Только Я! (Подборка первооткрывателя)
boservas
- 341 книга

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
О.Генри частенько сравнивают с нашим Чеховым, поскольку оба внесли заметный вклад в мировую юмористическую литературу. Безусловно, в этом отношении у них есть нечто общее, кроме того, они же практически ровесники - разница всего в два года, так что можно считать, что они творили одновременно. Но это будет ошибкой, О.Генри пришел к писательству уже относительно зрелым человеком, в 1899 году, а издаваться начал еще через 7 лет - в 1906. Чехов к первой дате уже написал все свои произведения, составившие ему славу юмориста, и в больше степени посвящал себя драматургии, ко второй же дате он уже пребывал в сонме почивших классиков.
Ну, и "векторы юмора" у этих писателей были, всё-таки, разные. Чехов был ориентирован на внутренний мир своих героев, у него предметом смеха, как правило, выступают реакции и проявления описываемых персонажей, у О.Генри в большинстве случаев юмористический акцент смещен на внешние обстоятельства, которые ставят героев в смешное или глупое положение. Можно сказать, что главным героем рассказов американца является случай.
Случай - организующий стержень и этого рассказа, который в некоторой степени можно считать дебютным. Дело в том, что "Линии судьбы" открывали первый сборник писателя, который назывался "Четыре миллиона". За названием скрывался самый большой город-мегаполис того времени - Нью-Йорк,в котором и происходят действия всех рассказов сборника.
Сюжет рассказа перекликается с другим произведением писателя "Комната на чердаке", на которое я тоже писал рецензию. В обоих рассказах речь идет о влюбленных, потерявших друг друга в огромном городе, но, благодаря счастливому случаю, помните, я говорил, что случай - главный герой произведений писателя, они находят друг друга. Есть такая пара и в этом рассказе: молодой человек по имени Тобин и его пропавшая неизвестно куда возлюбленная - Кэти Махорнер.
Ирония "Линий судьбы" в том, что читатель очень хорошо видит, что главный герой - Тобин, личность очень доверчивая и внушаемая. Став клиентом гадалки по руке, он сам находит "доказательства" её предсказаний, подгоняя происходящие в течение дня события под её довольно стандартные и размытые предвидения.
Всё складывается в более или менее подходящие пазлы, кроме последнего фактора, нужно, чтобы встретился человек с крючковатым носом, который положит конец неудачам Тобина. Встретив первого же крючконосого, Тобин с другом пристают к нему как банные листья, он хочет от них избавиться, но тщетно. Крючконосый, оказавшийся скучающим писателем, вынужден пригласить их домой на чашечку кофе...
В чем же смысл рассказа непонятно до последней строчки, когда выясняется как зовут новую прислугу писателя. Думаю, сами догадаетесь.
Вот и выходит, что, как бы глупо и топорно ни звучало предсказание шарлатанки-гадальщицы, главное - не само предсказание, а вера клиента в него. Ведь еще в Библии сказано: "по вере вашей да будет вам".

Очередной юмористический рассказ американского "Жванецкого" в темпе presto (очень быстро) в моём сборнике. Смешно читателю, а героям событий не очень. Оно и понятно - зрителям всегда веселее, чем "клоунам", за которыми мы невольно подсматриваем на страницах этой новеллы.
Ну кто из нас не гадал по руке при помощи знатока хироманта или хотя бы по книге самостоятельно? Интересно же, правда - что было, а особенно - что будет! И ещё интереснее это узнавать, когда в судьбе случились какие-то непонятки. Вот тогда очень многие прибегают к услугам разных гадалок. И, знаете, а по руке-то ведь и правда часто сходится! И вспомнилась мне одна моя знакомая, которая рассказывала, что когда показала руку специалистке - хиромантке, и та, увидев её линии, начала перечислять всех бывших любовников «бедной» женщины, то стыдно ей стало перед коллегами так, что хоть сквозь землю...
А этому непутёвому герою рассказа стыдиться было нечего, если только своего взбалмошного поведения во время погони за судьбой, предсказанной по руке. Любимую ведь потерял, а это тебе не шутки! Я дочитываю и думаю - ну всё, наврала гадалка... Ан нет, не обманула! Поэтому, я теперь точно не сомневаюсь в линиях, начертанных на наших ладошках, но показывать лишний раз не хочу. Мало ли, а то будет такое же озарение, как у героя рассказа...

Наша четверка отважных и лихих девчонок продолжает совместное чтение рассказов О.Генри. Пока за нашими плечами у каждой разный багаж прочитанного и один совместный сборник "Дороги судьбы", про который я уже писала. И вот взяли мы за большой сборник с компиляцией рассказов из разных авторских сборников, потому следующие отзывы будут уже вразнобой.
Я первый раз читала этот рассказ, он мне даже не попадался нигде, но он действительно потрясающий! Пусть не такой трогательный, как мои любимые Дары и Последний лист, но запоминающийся. И секрет очень прост: автор в миниатюре смог создать целый мир, в котором происходит действие. И не только окружение, но и самих героев нарисовал так живо, что ты чувствуешь энергию, исходящую от них. И это не просто 3D картинка - это живые люди со своей биографией, которую вам никто не рассказывал, но вы уже её знаете.
Двое мужчин, один из которых смертельно ранен стрелой Купидона, решают развеять тоску на аттракционах Кони-Айленда. Но что там карусели и пиво, когда сердце мается и душа болит, а хандра никак не отступает? Правильно, некоторые особо впечатлительные особы, а особенно ирландцы (как один из героев) предпочитают узнать, что день грядущий готовит, для чего принимается решение сделать широкий жест рукой и посетить гадалку, не смотря ни на какие финансовые затраты. И гадалка не подвела, оказалась настоящим профессионалом своего дела. Сумела раскусить своего клиента, понять его нужды, перестроиться по ходу дела, потому что чтение по руке было осложнено некоторыми обстоятельствами, о которых я вам не расскажу, дабы не помешать насладиться происходящим. Особенно тогда, когда рассказчик - такой веселый и ироничный человек, совершенно не верящий ни в судьбу, ни в предсказания.
Мастерство высшей пробы - написать несколько страниц, персонажи которых продолжат свою жизнь, даже тогда, когда ты закроешь книгу.

Тобин- парень из тех, кто верит в приметы и неземные явления земной жизни. Он был напичкан всякими предосудительными убеждениями и суевериями- принимал на веру и черных кошек, и счастливые числа, и газетные предсказания погоды.

— Надо вам сказать, — говорит этот посланец судьбы, — что моя профессия называется литературой. Я брожу по ночам, выслеживаю чудачества в людях и истину в небесах. Когда вы подошли ко мне, я наблюдал связь надземной дороги с главным ночным светилом. Быстрое передвижение надземки — это поэзия и искусство. А луна — скучное, безжизненное тело, крутится бессмысленно. Но это мое личное мнение, потому что в литературе все не так, все шиворот-навыворот.

Давайте еще раз наполним стаканы, чудачества хорошо держать во влажном состоянии, в сухой моральной атмосфере они могут подвергнуться порче.




















Другие издания


