
Маленькие прочитанные произведения
Katerinka_chitachka
- 409 книг

Ваша оценка
Ваша оценка
И кто же такой этот совершенно незнакомый мистер Бертрам Флетчер Робинсон и его герой инспектор Аддингтон Пис? Не успев взять в руки книгу, перед нами возникает загадка не просто из начала двадцатого века, но скорее из века Золотого Детектива.
Удачливый журналист и ещё более успешный редактор, Робинсон был, безусловно, генератором идей, которыми щедро делился со своими друзьями. Его по праву считают соавтором девяти сатирических пьес, пятидесяти четырех рассказов и идейным спонсором в создании двух сюжетов о Шерлоке Холмса. За Норвудского подрядчика Дойль даже официально заплатил Бертраму Флетчеру пятьдесят фунтов!
Ещё более скандальную и совершенно недоказуемую , но восхитительно волнующую фанатов, историю я приберегу для следующего опуса. Ожидайте)
Именно с таким предвкушением и началось наше знакомство с автором.
Был ли рассказ об одном из дел инспектора Писа чем-то из ряда вон? Отнюдь. Новое имя совсем не гарантирует новых историй. Довольно стандартное повествование о небольшом расследовании, до мелочей знакомые детали и слабая индивидуальность. А ведь именно индивидуальность главное в творчестве писателя, который желает быть отмеченным долговременным успехом у читателей.
И тем не менее рассказ в отчётливой и мгновенно узнаваемой манере Конан Дойля добротно скроен и ладно сшит.
О первом лице, мистере Филипсе, от имени которого ведётся повествование, нам практически ничего неизвестно. Разве что, он является спутником инспектора Скотланд-Ярда и участником его расследований. Курит трубку, внимательно изучает свежую прессу, терпелив в позиции засады и обладает чутким сном. Другими словами, он джентльмен, спортсмен и, вероятно, " предпочитает брюки, в которых наличествует задний карман".
Сам же Аддингтон Пис не высок, не силен, но, несомненно, мужествен. Корректен, энергичен, умеет выдержать паузу и, кто бы мог подумать, курит трубку. Наличие этой самой трубки - залог успеха в классических детективных историях, населенных отменными джентльменами в декорациях старых фамильных поместий.
Краткость формы предполагает стремительность в развитии.
Именно поэтому, не задерживаясь в кабинетах, двое наших героев устремляются на место непосредственного происшествия, Мьюдон-холл, чудный старый особняк лорда Беверли. Американский миллионер, владелец заводов, газет, пароходов, человек, от которого зависит состояние фондовой биржи в конкретный момент, притча во языцех и прочая...Напялив охотничьи сапоги, узнаваемого образца, и ночную рубаху - пропал. Свежевыпавший снег во дворе тому порука.
Доверенные лица впадая в панику и демонстративную истерику, активно затаптывая улики, мечутся по дому и окрестностям. А наши герои, с комфортом и рюмкой послеобеденного портвейна, расположились в засаде. Спокойствие это профессиональное, хотя и терять то нечего. К котировке валют и скачкам индекса Доу-Джонса они имеют лишь опосредованное отношение.
В этом расследовании самым важным оказывается терпение и ещё раз терпение. Ну и самая простая мука.
Инспектор практически мгновенно составляет мнение, которым напрямую с читателем не делится, сохраняет интригу. Но догадаться о ходе мыслей детектива не сложно.
К вопросу неоригинальности рассказа.
Сюжет деталями напомнил с десяток рассказов о Шерлоке Холмсе и не удивил финальной развязкой. Способ, причина, преступник и поведение главных героев так узнаваемы, что только отсутствие скрипичных импровизаций и художественного беспорядка напоминает об авторстве совершенного другого писателя.
Любопытно. Канонично. Интересно для конспирологических изысканий.

Английский писатель, поэт, журналист, политик и спортсмен Бертрам Флетчер Робинсон (1870–1907) прожил недолгую, но яркую жизнь. У нас он известен, прежде всего, пожалуй, как человек, подсказавший своему другу Артуру Конан Дойлу сюжет «Собаки Баскервилей» и помогавший в работе над этой книгой. Но у Робинсона были и собственные детективы (некоторые из них включались в выходившие на русском языке антологии криминального жанра); появившийся в 1906 году рассказ «The Vanished Millionaire» является одним из них.
Заглавным персонажем данного произведения является американец с характерной фамилией Форд (хотя и не Генри, а Сайлас) — широко известный представитель «акул бизнеса», который прибыл по делам в Англию, где остановился в уединённом старинном особняке. И вот однажды вечером он отправился спать, однако 45 минут спустя (когда к нему зашёл секретарь, в связи с важным телефонным звонком) фактом стало его загадочное исчезновение. Предпринятые поиски привели к обнаружению следов на газоне, которые вели от крыльца к ограде, отделявшей поместье от дороги; и это было всё, что удалось найти. Вскоре приближённые лица были вынуждены обратиться в Скотленд-Ярд, и за дело взялся инспектор Аддингтон Пис (вместе с которым увязался его друг мистер Филипс)...
В своей оценке данного произведения отчасти можно согласиться с тем, что написала в своей рецензии SantelliBungeys, отметившая недостаточную оригинальность рассказа, написанного в отчётливой и мгновенно узнаваемой конандойловской манере; который, тем не менее, оказался добротно скроен и ладно сшит.
Мне, однако, понравилась именно эта викторианская детективная атмосферность (кстати, отдельные места в тексте в очередной раз заставили вспомнить всё ту же «Собаку Баскервилей»). Ну и кроме этого, рассказ вполне может быть охарактеризован как весьма яркий и выразительный.
Общий итог: просто хорошая вещь, вполне подходящая для ценителей детективов Конан Дойла и его эпохи.





