
Ваша оценкаРецензии
Аноним6 сентября 2024 г.Всем, кто любит авангард.
Читать далееЭтот рассказ начала прошлого века изумителен своей иносказательностью. Ну, судите сами: художник хочет славы, а потому ищет чего-то особенного и, потому, видимо, не обладая великим природным даром, рисует просто мазню, которую преподносит как "истинное искусство, доступное для понимания не каждому".
— О, конечно, критика не признает их! Конечно, эти тупоголовые кретины разнесут их в пух и прах! Но что мне до того! Искусство выше всего, и я всегда буду писать так, как чувствую и понимаю. Ага! Как сейчас, вижу я их. «Почему, — будут гоготать они бессмысленным смехом, — почему у этой женщины живот синий, а груди такие большие, что она не может, вероятно, двигать руками? Почему на автопортрете один глаз выше, другой ниже? Почему всё лицо написано красным с чёрными пятнами»… О, как я хорошо знаю эту тупую напыщенную человеческую пыль, это стадо тупых двуутробок, этот караван идиотов в оазисе искусства!Представили такие "шедевральный" портреты?
Вы хотели бы быть также изображённым?
Вы хотели бы иметь такой портрет у себя дома и "наслаждаться" им ежедневно?Оставлю эти вопросы без ответа, но сам рассказ, конечно, очень показателен и раскрывает сердцевину всего творческого процесса. Ведь кто-то творит потому, что Бог вложил в него талант и он просто обязан дать миру красоту, а кто-то, решим лишь выпендриться, показывает свои "измы", называя это всевозможными продвинутыми терминами и подводя под свою мазню притянутую за уши абстрактную философию.
Примеров - масса. А потому, послушав рассказ Аркадия Аверченко в прекрасном исполнении Владимира Антоника, я вновь задумался о цели любого портрета. Он должен точно изображать рисуемого человека или уродовать его в русле "особого" видения художника"?
"Авиньонские девицы" Пабло Пикассо, конечно, уже классика, но согласитесь, что, увидев её впервые и не зная предыстории и задумки автора, сложно назвать эту картину вообще портретом. Это ведь уродство, учиняемое над человеком. Но, пожалуй, продолжать эту спорную и вечную для 20 века тему, не имеет смысла, ведь каждый видит то, что хочет видеть.
А закончу я картиной, напрямую, конечно, не связанной с этим рассказом, но дающей полное представление о русском авангарде того времени, наполненном всевозможными экспериментами.
Вглядитесь внимательно и ответьте на простой вопрос: "Что это?"
Павел Филонов "Две головы" (1925).15136