
Ваша оценкаРецензии
VaninaEl1 июля 2016 г.Читать далееТьма сгущается над Светлым Ардом. Призванный из бездны времен темный властелин начинает вести свою собственную игру. Пока его намерения мало кому понятны, перспективы борьбы с надвигающимся злом весьма туманны, а желающих заняться этой самой борьбой катастрофически мало. Обстановка накаляется, и если в первой части цикла уже все было не слишком радужно, то в этой, второй, обстоятельства складываются для персонажей еще хуже – врагов становится все больше, и они все сильнее, а тех, кто им противостоит – напротив, все меньше, а силы их совсем небезграничны. Расставаний в этой книге куда меньше, чем встреч, и некоторые из положительных героев начинают опускать руки, теряя волю к победе.
И все же надежда еще жива. И есть еще те, кто может поддержать и мудрым советом и делом. И пока еще есть такие правители, которым под силу возглавить сопротивление. Но борьба будет жестокой и смертельно опасной – не так просто одержать верх над тем, кто уже презрел смерть и познал всю мудрость мира. Но рассеянные по всему свету герои все же стремятся к объединению и рассчитывают на то, что им удастся хотя бы попытаться дать злу бой. Местом встречи мудрые называют легендарную Скалу Прощания, и именно там начнет писаться новая история этого мира…
Красивая и очень мощная история уровня самых известных фэнтези-циклов. Несмотря на внушительный объем – каждая из книг этой тетралогии представляет собой весьма внушительный «кирпич» свыше 700 страниц, читается она на одном дыхании. Много мистики, новые, не совсем привычные расы, масштабная картина мира, грандиозная борьба со вселенским злом и чрезвычайно интересные герои – считаю, что этот цикл более чем достоин внимания поклонников фэнтези, а еще он просто напрашивается на то, чтобы быть экранизированным. И поверьте, там будет, на что посмотреть…
29750
Iriya8328 апреля 2019 г.Достойное продолжение!!!
"Иногда очевидная глупость является единственным достойным ответом на серьезные проблемы."Читать далее
"Только в такие тревожные времена все видится яснее. Огни городов затмевают многое, что видно только в лунном свете."
"Ложь, ненависть и алчность - это знакомые, стародавние враги. Неважно, под чьим знаменем они маршируют."О чем
Темный ангел витает над землей, его холодная рука тянется ко всем сердцам Светлого Арда, сеет в них смятение и ужас. Истребление грозит всему человечеству. На пути у Древнего Зла встает небольшая группа людей, во главе которой стоят брат безумного принца и некогда кухонный мальчик. Их шансы на победу весьма ничтожны, но надежда есть всегда. Для дальнейшей борьбы с Королем Бурь они должны разгадать загадки, сокрытые в древних писаниях, и проделать сложный путь к таинственному месту под названием Сесуадра - Скала Прощания.Особенности
Продолжаю знакомство с трилогией "Орден манускрипта" и мои бессонные ночи - прямое подтверждение тому, что эта история невероятно увлекательная. Я долго присматривалась к стилю повествования и могу сказать, что он имеет одну особенность - книга требует полного сосредоточения и стопроцентного внимания к себе. В противном случае, читатель рискует упустить из виду какую-либо деталь, несущую в себе важную смысловую нагрузку. Общение с этой историей в моем режиме дня сместилось в сторону ночного чтения, когда отсутствовало наличие отвлекающих факторов и можно было погрузиться в нее целиком. Слог автора оказался настолько близким мне по своей образности, что я наслаждалась каждой строчкой. Антураж способен удивить эмоциональных читателей своим контрастом. Из непроходимого леса мы попадаем на обдуваемые всеми ветрами горы, а знойное лето резко уступает свое место промозглой зиме. И такое здесь сплошь и рядом. Снова радует фантазия Уильямса, который продолжает описывать новые уникальности созданного им мира. До сих пор перед глазами красочный город с великолепным сооружением, крыша которого была украшена миллионами (!!!) бабочек всех оттенков и цветов. Тихий шепот их крыльев был созвучен с теплотой летнего воздуха, а бесчисленные блики трепещущего сияния превращали солнечный свет в ни с чем не сравнимую кладовую живых драгоценностей. Такие сцены отлично разбавляли напряжение сюжета и создавали приятное настроение для дальнейшего созерцания истории.
*
Динамика событий набирает обороты, и история все больше приобретает масштабы эпического произведения. Вы только представьте, что повествование предыдущей части разбили еще на несколько составляющих, в результате чего у нас получилось 8 сюжетных линий! На протяжении всей книги, они в беспорядочном круговороте происходящего постоянно тасуются, создавая невероятно увлекательное зрелище! Я даже не могу назвать какую-либо из них второстепенной, потому что они все играют важную роль для дальнейшего развития сюжета. Некоторые из них пропитаны интригами и тайнами, раскрыть которые нам предстоит лишь в финале. Здесь связь между людьми и явлениями стала более очевидной, и все они оказываются частями большой мозаичной картины. Я очень старалась отключить режим ожидания, тем не менее, к некоторым поворотам фабулы я была вообще не готова. Автор удивляет, причем не всегда в хорошем смысле этого слова.Персонажи и небольшое разочарование
Прекрасные герои, которые интересны не только мудрыми и правильными поступками, но и шокирующими глупостями. Рассказывая про предыдущую книгу, я ультимативно утверждала, что основная событийная линия лежала на плечах одного героя, за что он громко назывался главным персонажем. Здесь происходит ситуация, когда на первый план выходят еще несколько образов, имеющих свою сюжетную линию и формирующих основные вехи происходящей коллизии. Потрясающие мужские образы, которые сохраняют верность выбранной концепции поведения и продолжают восхищать своими поступками. Не раздражает даже некоторая неуверенность и комплексы неполноценности, сквозящие в мыслях одного из главных героев и вполне объяснимые подростковым переходным возрастом. Меня немного расстроили женские персонажи. Видимо, идеальные девчонки остались на страницах других книг (спасибо, Сандерсон). И здесь я говорю об идеальности не в плане внешности с критериями оценки 90х60х90, а в плане адекватности поступков. Возможно, возраст дает о себе знать, но не смогла я понять героинь, которые теряют дар речи при виде расфуфыренных красавчиков и не знают, как правильно использовать власть, дарованную им при рождении. Были моменты, когда от эмоционального отчаяния я была вынуждена на некоторое время отложить книгу в сторонку, чтобы дать себе время привести чувства в порядок. Радует тот факт, что на страницах этой истории героинь не так мало и не все они померкли в моих глазах. Однако, некоторые из них потеряли свою притягательность и мне кажется, что это, увы, навсегда. Отдельное спасибо автору за образ главного злодея, который своими поступками и внешностью просто напрашивался на всеобъемлющее чувство глубокой ненависти, которое должен испытывать каждый читатель по отношению к этому персонажу. Давно не встречала в романах такого потрясающего гада! Ну, а моя любовь по-прежнему принадлежит двум героям, относящимся к "нелюдским" расам - принц ситхи и представитель кануки прекрасны!На злобу дня
На примере разыгрывающихся межличностных конфликтов автор размышляет на темы дружбы и любви, семьи и материнства, ответственности и долга. Меня же в первую очередь привлек другой затронутый здесь вопрос - проблема недоговоренности между людьми. Когда чувства людские тяжким грузом недосказанности повисают в отношениях, создавая никому не нужное напряжение. Когда до счастья остается всего один шаг и сделать этот шаг навстречу друг другу проще простого, стоит только закрыть глаза на постыдные комплексы и свернуть с колеи угнетающих принципов. Очень жду развития одной из любовных линий. Подробнее о сердечной составляющей этой трилогии расскажу после прочтения всей истории.
Продолжение следует...
Заключительную часть этой книги нельзя назвать финальной. По-прежнему остается масса нерешенных вопросов и проблем. Ужас навис над миром светлого Арда, в котором алхимики и монархи решают судьбу не только плоти человеческой, но и души, и где прислужники короля поощряют заблудшие души жить во славу ложных идолов. Впереди героев ждет достойная легенды борьба со сверхъестественной силой, которая превратила лето в зиму, возвратила в мир странные создания и придала неожиданное значение полумифическим мечам. Приступаю к чтению финальной части трилогии, которая носит название "Башня зеленого ангела" и состоит из двух книг. Продолжение следует...201,1K
AzbukaMorze11 апреля 2016 г.Читать далееВторая часть показалась мне интереснее первой. Нет уже того "раскачивания", всё время что-то происходит - в результате толстенная книга заканчивается очень быстро. А главное, происходят по большей части неприятности. Герои разбрелись, у всех проблемы, а автор ещё вводит новых - положительных! - и тут же убивает. Что тут скажешь, хорошо, хоть привыкнуть к ним толком не успел. И всё равно жалко. И да, нехорошо убивать персонажа, который знает что-то важное, как раз перед тем, как он собрался это важное рассказать! Ну в детективах же надоело, зачем в фэнтези-то!
А ещё - я совершенно не представляю, как автор собрался исправлять положение и вытаскивать героев иззадницыситуации, в которую он их загнал. Тем интереснее читать дальше.20616
MarinaZay1 октября 2024 г.Читать далееОчень сложно писать свои впечатления на книгу из цикла если она не первая и не последняя... Вот в этой кажется столько всего произошло, а сказать по сути нечего. Очень проходная книга в которой автор просто переставляет шахматные фигуры по доске, чтобы герои начали финальную книгу в нужных местах... Саймон, начавший своё развитие, не просто затормозился, а упал на прежний уровень. Джошуа - абсолютно никакой не лидер и люди пошли за ним просто по привычке. Почти всё время он рефлексирует, а остальные вокруг него скачут. Мегвин и Мириамель вообще "пробили дно" мдиотизма и если Мегвин я ещё могу оправдать, то Мириамель выпала из образа разумной девушки и стала истеричной и капризной принцесской... При этом автор совершенно обесценил всё, что она прошла и пережила. Бинабик вдруг решил что его путь закончен и он должен понести наказание- все его прежние я должен помогать Саймону и без нас весь мир погибнет, а это основная его мотивация была, пошли побоку... Что? К чему? Почему? Остальные как-то остались на прежнем уровне и за довольно объёмный том внутренне не продвинулись. Но я обязательно дочитаю эту трилогию.
17382
Lestat_Celebrian10 апреля 2024 г.Читать далее«Скала прощания» — прямое продолжение «Трона из костей дракона». Связующая книга между началом и концом трилогии оказалась на удивление пустой в плане событий. Сюжетных линий и ПОВов автор накидал уйму, однако о хоть каком-то продвижении он начисто забыл. Если «Трон из костей дракона» при всей его монументальности, при всём его объёме, при всём обилии деталей, охватывает несколько лет, в течение которых происходит огромное количество событий, то в «Скале прощания» не происходит практически ничего. На тысячу страниц можно насчитать два-три знаковых события. Всё остальное время герои просто идут и размышляют.
Что по-прежнему осталось на уровне, так это описательное мастерство автора. Порой с излишней дотошностью он раскрывает перед читателем прекрасные картины: пейзажи, замки, города, обители нескольких рас. К сожалению, в плане атмосферы автор тоже не изменил себе — она так и осталась неровной, скачущей от эпоса к повседневным зарисовкам, от воздушности легенды к суровым реалиям жизни. Обе книги лихорадит и кидает из одной стороны в другую.
Персонажи также остались без изменений. Главный герой, Саймон, в первой книге представлен подростком с задержкой в развитии, который ведёт себя не как пятнадцатилетний парень (для средневековья взрослый мужчина), а как десятилетний мальчик, вечно хнычущий, ноющий, витающий в облаках и совершенно не способный учиться. Во второй книге, казалось бы, пора показывать развитие — как Саймон становится из кухонного дурачка мужчиной, героем, воином или кем-либо ещё. Но — нет, в развитии Саймон остановился и намертво застрял. Он истерит, психует, безбожно тупит, несёт ахинею, обижает друзей глупостями, потому что не в состоянии хоть на секунду задуматься о словах, вылетающих из его рта. Каждый раз он выживает исключительно благодаря везению, а не собственным силам. Всё, к чему он стремится, это жрать и спать. Ну ещё в перерывах можно пообниматься с Джирики или красивой девушкой.
Ещё один невероятно идиотический персонаж — принцесса Мириамель, дочь короля Элиаса. Тупая, как пробка, истеричка, совершенно не желающая слушать никаких разумных доводов. Но автор наказывает её за тупость, и вполне закономерным, способом — с ней случается то, что и могло случиться с пустоголовой девицей. Читать её линию было невыносимо скучно, ситуацию выправлял только брат Кадрах. И то, автор затянул с его загадочностью, пора бы уже приподнять завесу тайны и рассказать о нём хоть немного.
Не лучше и принцесса Мегвин. Ещё одна упёртая идиотка, игнорирующая ценные советы и делающая странные вещи по велению сердца. Оба женских персонажа не только непроходимо глупы, но и плохо прописаны. Многим не нравится любовница принца Джошуа, однако, как по мне, она самый яркий женский персонаж двух книг. Не сама по себе, к сожалению, но в тандеме с Джошуа. Нестандартная для фэнтези любовная линия практически без розовых соплей.
Сам принц Джошуа, который был достаточно интересным персонажем в «Троне из костей дракона», сдал и превратился в ноющего болванчика. И пока все бегают вокруг, чтобы убедить принца не опускать руки, сам принц сидит и гундит. И его меланхолия вполне оправдана, но неужели нельзя было придать персонажу больших красок? Живой человек ведь не может состоять из одного лишь нытья.
Джирики, который так мне нравился в «Троне...», тоже почти никак не отличился в «Скале...». Всё, что он сделал, это нежно пообнимался с Саймоном и пару раз напомнил о своём долге жизни. Его сестра тоже ничем выдающимся не запомнилась. Вообще все ситхи получились какими-то вялыми, пресными, как недосоленное блюдо. Хотя, повторюсь, описания, в том числе и дома ситхи, прекрасны.
Линия воина, притворившегося монахом, чтобы отыскать принцессу Мириамель (не помню его имени), — дичайшая унылость. К концу становится понятно, для чего она нужна, но читать все эти мытарства очень скучно. Такая же линия и лучшего друга короля Элиаса. В этой линии ничего не происходит, автор просто показывает через глаза героя безумного короля, который ходит туда-сюда, вздыхает, смотрит вдаль и говорит о великом будущем. Всё это можно было сократить. О Рэйчел даже говорить не хочу, ещё одна скучная линия. Неожиданно зашёл тандем тролля (и его чудесной волчицы) и воина-человека. Колоритно получилось.
Встречаются современные понятия, но уже в меньшей степени, чем в первой книге. Перевод местами хромает, не хватает вычитки. Орден манускрипта, в честь которого названа трилогия, по-прежнему не играет в сюжете абсолютно никакой роли, разве что вспоминали его во второй книге чуть чаще, чем в первой.
Книга послабее, чем «Трон из костей дракона» — очень уж текст стал похож на болото, в котором вязнешь в ожидании чего-то интересного. Не в последнюю очередь по вине плоских, плохо проработанных персонажей. Однако тайн автор накидал достаточно для того, чтобы читатель с нетерпением взялся за заключительную книгу трилогии. Семь белых стрел из десяти. Читать строго под настроение, когда хочется чего-то тягучего, неторопливого, погружающего в себя.
12428
Poison_Vortex22 ноября 2014 г.Читать далееТо ли из-за того, что меня свалила традиционная ноябрьская хворь, то ли по какой другой причине, второй том саги Уильямса местами читать было действительно тяжеловато. Если первым томом я восхищался от первой до последней страницы, то тут в определённые моменты мозг начинал отключаться. Причём это было только на сценах с землями ситхи/эльфов. Вот пока на кого-то напал крокодил или убили главу местной Церкви - читаешь не отрываясь. Да и вообще следить за всеми передвижениями героев, которых автор разбросал по всему континенту, было крайне занятно. Мириамель в одну сторону, Джошуа сотоварищи в другую сторону.. за всеми кто-то гонится, кто-то регулярно получает по ушам..
Но вот когда Уильямс запихивает кого-то из героев, будь то Мегвин или Саймон, в окрестности владений местных ёльфов, описания всех этих "великолепных призрачных башен" и "величественных деревьев" вгоняют в тоску. Не, наверное температура в 38 градусов не виновата, просто я вообще как-то не фанат эльфов в любых произведениях, меня всегда больше привлекали безбашенные дварфы с их тараканами на тему топоров, пива и шапфироф. А возвышенные вечноживущие ёльфы - это скучно, поэтому я жестоко влеплю второму тому 8 баллов. Ну и за то, что он вместо дварфов ввёл каких-то нелепых пугливых существ, веками прячущихся от ситхи. Это было обидно.
Хотя на самом деле оценка несправедлива. Здесь много приключенек, внезапных поворотов сюжета, эпического пафоса и такого же эпического трагизмуса. То есть всё то, за что мы любим фэнтези. Ну и написано красиво, как на мой вкус.
Но я, когда болею, такой врэдный..11514
MrKPOT17 декабря 2023 г.Зимнее путешествие
Читать далееПосле сражения с драконом - Саймон попадает в деревню к троллям, которые хоть и настроены дружественно к нему, имеют неразрешённые вопросы с Бинабиком. Джошуа, потеряв замок, бежит от наступающих по пятам норнов, пытаясь сохранить жизни своим немногочисленным подданным. Мириамель, под личиной мальчика вместе с вечном подвыпившим монахом пытается добраться до Наббана, не знаю, что-то он находиться под контролем её отца. А Элиас все больше погружается в пучину безумия. Битва за Светлый Ард продолжается.
Если бы первый сезон “Игр Престолов” вышел бы не в 2011, а сегодня, в самом расцвете стриминговые сервисов, то я уверен - кто-нибудь попытался экранизировать "Память Скорбь и Шип”, как ответ HBO. Каким вышел бы конечный продукт - сказать сложно, книга Тэд Уильямся очень неспешная, расплывчатая и ее сильная сторона - проза и слог автора. Но с другой стороны - назвать цикл “Песнь Льда и Пламени” сверхдинамичным тоже нельзя - а смотрелось все равно на одном дыхании. Это я к тому, что вторая книга “Скала Прощания” - не сдает позиции, и на том же уровне, что и первая.
Можно упрекнуть, что большая часть книги это три сюжетные линии, где герои куда-то идут, иногда даже сами не знают куда и зачем (не бойтесь, сюжетных линии чуть больше, чем три, и они не только о ходьбе). Да это правда - только вот, герои, диалоги, их взаимоотношения, конфликты - просто на вашем уровне из-под пера Тэда Уильямса. И это превращает скучные (привет Пехов с его “Синим Пламенем”) походушки - в опасное, но магическое путешествия, где мы как читатель, в один и тот же момент, сидим словно на иголках и тут же поражаемся красотами и загадками Светлого Арда. А когда, по какой-либо причине нашим путешественникам, приходиться сделать остановку - книга в тот же момент решает залпом выпить упаковку энергетиков, и сверху пару кружек кофе - и преподносит нам такие эпизоды, что у меня иногда глаза лезли на лоб.
Все просто - если вы прочитали первую книгу, и она вам понравилась - даже не задумывайтесь. “Скала Прощания” для вас. Если вы не читали первую книгу, и хотите знать не скатывается цикл в “тартарары” - то нет. Но помните, в центре цикла, являются именно персонажи (не магия, не сражения, и даже не политика - хотя все это тут есть). И все они далеки до идеала. Будь то Саймон, что хоть и пытается быть сильным, будучи все еще подростком, которому пришлось в очень скором порядке повзрослеть, иногда будет впадать в ярость, из-за мелочей. Или Джошуа, что на первый взгляд может показаться как этакий классический принц-герой, но вскоре мы понимаем, что он никогда не собирался быть правителем. Он рос зная, что трон займет его старший брат, и все эти политические игры, управление государством, его не касаются. В лучшем случае у него будет немного земель, один простой замок, и небольшое население, за которым надо будет приглядывать. Даже сам Элиас не является диснеевским злодеем, желающем захватить весь мир. Просто так сложилось, когда в сложный момент его жизни, поглощённый горем он встретит человека - что сделает из него монстра.
Разве можно поставить, что-то другое, кроме как 5 из 5.
6393
Wolde16 сентября 2020 г.И вроде немало недостатков, но всё же хорошо.
Читать далееНа «Трон из костей дракона» не возникло желания написать отзыв, а на второе произведение трилогии слова возникли как-то сами по себе. Начну с некоторой доли критики.
1. Соглашусь, что это каноничное произведение. Видны связи с творчеством Толкина, но видно и сильное влияние, которое творчество автора оказало на тех, кто начал творить позже. Напрашиваются Мартин и Сапковский.
2. Соглашусь и с тем, что миру трилогии не хватает проработанности. Сюжет скачет от сцен уровня «стащить пирожок на кухне» до сцен уровня «великие тайны вселенной откроются тебе, обычный японский школьник». Имхо, Мартин в ПЛИО устранил этот недостаток и смог сделать историю со схожей канвой значительно более содержательной. Вместе с тем не могу не отметить, что Уильямс смог закончить свою книгу в разумные сроки, а Мартин всё ещё пишет.
3. Хуже всего получились женские персонажи, как это уже отмечали некоторые комментаторы. Мериамель, Воршева и Мегвин — это просто ходячие стереотипы из журнала уровня Cool Girl. Что тут скажешь, ну не все авторы способны реалистично отразить психику и мотивацию прекрасного пола.
У того же профессора Галадриэль, Арвен и Эовин вышли хорошо, но они не были главными действующими лицами, их поступки даны описательно. А вот у Мартина или Сапковского мы видим схожие проблемы, разве что они попытались придать своим героиням глубины через физиологичность, которой практически нет у Уильямса...
4. Нечеловеческие расы оставляют двойственное впечатление. Кануки при всей своей прелестности несколько «человечны», а ситхи — механистичны и отдают «богом из машины». Подземные обитатели и морской народ, имхо, вообще даны мазком и не раскрыты. Про «злые» расы я вообще молчу — тема не раскрыта.
5. Магия и технология раскрыты откровенно плоховато. Эдакий рояль в кустах, который выкатывают в нужные моменты. Хотя идея песен и стихов как способов применения силы лично мне понравилась.
Вместе с тем даже с учётом всего сказанного читается трилогия хорошо и с интересом. Давно никакое фэнтези так не приковывало меня к страницам книги.
Следовательно, Уильямс не просто повлиял на формирование канонов героического и эпического фэнтези, но и создал по-настоящему захватывающее произведение, за что ему большое спасибо!61,5K
Shineheart28 ноября 2018 г.За что такой высокий рейтинг?
Читать далееЯ сильно потрясен столь высоким рейтингом книги, хвалебными рецензиями и всем прочим. Для меня продираться через дебри страниц подчас было не то, чтобы пыткой, но снотворным. Во-первых жутко тягучий сюжет. Ну просто вообще никакого напряжения не ощущаешь следя за событиями. Вторую книгу подряд мы идём непонятно куда и непонятно зачем. Пересечение между отдельными партиями героев вообще номинальны. Так ли нужен Эолер? А тем более Мегвин? Тиамат? Зачем им столько упоминаний?
Ну и кончается вторая книга по сути ничем. Ощущение, что резко обрывается. Понятно. что дальше будет продолжение и т.д. Но нельзя же...вот так. Без промежуточных итогов что ли.
Вторая проблема саги - это её герои. По пальцам одной руки можно пересчитать персонажей, которые НЕ вызывают отрицательного отклика в моём сознании. Диниван, которого уже не стало, Изгрим... язык сломишь. Джулой. И...и... Деорнот. Всё! А ещё Слудинг и погибшие воины.
Саймон - это просто ходячее вечно ноющее недоразумение. Я понимаю, что подросток, простой парень с кухне. Он вроде и должен быть примерно таким. Но зачем ТАКОЙ герой выступает центральной фигурой? Жалеть его перестаёшь ещё к середине первого тома.
Миримиаэль - ну тут я даже не знаю... Быть настолько бестолковой надо уметь.
Бинабик - он разочаровал, когда был над ним судебный процесс. Демонстративное пафосное смирение с обвинениями, высокие фразы, а в итоге недолго он колебался, когда ему помогали бежать.
Джикири - смесь пафоса, ребячества, пафоса.
Ситхи в целом это и вовсе тихий ужас. Вся эта их философия отдаёт опиумными парами.В общем-то дальше продолжу читать лишь по одной причине: привык дочитывать до конца. Хотя бы в надежде "а вдруг дальше будет лучше". Но главные герои в любом произведении - это его стержень. А здесь за героев совсем не переживаешь.
6764
NastyaMihaleva17 сентября 2017 г.Читать далееВот я и вернулась в Светлый Ард. Наступило лето, при этом такое, что прошедшее московское покажется идеальным. Страшное зло всё сильнее запускает свои руки в обычную жизнь людей (и прочих рас), герои бродят по всем частям небольшого мира, а читатель больше узнаёт о троллях и ситхи.
О чём? Саймон-простак продолжает слушаться старших и спасать мир. Благо, он такой не один - в героях запутаться можно. В этот раз примерно половина из них будет искать Скалу прощания. Другая часть - разъезжать по Светлому Арду, подробнее раскрывая мир. Автор не снижает темпа повествования, хотя слегка снижает масштабность событий. Читателя ждут преследования, суды над героями, плаванья и, конечно, убийства. Параллельных линий очень много, порой хочется пролистать пару глав и узнать, что же произошло с кем-то конкретным. И иногда я поддавалась искушению.
Порадовало:
• Герои – их много и они разные. При этом понемногу раскрываются истории более-менее значимых персонажей. Действительно интересно, куда приведёт их судьба и что они скрывают в своём прошлом.
• Юмор. Это не юмористическое фэнтези, не ждите шуток на каждой странице. Но над книгой я посмеялась достаточно. Нечасто, но метко. Диниван достоин быть выписан в отдельный список почёта. Жаль, что его мало!
• Сюжет. В какой-то момент хотелось закрыться с книгой и игнорировать окружающий мир. И это при том, что примерно каждые 5-10 страниц мы переключаемся между героями! За редким исключением, интерес от этого не спадает.
Что не даёт поставить на пьедестал? Во-первых, принцесса! У неё словно начался пубертатный период, и она творит какую-то полную дичь. Да, девочка, да, далеко от дома, да, всё плохо. Но принцесса будто резко поглупела после первого тома. Во-вторых, законченность «Скалы прощания» весьма условна. Хотя странно ждать что-то иного от эпика. Наверняка, в третьем томе снова ждут «великие дела» и масштабные противостояния «лоб-в-лоб».
Резюме. Паутина событий становится всё сложнее и я та муха, которую она поймала. И хочется забыться в цикле дальше, и страшно, что тогда скоро уже придётся прощаться с героями. Если Вы любите классическое эпическое фэнтези и ещё не знакомы, то хватит ждать! Вперёд читать цикл.6690