
Ваша оценкаРецензии
Аноним9 февраля 2020 г.Недобрая сказка
Читать далееНаучная фантастика под вуалью сказки и магии. Не могу отделаться от впечатления, что показана не просто Земля будущего, а Земля из вселенной WH40k где-то незадолго (тысяча туда, тысяча сюда лет) до прихода Императора. Магия - одно название, потому как генная и т.п. инженерия, т.е. однозначно не фэнтези, а НФ. Читала в доиздательском варианте, и даже интересно, изменилось ли что серьезно при издании... потому как получилось сильно, и не сделалось ли на бумаге хуже?
Земля будущего, словно прошедшая сквозь череду апокалипсисов, с мутировавшими поголовно людьми, животными, растениями; религиозная вера - во всеблагое Человечество, элита - те, кто сохранил побольше чистого генома. Герои - Ганзель и Греттель, брат и сестра, геноведьма и ее телохранитель. В первой истории это дети, брошенные отцом в мутировавшем лесу и нашедшие дом геноведьмы. Во второй истории лет 10 спустя они вынуждены искать сбежавшую принцессу, следы которой потеряны у злобных карликов (ага, Белоснежка-Гаечка). В третьей истории, еще лет 10 спустя, основная сказка - про деревянного "мальчика", театр кукол и драгоценный ключ от хранилища.
Автор играет, в каждую историю включая не по одной сказке, поворачивая вроде знакомый сюжет другой стороной и давая обоснуй этому, плотно замешанный на реалиях другого мира, отчего этот мир с каждой главой делается всё объемнее и живее, хотя не сказать - приятнее и милее. Здорово. Да и брат с сестрой не статичны, понемногу и они меняются под гнетом времени; и если Греттель изменяется все больше в сторону профдеформации, то жизнелюбивого Ганзеля тревожат в каждом возрасте соответствующие вопросы и желания... ну и философские вопросы тоже, потому как они часто с жизнью и текущими неприятностями связаны.
Отличная книга, и если вдруг будут еще истории - о том, что было в неописанные годы - почитала бы с интересом.10361
Аноним5 мая 2020 г.Читать далееЭто было чудесно. Старые сказки на новый лад в стиле научной фантастики. Мир, где победила генная инженерия. Церковь молится нетронутому генотипу человека и святым Менделю и Дарвину. Социальное устройство мира тоже подчинено чистоте генотипа. У кого он чище. тот и стоит выше на социальной лестнице (так это во всяком случае преподносится).
Три основных истории - три переработанных сказки. Гензель и Гретель (которые будут главными героями и позднее), Белоснежка и семь гномов и Буратино. Но между делом пересказываются и многие другие. Классические европейские и русские народные. И стоит ожидать, что все в этих сказках будет перевернуто с ног на голову. Но и будет пытаться подчиняться логике представленного мира.9332
Аноним11 января 2019 г.Читать далееЛюбите ли вы сказки так, как люблю их я? Потому что есть вероятность, что эта книга вам не понравится и покажется надругательством над историями детства.
Мне она наоборот – понравилась. Как довольно жутенькое переложение и интерпретация всем давно известных сюжетов. На мой взгляд, это сделано очень талантливо, потому что я не люблю жуть, а тут оторваться не могла. Впрочем, возможно, это мое неиспорченное восприятие посчитало такую сказку жуткой, и более искушенные читатели лишь пожмут плечами.
Итак, отец отводит Гензеля и Греттель в лес и оставляет их там. Знакомая история? Конечно. Только случилась она в мире-кошмаре любого противника ГМО: куда ни глянь – всюду несовместимые с ДНК человека растения, съешь – и реально козленочком станешь. Мир изменился до неузнаваемости, даже человек – не совсем человек. По крайней мере, найти в этом мире человека, который будет стопроцентным человеком генетически тоже задача не из простых.
Мне понравилось, что автор сделал с привычными героями сказок, как ответил на вопрос «а что, если…?». Мне понравились описания, хоть они и могут показаться излишне натуралистичными. Но с моей точки зрения, они очень удачно вписаны в канву повествования и позволяют совершить переход из одного состояния в другое вместе с героями, дают возможность пережить ужас вместе и понять, как герои меняются в результате пережитого.
Кстати, всегда ставлю автору плюс, если его герои развиваются вместе с сюжетом. Неинтересно читать про персонажа, который в конце книги ровно такой же, как и в начале. Возникает вопрос «Алёшенька, к чему все это?»
Гензель и Греттель проживают на наших глазах целую жизнь и становятся немножко другими с каждым испытанием. По-моему, автор здорово показал этот процесс.
Так что в этой книге сошлось все, что я люблю в хорошей истории: интересная задумка и небанальный подход; герои, которым веришь и которые развиваются; хороший язык и некая морально-этическая подоплека. Счастливый конец у этой сказки тоже такой… неоднозначный, но тем и лучше для меня как для читателя – всегда есть, над чем подумать.6424
Аноним5 марта 2017 г.Порочные сказки
Читать далееКнига оставила крайне неприятное впечатление. Нет, автору не откажешь ни в определённом таланте, ни в способности переплести множество известных нам с детства сказок, объединив их рамками одного сюжета. К сожалению, Константин Соловьёв использовал эти умения для того, чтобы создать отвратительный, тошнотворный и производящий самое поганое впечатление мир. Возможно, фанатичным любителям всякого рода dark fantasy это и придётся по нраву, но...
Почти с каждой страницы здесь сочится кровь (а также влажно шлёпаются внутренние органы), почти на каждой странице кого-то убивают, поедают или калечат самым садистским образом, причём все эти события подаются достаточно умело, чтобы произвести на читателя впечатление. Впечатление погружения в пришедший на землю ад, который проявляется не только в убийствах, но и в атмосфере мира, полагающего такое положение дел естественным и нормальным. Напоминает какую-то планету, существующую внутри Глаза Ужаса, если кто-то понимает, о чём я :) Туда она вписалась бы превосходно.
Идея довольно оригинальна: общество генетического постапокалипсиса, изуродованное магией (научного обоснования здесь, разумеется, быть не может), сделавший саму основу существования биологических видов зыбкой и ненадёжной. Сквозь этот торжествующий цирк уродов, мутантов и чудовищ идут Гензель и Гретель, брат и сестра, вокруг жизненного пути которых и построена книга.
Каких-то сложных идей, сюжетных поворотов или грандиозных по масштабу полотен в книге не содержится: только талантливое выписывание разнообразных грехов, обыгрывание прорастающих друг в друга сказочных сюжетов, экшн-сцены и немного рассуждений главных героев, вкратце сводящихся к сентенции "такова жизнь".
Чувство осквернения - вот единственное, что я вынес из этого текста.5399
Аноним5 июня 2019 г.Сказки на новый лад
Жутенькая вышла книга. Автор несколько переборщил с описаниями мерзостей, окружающих главных героев, но если терпеливо через них продраться... Рассказанные детские сказки на новый лад. Ну и финал, мать тьма, за один этот финал, за последнюю сцену автору можно простить все недочеты книги.
4370
Аноним8 января 2024 г.Замесить старые добрые истории на генной инженерии
Читать далееДовольно примечательная и увесистая книжица. Своего рода сказки на новый лад. Очередной раз подивилась богатству воображения автора. Замесить старые добрые истории на генной инженерии – это пять. Свежо и любопытно.
Я с удовольствием прочла первую книгу из трилогии. Про Гензеля и Гретель. Что вам о ней рассказать. Сюжет в общих чертах известен, наверное, каждому. Но декорации и, особенно, детали...
В общем, жили-были Гензель и Гретель, и оказались они волею судеб в обезображенном геномагией лесу. Не первый раз, кстати, они там оказались. Всегда выбирались. Но не в этот раз. Флуоресцирующие углеводные крошки не слишком помогли детишкам.
Долго ли коротко ли бродили ослабевшие от жажды и голода дети по чудовищному лесу, и вдруг...
6 флуоресцирующих комочков из 10 за завидную фантазию.
PS. Должна предупредить, что местами описания леса (и не только) настолько мерзкие, что буквально подташнивает. Уж на что у меня крепкий желудок, но читать за чашечкой чая было решительно невозможно.
392
Аноним22 ноября 2023 г.Константин Соловьев – «Геносказка»
Читать далееВероятно, я открыла для себя нового прекрасного автора. Как водится, открытие случилось нечаянно. Подобные открытия, надо сказать, почти всегда происходят случайно.
Я прочла «Геносказку», хотя изначально сомневалась: и название не особенно привлекло, и аннотация попалась какая-то невнятная, и автор мне был совершенно незнаком.
Однако попалась я даже не с первых строк/страниц/глав, а с первой же иллюстрации.Иллюстрация не так чтобы очень оптимистичная, но мне почему-то сразу стало ясно, что история будет интересной. Очень. Так и оказалось, несмотря (или благодаря) на ее своеобразие. Я бы и хотела провести какую-нибудь аналогию и сказать, на что похожа «Геносказка», но не могу, потому что она абсолютно и совершенно самобытна, хотя базируется на общеизвестных сказочных мотивах. Казалось бы, этим она должна напоминать мэтра Сапковского с его спящей в склепе царевной, городом под названием Осколок льда и влюбленной в чудовище вампиркой, но нет – это совершенно другие версии сказок. Лишенные магии. Научно обоснованные. Демонстрирующие сюжет под головокружительным углом. Страшные. Мне невероятно понравилась книга, но я не рискну рекомендовать ее к прочтению, потому что прекрасно отдаю себе отчет, что далеко не все смогут ее принять. Книгу часто относят к направлению «тёмной волны», «тёмного фэнтези». Я бы сказала, что это постапокалиптика, но это, вероятно, пост-, пост-, постапокалипсис, где нарушены базовые основы привычного нам мира. Другими словами, в результате крайне неосторожного обращения с генетикой и использования результатов экспериментов для «улучшения» людей и войн человечество утратило собственно геном человека. В этом мире всё искажено, запутано, отравлено. Жизнь каждого конкретного человека зависит от того, сколько человеческого осталось в его геноме: все носят браслеты с выбитыми на них числами, отмечающими процент генетического брака. Если у тебя менее 25%, то ты квартерон, то есть почти (по меркам этого мира) нормален, больше 25% – практически бесправный так называемый «мул». Разумеется, генетические отклонения отражаются на том, как существо выглядит и что из себя представляет. Разного рода уродствами здесь никого не удивишь. Кстати, читателю желательно уясить для себя разницу между генотипом и фенотипом.
Вернемся к сути – к той самой не слишком впечатляющей аннотации:
Не все сказки можно рассказывать детям. Например, сказку про одно далекое-далекое королевство, в котором однажды потеряли то, что терять ни в коем случае нельзя было — человеческий геном. С тех пор люди там только именуются людьми, а на вид — истые чудовища. У кого жабьи лапы, у кого и вовсе щупальца вместо рук… Впрочем, есть в этой сказке и волшебство, только мало кто хочет испытать его на себе. Потому что волшебство творят геноведьмы, создания крайне опасные, злобные и давно утерявшие свою человеческую сущность. Именно они превращают принцев в лягушек, обрекают на вечный сон принцесс, вселяют жизнь в деревянных кукол и занимаются прочими вещами, столь же опасными, сколь и жуткими.
Гензелю и Гретель, главным героям этой недетской сказки, с геномагией приходится сталкиваться на каждом шагу. Их ждут отравленные нейротоксинами яблоки и зачарованные принцессы, живущие на крыше любители варенья и двери за фальшивым камином, русалки, отдавшие голос ради встречи с возлюбленным, и смертельно опасные девочки с голубыми волосами… Брату с сестрой постоянно придется держаться настороже, чтобы выжить, но это неудивительно. В мире генетической магии, как известно, не бывает добрых сказок…Книгу составляют три истории, отстоящие друг от друга в сюжетной хронологии на 10–15 лет (если честно, я очень надеялась найти продолжение, но, видимо, его нет в природе):
1. «Гензель и Гретель, или Хозяйка Железного леса»
- «Принцесса и семь цвергов»
- «Америциевый ключ, или Злоключения Бруттино»
Как сразу можно заметить, первоисточники каждой части вполне прозрачны и очевидны. Вся суть и соль здесь в интерпретации.
Вкратце о каждой части (постараюсь без спойлеров):
«Гензель и Гретель, или Хозяйка Железного леса»
Гензель и Гретель – квартероны. У Гретель всего 11 процентов порченого генотипа, у Гензеля – 17. При этом Гретель повезло родиться на этот негостеприимный свет без фатальных мутаций: она альбинос и это, пожалуй, все. Гензелю от одного из предков, экспериментирующего с собственной генетикой, досталась часть генотипа акулы, что дало мальчику очень своеобразные внешне и бесконечно пополняемые в случае утраты зубы и холодную ярость хищника. Последнее тоже полезно, поскольку серьезно драться в здешней реальности приходится часто.
Матери дети (на момент начала повествования девочке около 10 лет, мальчику где-то вокруг 13) не помнят, живут с отцом, чистота генотипа которого значительно ниже, чем у них, в результате чего мужчина родился без ноги и всю жизнь пользуется примитивным протезом.
Однажды отец уводит детей в Ярнвуд – Железный лес. Поверьте, у него есть на это весьма серьезная причина, связанная с Мачехой. Я, ориентируясь на классический текст, довольно долго думала, что дело здесь в банальной женской ревности, но оказалось, что ситуация намного сложнее и страшнее. Мачеха, впрочем, тоже весьма нестандартна, даже по меркам всеобщего искажения генотипа.
Ярнвуд – жуткое и отвратительное место, побочный эффект многолетних генетических экспериментов. Ярнвуд убийственен, и смерть в нем немилосердна. В Ярнвуде нет безопасной пищи, в Ярнвуде нет чистой воды. Двоим детям невозможно пройти Железный лес насквозь и выжить, однако отец Гензеля и Гретель решает, что призрачный шанс, который дает детям путешествие сквозь Ярнвуд (или, возможно, гибель в нем) предпочтительнее той жуткой участи, что ждет их в пределах досягаемости мачехи.
Разумеется, в лесу дети встретят ведьму. Геноведьму, чья деятельность под запретом и карается смертью. Геноведьма, как и положено ведьме из условно заколдованного леса, живет в очень своеобразном доме. Не пряничном, конечно, но вполне съедобном.
Гретель попадает в ученицы, а Гензель нужен ведьме как материал для экспериментов. Да, это очень страшная сказка, но поскольку у нее есть как минимум два продолжения, можно быть изначально уверенными, что с ведьмой умные и верные друг другу дети справятся и в этой версии.Скажу сразу, эту часть читать лично мне было сложнее всего. Во-первых, она более описательна, чем последующие, в которых гораздо больше сюжетного действия. Во-вторых, автор красочно и талантливо живописует все отклонения, уродства и ужасы Железного леса. Нет, он и дальше будет талантливо и со вкусом живописать отклонения, уродства и ужасы, но, видимо, к этому то ли привыкаешь, то ли они несколько теряют наглядность и объем, когда разбавлены действием. Скажу сразу, сомнений в том, читать ли дальше, у меня не возникало, несмотря на то, что это достаточно непростая в эмоционально-эстетическом плане книга. Я после первой же иллюстрации, как говорила выше, поняла, что Константин Соловьёв – мой автор. К тому же у истории неплохая (мне как дилетанту, по крайней мере, хватило весьма) теоретическая база и мрачный самоироничный юмор, передаваемый через Гензеля как сюжетную точку зрения (кажется, в современной сетевой литературе это принято называть «фокал»). Кстати, Гензель был мне не очень интересен в первой книге, вот во второй и третьей он уже установился как весьма интересная личность. Для контраста: Гретель понять крайне сложно, она очень закрытый персонаж, но точечные прорывы ее эмоций и истинных мыслей оказываются очень показательны.
«Принцесса и семь цвергов»
С момента встречи с геноведьмой в жутком Железном лесу прошло более десяти лет. Гензель и Гретель не вернулись в свой мрачный голодный город к Мачехе и отцу, а продолжили странствия по охваченному генетическими искажениями миру. Гретель продолжила образование в области геномагии и даже получила вполне официальную лицензию геномастера, хотя брат именует ее геноведьмой. Надо сказать, что девушка успела заработать себе весьма солидную и пугающую репутацию.
Вернувшись в Лаленбург, где Гретель практиковала какое-то время раньше, брат и сестра получают контракт, от которого никак нельзя отказаться. Дочь здешнего властителя бесследно пропала из дворца несколько лет назад. С тех пор король ищет дочь. Девочку звали Бланко Комо-ля-Ньев, она росла при мачехе, а на гербе Лаленбурга изображено надкушенное яблоко. Пред тем, как отправиться в путь, Гензель и Гретель получают два яблока – совершенно целых: одно заставит принцессу ощутить приступ ностальгии и острое желание вернуться домой, другое убьет наповал. Одно яблоко дал отец-король, чья кровь официально считается самой чистой из оставшейся (процент его генетических мутаций исчисляется сотыми долями процента), второе – королева-мачеха, открыто признающаяся в зависти к чистоте крови Бланко. У второй жены короля кровь несколько «грязнее», а значит ее дети, если они случатся, будут лишены права на трон в пользу более чистокровной Бланко. Да, конечно, у девочки есть генетическая карта, как и у всех особ королевской крови, и кровь ее чиста, очень чиста, хотя процент мутаций незначительно выше отцовского. Впрочем, в мире, где не сохранилось стопроцентного человеческого генома она фактически эталон. Однако все не так просто: например, попробуйте угадать, кто из родителей дал поисковой команде отраву... Кроме того, в историю вмешиваются полумифические альвы, генетически столь далекие от людей, что уже не имеют права считаться таковыми. (Сюжетная линия с альвами меня, признаться, несколько разочаровала, поскольку я не люблю истории с Deus ex machina).
Поиски приводят Гензеля и Гретель на заброшенную подземную базу времен древней войны за власть, где в компании семерых цвергов который год скрывается наследная принцесса Бланко Комо-ля-Ньев. Все бы, конечно, ничего, но цверги – искусственно выведенные в результате генетических опытов существа, являющиеся стопроцентными людоедами. Принцессе же они безусловно покорны. Бланко считает, что чудовища не трогают ее, так как она сама чудовище: девушка уверена, что ее генетическая карта поддельна, а процент генетических отклонений, пока не проявляющихся внешне, видимо, очень высок. Бланко всю свою жизнь с ужасом ждет предполагамой трансформации.
Гретель способна сделать необходимые анализы, чтобы узнать истину, но результат пугает даже ее...
А потом на древней военной базе практически разверзается ад, в котором брату и сестре по всем расчетам статистики и теории вероятности вряд ли удастся выжить (но не забывайте о том, что вся эта история – многоуровневая китайская шкатулка, а значит смысл и расстановка сил изменятся неоднократно).Бланко Комо-ля-Ньев переводится с испанского как «белоснежный» (дословно «белый как снег»). Это для тех, кто еще не понял (ну да, ну да) аллюзию.
«Америциевый ключ, или Злоключения Бруттино»
Спустя почти десять лет после во всех смыслах чудесного спасения после приключений, описанных в предыдущей части, Гензель и Гретель ведут оседлую жизнь в Гунналанде.Княжество в целом и его столица в частности славится огромным количеством генетических мутаций, а его население составляют по большей части мулы. Гретель уже успела стать весьма известной геноведьмой, а Гензель, которому сравнялось тридцать пять лет начинает чувствовать угасание физических сил (впрочем, его отец в тридцать уже считался почтенным старцем). Сестра могла бы помочь ему своими генозельями, но Гензель пока отказывается от вмешательства в свой генотип, словно боится утратить хотя бы кроху человечности из отпущенных ему 83%.
Впрочем, жизнь брата и сестры здесь вполне комфортна, стабильна и сытна. Все резко меняется, когда их настигают отголоски давнего эксперимента Гретель, создавшей однажды разумную форму жизни на растительной базе. В результате получилось существо, не имеющее ни единого процента человеческого генома, обладающее нелюдской логикой и преследующее цели, которые не может осознать человеческий разум. К сожалению, данный образец содержится не в стерильной лаборатории гениальной геноведьмы, а по стечению обстоятельств давно покинул сферу ее влияния и содержался неким низкоразрядным генетиком дома на правах приемного сына. Все бы ничего, но существо бежало, прихватив с собой своеобразный код от крайне опасного хранилища. Если разумное дерево доберется до того, что скрывается в хранилище, остатки человечества могут исчезнуть, поскольку будет уничтожен сам, пусть и чудовищно к моменту событий искаженный, человеческий геном.
– Сперва сын у вас ключ украл, теперь вдруг дерево! Зачем вы мне про какой-то старый чурбан рассказываете, папаша Арло? Я вас просил с самого начала рассказать, а вы…
Старик выпучил на него свои прозрачные глаза.
– Так ведь то полено – и есть мой сын!
Гензель несколько секунд молчал.
– Так, сказал он задумчиво. – Кажется, я понял. Ну разумеется. Полено – ваш сын. Оно украло ключ. Теперь всё очевидно. Слушайте, папаша, а не бывает у вас такого, чтобы голову по утрам ломило, особенно в висках; или там голос какой-то, будто с неба?..
Гензель и Гретель отправляются по стремительно остывающему следу, зная, что вряд ли осилят существо. Меняться же оно согласно только на генозелье, способное сделать из него настоящего, пусть и не стопроцентного, человека. Все геноведьмы, к которым он обращался до этого, единогласно заявляют, что создать такое зелье невозможно, но... не стоит недооценивать Гретель (хотя, возможно, девушка просто делает хорошую мину при плохой игре, чтобы потянуть время ввиду отсутствия других вариантов).Я думаю, многие согласятся, что авторы часто многократно пользуются удачными наработками, поэтому ждала здесь очередной многоходовки, второго-третьего дна, изменения смысла на противоположный и резкой смены ролей, как это было в истории Бланко Комо-ля-Ньев, но... История прямолинейна, стремительна и ведет к головокружительно невероятному финалу. Заключительная сцена объемна настолько, что становится почти кинематографичной.
И – да – это очень страшная сказка, а финал остается открытым.
Я аплодирую автору стоя и обязательно, вот просто всенепременно, вернусь к его творчеству в дальнейшем.Примеры «сказок»
Где-то в Руритании жила давным-давно одна девица… Ох, старая это была история, мало кто сейчас помнит ее. Девица жила на берегу моря и была самым настоящим мулом — целых сорок процентов генетического брака. Ее отец был квартероном, ну а ей не повезло. И так случается… От рождения у нее не было нижних конечностей. Ног то есть. А был вместо них самый настоящий рыбий хвост. Довольно распространенная мутация в Руритании, последствия старых генетических инфекций и радиоактивного загрязнения… Причем надо сказать, то, что не было рыбьим, выглядело весьма неплохо. В общем, эту девицу можно было бы даже назвать симпатичной, кабы не чешуя да хвост. А кроме того, у нее был прекрасный голос. Видно, компенсируя ее врожденное увечье, из-за которого она обречена была жить в море подобно рыбе, природа наградила ее золотым горлом. О, как она пела в лунные ночи!.. Песни ее были грустны, от них у слушателей наворачивались слезы, что вполне объяснимо — попробуй жить среди сельди и макрели, питаясь сырыми водорослями, и глядеть на обычных людей — мулов, квартеронов, окторонов, — среди которых никогда не займешь места... Но в один прекрасный день все переменилось. На пристани эта девица увидела местного тригинтадуона, сына тамошнего правителя, кажется, короля. Юноша этот был чист кровью и прекрасен лицом настолько, что вызывал завистливые вздохи даже среди знати...
Колдун этот был неимоверно силен и живуч, чтобы его убить, требовалось вколоть ему специальное зелье, инъекционная игла с которым была вживлена в яйцо, яйцо вроде как находилось в утке, а утка с помощью генетических чар находилась внутри зайца, а заяц…
То, что находилось у него на плечах, скорее походило на засушенную луковицу. Шелушащаяся коричневато-желтая кожа осыпалась, под ней проглядывали другие слои. Из макушки вертикально вверх росли побеги, напоминающие луковые стрелки, посеревшие от недостатка света.
...и так далее, и так далее, и так далее. Ах да, ещё здесь есть Генокрокодил.
3117