
Ваша оценкаРецензии
Аноним6 марта 2024 г.Костюмированная драма
Читать далееОсобая специфика скандинавских, в частности шведских, детективов обязует читателя к определенному настрою. Это такая любовь с прохладными нотками - мята и лёд, располагающие к неспешному развитию сюжета, вальяжному и медленному скольжению по сопутствующему социальному фону и противоречивому отношению к подозреваемым.
Мария Ланг не отступает от условностей канона - не нагнетает, не форсирует и не обостряет. Неоспоримое преимущество "Шелка и бархата" это время, шестидесятые, подчёркнутые идеальными линиями платьев и костюмов, пошитых к новому курортному сезону, премьере или торжеству. Ведь для убийства "шведская Агата Кристи" выбрала модное ателье и постаралась передать особую атмосферу "кулисья" и "закулисья", между всегда приоткрытыми дверьми комнаты закройщицы и пошивочной, тонко очерченным силуэтом манекенщицы и вечеринками с избыточным количеством алкоголя и сигарет. Впрочем, о вечеринках лишь мельком, для отражения среды существования и мотивации некоторых персонажей.
Главный же герой, а по совместительству неотразимый мужчина, Кристер Вик, инспектор криминальной полиции - терпеливо сопровождает любимую женщину в ателье мод. Столь отважный поступок, сравнимый лишь с посещением торгового центра в сезон распродаж, требует вводного пояснения. Устроился Кристер в элегантном салоне с мебелью густавианской эпохи, позолоченными зеркалами по стенам и бокалом хорошего шерри лишь ради Камиллы Мартин.
В этой истории все идеально для классического детектива. Начиная с огромного пустого дома без консьержа и заканчивая личностью первой убитой, Вероники Турен.
И сами убийства прописаны эффектно и, что удивительно, выдают мгновенно сериальную картинку - мрачный гулкий колодец подъезда, осторожный скрип двери, застывшие манекены, подсвеченные лишь светом уличного фонаря, ночные кошмары и груда белоснежного шелка на столе закройщика.
Эти яркие ретро-одежки так и просятся на экран...так же как и герои, совершенно уместные для особого мира "от кутюр", вычурного, громкого, для кого-то сдобренного рецептурными препаратами, для кого-то долгими часами работы. Погружение же в прошлое, а какой хороший детектив может обойтись без такого мотива как деньги, добавляет неприязни к образу первой жертвы. И расширяет круг подозреваемых совсем в стиле вышеупомянутой королевы жанра.Общий спокойный фон, так узнаваемый в классических детективах, слегка подогрет небольшой погоней и любовной историей. И то, и другое разворачивают расследование в новое русло и приводят к ещё одному убийству. Менее кровавому, но более безжалостному и не предлагающему оправдания в виде самозащиты или той же страсти.
Как любитель классической формы в детективах, с большим удовольствием следила за развитием сюжета и откровенно сожалела о том что ворвалась в середину цикла о Кристере Вике, главном герое и инспекторе криминальной полиции. Это тот самый образ, который стоит отслеживать с самого начала и знакомиться с ним постепенно и кропотливо. Для понимания того как он работает, как живёт, как воспринимает окружение. Не бог весть какой сложности персонаж, тем не менее добротно и крепко "сшит", учитывая специфику предлагаемого расследования.
Мария Ланг, в свою очередь, начиная с социально-извинительной мотивации первого преступления удивила отсутствием таковой во втором. Тем самым подчеркнув, на мой взгляд, свое отношение к любому убийству, без оглядки на причины подтолкнувшие к совершению.Это детектив, который довольно бережно относится к своему читателю, не скрывает улики и предлагает расследование наравне с представителем полиции. А ещё, в очередной раз, подтверждает что особого разнообразия в мотивации не существует, все те же извечные - деньги и любовь.
65664
Аноним2 мая 2020 г.Убийство в ателье. Бездарное расследование.
Скучнейший дамский детективчик. Жалею о потраченном времени. Вроде бы герои яркие, но так скучно и пресно написано, что остаётся… ничего не остаётся. Прочитал и забыл. Скандинавские детективы разочаровывают своей «никаковостью».
7625
Аноним19 сентября 2022 г.Лоскутья и лохмотья
Читать далееО, этот классический детектив без смартфонов и интернета! Людей приходится искать лично, чтобы узнать о громких событиях из прошлого нужно ехать в удаленную деревушку.
Больше всего мне понравилось, что расследование было не совсем об убийстве, а о людях, входящих в широкий круг подозреваемых. Первая сцена повести - обычный день в модном ателье. Сотрудники и посетители - все довольно обычные и даже выпадающие из памяти со следующей старницы. А потом мы начинаем знакомиться с каждым из них, и - вот восхитительная работа автора - мы видим каждого и хорошим, и плохим человеком, со сложными мотивами, где герои защищают себя или кого-то другого. И детектив отметает некоторые подозрения на основании психологического портрета подозреваемого или жертвы. Не знаю, насколько это реалистично, но мне безумно понравился детектив, чьей главной работой было разобраться, кто какой. А какие тут потрясающие детали: считалка про шелк и бархат, история про кузину жертвы...
Из минусов, мне показалось, что повествование идет слишком быстро, особенно в начале и в конце книги. И только ближе к концу эпизоды, между которыми прошло какое-то время, стали разделять пустой строкой. Расследование тоже ускорилось, и чтобы читателю было проще, нам показали сцену, которую детектив не видел. Я бы предпочла полноценный роман, более обстоятельные беседы, больше сцен, показывающих отношения между героями.
Меня очень радовали слишком короткие, увы, сцены с комиссаром полиции Кристером и его невестой Камиллой. Кристер Вик - главный герой целой серии детективов, и значимые события его личной жизни и карьеры проходят на глазах у читателей. Как жаль, что из повестей Марии Ланг нужно буквально собирать по крупицам личную историю главного героя.
Мне очень понравилось расследование в этой книге. Сдержанное и очень деликатное описание сцен. И я вроде буду очень рада прочесть еще одну книгу из этой серии, а с другой стороны, опасаюсь вот этого ощущения, что мне мало, и мне нужна еще одна книга с тем же сюжетом, но намного толще.
6287
Аноним10 мая 2020 г.Хороший классический детектив
Классический атмосферный детектив в стиле Агаты Кристи. Интересная обстановка, характеры персонажей постепенно проявляются, наполняются деталями. Неспешное распутывание уже совершившихся преступлений. У читателя есть возможность попытаться самому найти преступника или преступников. Важен не конечный результат, сам а процесс. Мне понравилось.
2365