
Ваша оценкаРецензии
Аноним17 марта 2022 г.Солнце уже зашло.
Читать далееМарджери Аллингем "Однажды утром его повесят".
"Богатая вдова застрелена на Барраклоу –роуд. Племянник погибшей в полицейском участке помогает следствию".
Ричард Вудраф на войне был героем, проявлял чудеса храбрости, "награжден Военным крестом и произведен в майоры". После ранения - демобилизован.
Война разрушительно действует на психику человека. Ричард и раньше был вспыльчивым и раздражительным, а участие в боевых действиях только это усугубило...
Кого же ещё, как не Вудрафа обвинить в смерти тетки, тем более что та тоже не отличалась сдержанностью. И возможность у Ричарда совершить преступление была, и накануне они с теткой поссорились...
Если бы не Альберт Кэмпион - детектив-любитель - серийный персонаж Марджери Аллингем, невиновный был бы казнен.
И главное, ни за что. Совершенно ни за что. И тогда, наверное, как и сегодня, шёл бы дождь.
Хороший рассказ, и затронутые проблемы актуальны посей день.
46412
Аноним14 мая 2025 г.«Где можно спрятать пистолет на лондонской улице, на которой узкие канализационные решётки и нет бункеров с песком?»
Читать далееАнгличанку Марджери Аллингем (1904–1966) принято относить к числу четырёх королев «золотого века британского детектива» (которых, правда, в действительности получается несколько больше). Литературоведы отмечали, что она относилась к тем авторам, которые пытались привнести в детектив черты таких жанров, как роман характеров и психологический роман. Основным персонажем её произведений стал джентльмен-сыщик Альберт Кэмпион, который изначально считался пародией на лорда Питера Уимзи (созданного Дороти Сэйерс), но постепенно обрёл самодостаточность. Всего с его участием было написано 18 романов и множество рассказов, включая рецензируемый, который появился в 1950 году под названием: «One Morning They'll Hang Him».
Всё началось с того, что одна пожилая (и относительно обеспеченная) женщина была застрелена однажды ночью в собственном доме. Подозрения пали на племянника (после полученной на войне контузии отличавшегося психической неуравновешенностью), у которого с покойной накануне случилась серьёзная ссора. Мало того, примерно во время совершения убийства его видели возле тётушкиного дома. И вроде бы, всё было ясно, но только никак не удавалось найти орудие убийства. К тому же молодая жена подозреваемого категорически отказывалась покидать полицейский участок. Короче говоря, ведущий дело инспектор подумал и решил обратиться к своему старому знакомому — мистеру Кэмпиону...
В целом данное произведение можно охарактеризовать как краткое, но яркое и выразительное, причём не лишённое некоего хэппи-энда (как вы понимаете, если в детективе изначально кого-то собираются повесить, то в итоге дело неизбежно принимает совсем иной оборот)...
Как верно подметила в своей рецензии GoldySmart, рассказ цепляет то ли торжеством справедливости, то ли сентиментальностью, и, в общем, должен быть признан вполне подходящим для знакомства с автором, являясь, по сути, одним из лучших произведений последнего.34359
Аноним10 июля 2024 г.Элементарно, Кенни!
Читать далееЭто первый рассказ, с которого началось мое знакомство с Марджери Аллингем/Эллингем (кому как больше нравится).
Завязка мне показалась вполне классической Шерлок-Холмсовской - полиция обращается за помощью к консультанту-любителю. И дело-то в принципе простое - племянник после ссоры убил свою богатую тетку, что может быть проще? Единственное "но" - не найдено орудие убийства, и вот инспектор Кенни привлекает стороннего эксперта по имени Альберт Кэмпион, от которого ожидается, что он вот сразу с ходу возьмет и скажет, где находится недостающая улика, не выходя из квартиры. Эксперт, надо сказать, с первого взгляда на Шерлока Холмса не слишком похож, и кажется каким-то отстраненным, не слишком заинтересованным и вообще сильно уставшим от жизни (что в общем-то неудивительно, учитывая что время действия - вскоре после Второй Мировой, всем не до веселья), но тем не менее дело вполне успешно распутывает, причем в ударные сроки, еще и инспектора в конце слегка по-дружески троллит.
В общем, чем-то этот рассказ меня зацепил - то ли восстановлением справедливости (ну пусть хотя бы в книгах она для разнообразия торжествует!), то ли сентиментальностью (в начале рассказа инспектор вполне искренне по-человечески переживает за подсудимого, хотя и не сомневается в его виновности), то ли этим контрастом между внешней отстраненностью и почти что апатией главгероя и вполне себе эффективными результатами работы (как оказалось по прочтении других вещей, не казаться слишком умным и эффективным - это и есть фирменная Кэмпионовская фишка; преступник, соответственно, не принимает его всерьез, а потом уже становится слишком поздно)
Рассказ небольшой, так что наверное я его как раз рекомендую, чтобы начать знакомиться с автором и посмотреть, зайдет или не зайдет6214