрудниц журнала мод, задержавшаяся работать в ночь, убита. Вот как опасно задерживаться на работе! Убийцей может быть только кто-то из её коллег. Расследование предстоит вести инспектору Генри Тиббету. Я уже была знакома с ним по книге "Мертвецы не катаются на лыжах", но эта книга серии мне понравилась больше - книга получилась более динамичной и ироничной. Инспектор Тибет хоть и далёк от мира моды, но ему также как и читателю придётся в него погрузиться и пообщаться с манекенщицами, дизайнером, фотографами, редакторами и другими задействованными в этой сфере. Хоть убийство - это всё равно убийство, где бы его не совершили, но мне такие декорации для расследования понравились, было интересно погрузиться в этот модно-журнальный мир. Плюс для инспектора Тибета всё усложниться из-за того, что одна из манекенщиц его племянница. Она не замешана в самом преступление, но он не может ей помешать принимать участие в расследовании, что достаточно опасно.
Хороший герметичный производственный детектив. Вроде бы и классика, но с определённым налётом современности.
28266
Аноним17 февраля 2022 г.Не только об ослепительном свете софитов...
Читать далееПатриция Мойес « Убийство от кутюр»
в другом переводе «Специальный парижский выпуск»
Одежда от-кутюр представляет собой творения модельеров, созданные, чаще всего, в единственном экземпляре. Они выполняются по заказу конкретного человека по его индивидуальным меркам. Согласно Положению Синдиката высокой моды, такая одежда должна быть минимум на 70% выполнена вручную. Для пошива одежды от-кутюр используются очень дорогие ткани и фурнитураименно такая «высокая мода» и является главной темой популярного глянцевого журнала «Стиль» над которым весьма успешно трудится целая команда профессионалов своего дела, от главного редактора, стильной и уверенной в себе Марджери Френч до известного фотографа Макла Хили, редкого красавца и сердцееда. Конечно-же выпуск специального номера повествующего о парижских показах является важнейшим событием и именно поэтому большая часть сотрудников всю ночь напролет готовила номер к печати, вот только сдать его вовремя не получилось из-за весьма трагического происшествия, так как утром бездыханное тело Хелен Пэнкгерст, ответственной за своевременную сдачу материалов было найдено прямо на ее рабочем месте…И вот здесь то на сцене появляется инспектор Скотланд Ярда Генри Тиббет, далекий от мира высокой моды, но умеющий собрать и проанализировать разрозненные факты, соотнести их во времени и разложить все детали «по полочкам». К тому-же на сей раз у него имеется весьма своевольная и упрямая помощница, его племянница Вероника, являющаяся начинающей манекенщицей и сыграющую не последнюю роль в сложном, но весьма увлекательном расследовании… Этот не очень известный детектив понравился мне всем, колоритными персонажами, неослабевающей интригой, захватывающим финалом и конечно-же эффективным способом, дающий редкую возможность заглянуть за кулисы волшебного мира моды, с его гламурной обложкой и как выяснилось весьма нелицеприятной изнанкой…
26274
Аноним20 сентября 2020 г.Читать далееВсем, кто любит журналы о моде должна понравится эта книга. Здесь царит атмосфера дедлайна (парижский выпуск надо сдать к раннему утру), профессионализма и моды. Наряды, модные образы, красочные образы, красивые модели.
И среди всей этой красоты происходит казалось бы немыслимое - убийство. Убита женщина, заместитель главного редактора.
Возможность совершить была только у своих - коллеги и работники журнала. Да и с мотивом проблем у полиции не будет, ведь у каждого есть свои секреты и тайны. Тайны и секреты рассказывают неравнодушные знакомые, поэтому информации много, есть из кого выбирать преступника.
В этот раз на помощь в расследовании приходит родственница главного инспектора Тиббета (вернее не приходит, а как бы "влазит").
Финал не разочаровал - преступник пойман, и как всегда о нем почти не думаешь, хотя и примеряешь всех на роль убийцы.22287
Аноним20 марта 2023 г.«Мир моды удивителен, он ещё не раз поставит вас в тупик»
Читать далееДетективный роман, написанный, образно говоря, «младшей сестрой великой Агаты», начинается с подготовки спецвыпуска популярного журнала, посвящённого показу парижской коллекции мод. В итоге выход этого спецвыпуска оказался сорван, поскольку сотрудница, которая к утру должна была его закончить, была найдена мёртвой на своём рабочем месте, по причине отравления цианидом…
Расследовать дело взялся (и блестяще его завершил) инспектор Скотланд-Ярда Генри Тиббет. А ведь совсем недавно мне довелось прочитать безупречно аргументированное обоснование того факта, что в Англии героя типа комиссара Мегрэ возникнуть не могло в принципе, и вот на тебе! (Это если кто-то вдруг забыл про суперинтенданта Баттла...) И, между прочим, дело оказалось запутано (вернее сказать, перекручено) до такой степени, что сделало бы честь даже Эркюлю Пуаро (который в своих самых знаменитых историях смог лишь приблизиться к столь заумной интриге). А тут ещё без конца путаешься в персонажах; пожалуй, стоило бы составить их список на отдельном листочке и постоянно держать его перед собой! В общем, моим самым любимым местом книги оказался конец предпоследней главы (из-за головокружительного поворота сюжета); самым нелюбимым – последняя глава, которой можно было бы дать название: «Пуаро (то бишь, Тиббет) объясняет». – За других не скажу, а я из подобного объяснения больше половины не понял!
И да, помимо всего прочего, здесь возникает такой навязчиво-модный по нынешним временам мотив любви (правда, безответной) одной женщины к другой, и я откровенно удивился, узнав о том, что роман вышел ещё в 1963 году!
Как было отмечено литературоведами, «насколько плохо поначалу ориентируется в непривычной обстановке полицейский инспектор, насколько хорошо она знакома автору произведения Патриции Мойес, долгое время проработавшей в журнале мод. Это позволило ей создать реалистический роман не столько о преступлении, типичном для данной среды, сколько о среде, для которой типично данное преступление».
Ну а я долго думал над тем, какую оценку выставить данной книге, и в конце концов, решил округлить её в большую сторону – до четырёх с минусом: исключительно из-за того, что писательница в итоге оказалась ровно вдвое добрее, чем можно было подумать на протяжении долгого времени (если судить по количеству убитых ею персонажей)…14642
Аноним20 апреля 2025 г."Шерше ля фам" на английский манер
Читать далееЧитал и всё время перед глазами вставал фильм "Ищите женщину". Настолько велико сходство. редакция, всякие репортеры, фотографы и т.д. Сам детектив тоже больше напоминал французский, а не английский. Если бы периодически в тексте не встречалось слово "Скотланд Ярд", я бы так и думал, что дело происходит в Париже. Персонажи и главный герой ни капли не похожи на англичан. Само преступление тоже больше французское. Единственное, что тут было похоже на Англию, это концовка. Главный герой собирает заинтересованных лиц и рассказывает как было совершено убийство, зачем и кем. Причем по мере чтения к таким выводам вообще нельзя было прийти. Все умозаключения в голове инспектора полиции. Читатель никак не участвует и даже каких-то предположений сделать нельзя насчет того, кто окажется убийцей.
Вряд-ли буду читать что-нибудь еще у автора.12133
Аноним31 января 2013 г.Читать далееКлассический английский детектив. Уютный и неторопливый, несмотря на действие в бурном мире моды. Главный инспектор Тибет самый настоящий добрый английский дядюшка, что абсолютно не мешает ему очень аккуратно и профессионально вести расследование.
В книге совсем нет погонь и драк, зато есть разговоры, намеки и эффектный финал. Основной недостаток заключается в том, что пара-тройка улик скрыты от читателя до момента объяснения, но это, на мой взгляд не сильно мешает в поисках разгадки и не портит удовольствия.
Рекомендую любителям классических детективов.10236
Аноним25 октября 2015 г.Читать далееЗамечательно, мне очень понравилось.
Не смотря на то, что детективы много лет уже не читаю, могу с уверенностью сказать - автор использовала все козыри, чтобы сделать классную книгу. Закрытое количество участников, неизвестный большинству людей мир моды и журналистики (относительно, конечно, потому что глянцевая редакция репортеров не держит, но между тем, дед-лайн - это такой пушистый зверь, который известен во всех мирах:-)
Совершенно шикарный герой-детектив-следователь, такой себе Коломбо в английской обертке - дядюшка модной манекенщицы Вероники, которая решила помочь родственнику и влезть в расследование.
И убийство оборачивается серьезными махинациями. И беременности не было, и болен не тот, о ком упорно думаешь...
Ну и в этом случае я совершенно не догадалась, кто был виноват и какие отношения на самом деле связывают героев книги.9306