
Ваша оценкаРецензии
Аноним29 сентября 2024 г.Картина последнего крика
Читать далееЗацепило и удивило, потому что необычно. Это первый из трех рассказов Яцека Собота, где три истории связаны между собой местом и героями. Это нечто сложное, чем-то напоминающее «Горменгаст» Пика, только не о поиске себя, а о поиске бога. Этакое философско-религиозное фэнтези, тёмное и мрачное.
«Страдания графа Мортена» - история, в которой палач стал жертвой, но не перестал при этом мучить других, пытаясь объять и узреть то, что не дано и невозможно – суть страдания. Уловить не то, что он видит и слышит, а то, что пытаемый чувствует, как угасает, как умирает надежда. Взгляд со стороны садиста на его жизнь и единственную любовь. Мучения и месть художника. Картина последнего крика. Очень метафорично. И читателю придется самому придумать, что увидел на краю казалось бы нескончаемого узилища граф Мортен.
Читая, вспоминаются биографии известных исторических фигур типа Жиля дэ Рэ, Елизаветы Батори и Салтычихи. И как-будто из тумана так и выползают стены замка Мервина Пика, сливаясь со стенами Кальтерна – замка Соботы. Портрет монстра, которому повезло встретить свою идеальную жертву на фоне вересковья и мрачности сырых замковых комнат и подземелий.
3598