
Ваша оценкаРецензии
Аноним5 декабря 2018 г."Быть детективом-это так здорово"
Читать далееСтарший инспектор Скотленд - Ярда Родерик Аллейн получил отпуск. Действительно, после распутывания таких головоломных загадок, как «Убийца, ваш выход! Премьера (сборник)» Найо Марш и «Смерть в экстазе» Найо Марш , отпуск знаменитому детективу просто необходим. Подальше от пыли театральных кулис и затхлых запахов сектантской церквушки! На свежий воздух! И подальше от утопающего в дождях и туманах Лондона. Как можно дальше, не менее чем за два океана. И чтобы никаких трупов! И никакой театральщины! Только чистый воздух, первозданная природа, простота и искренность в общении!
На самом деле, по иронии судьбы, прибыв на место, инспектор Аллейн попал именно в ту обстановку, которой избегал. В итоге получаем классический английский детектив на выезде в Новую Зеландию. И – сплошная театральность. А инспектор Аллейн вынужден искать правду среди профессиональных притворщиков – актёров. А актёры здесь все, вплоть до самого последнего, вечно нетрезвого вахтёра. И, разумеется, у каждого алиби.
И рядом нет верного друга инспектора Фокса. Нет даже газетного репортёра Найджела Батгейта, обычно никогда неотстающего от расследований инспектора Аллейна. Зато полно новозеландских полисменов.
Убийство совершено среди гастрольной британской труппы актёров, прямо в здании театра и прямо на сцене. Самое настоящее винтажное убийство с убийственным театральным эффектом. Убийца рассчитал всё до минуты и до сантиметра. Декорации поставлены. Всё отрепетировано, а в момент «спектакля», как и полагается, вдохновенная импровизация.
Инспектор Аллейн, как обычно, будет спешить не торопясь и не пропустит ни минуты в ходе «постановки убийства», и ни сантиметра на месте преступления, и справится с задачей за 2-3 дня.
Три месяца спустя старший инспектор Аллейн, с наслаждением растянувшись на густой траве, смотрел на озеро Пукаки и высокий пик Эоранги, остро блиставший в вечернем небе. Он решил выкурить еще одну трубочку перед тем, как вернуться в деревенскую гостиницу.«Быть детективом – это так здорово» - поделился своими мыслями Родерик Аллейн в письме к своему другу инспектору Фоксу.
Озеро Пукаки в Новой Зеландии
28812
Аноним23 апреля 2024 г.Читать далееПожалуй самое слабое произведение Марш из тех, что я прочла. Весь детектив состоит из разговоров Аллейна с огромным количеством совершенно неотличимых друг от друга персонажей. И если женские образы хоть чуточку отличаются друг от друга, то мужские - единая серая масса.
Другим моментом, который начал раздражать уже на первой трети небольшого романа - это то, как автор постоянно пытается навязать читателю восхищение своим главный героем. Нам постоянно напоминают о том, как хорош собой, высок и строк Аллейна. Какие у него безупречный манеры, как он прекрасно ведёт диалог. Новозеландские полиция едва ли не хвостом от восторга метет перед нашим детективном. И ещё более непонятно почему все прекрасно знают нашего детектива: и обычные люди, не связанные с криминалистикой и все полицейские без исключения.
Само убийство прописано с выдумкой. Автор постаралась создавая путаницу. Но мотив убийства после всего наверченного не слишком впечатлил и скорее вызвал удивление в стиье: и это все?!
Но серию читать продолжу. Автор может лучше.24296
Аноним16 декабря 2024 г.«Дело выглядело таким сложным и оказалось таким простым»
Читать далееИзвестная представительница «золотого века британского детектива» Найо Марш, жившая в Новой Зеландии, писала, тем не менее, в основном про Англию. И хотя в романе «Vintage Murder», относящемся к её ранним произведениям (1937 г.), действие происходит на родине автора, основными действующими лицами являются англичане — члены гастролирующей театральной труппы, и примкнувший к ним старший инспектор Скотленд-Ярда Родерик Аллейн, который просто приехал сюда в отпуск.
И да, мисс Марш знала о театральной жизни не понаслышке и отображала её в своих произведениях много раз. Особенностью же данного детектива является то, что убийство в нём произошло хотя и прямо на сцене, но во время не спектакля, а торжественного застолья, устроенного по случаю дня рождения ведущей актрисы, являвшейся также женой администратора труппы. На голову последнего при этом с большой высоты упала огромная бутыль с шампанским, что на первый взгляд выглядело как несчастный случай, но...
Дело осложнило то обстоятельство, что хотя соответствующий мотив был сразу у нескольких человек, все они (как и остальные люди из состава труппы), как оказалось, имели алиби! В общем, и мистеру Аллейну, и сотрудникам местной полиции нашлось, над чем поломать голову...
Как можно оценить данное произведение? — Оно выглядит, с одной стороны, лёгким и относительно увлекательным, но при этом не особо цепляющим (понравилось, например, описание местной экзотики, однако её оказалось совсем немного) и не лишённым явных натяжек. Можно согласиться с Forane в том отношении, что мужские персонажи в труппе мало отличаются друг от друга, сливаясь в единую массу. Наконец, развязка здесь тоже не впечатлила ни с какой стороны...
В общем, моя оценка книге в целом — 3¾, округлённая в большую сторону из-за некоего хэппи-энда на последней странице.
Так или иначе, рецензируемая вещь вполне может быть рекомендована любителям классических детективов, а также тем, кто небезразличен к театру.23443
Аноним25 августа 2024 г.Шоу должно продолжаться. Так было всегда
Читать далееКак говорят наши современники, коль хочешь, чтобы по работе тебя не достали, улепетывай во время отпуска куда-нибудь на другой конец света. Но не факт, что тебя там не найдут.
Поэтому детектив Скотланд-Ярда особо не удивился, когда в поездке по чудесной Новой Зеландии, ему рассказали о неудавшемся покушении на одного из пассажиров поезда.
Потерпевший — администратор английской труппы, которая только приехала на гастроли. И убийство всё же состоялось, но уже на театральных подмостках и...от бутылки шампанского.
Вливаясь в непростой коллектив, детектив и представить не может, насколько холодными и недоступными окажутся лица многих актеров, когда наступит время снять маски. Да и окажется, что местные божества иногда не терпят насмешек, но всегда исполняют заветные желания.
Тяжело читать современницу Агаты Кристи, если всем сердцем любишь творчество леди Агаты. Не хватает усиков, английской иронии и невозмутимости у детектива.
Но история всё же затянула меня за кулисы, показав всю прелесть жизни бродячих артистов. Скандалы, интриги и подозрения здесь живут своей жизнью и стоит одну подобную историю капнуть, как все остальное потопом ринется наружу.
До последнего не знаешь, в какой момент снимают маски свидетель и подозреваемый. Каждый продолжает шоу до конца, совсем не обнажая душу. Но если личину удалось снять, то одни преображаются и хорошеют, а другие... оказываются прекрасными актерами.
Ещё было интересно прочитать про местный новозеландский народ и их божество. Информации не много, но уважение к местным вызывает.
А вот убийцу я не разгадала, ибо главный финт подали в самом конце истории, открыв персонажей с новой стороны. И с последним словом понимаешь, что старая актерская школа ещё способна удивить. И надуть тоже.
Мне понравилось. Буду знакомиться и с автором, и с детективом ещё.11141
Аноним14 августа 2016 г.Читать далееВсе-таки Найо Марш, несмотря на свое происхождение, английская писательница. Попытки вывезти Родерика Аллейна в Новую Зеландию интересны, только получился все равно английский театральный детектив. Этому не смогли помешать ни статуэтка-тики, ни доктор - представитель народа маори. Английский театр, английские актеры, английский сыщик, только вот полицейские на подхвате новозеландские, но это не слишком заметно.
Сама история - классический герметичный детектив в антураже театра. Вообще, любовь Найо Марш к театру заметна не только и не столько в сюжете произведения, сколько в оформлении. Рассказ предваряет подробный перечень действующих лиц и план места происшествия, который сыграет важную роль в этом деле. А дело действительно необычно в части способа убийства, по крайней мере. Другое дело, что все-таки странно, насколько легко новозеландские полицейские отдают расследование в руки пусть и известного, но иностранного коллеги. Если не считать этих мелочей, то в остальном вполне классический сюжет местами с забавными поворотами, тайнами, легким налетом новозеландского колорита и очаровательным сэром Родериком.11283
Аноним21 мая 2017 г.Читать далееНайо Марш - "Убийство в стиле винтаж".
Важный совет: перед этим романом рекомендую ознакомиться с другим произведением про Родерика Аллейна - "Убийца, ваш выход!" Здесь постоянно будут его спойлерить. А теперь - по прочитанному.
Не нравится мне раннее творчество Марш, и данный случай - не исключение. Хотя казалось бы, все авторские фишки на месте. Во-первых, театральная среда, где происходят события. Для Аллейна это дело - второе среди сцен, костюмов и декораций, но в будущем он еще не раз станет опрашивать актерские труппы. Во-вторых, забубённая ловушка в качестве орудия преступления. Марш вообще любит всякие фортели придумывать: то спрячет в рояль пистолет, дабы в критический момент тот выстрелил в мозг пианисту, то вмонстрячит в радиоприемник проводничок, бьющий током незадачливого слушателя... Ну а в "Винтажном убийстве" смерть приходит из школьного курса физики. Блок, веревка, с одной стороны груз, с другой - бутылка шампанского, плавно опускающаяся в центр именинного стола... Но если противовес на время убрать, а блок чуть сместить, то тяжеленная бутыль с ускорением, равным 9,8 м/с2 в качестве сюрприза приземлится на голову несчастной жертве. Честно говоря, я с трудом представляю, как за достаточно короткое время определить на глазок, на сколько сантиметров нужно сдвинуть конструкцию, чтобы прицельно укокошить нужного, а не случайного человека за тем же столом. Но детектив - это такая условность, а Марш любит подобные штуки, к чему придираться?
Куда важнее отношения среди людей. Например, между Родериком Аллейном, отмечающим отпуск в Новой Зеландии, и местной полицией. Я понимаю, что Марш хотела выписать Аллейна идеальным мужчиной: красивым, умным, сильным, скромным, порядочным и к тому же безоговорочным лидером и авторитетом. Но единственная функция полиции в данном романе - хвалить Аллейна и с удовольствием переадресовывать ему свои обязанности, попутно выслушивая вежливые вопросы, не возражают ли они это делать. Масла в огонь подливает и переводчик, сыпя направо и налево выспренними выражениями из серии "это только ухудшит положение", "я дам вам несколько минут, чтобы вы вытерли слезы и привели себя в порядок", "не думаю, что ему это удастся" и т.п. Впрочем, неестественный язык вполне соответствует неестественному убийству. А последнее еще раз доказывает, что у любого писателя бывают удачные и неудачные произведения, но лишние мудрствования со смертоносными механизмами куда чаще встречаются в неудачных.
9373
Аноним28 апреля 2025 г.Шоу должно продолжаться и всё такое
Читать далееЯ давно хотела познакомиться с творчеством Найо Марш, так что выбрала книгу наугад. Стоит ли удивляться, что я попала на пятую книгу серии? Пожалуй, нет.
Стоит ли упоминать, что на данный момент я не слишком-то впечатлена? Пожалуй, всё же стоит.
Аннотация обещает нам герметичный детектив в театральном антураже, т.е. что-то, что точно должно было мне понравиться.
Структура и оформление романа явно намекают нам на этакую вариацию театральной постановки, что перекликается с местом действия и героями нашей почти шекспировской трагедии. Такой приём, видимо, объясняет и внезапное засилие диалогов, что для типичного детектива, стремящегося стать классическим, не свойственно, и частые отсылки на невероятного Уильяма Ш. И хотя концептуально идея такой подачи материала мне нравится, результат оказался не слишком-то впечатляющим. Такое чувство, что у автора не вышло ни захватывающего романа, ни интригующей пьесы, и она решила оставить всё как есть – в смешанном виде, который выглядит как будто недоработанно.
Описательная часть, между тем, очень красива. Тем печальное, что её здесь так мало. Плюс, я как-то не прониклась в достаточной степени ни одним персонажем настолько, чтобы попытаться их запомнить, не то, что начать за кого-то переживать.
Развязка... разочаровывает. Слишком банально и при этом излишне надуманно. Умудриться так всё в итоге раскрутить – это, конечно, тоже талант, но впечатления от романа всё же крайне слабенькие.
Выводы.
Из безусловных плюсов: герметичный детектив, а такие я люблю больше всего; попытка обыграть время и место действия литературными приёмами, несвойственными жанру; пейзажная лирика.
Из неожиданных минусов: карикатурные, никак не развивающиеся герои, которых ещё и многовато; бесконечные диалоги, не оправданные даже отсылками на театральные постановки; предсказуемо-надуманная развязка.
Но я видела мнение, что это одна из самых слабых работ автора, так что окончательных выводов пока делать не стану. Стоит, пожалуй, изучить более популярные романы писательницы, а там уже решать, нужны ли мне её детективы в большем объёме.865
Аноним10 апреля 2020 г.Читать далееХороший достойный герметичный детектив в театральной среде.
Театральная труппа из Англии приезжает на гастроли в Новую Зеландию. Знакомство с героями происходит в поезде, в трудном ночном переезде по серпантину. Попутчиком актеров оказался знаменитый инспектор Скотленд - Ярда Родерик Аллейн, его глазами мы смотрим на ситуацию и оцениваем участников. А разбираться есть в чем))), такое впечатление, что актеры совсем не выходят из роли, в обычной жизни продолжают лицедействовать, играть на публику даже наедине с собой. Убийство происходит уже на сцене театра и обставлено оно как несчастный случай - падение реквизита. В суете закулисья очень сложно доказать виновность или алиби кого-либо из участников. Зато мотивы в "дружной театральной семье" имелись у многих. Что не понравилось: не верится в возможность импровизированного устройства точно рассчитанной конструкции - слишком много переменных, самым непредсказуемым из которых будет поведение намеченной жертвы. Также удивительным и недостоверным выглядит взаимодействие Аллейна и местной полиции, которая просто "тает"от умиления и пиетета и полностью отдается на милость лондонской звезды сыска.8397
Аноним17 марта 2024 г.Люблю детективы Нейо Марш и ее героя, инспектора Аллейна. К сожалению, "убийство в стиле винтаж" - не самый удачный из них.
2183