
Ваша оценкаРецензии
Аноним3 июня 2024 г.«Если любая женщина – это тайна, то убитая молодая женщина – это потрясающая тайна»
Читать далееОчередной детективный роман Энтони Беркли из серии о Роджере Шерингэме вышел в 1932 году. Повествование начинается с того, что пара молодожёнов, взявшаяся осматривать дом, в который въехала после свадьбы, заинтересовалась свежей кирпичной кладкой на полу винного погреба и в результате обнаружила замурованный труп. Как удалось установить полиции, убитой оказалась молодая женщина на большом сроке беременности, а преступление было совершено почти полгода назад...
Данное произведение одним словом можно охарактеризовать как крайне неровное. – Первая его часть, посвящённая начальному этапу полицейского расследования, выглядит по-настоящему увлекательной, даже захватывающей, и если бы вся книга была выдержана в таком духе, то она стала бы подлинным шедевром детективного жанра...
Но вот личность убитой удалось установить. Как оказалось, она преподавала в школе в одном из лондонских пригородов, причём примерно в это же время там кратковременно подвизался писатель и криминалист-любитель Роджер Шерингэм. Последний пытался описать взаимоотношения внутри педагогического коллектива в своём неоконченном романе, который полностью приводится во второй части детектива, оказавшейся до крайности скучной. По сути, сорок с лишним страниц текста можно свести к тому, что все преподаватели были друг с другом «на ножах»...
В третьей завершающей части мы видим продолжение расследования, которым параллельно занимались и Скотленд-Ярд, и мистер Шерингэм. И вроде бы, долгое время всё это выглядело неплохо, но вот самая концовка оказалась абсолютно провальной – вялой и невразумительной, по сути, не приведшей ни к чему. Как глубоко верно было отмечено в издательском послесловии, роман кажется незаконченным...
Таким образом, у автора в данном случае всё вышло по принципу: начал за здравие, а кончил за упокой. А жаль.24412
Аноним4 августа 2017 г.Тайные пороки скажут за себя сами
Читать далееНачиная читать практически после книги Дороти Сайерс "Медовый месяц в улье", где молодожены находят труп в погребе была удивлена - неужели винный погреб такое проходное место, удобное для всех пороков - от алкоголя до убийства)) В действительности в этой книге молодожены - не самые важные персонажи, они только своим неуемным любопытством предоставляют фронт работы Скотланд-Ярду и доставляют немало неприятных моментов всем причастным к преступлению.
Кропотливая работа профессионалов-сыщиков приводит их сначала к разгадке тайны имени убитой, что было очень нелегко, а потом к причинам, приведшим к преступлению. А последнее описано очень ярко и образно, прямо таки просится на экран. Но конечно же без блистательного писателя Роджера разгадки не видать как собственных ушей. Ведь необходимо не только знание деталей, но и оценка психологических портретов потенциальных убийц. Опять меня поражает идея доморощенного сыщика желания подмены и предпочтения своего правосудия законному, думаю что это в корне неверный тезис. Разгадка логичная и обоснованная, но автор мастерски застит глаза читателю, бросая тень то на одно, то на другое.
Вывод: не нужно иметь винные погреба, это роскошь привлекает преступления)) Хорошая книга, держащая интерес и интригу до финала.11122
Аноним22 апреля 2022 г.Читать далееРоман суховат.
Первая часть посвящена сложной и кропотливой работе полиции по установлению личности девушки, убитой в подвале дома. Упорство, внимание к деталям, дотошность стали ключом к успеху для инспектора Морсби и его команды.
Во второй части следы приводят полицию в небольшую частную школу, где работала погибшая. Тут на сцену выходит старый знакомый Роджер Шерингем, год назад замещавший своего приятеля в этой школе и собравшийся сделать экс-коллег персонажами нового романа. Рукопись Роджера вытаскивает на поверхность все сплетни о директоре, учителях и обслуживающим персонаже, о всех конфликтах и интрижках. К сожалению, для раскрытия дела все эти детали неважны.
Личность убийцы остается открытой для читателя, которому предложено выбрать две версии - полиции и самого Роджера. Беркли любит поиграть с поклонниками жанра. Шерингем совсем не похож на мисс Марпл и Питера Уимзи, регулярно обыгрывающих полицию. Роджер эмоционален, невнимателен, часто вместо фактов задействует воображение. Если мы внимательно сравним 2 кандидатуры, то признаем правоту инспектора, хотя дело так и не будет передано в суд за отсутствием улик. Преступник нагл, умен, осторожен и удачлив. Роджер, хотя и самодовольно считает себя умнее своего друга Морсби, на самом деле представляет для того открытую книгу.
1091
Аноним23 марта 2012 г.Читать далееЛюбопытная вещь. Как и другие романы Беркли, этот написан на высоком уровне, персонажи живые, характеры убедительные. Категорически не понравилось то, как автор поступил. Не могу написать где и в чем, поскольку тогда роман можно будет уже не читать. Но так не должно быть! Агата Кристи никогда бы так не сделала – при имеющихся обстоятельствах. Что еще не понравилось – слишком топорный поворот сюжета, неизвестно на кого рассчитанный. Нужно было лучше продумать эту деталь, подбавить туману, запутать. В результате, все, что потом работает на нагнетание напряжения, вызывает нагнетание скуки и разочарования. Если бы Беркли был не таким талантливым писателем, роман получился бы провальным. А так мастерство писателя все же сгладило некоторые углы. К тому же завязка очень интересная. Опять-таки, ожидала развития событий внутри определенного кружка, но Беркли предпочел из него выйти. Может, это и к лучшему. В целом, вполне читаемый роман, но, безусловно, не лучший у этого автора.
881
Аноним5 сентября 2013 г.Читать далееЭнтони Беркли - "Убийство в винном погребе".
В подвале одного из домов, куда въехала пара молодоженов, обнаружился вмурованный в пол труп женщины. Неизвестный убийца аккуратно заложил его кирпичиками, зацементировал, прихлопнул мастерком и вежливо удалился. После долгой процедуры опознания личность дамы все же установили, и инспектор Скотленд-Ярда Морсби принялся искать виновника в окружении одной из частных школ, которое (окружение) было выписано известным нам Роджером Шерингэмом в незаконченном романе. Большую (и большую) часть произведения читатель проводит вместе с Морсби в полицейской рутине, поэтому (не думал, что я это когда-нибудь напишу) появление Шерингэма с его легкомысленностью и задором воспринимается, как глоток свежего воздуха. Именно ему и придется беззлобно конкурировать с инспектором, чтобы прийти не к самой хлесткой и четкой развязке, но, впрочем, автор и не ставил цель удивить. Штука там немного в другом, больше психологическом аспекте, но в эту область я вдаваться не буду, дабы не наспойлерить.
Ну а общие ощущения - сносно, но не шокирующе шикарно, как Беркли умеет. Раз уж нечастые моменты появления Роджера Шерингэма радуют глаз, это что-то да значит.
675
Аноним3 сентября 2014 г.Добротно сделанная книга. Нашла лишние страницы, но я торопыга. Хорошо для дождливого вечера, когда есть много времени.
267