
Ваша оценкаРецензии
Аноним19 декабря 2023 г.К счастью, убийцы редко выходят из среды поклонников современной литературы.
Читать далее"Смерть скажет от моего лица" (1960 год)
Продолжаю знакомство с Джо Алексом, сыщиком-любителем, серийным персонажем польского писателя Мацея Сломчинского. Детективный цикл был издан под псевдонимом Джо Алекс.
Премьера пьесы Эжена Ионеско "Стулья" . Ведущий актер заколот в собственной гримерке. Ряд странностей, который на первый взгляд не имеют логического объяснения. Но Джо Алекс, писатель-детективист, любитель разгадывать криминальные головоломки, во всем разберется.
Театральный детектив в лучших традициях жанра. Ограниченный круг подозреваемых, улики, мотивы, версии. Логично, продуманно, все концы сведены. Эпиграф - строка из пьесы Ионеско, которая имеет непосредственное отношение к развитию сюжета.
Вновь приятное впечатление, тот случай, когда "просто, но со вкусом"
Детектив, если он плох, то плох не потому, что детектив, а потому, что он — просто-напросто скверная литература. (с)А. Ермонский83530
Аноним2 мая 2015 г.Читать далееДжо Алекс - "Смерть скажет от моего лица".
Классический детектив, действие которого происходит в театре. Сюжет тоже уже встречался неоднократно - после спектакля убит актер главной роли - раз, при жизни он был неприятным типом и имел много врагов - два. И тот, и другой ходы - далеко не редкость. А вот следствие, интрига и объяснения куда удачнее многих подобных произведений. Джо Алекс (псевдоним польского писателя Мацея Сломчинского) во многом похож на Эллери Квина. Он пишет якобы от имени сыщика (только, в отличие от Квина, повествует от первого лица), этот самый сыщик Джо Алекс - также писатель детективных романов, и он также помогает в делах полицейскому инспектору. Только в роли последнего выступает не отец, как у Квина, а ближайший друг. А в принципе, ситуация знакомая.
В данном случае Джо Алекс-писатель пошел еще дальше: он скопировал у Квина всю дотошную логику. Джо Алекс-сыщик быстро разобрался в деле, но из-за скрупулезности и педантичности долго не мог открыть правду другу-инспектору. Зато, когда открыл, объяснил всё до мелочей. И это получилось здорово. Вообще, на мой взгляд, полякам такое не свойственно. Они умеют писать "под классику", и читается это даже не без удовольствия, но настолько классический образец театрального детектива с классической же дедукцией я, пожалуй, встречаю у них впервые.
4223