
Ваша оценкаРецензии
boservas4 мая 2021 г.Замуровали, демоны!
Читать далееЕсли заглянуть в статью об авторе этого рассказа, размещенную в Википедии, то можно прочесть, что в творчестве Эме сочетаются гротеск и социальная заострённость, сарказм и философия, реализм и фантастика, ирония и трагедия.
Все до единого, из отмеченных здесь качеств нашли воплощение в данном рассказе. Он вполне реалистичен, за исключением загадочного качества главного героя, но это качество - умение проходить сквозь стены - и есть та самая обязательная фантастическая составляющая.
Гротеск тоже присутствует, взять хотя бы сцены, когда Дютийель (так зовут главного героя) пугает своего начальника месье Лекюйера, просовывая свою голову сквозь стену в его кабинет. О социальной заостренности тоже можно говорить, когда речь заходит о судьбе маленького человека, который оказывается обладателем уникального дара, он неизбежно скатывается в конфликт с обществом, часто в криминал.
Сарказма тоже хватает, Дютийель представляется перед читателями в позитивных тонах, но его действия выглядят уже откровенно негативно, изобличая его недостатки. Есть у рассказа и своя философия, здесь даже несколько слоев, и тот, что любой дар бесполезен, если не приносит пользы обществу, и тот, что сколько веревочка не вейся, а конец будет, и то, что каждый получает тот, что заслуживает.
Ирония, конечно, тоже имеет место быть, да и как ей не быть, если мы уже определились, что в рассказе присутствует сарказм, а сарказм, как известно, высшая степень иронии. И, наконец, трагедия - сама концовка рассказа невероятно трагична, и хотя месье Дюпийель не самый симпатичный персонаж, ему нельзя не сопереживать, когда в финале своих фееричных приключений он оказывается замурованным в стену. Можно сказать, что удивительный талант, которым судьба наделила Дюпийеля, и стал причиной его смерти, не найдя правильного применения и реализации.
Чем-то этот рассказ в своей тональности напоминает еще об одной трагедии, человека, обладающего уникальными способностями и вступившего в конфликт с обществом, его не принимающим, я говорю о "Человеке-невидимке" Уэллса. Ведь Дюпийель тоже стремится к славе и признанию, он и грабить магазины начинает для этого, да и в тюрьму садится только для того, что доказать сослуживцам, что таинственный Гару-Гару - это он.
1361,7K
aleks2428 мая 2015 г.Веселый рассказ с очень оригинальным сюжетом. Следует отметить чувство юмора автора, а также легкий и ненавязчивый стиль изложения. Иногда хочется прочесть что-то такое веселое, чтобы отвлечься
На мой взгляд, по этому сюжету можно было сочинить целый роман.
291,2K
o_v_n10 октября 2025 г.Читать далееВ Париже можно найти один из самых оригинальных памятников – «Человек, проходящий сквозь стену». Бронзовая фигура представляет «великого человека по фамилии Дютийель», главного персонажа рассказа «Человек, проходящий сквозь стены» французского писателя Марселя Эме.
Марсель Эме почти полвека прожил на Монмартре. Памятник – дань уважения огромному творческому наследию автора, написавшему 17 романов, сборники новелл, сказок и комедий. Композиция была создана в 1989 году французским художником и скульптором Жаном Маре, близким другом Эме. Во многом именно этим объясняется внешнее сходство фигуры с портретом писателя: в бронзовом образе автор слился со своим персонажем.
Парижане уверяют, что всем, кто хочет перемен в жизни, надо загадать желание и пожать левую руку Дютийеля.
Рассказ, кстати, потрясающий.
Главный герой – обычный человек, который открывает в себе способность проходить сквозь стены. Эта сверхспособность, вместо того чтобы привести к великим свершениям, становится источником комичных и трагических ситуаций.
Марсель Эме мастерски выстраивает повествование, чередуя юмористические эпизоды с глубокими философскими размышлениями, заставляя порассуждать о цене, которую приходится платить за свои необдуманные порой поступки.
Да и написано с особой лёгкостью и изяществом (хотя могу предположить, что это опять заслуга переводчика).
2698
CanarioMetered7 января 2023 г.Любую неординарную способность нужно уметь правильно использовать и употреблять только во благо себе и всем остальным. Иначе это приведет к нежелательным последствиям и даже может обернуться несчастным случаем, как вышло в этот раз. Думаю, в этом была вся философия рассказа. Мне понравилось. Фэнтези в лучшем своем проявлении.
11578
CampolongoForcemeats26 марта 2020 г.Читать далееРассказ страшный своим окончанием. Любое пренебрежение большими и неординарными способностями могут сыграть злую шутку с человеком. С героем Марселя Эме именно так и получилось. Возможно, это наказание за то, что он довёл своего противного шефа до психушки. Человек неприятный, но поведение французика перешло все границы. Никто не заслуживает издевательств подобного рода.
Участь шутника вызывает эмоцию ужаса. Я понимаю, что это всего лишь литературное произведение, фантастический рассказ, но становится жутко от ярких описаний, от сюжета в целом. Во всём важна мера и об этом нужно помнить всегда.6912
zernovaasch200923 июня 2021 г.Читать далееГрустный фантастический рассказ об уникальном человеке, который имел дар проходить сквозь стены!!! Конечно, это никак невозможно и никогда такого не будет, но можно же пофантазировать, а что будет если... А как можно применить эту уникальную способность!? Читая рассказ, можно об этом подумать... Сравнить с тем, как применил эту способность сам герой и к чему это привело... А ещё задуматься и о себе, ведь у каждого из нас есть уникальные способности и таланты... мы их развиваем? Они приносят пользу? Мы их не закапываем?
3393
AliceVi2 декабря 2024 г.Пройти сквозь стены и не найти выхода
Читать далееОб этом произведении я узнала, когда готовилась к поездке в Париж. На одной из площадей Монмартра, названной в честь писателя, находится скульптура «Проходящий сквозь стену». Мне удалось увидеть её воочию, и с тех пор я хотела ознакомиться с одноимённым произведением – и, наконец, мне удалось это сделать.
Рассказ Марселя Эме «Проходящий сквозь стены» представляет собой ироничную историю о том, как внезапно обретённая способность может изменить жизнь человека и раскрывает его истинные желания и пороки. Главный герой, обычный скромный служащий, внезапно обнаруживает, что может проходить сквозь стены, и сначала использует это открытие для мелких шалостей, вроде насмешек над начальником и других мелочей. Однако по мере развития сюжета его амбиции растут, и он начинает применять свой дар ради выгоды и личных удовольствий.
Главная прелесть этого рассказа - в сочетании лёгкого французского юмора и поднимаемых в тексте проблем. Эме описывает жизнь чиновника - замкнутого маленького человека, посвятившего всё своё время работе. Своей темой произведение напоминает «Шинель» Гоголя. Эме дарит своему персонажу возможность проходить сквозь стены, представляя обширный круг человеческих желаний и слабостей. В итоге герой оказывается заложником своей необычной способности, которая, вопреки ожиданиям, приносит ему не только радость, но и разочарование. Рассказ заставляет задуматься о том, как легко человек может потерять себя, обретя власть или свободу. Произведение очень короткое, но богатое на события. Неудивительно, что у рассказа есть две полнометражные экранизации.
Фильм 1959 года старается придерживаться текста, но меняет последовательность событий и изменяет концовку на более радостную, сильно отличающуюся от той, что была в рассказе. Более современная экранизация 2016 года перенесла действие в наши дни. В ней больше чувствуется атмосфера Франции, потому что всё снято в Париже. Фильм хоть и более вольно пересказывает события рассказа, всё же сохраняет все наиболее важные события, в том числе и концовку книги, но разбавив её ненужным счастливым финалом.2206