
Ваша оценкаРецензии
Manoly7 мая 2019 г.Читать далееНе самый лучший том в цикле о Каменской и тот редкий случай, когда экранизация оказалась лучше (насколько я сейчас еще помню сюжет сериала). Здесь автор вводит в расследование Каменской уже созданных в другой книге героев: Наталья Воронова, Руслан Нильский, Ирина, Ганелин - все они главные персонажи саги "Тот, кто знает". Многое из того, что я уже знала о них мне пришлось читать снова. Это не минус как таковой, не все ведь знакомы с внецикловыми книгами Александры Марининой, но в какой-то мере это утомляло и создавало впечатление, что автору было проще взять уже готовых героев и особо не заморачиваться.
Честно говоря, мне не очень понравилась книга, и главная причина тому - откровенно притянутые догадки главной героини. Нам-то, читателям, все понятно, потому что параллельно мы получаем главы со стороны преступника и других замешанных лиц, поэтому видим вполне общую картину. А Каменской все это не известно, но она в раз и на пустом месте все понимает. Бывает, что у героини в других книгах цикла действительно очень логичные цепочки в размышлениях на пути к разгадке злодея, но здесь не тот случай, и это на мой взгляд просто халтура. Понравилась разве что история про "тройник", но в том же сериале, даже упростив и изменив, идею обыграли лучше.
Однако вот парадокс, ты читаешь книги, понимаешь, что и по категории в литературной сфере это довольно легкий продукт, и конкретно этот детектив довольно слабый, но оторваться от цикла не можешь, потому что как бы там ни было, с ним неплохо отдыхаешь.
541,4K
devga15 марта 2018 г.Читать далееЯ, конечно, не такой выдающийся знаток Марининой, но этот роман, по сравнению с более ранними, показался совсем не захватывающим. Начну с того, что меня абсолютно не вдохновило такое обильное описание кулинарных побед Каменской. Это было как-то скучно. И ощущение, что больше для воды. Иначе зачем так подробно, совсем неоправданно и не к месту. Высшим авторским шиком был вопрос Каменской к полупосторонней тетке (да, она свидетель, но это не особо оправдывает), какие бы блюда она ей посоветовала приготовить. =_=
Сама интрига. На мой взгляд, автор взяла совершенно неинтересное событие, накрутила его до невозможности, искусственно прирастила смысла, понадобавляла уйму действующих лиц. После середины я уже позабывала, какой из второстепенных бандитов каким боком относится к сюжету. Концовка хотя и не особо вычислялась, пока автор не раскрыла секреты, но не порадовала - ощущение какой-то скомканности. Так что данная книга, пожалуй, совсем не впечатлила. Но в Марининой я не разочарована - с удовольствием продолжу знакомство с её более ранними романами о Каменской.)
25948
MarinaMadlen4 апреля 2024 г.«Пока человек думает, что дверь не заперта, что он в любой момент может ее открыть, как только захочет, он видит в окружающем больше плохого, чем хорошего. У него взгляд критический, он не боится выискивать недостатки, потому что знает: если количество недостатков превысит некую критическую массу, он встанет и уйдет.»Читать далееДлинный коридор, извилистый, наполненный и живой, с множеством дверей, потайных ходов, окошек и лазеек. Человек то бежит по нему, стремительно и без оглядки, то замирает, сосредоточенно и мучительно размышляя о чем-то. Какие-то из дверей, оставшихся позади, он приоткрывает, перебирая воспоминания, переживая заново прошедшие события, в какие-то окошки заглядывает, чтобы понять, что там сейчас с его жизнью, какие-то двери запирает на замок, выбрасывая, как ему кажется, ключ от них навсегда. Откажется ли какая-то дверь открываться в прошлом - не столь важно, главное - чтобы впереди были незапертые двери, и из них струился свет. Свет самой жизни.
«- Я, любезный начальник, пришла к выводу, что человек не в силах переломить ход событий, если этот ход предначертaн свыше.»Я уже признавалась в своей любви к Насте Каменской, образ которой прочно и неотъемлемо ассоциируется у меня с прекрасной и горячо любимой актрисой Еленой Яковлевой. Да, впрочем, там весь актерский состав на высоте. Поэтому, читая детективы из серии расследований Насти Каменской, я как будто смотрю экранизацию, и герои «разговаривают» голосами актеров.
Так получилось, что как и в предыдущем прочитанном мной романе, Насте приходится тяжело на работе из-за смены руководства. Колобок, он же Гордеев, с которым коллектив жил душа в душу и при этом показывал отличные результаты работы отдела, ушел на пенсию. На его место назначают Афоню, Вячеслава Михайловича Афанасьева, бывшего одногруппника Насти, троечника и прогульщика. Но 20 лет могут сильно изменить человека, только вот в какую сторону? Стоит ли терпеть начальника-самодура, но оставаться на любимой работе, или уйти, хлопнув дверью? А что, если эта дверь окажется закрытой?
На съемках фильма талантливого режиссера Натальи Воронцовой в Сокольниках убит водитель, а жена молодого сценариста, начинающего писателя и бывшего журналиста Руслана Нильского исчезла. Афоня видит в этом громкое дело, которое его прославит и возвысит. По его мнению - это несомненно война каналов за рейтинги, и неважно, что смерть водителя никак на съемки не повлияет. А еще лучше, если в этом будет замешан муж Воронцовой, так дело тоже получит знатный резонанс. Попутно недавнее убийство Афоня причислит к ритуальным, ведь там орудует банда сатанистов, и никак иначе.
Настя привыкла докапываться до истины и рассматривать даже самые бредовые на первый взгляд версии, но новый начальник ничего слышать не хочет, отдает дурацкие приказы, орет и требует невозможного. Каменской 41 год, приличный стаж за плечами, любимый муж, финансовое благополучие. Так чего она боится своего начальника? И, может, выход все-таки найдется, если дверь не заперта, а всего лишь закрыта в данный момент?
Скажу честно, мне интереснее было наблюдать за Настей и ее окружением, переосмыслением некоторых вещей, построением логических цепочек, чем за развитием расследования. Я подозревала многих, некоторых персонажей постоянно путала, параллельное развитие сюжета иногда сбивало с толку, и я шла по ложному следу. Связь всех разрозненных кусочков, событий, многочисленных героев сложится только к финалу, окажется неожиданной и весьма любопытной. И финал, как всегда, грустно-оптимистичный. Дело раскрыто, но не без потерь.
«Юрочка, человек так устроен, понимаешь? Когда есть осознание собственной свободы, свободы выбора, обостряется критичность, это нормально, это естественно. Когда свободы нет, человек вынужден приспосабливаться, и критичность ему мешает. Чтобы выжить, он должен стараться не замечать недостатков и акцентировать достоинства, может быть, даже придумывать их или сильно преувеличивать.»6164
DorschnerDefaces14 апреля 2015 г.Как-то всё больше разочаровываюсь и в Каменской, и в Марининой. Очередная книга, о которой могу сказать, что жаль потраченного времени. Куча левых героев, непонятно откуда берущихся, нудные описания и (что больше всего взбесило!) смазанная концовка - смазанная настолько, что я не сразу поняла даже, чем же закончилась книга. Настолько это не похоже на ту Каменскую, от которой отрываться не хотелось... Кошмар.
4607
Netty22 мая 2010 г.Читать далееЧитать скучновато было с самого начала: быстро утомили все эти подробные описания, напр., что именно купила Ира в магазине. Вот пирожки были с такой-то начинкой, а варенье именно черносмородиновое, - так и ждешь, что это окажется важно в дальнейшем. Ан нет!... Поэтому книгу отложила и полночи читала какую-то веселенькую ерунду с компьютера.
Но потом домучила все же. Ох. Ну и на что, спрашивается, я убила законно полагающийся мне выходной? (Вот оно, убийство века!) НЕ ПО-НРА-ВИ-ЛОСЬ! Очень.
Вообще не поняла, где здесь детектив. Где-е?! По-моему, просто неинтересно поданный отчет о раскрытии преступления. Было несколько версий, опера прошлись по каждой, одна оказалась верной. И где эффект неожиданности?
В чем суть "преступления века"- яйца выеденного - по-неаполитански! - не стоящего (ведь убийство шофера - по нынешним, полным серийников временам - по важности чуть ли не приравнивается к краже пирожков с лотка. Пусть даже шофера, работающего на сериале. Этих сериалов сейчас, как собак...) АМ объяснила еще где-то в середине.
Кто убийца, обнаружилось, правда, лишь в конце, но у меня лично это интереса не вызвало. ИМХО, это такое же жульничество, как в классическом детективе делать убийцей младшего лакея с единственной репликой "Кушать подано". Я думала, хоть Зарубина в конце для интриги убьют: больно уж он жениться хотел, таких кровожадные авторов обычно сразу - тесаком по горлу, так нет...
И вообще, читать было СКУЧНО! Ни Чистякова, ни Томилиной, ни Саши, ни Лили, оживлявших сюжет, нетути. Только бесконечно занудная Воронова и ее практически сестра-близнец Каменская. Учиться готовить дело благое, но почему нельзя рассказать об этом поживее, не вплести это в сюжет поорганичнее?ЗЫ: Рыбу по-гречески я, кстати, приготовила. Так себе, не шедевр. Повторять опыт не стану. Количество места, уделенного рецепту в книге, обещало большего. Особенно обидно было, что я повелась на фразу Каменской: "Выбрала из кулинарной книги чего полегче". Ничего себе "полегче".
ЗЫ-2: Моя редакторша, на которой я "поставила опыт" (дала ей почитать первой), высказалась о книге так: "Написано странно... Действие так неспешно развивается, а в конце быстро-быстро скомкивается, все обо всем разом догадываются".
01.02.4540
lapickas25 марта 2009 г.Читать далееОффтопом - если есть те, кто следит, что я читаю - не пугайтесь) Это не то что бы я так низко пала, просто лет десять назад в ночные смены нечего было делать и была прочитана вся на тот момент Маринина. И недавно я обнаружила, что есть еще что-то про эту самую Каменскую и решила дочитать, чем же все-таки дело кончилось))
И одно непонятно - то ли я за десять лет так изменилась, то ли я как-то не так читала, то ли госпожа Маринина таки решила прибегнуть к услугам лит.негров. Ибо никак иначе объяснить как умная баба Каменская превратилась в истеричную туповатую клушу, я не могу) Чего стоит только одно ее размышление "Почему это вдруг ирландские бары называются пабами?"
Да и главные злодей угадываются еще в первой четверти книги. В общем, сплошной продакт плейсмент и (кстати, это ж было любимое выражение Каменской - куда делось?) сопли на глюкозе.3482