Русская классика, которую хочу прочитать
Anastasia246
- 542 книги

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
ЖАНР: социальная критика.
О ЧЁМ: Пьеса показывает как легко управлять толпой и запросто можно погубить хорошего человека на пустом месте.
ПОНРАВИЛОСЬ:
Пьеса. Пьеса неплоха, хоть её и критиковали и сам автор считал слабой, но на некоторые вещи заставляет посмотреть по другому.
Критика. В произведении показано как из пустой мысли рождается великая гадость, а из надуманных слов человеческий бунт. Пьеса длинная и неспешная, но это позволяет проникнуться героями (даже отрицательными) и понять каждого. К героям прикипаешь и жалеешь в конце. В пьесе действительно очень легко, за немного денег и водку в долг "планктон" выражает полный одобрямс. Но они лишь на подпевке. Молчанова, своего собрата, погубили другие купцы. И они лишь внешне как бы пошли за лидером, очарованные его сладкими речами. По моему мнению, им нужен был лидер, который взял бы на себя ответственность и своим краснобайством не убедил, но обрек в красивые слова плохое дело. А этого дела они желали сами. В те времена пролетарии даже в столице были наполовину крестьянами, а по культуре полностью крестьянами. В провинции же, это были совершенно крестьяне, а для них главный авторитет - мир (община). Это сейчас работник, когда узнает, что за ту же работу в другом месте платят больше, просто стремится устроится туда. Тогда же для рабочих-крестьян тот факт, что один из коммерсов предлагает участие в прибылях, был потрясением основ. Для них могло быть только одно из двух - либо тут что-то не так (особо хитрый и злонамеренный мироед), либо их жестоко обманывают другие хозяева. Бизнесюкам это могло дорого обойтись. А дальше - дело техники. Парадокс жизни в том, что самый естественный и близкий к шкуре интерес почему-то всегда считается самым низким, а то и гадким. Поэтому именно когда задет чей-то такой интерес и взлетает до небес борьба за права сироток, обделенных жен и вообще за нравственные идеалы. А тут ещё у провокатора-заводилы была насущная потребность избавиться от легкомысленного собрата. Вот и съели волки ослабевшего коллегу.
Озвучка. Валентин Морозов исполняет эту пьесу просто превосходно. Так виртуозно управлять своим голосом, что каждое действующее лицо угадывается мгновенно! Не думал что напишу такое, но у Морозова удалось озвучить женские роли просто замечательно. Просто шедевр озвучания!!!
РАЗОЧАРОВАЛО:
Роли. Это пьеса и слушать от одного актёра трудно из-за необходимости слышать имена кто говорит. Играет голосов декламатор просто превосходно и от того дослушал до конца. Обычно пьесу слушаю только в постановке, так как сложно слушать вечные перебивки.

Вот в этой цитате заключается весь смысл пьесы. Во всяком случае мне так показалось.
Она как раз о том, что если человек захочет, он может настолько перевернуть всё с ног на голову, что диву даешься. Как, оказывается, легко и просто можно опорочить человека, причем не только перед обществом, но еще и перед его родными и близкими. Как элементарно можно пустить пыль в глаза. И на самом деле это страшно. Пойди докажи, что ты не верблюд.
Классная пьеса с отличным сюжетом, любопытными героями повествования и массой сухого остатка, над которым можно долго размышлять.

Сколько требуется времени на то, чтобы сломать человека, объявив его сумасшедшим и расточителем?
Да пару дней или даже день. Именно это мы и наблюдаем на примере молодого преуспевающего купца Молчанова, который вызывает ревность и зависть у окружающих:
В данном произведении Н.С. Лесков открывается не как писатель-прозаик, а как самодостаточный драматург. Признаюсь, сперва я даже подумывала о том, чтобы бросить пьесу: совершенно не читалась и не воспринималась, но чем дальше я углублялась в чтение, тем сюжет становился всё динамичнее и динамичнее.
В итоге, я ничуть не пожалела потраченного времени.

Не может быть, чтоб человек с умом не сделал в России того, что захочет ...

Эх, помню я, как бывало, в Петербурге, белыми ночами слоняясь по островам, какие споры в юные годы вели мы про русскую женщину (декламируя) «с которой никто не придет зубоскалить», которая «в беде не сробеет, спасет, коня на скаку остановит, в горящую избу взойдет», и думалось: о, если бы я эту женщину встретил! <...>А встретим живую такую женщину — не заметим ее; либо мимо ее — проста она нам кажется, не философствует, однообразием утомляет — и сами с рук ее сбывать хлопочем, и после вспомним про нее... смешно оказать, когда — разве когда некому тебе в дороге пуговицы к рубашке пришить или когда спохватишься, что глаз теплой рукой завести будет некому.





















Другие издания


