
Ваша оценкаРецензии
Аноним3 апреля 2025 г.Богач, бедняк... Нищий, вор...
Читать далееВ этой пьесе раскрываются проблемы бедняков и нищих, воров и полицейских. Если в полиции есть связи, то даже нищему вору живется намного легче обычного. А если еще и заплатить, то вообще проблем не будет.
В центре сюжета вор, бандит Макхит. У него накопилась целая куча преступлений, но он по-прежнему разгуливает на воле. А знаете почему? Потому что в полиции имеется очень хороший друг, который закроет глаза на эти темные дела. Макхит - личность с уголовным будущим, у него есть дружки и у него есть сбережения. Он женится на Полли. Несмотря на женитьбу, Макхит прибегает к услугам девушек легкого поведения. Зачем тогда женился, непонятно... Здесь любви явно никакой нет.
Теперь плавно перейдем к другой теме. Здесь показаны взаимоотношения в семье. Дочь в тайне от родителей вышла замуж за бандита. Конечно, родители будут в шоке. Мать и отец начали действовать. Они захотели посадить Макхита за решетку, а потом казнить... Вот этому сыр бору посвящена вся пьеса. Макхит убегает, родители Полли его догоняют... Вешают. Потом происходит чудо.
Полли ведет себя как жена, но выглядит это жалко со стороны. Непонятно зачем она разговаривает с девушками, которые были или есть у Макхита, спорит с ними, что-то доказывает... А девушки, кстати, легкого поведения. Макхита не интересует Полли, ему нужны всегда острые ощущения. Полли - это законный запасной вариант, не более. Девочка этого явно не понимает и никогда не поймет...
Коронацию королевы тоже вклинили в сюжет. В данном времени коронация - благоприятный исход по отношению к бандиту. Королева просто душка, взяла и смилостивилась над ним. Этого я так и не поняла. Зато удачный хэппи энд.
Пьесу украшали различные песни, что придавали какую-то живость и динамичность.
Мораль сей пьесы такова - умей ты жить, умей вертеться, ведь в грязи можешь потонуть. Расчищай ты путь-дорогу, чтобы чистым был твой путь. Долг исполни - совесть чище. Борись ты просто до конца. Злободневно, тонко, точно, нет ни края ни конца.
Рекомендую к прочтению.
90418
Аноним28 августа 2020 г.«На дурака не нужен нож…»
Читать далееВпервые о «Трехгрошовой опере» я услышала лет в 16, ибо в то время интересовалась музыкальным наследием немецкого композитора Курта Вайля. В современном понимании «…Опера» – это именно мюзикл с песнями а-ля «я люблю германизированный джаз»; именно как мюзикл прославилась эта история. Оттого лучше не читать ее с листа – потеряется эффект.
Я «Трехгрошовую…» слушала и смотрела, причем нашла оригинальный вариант, с немецкими актерами и, соответственно, песнями на немецком. В выложенных в интернет русских версиях умудрились растерять атмосферность… хотя Хабенский должен быть неплох в главной роли.
Печально, очень печально, что ничто, кроме самого Вайля, меня не впечатлило. Текст Бертольда Брехта настолько мне наскучил, что я с нетерпением ожидала окончания. Частично я могу понять, зачем Брехт перетащил действо в Великобританию. Приятно, что прием этот (критикуем своих, притворяясь, что критикуем чужих) работал успешно еще в 20-х годах минувшего века. Потому что «Трехгрошовая опера» столь же близка к Британии, сколь Ремарк близок к Китаю. Социальная пьеса, написанная вскоре после избрания на пост президента Гинденбурга, высмеивала политику «центристов» в отношении наиболее уязвимых слоев населения. А популярность пьесы-мюзикла совпала с началом нового кризиса в Германии. Брехт верно уловил близость несчастья, понял, что в Германии, при такой-то политике и при заигрывании с националистами, неизбежно случится «социальный взрыв». Сам Брехт в 20-х сблизился с германскими коммунистами, видя в них единственную альтернативу отвратительному ему национал-социализму. Его политические взгляды проникли и в «Трехгрошовую…». Автор надеялся, что социальное бедствие толкнет его соотечественников к «левым», но, увы, история Германии сложилась иначе.
Нынче «Трехгрошовая…» смотрится несколько архаично. Возможно, все дело в сложности постановки. Или в депрессивном сюжете? В пьесе некому сочувствовать, все персонажи – изломанные, испорченные существа, показываются лишь с отвратительной стороны, найти что-то хорошее я смогла лишь в Полли. Ее хотя бы не хочется прибить, в отличие от главного героя Мэкки-Ножа. В финале же не знаешь, стебется автор… или он это серьезно? Призыв быть «терпимым к злу» звучит откровенным издевательством в условиях Германии того времени. Уж к кому не хочется быть терпимым, так это к Мэкки. К прочим героям я могу быть терпима, а к нему – нет. Не выбешивай меня так герои этой пьесы, поставила бы оценку выше, благо получилось у Брехта действительно хорошо. Но тут уж мое имхо, ничего не попишешь.821,6K
Аноним5 мая 2022 г.Читать далееНу что за прелесть эта пьеса! Очаровательнейшая колкая сатира, в которой герои постоянно поют, предают друг друга и ничему не учатся. Для 1928 года вещь кажется невозможно хулиганской. Шутки и оскорбления на грани фола, мошенники и проститутки, фальшивые нищие и продажные полицейские.
Немец Брехт, переделывая английскую пьесу двухсотлетней давности, переносит действие в Англию 19 века накануне коронации Виктории, но, конечно же, стебётся и иронизирует он над родной ему действительностью Веймарской республики. В бесконечных песенках и задорных диалогах его персонажи обличают пороки под маской благонравия и обстоятельства, им благоприятствующие. Их безумный мир, в котором зло рандомно и мало поддаётся логике, оказывается также миром, в котором и добро случайно, внезапно и совсем не по заслугам.
461K
Аноним1 февраля 2016 г.Если вы не будете работать, вы не сможете попрошайничать
Читать далееБертольд Брехт - "Трехгрошовая опера"
Бертольд Брехт - это вершина немецкой классической драматургии. У немцев величина "Брехт" такая же высокая, как для нас, например, величина "Чехов". Хоть я и неглубокий критик в театрально-драматической сфере, мне все же захотелось, хоть немножко прикоснуться к творчеству Херра Бертольда. Я взял для начала одну пьесу. Выбор пал на "Трехгрошовую оперу".
Почему? Во-первых, считается, что эта пьеса - самая известная у автора. Кроме того, она привлекла меня своим нестандартным названием. Какая-то странная ситуация: пьеса, и, вдруг,... опера! Это же совсем два разных жанра! Так что, они тут смешаны? Получилось, что, как будто, да! Плюс еще интересное слово "трехгрошовый". С чем бы оно могло для меня ассоциироваться? Со словом "никчемный", так я поначалу думал. Но с такой интерпретацией можно было увидеть там все что угодно на страницах!
Ах, нет! Мне снова не повезло! Еще один экземпляр произведения, где совершенно нет положительных героев. Читаешь и находишь для себя в ответ две следующие главные мысли:
- "На каждую акулу находится более крупная акула"
- "Мир никогда не изменится. И неважно, где мы находимся и в каком времени. Люди везде одинаковы"
Не вдаваясь в подробности сюжета могу сказать, что эту пьесу нужно все же смотреть, а не читать (опера ведь). Многие части омузицированы и хотелось бы слышать на заднем фоне хотя бы музыку. Позже, после окончания чтения, с удивлением узнал, что пьеса основана на реальной балладной опере восемнадцатого века.
Самое удивительное, что все "проделки" главных героев так актуальны и в наше время. Думаю, именно это заставляет театральных режиссеров снова и снова обращаться к Брехту. Вот и в Москве в свое время ставили пьесу как минимум трижды, в Московском театре Сатиры, в "Сатириконе" и чеховском МХТ, а бандита Мэкки-ножа играли красавцы Андрей Миронов, Константин Райкин, Констанин Хабенский.
Надо бы выбраться в Гамбург и посмотреть современную постановку местного театра, интересно все же!
31579
Аноним13 июля 2024 г.Читать далееВпервые я так долго читала пьесу. Я бы даже сказала мучительно долго... Хотя раньше проблем с драматургией у меня никогда не было. Поэтому сделала для себя два вывода:
Во-первых, эту пьесу возможно всё-таки лучше смотреть на сцене, чем читать.
Во-вторых, смотреть её я уже не хочу.
Я даже до конца не смогла понять о чём и главное зачем написано это произведение. События разворачиваются вокруг деятельности преступных элементов в преддверии коронации королевы. Освещается работа и взаимодействие профессиональных попрошаек, воров и проституток. Вроде бы есть в пьесе некая социальная сатира, но я не смогла её понять и осмыслить. А ещё все поют.24374
Аноним1 ноября 2014 г.Читать далееВеселая и задорная пьеса о вечных проблемах бедняков и нищих. Диалоги разбавляются ритмичными песнями, которые придают особенный шарм и выразительность этой пьесе. В итоге читается легко и увлекательно. Первое знакомство с автором и сразу понятно какие темы и вопросы беспокоили этого классика.
Извечная борьба за выживание низших слоев населения. Нищета и голод, которые толкают на преступления ради того, чтобы выжить. Бессердечие толстосумов и не умение встать на место обездоленного и страждущего. Воровство, коррупция и использование любого кто подвернется в своих целях. Выживают сильнейшие, хитрейшие и изворотливые... А божьи одуванчики ветром разносятся по этому бренному миру. Любознательность, излишняя чувствительность и тонкое восприятие мира - одни из главных врагов бедняков. Ибо итак живется с трудом...
Пьеса о моральном долге и совести каждого индивида. О способностях вертеться в этом жестоком, грязном и убогом мире. На самом деле достаточно жесткая и пессимистическая вещь, хоть и написано живо и с задором. Ну и проблемы, затронутые автором, извечны. Так что ее актуальность безусловна и безгранична. А я одеваю свои любимые розовые очки и все равно оптимистично верю в лучшее, не смотря на изрядную долю истинности этого небольшого творения!
18824
Аноним24 января 2016 г.Читать далееА вот интересно, век-два назад читала ли почтеннейшая публика пьесы? Или они всё-таки были исключительно уделом театра? В любом случае, сейчас мы пьесы читаем, хотя удовольствие это и спорное. Очень многое приходится дорисовывать. И если обычная книга и фильм или спектакль по ней могут как соперничать между собой, так и дополнять друг друга, то, посмотрев кино или театральную постановку по пьесе, читать её уже точно не стоит - бессмысленно. Одним из примеров может служить история с фильмом "Две женщины" и пьесой "Месяц в деревне", произошедшая со мною год назад.
"Трёхгрошовую оперу" я в театре не смотрела, хотя это название всегда мне нравилось. Не знаю, как сейчас, но раньше спектакль шёл в МХТ им.Чехова с Хабенским в роли Мэкки-ножа. Я обожаю Хабенского, подозреваю, что и в этой роли он хорош. Сама же пьеса ко мне в сердце как-то не достучалась. В том ли дело, что мне было трудно вылавливать сюжет из моря дурацких песенок и абсурдных порой диалогов, или в том, что тема нищих и бандитов меня никогда не трогала... Не знаю. Но одно знаю точно: будь эта пьеса длиннее, получила бы у меня 2 звезды. А так хоть 3.
Не секрет, что "Трёхгрошовая опера" является переработкой написанной за 2 века до неё пьесы Джона Гея "Опера нищего". Хочу её прочесть и сравнить их между собой. И хотя современные сюжеты по большей части являются переработкой чего-то уже написанного (как, например, мы узнаём из книги Т.Фостера "Искусство чтения. Как понимать книги", основные источники сюжетов - Библия и древнегреческие мифы), всё же любопытно было бы узнать, зачем Брехту понадобилось заниматься переписыванием довольно близко к тексту (судя по комментариям) и даже сохранить часть имён героев.
Вот как-то так. Пока троечка.
151,1K
Аноним15 января 2016 г.Читать далееНеплохой образец социальной сатиры. Мэкки-нож, вор и прохиндей, главарь шайки местного отребья; как любой "плохой парень", пользуется успехом у дам разной степени легкомысленности поведения, а с полицией "все схвачено" по старой армейской дружбе. Но не повезло нашему Мэкки перейти дорогу мистеру Пичему из Сохо, увлекшись его дочкой Полли. А мистер Пичем - "большой человек" с развитым бизнесом, помогает нищим вышибать фартинги из пухлых кошельков, снабжая необходимым для попрошайничества реквизитом.
Написано колко и злободневно, очень хочется теперь посмотреть это на сцене.8599
Аноним18 июня 2021 г.Простой, непримечательный сюжет. Такие же простые, незапоминающиеся персонажи. Ничем не впечатляющий язык. Но автор, очевидно, знает секрет, которым владел Шекспир. Из этих никакущих компонентов чудом — иначе и не скажешь — ему удалось скроить нечто целостное. Не скажу, что хорошее, но определенно на порядок лучше, чем материал, из которого оно сшито. Хотел бы я знать как такое возможно.
4513