
Ваша оценкаРецензии
Аноним22 февраля 2020 г.Докажи, если сможешь Или Проба пера британского детективщика
Читать далее"Требуются доказательства" - первая книга детективной серии о Найджеле Стрейнджуэйсе. Сесил Дей Льюис, который скрывался за псевдонимом Николас Блейк, написал ее в 1935м году, и время действия в книге - тридцатые годы двадцатого века. Итак, взяв эту книгу в руки, мы с вами оказываемся в гуще событий в закрытом мирке британской образовательной системы, где героями разворачивающейся детективной истории становятся учителя и ученики одного колледжа средней руки. К сожалению, автор не дотянул до блестящего яркого описания событий во всем их богатстве и многогранности, книгу характеризует прямолинейность действий и живописаний этих действий. Все заключено в рамки условных и типичных взаимоотношений, описанных довольно скудно, со скупыми характеристиками, не раскрывающими простора для воображения. Много заигрываний на тему "если бы я был суровым детективом-сыщиком, то...", много разных мыслей автора по поводу детективной линии в сюжете, вложенных в уста героев книги, но все это не спасает от скуки. Даже не знаю, отчего так, но книга скучна: герои не идетентифицируются, мотивы однотипны, методы изощренны, полиция (по детективной же традиции) прислушивается к любителям...Любитель же, конечно, всех объегорит и выйдет победителем. Первое убийство вызывает недоумение, вообще странно все это, второе же вообще выглядит как цирковое представление. Тайное школьное общество, обязательные интрижки, алкаш-любитель, сплетники- преподы - участников дейтсва не так уж много, но они - серая однотипная масса, в которой сложно вычленить нужного. Даже второе преступление не изменяет ситуации и ощущения шаблонного шаблона без какого-либо проблеска огонька. Полиция, кстати симпатий со слов автора не вызывает от слова совсем ( а если честно, то и титульный герой автора - Найджелус - тоже не слишком интересная личность, до боли обыденный чел). Мотивы героев не проработаны и периодически вызывают гораздо больше вопросов, чем способен был дать автор. Последняя глава, подкрепленная дневником убийцы, подтверждающим его мотив, вообще показалась чрезмерной, эдакой попыткой автора оправдать придуманного преступника вразрез традиционным мотивам. Но он хотя бы попытался, и за это заслуживает свои звезды в оценке, надеюсь в следующих книгах он уже "расписался" и стал более серьезно относится к своему сюжету.
34469
Аноним8 февраля 2016 г.Читать далееНиколас Блейк - "Требуются доказательства".
Первый роман Блейка о Найджеле Стрейнджвейсе. Я бы даже сказал, первый блин, оказавшийся жестким комом. Увлечение классическим детективом Золотого века не позволяет совсем уж плохо отзываться, но практически ничего выше среднего уровня здесь нет.
Во-первых, перевод. Давайте условимся: он неплох как таковой. Но мне не понравилось то, что в английском произведении середины 30-х годов употребляются такие выражения как "старый пердун" или что-то наподобие. Мне неудобно читать об обстановке в настоящем времени, а этот прием используется достаточно часто. Откройте самый первый абзац - и всё поймете. "Место действия - такое-то. Персонаж Х делает то-то. Снаружи доносится гул". В общем и целом, конечно, не критично, но всё же.
Во-вторых, концовка. Тут уж на перевод не спишешь: претензия исключительно к Блейку. Очень надуманно и неестественно. Причем как мотивация преступника, так и доказательство его вины, а также выводы, с которыми Стрейнджвейс приходит к их поискам. Понятно, что вопрос нетривиальный (помните название романа?), однако анекдот про "если коробка квадратная, значит, в ней что-то круглое, а если круглое, - значит, апельсин" всё-таки не следует воплощать в художественном произведении. И тем более, выпускать в книжном виде. Таково мое мнение.
В общем, я разочарован. Почитать, конечно, можно: там и английская атмосфера, и несколько приколов, но как детектив, особенно Тех Самых Времен, критики "Требуются доказательства" не выдерживает. Понимаю, что бывает и хуже, что Блейк - не самый любимый мой писатель, но и у него есть достойные, качественные вещи. И не одна. Первый же его роман, ИМХО, не получился.
6321
Аноним12 февраля 2016 г.Николас Блейк "Требуются доказательства"
Читать далееПервый детектив из серии о Найджеле Стрейнджуэйсе.
По ходу романа автор устами одного из героев изрекает: "Трехсот страниц многовато для распутывания одного-единственного преступления, вот автор и заполняет пустоты то ли придирчивым выбором напитков, то ли курением" - рассуждая о том для чего нужны описания разных привычек сыщиков в детективах. (Хотя мне кажется что описание привычек героев это скорее не для заполнения пустот, а для создания запоминающегося образа. Ну, пусть будет и для заполнения пустот - автору виднее. Кстати, пустоты у него получилось вполне достойно заполнить - все то что происходит между первой и последней главой читается неплохо - если не обращать внимания на местами вульгарную лексику - но разведка донесла что это причуды переводчика. Но если "пустоты" удалось заполнить вполне удачно, то с "основной частью" просто беда, но понятно это стало лишь по прочтении. Развязка никуда не годится - и мотивация преступника невнятная, и описание того как сыщик вышел на преступника совсем не впечатляет.
Поскольку этот роман ранее не переводился, то спасибо издателю за восполнение "пустот" в нише непереведенных детективов, но все-таки лучше было бы их заполнить чем-нибудь еще. Хотя с другой стороны, пока книга не переведена не узнаешь хороша ли она.5254