
Ваша оценкаРецензии
AleksSar13 февраля 2019 г.Прощайте обиды и живите счастливо
Жанр: святочный рассказ
О чём: Как должно относиться к обидчикам.
Понравилось: Переслушивал не раз. Люблю Лескова, поэтому моё отношение к его произведениям будет предвзятое. Лесков меня радует литературным слогом, приятным говором, добрым (даже поучительным) смыслом. Всё это присутствует в этом рассказе. Причём этот посыл не выпирает в рассказах, а плавно выстраивается в голове по ходу прочтения. Читаешь и понимаешь, что именно так и нужно.
Кому читать: всем перед Рождеством.20608
Modrich3 июля 2025 г.Читать далееМне в общем и целом рассказ понравился, но тоже отмечу, что никто не хватился ребенка и он так и остался у хозяина, но там была семья и наврядли и в этом моменте конечно у меня не сходится тем более моно было прийти и договориться. Что касается морали..то тут трудный выбор конечно и на все смотреть однобоко нельзя. Может у тебя наоборот есть возможность остановить преступника по закону и предотвратить худшее. Это же не означает, что ты его простил, а он исправился, случаи бывают разные и всех под одну гребенку нельзя.
1081
Fyokla_Coffe11 октября 2023 г.Читать далееВоры затеяли грабёж с использованием пятилетнего ребёнка, да тот и остался у купца, которого хотели обокрасть: “Дитя – божий посол”.
“Прости обидчику и приобрети себе в нём брата своего … чтобы было тебе, с чем перейти в вечность”.
Не сошлось у меня в двух моментах.
1) В отчем доме ребёнка не хватились, но какая–никакая, а семья была: отец отпросил сына у матери ко всенощной в монастырь благолепное пение послушать: “собери со мной паренька” – “собери”: вероятно – одень, обуй. И она его не хватилась, что ли?
2) “Город наш издавна своим воровством славится”. Славятся всё же чем-то положительным – мастерством, красотой, это не просто известность, слава — высокая репутация, восхваление, «воздание славы». Но – то ж Лесков, у него амбивалентность случается.5222
ilarria12 декабря 2017 г.Читать далееНесколько историй о воровстве человеческом и об отношении обиженных ворами к последним.
Если ты хочешь когда-нибудь «со Христом быть» – то ты это должен прямо решить и как решить – тому и должен следовать… Может быть, и тебя «под Рождество обидели» и ты это затаил на душе и собираешься отплатить?.. Пожалуй, боишься, что если спустишь, так тебе стыдно будет… Это очень возможно, потому что мы плохо помним, в чем есть настоящее «первое правило»… Но ты разберись, пожалуйста, сегодня с этим хорошенечко: обдумай – с кем ты выбираешь быть: с законниками ли разноглагольного закона или с Тем, Который дал тебе «глаголы вечной жизни»… Подумай! Это очень стоит твоего раздумья, и выбор тебе не труден… Не бойся показаться смешным и глупым, если ты поступишь по правилу Того, Который сказал тебе: «Прости обидчику и приобрети себе в нем брата своего».
Я тебе рассказал пустяки, а ты будь умен, – и выбери себе и в пустяках-то полезное, чтобы было тебе с чем перейти в вечность.5400
Reshmedanza10 декабря 2016 г.Очень поучительный рассказ, написан правда языком заковыристым, но от того не менее ценен. Заставляет подумать нас о правых и виноватых, о судьях и судимых, и о том что не заем мы почему так поступает человек и почему так случается, но если уж так произошло значит так было нужно и не нам судить чужие поступки.
3570