
Ваша оценкаРецензии
Аноним12 июля 2024 г.Тот, кто сидит на информационной трубе и крутит туда-сюда кран, управляющий информационными потоками, тот и правит миром (перефразированное изречение Ротшильда)
Читать далееЭтот написанный более полувека назад роман весьма точно рассказывает о том, что творится в мире со СМИ и книгоиздательством и в наше время. Когда вместо десятков, может быть и сотен свободных газет, издаваемых разными людьми и издательствами, возникает могучая и могущественная корпорация, вобравшая в себя все эти бывшие независимые СМИ и, соответственно, контролирующая их содержание и направленность. И вот это точно не фантастика (а ведь роман Пера Валё считается фантастическим).
А выдуманным в нашей книге становится только существование «особого» 31 отдела этой корпорации, который настолько засекречен, что о его существовании знают далеко не все сотрудники нашего гиганта, хотя и находятся все эти тысячи человек в одном здании. Рассказывать, чем же занят этот самый секретный 31 отдел, я не буду, дабы не разрушать интригу книги. И точно также не буду рассказывать о том, к чему всё это привело. В этой самой выдуманной стране и в этом самом выдуманном городе с этой самой «выдуманной» корпорацией. Пусть всё это останется интригой книги.
P.S. Поскольку слушал радиопостановку, то есть замечания именно к ней, не к книге. На мой взгляд, не очень удачно подобран музыкально-шумовой ряд, музыка вместо усиление воздействия на слушателя смысла книги вызывала скорее раздражение. Которое, безусловно, переносилось на саму книгу. Так что в этом случае рекомендую обратиться непосредственно к книге Пера Валё.
34319
Аноним17 апреля 2014 г.И всё это произошло без всякого вмешательства сверху, со стороны правительства. Не с каких-либо предписаний это началось, не с приказов или цензурных ограничений. Нет! Техника, массовость потребления и нажим со стороны этих самых групп — вот что, хвала господу, привело к нынешнему положению. Теперь благодаря им вы можете всегда быть счастливы: читайте себе на здоровье комиксы, разные там любовные исповеди и торгово-рекламные издания.Читать далее
/Рэй Брэдбери/Очень-очень занимательный детектив получился у Пера Валё! Я не ожидал, просто в восторге!
Во-первых, я очень люблю динамичные детективы, когда, все зависит от мгновения, нескольких минут, дней, скоро принятых решений.
Во-вторых, я люблю такие детективы, где мы двигаемся вместе с одним лицом и нет перескоков от одной группы героев к другой: например, где мы всегда следуем за сыщиком, или только прослеживаем действия преступника. Обе группировки встречаются лицом к лицу только в эндшпиле.
Оба этих момента присутствуют в этой книге. Настоящий профи своего дела, очень правильный и настоящий трудоголик, Комиссар шестнадцатого участка Иенсен впервые получает от своего шефа неограниченные полномочия и должен разгадать одну загадку за одну неделю. И вот в этом бешеном ритме мы проживаем с ним эту неделю.
В-третьих, это непростой полицейский детектив, так как при расследовании комиссар сталкивается с непростой антиутопической системой, влияющей на жизнь всего общества. Как против неё бороться? Да и надо ли? Ведь формально в преступлениях она пока не отмечена. Вот в чем вопрос?
В итоге получился прекрасный образчик сатиры на современное для того времени (60-е годы двадцатого века) "благополучное" капиталистическое общество, облаченный в форме полицейского детектива.В-четвертых, мне нравятся книги, в которых надо додумывать самому до конца конечный элемент сюжета! И это отчасти присутствует в этом произведении.
Советую всем читателям, которые также увлечены хотя бы некоторыми названными мною отличительными признаками хорошего детектива!
23798
Аноним28 января 2015 г.Читать далееБиблиотека современной фантастики, том 20 «Антология скандинавской фантастики» - вот в таком издании я нашла «Гибель 31 отдела» Пера Вале.
Упс! Это, оказывается, фантастика?
А может, и вправду – фантастика?
Может, люди всё-таки не дойдут до того, чтобы изменить человеческое общество до такой степени, чтобы ВСЁ было хорошо, и при этом ВСЕМ было плохо?
Может, он всё-таки останется плодом дикой фантазии самобытного скандинавского разума - этот странный мир, в котором тишь-гладь да Божья благодать. Ни преступности, ни насилия, ни социальных катаклизмов.
Все при деле, у каждого квартира и машина, а пресса и телевидение мозги не грузят, а радуют и развлекают. Полная уверенность в завтрашнем дне у каждого также имеется.
Живи и грейся! Ан нет! Пьют по-чёрному, все без исключения, но тайком. Детей не рожают и в окна пачками выбрасываются. А в целом – не жизнь, а сказка. Всем плохо, и все … довольны…
Кто пришел к этому ровной поступью ? Развитой социализм? Загнивающий капитализм?
Ужас в том, что путь к этому «счастью» современное общество под знаменем сытого гламура может пройти очень-очень быстро.
Что-то я забыла про этот самый 31-й отдел.
А ведь, похоже, нет разницы, грохнет взрыв в большом Доме или нет. Всё, что было живого и думающего, что когда-то было собрано в этот самый 31-й отдел, всё равно давно уже умерло…221,2K
Аноним31 декабря 2015 г.Читать далееЯ ожидала большего, в итоге книга меня сильно разочаровала. Об авторе я была наслышана, считается, что он один из родоначальников скандинавского детектива, но в это книге это никак не проявилось.
Сюжет плоский, детективной составляющей практически не ощущается, слишком просто и поверхностно.
Манера написания вообще сначала чуть не оттолкнула от книги, я конечно не любитель многословных описаний, но можно же хоть небольшие вставить.
Герои не запоминающиеся совсем, почти никого не запомнила, а издателей и шефов путала до самого финала. А главный герой и вовсе отталкивает, несмотря на то, что он положительный персонаж.
И все эти вставки социальной составляющей, про алкоголизм, нежелание думать, а смотреть картинки и гороскопы в газетах и по телевизору... В общем, было бы ничего, если бы это было не так топорно и неудачно.Вообще считается, что книга написана в жанре детектива/антиутопии, но даже если так, то претензии все те же. Ну и лично я особо антиутопии не заметила, просто мрачное будущее/настоящее.
Теперь буду отдыхать от автора, но позже надеюсь дать ему и его книгам с Май Шевалль второй шанс.
151,2K
Аноним31 мая 2024 г.В сером-сером городе на серой-серой улице стоял серо-белый дом
Читать далееОчень необычная антиутопия, где читателя сразу бросают "на глубину" и нужно разбираться, а как устроено описываемое общество, исключительно самостоятельно.
Перед нами страна, где победила толерантная серость, особенно в публичном поле. Личное обогащение возможно, но нельзя вызывать у других людей сильные эмоции. Поэтому всем следует держать себя в руках, использовать нейтральные фразы и не кипятится. Чтобы сдерживать людей еще эффективнее, правительство активно борется с пьянством. Но люди, которые не могут высказаться или поспорить (ни дома, ни в ходе дебатов, ни даже в отдельной публикации), пьют все больше и больше.
Книги больше не печатают, зато публикуют журналы и газеты в количестве, превышающем число периодических изданий, выпускаемых по всему миру. И вот в здании издательства мы и оказываемся с главным героем.Забавно, насколько иронична эта история. Пер Вале, житель "счастливой" социалистической Швеции, попытался представить, а куда его страну может завести чрезмерная забота о спокойствии граждан. Тут есть пассажи о безграмотности как залоге максимального успеха издателей, шутки про директоров или министров, которые чуть что бегут зарубеж, комментарии насчет пьянства, врачей или родительства.
Эта книга не совсем детектив, скорее важна социальная сторона расследования, но интрига хорошо придумана, и финальное объяснение очень достойное.
Болезнь комиссара Йенсена очень важна для сюжета следующей части. В "Стальном прыжке" главный герой должен быть зарубежом в начале событий, а как улетишь от тоталитарной системы - оправданием служит только очень тяжелая болезнь и необходимость сложной операции. Кстати, забавно, но как только болезнь выполняет свою функцию, и Йенсен проводит месяц в больнице в другой стране, никакие недуги ему больше не досаждают. Вот такое "чеховское ружье", ну или "йенсеновская печень")
14456
Аноним9 апреля 2019 г.Читать далееМрачный, безрадостный мир антиутопии. Пьянство, запустение, апатичная жизнь. Главный герой - Йенсен, глава 16-го отдела полиции, ведет расследование о возможно заложенной бомбе в гигантском здании печатного монополиста. Человек без имени, без родных и друзей, главный смысл существования которого - никому не нужная работа, которую он делает на автомате, лишь бы отвлечься от постоянно беспокоящих недугов. Насколько серьезна угроза, кому выгодно, каковы мотивы неведомого преступника - постепенно повествование разворачивается в довольно напряженный триллер.
121,9K
Аноним3 декабря 2014 г.Читать далееСразу скажу, что книга меня не зацепила. В общем и целом, история неплоха, но осталось ощущение какой-то недоговорённости, как будто что-то безнадёжно упущено. И окончание словно немного скомканное.
Книга совсем небольшая по объёму, но, скорее, это даже плюс.
А вот ГГ совсем не вызывает у меня ни малейшей симпатии. Возможно, это даже основная причина, по которой я отношусь к "Гибели 31-го отдела" спокойно.
Однако я не могу не отметить тот факт, что название, безусловно, интригует и до конца произведения держит в напряжении.
В общем, если начинать читать эту серию книг про Йенсена с самого начала и не в электронном варианте (но это моё сугубо личное мнение - мне сложно читать книги с экрана), то тогда можно неплохо провести время.9913
Аноним5 октября 2014 г.Читать далееЕще один выдуманный мир, несуществующая страна - антиутопия пугающая своей достоверностью. Помнится раньше, на советском телевидение, особо ценились фильмы о западе и гротеске капитализма, снятые именно по мотивам зарубежных произведений.
Апатичный город, если у классиков он был желтый, безумный, то здесь безвольный, черно-белый. Вертикальные линии небоскребов и развалины окраин, временами становиться очень душно. Вечный страх потерять работу, подростковая преступность почти исчезла, юношеский максимализм убит осталось вялость и нежелание что-то менять. Постоянный алкоголизм и суицид. Множественные случаи самоубийств. Полицейские в резиновых сапогах не успевают чистить из шлангов камеры, вонь дезинфицирующего раствора.
Что интересно написано все это давно но отсутствие конкретных временных деталей позволяет легко привязать происходящие к любой стране и времени.
Вновь как и в другой книге П.Вале "Стальном прыжке" наш герой полицейский комиссар К.Йенсен. Серый и невыразительный, не служака но человек раскрывший все дела которые ему доставались. По прихоти начальства ему дано ровно семь суток на поиск неизвестного взрывателя. Нам суждено брести с ним по квартирам и домам, допрашивать журналистов и бывших редакторов. Образ не многословного полицейского очень удобен для автора. Он приходит задает вопросы и уходит, не осуждает, не выносит приговора и обвинения, выполняет свою работу (такая стилистика изображения гл.героя явно противоречит американской, там одинокий детектив, это и прокурор и плачь в одном лице, который вершит свой суд). Подобная манера повествования, когда читатель сам вынужден делать выводы, позволяет П.Вале зрительно оставаться в стороне от происходящего но забывать нельзя, это автор задает вопросы устами Йенсена.
P.S. Будет ошибочно, после прочтения, счесть "Гибель 31-го отдела" исключительно коммунистической пропагандой или антикапиталистической риторикой. Политики здесь нет. Скорее страх и отвращение обычного человека, его реакция на сытое и равнодушное общество.9836
Аноним18 февраля 2024 г.Читать далее"Разве это фантастика?" спросит кто-нибудь из читателей. Действительно футуристических пейзажей или полётов на космических кораблях сквозь пространство здесь нет. Всё очень знакомо для нашего времени и кажется обыденным, однако не надо забывать что фантастика это ответ на вопрос "что было бы если?". Что было бы если инопланетяне напали на Землю? Что было бы если смертельное оружие попало бы в руки негодяя? Вот мы уже представляем увлекательные приключения. Что было бы если всем издательским делом занималась одна корпорация? "Разве это интересно?" Проснись читатель, наши мозги могут этим контролировать.
Я прекрасно помню как в 90-е после известных событий из киосков вдруг исчезли все серьёзные литературные журналы. Если до этого можно было запросто купить "Новый мир" или "Иностранную литературу" или другой журнал печатающий литературу, то теперь много картинок, мало текста и ещё меньше смысла. Короче сплошная "Лиза" под разными названиями. Ну и конечно никакой политики, ведь она так плохо действует на пищеварение.
Понимаете когда наше чтение контролируется, то нами легко управлять. Отметим одну особенность книги. В ней все персонажи кроме главного героя не имеют не имени ни фамилии. Это значит что каждый занимает какую-то ячейку в обществе согласно психотипу. Вследствие которого можно предугадать его поведение. Мы видим только маски вследствии которых можем предполагать их действия. Это как бы театр в котором главный герой это не больше чем главное действующее лицо в спектакле. Ему даже дана какая-то свобода, но в рамках авторской задумки. Ибо при всех своих способностей не понятно как инспектор Йенсен так талантливо прошляпил готовящееся преступление. Когда буквально всё кричало о нём.
С момента выхода книги прошло больше полвека. Сейчас живая в современной России я ощущаю нечто похожее тому что происходило в книге. Например это то что большинство книг издаётся одной корпорацией. Конечно в эту корпорацию входит множество различных издательств на все вкусы, но не напоминает ли это ситуацию в книге. Там даже есть что-то похожее на "31 отдел", но кто знает не постигнет ли их такая же участь как в книге.
Однако всё это только мои фантазии.
7447
Аноним28 декабря 2017 г.Я хотела просто прочитать детектив...
Читать далееЕщё в январе я наткнулась на книгу, заинтриговавшую меня аннотацией (теперь я их читаю, да) — про происшествие в загадочном отделе издательства-монополиста, которое, по сути, промывает мозги целой стране.
Заманчиво? — Заманчиво! И вот наконец-то я добралась до неё и... жутко разочаровалась :((
"Антиутопия", "социальная фантастика, ставшая нашей реальностью", "политический детектив"... Да нифига.
Унылая книга, написанная очень убогим языком, да ещё и с открытым финалом. Это у детектива-то!!Да и назвать детективом это язык не поворачивается: здесь нет ничего из того, за что я люблю этот жанр: главный герой не строит никаких версий, не пытается изучить подозреваемых (ну или он такой офигенно гениальный, что видит их насквозь — но тогда к чему вся эта возня?!), да и самую главную свою догадку он так и не озвучивает.
Да-да! Открыв книгу на последней страницу, вы так и не узнаете, в чём суть происходящего.Про главного героя стоит сказать отдельно. Очень неприятный тип. У него нет никаких эмоций, у него даже нет профессионального любопытства! Да и общаться с людьми он, по большому счёту, не умеет. Приехал — задал пару вопросов, не вникая в детали ответов — уехал. Единственная его примечательная черта — проблемы с едой: у него, похоже, булимия. Ммм, какая интересная особенность! :|
Общество, тоже не особо внятно расписанное в "антиутопии", не кажется мне реалистичным.
Те, кто говорит, что написанное осуществилось, видимо, не в курсе, что для создания общества всеобщего благоденствия нужно социальное равенство, которое мы с вами ну никак не можем наблюдать. Да, народ тупеет от зомбоящика или блогов "политических обозревателей", но при этом эмоции никуда не исчезают. Розовые очки почему-то не налазят. А автор обставляет всё так, что люди обходятся не то, что без конфликтов — вообще без сильных переживаний. Ну-ну. Да и жизнь для общества потребления, где люди ни в чём не нуждаются, у них сильно убогая.В общем, расстроилась. Я не ждала ни антиутопии, ни социальной фантастики в духе Стругацких — я ждала, когда мне скажут, кто же задумал это преступление и как комиссар его раскрыл :((
Чёртов постмодерн проник даже в жанр, требующий строгого соблюдения канонов!22K