сборники рассказов, которые хочу прочитать, и просто рассказы
Anastasia246
- 961 книга

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Похоже на краткий питч сценария фильма, в который рассказ потом и превратился.
Лента Карпентера «Они живут» — культовая конспирологическая классика о рептилоидах.
Вообще удивительно, как люди восприимчивы к страшилкам, которые они же сами и создают.
Роберт Антон Уилсон и Роберт Шей, создавая программную конспирологическую трилогию «Иллюминатус!», работали в Playboy. Частью их работы был разбор писем читателей, касающихся гражданских свобод, большей частью наполненных параноидальными заявлениями о вымышленных заговорах. Трилогия стала создаваться на предположении «а что если вся эта чушь является правдой, и все эти заговоры действительно существуют».
В итоге «Иллюминатус!» стал не столько сатирой, сколько библией конспирологов.
Подобная участь постигла и рассказ «В восемь утра». Пожалуй, это было одно их первых в современном культурном коде появление людей-ящериц как тайных правителей Земли. Потом был Карпентер, потом Дэвид Айк со своими Аннуаками, сериалы на тему, Пелевин, и, наконец, рептилоиды стали мейнстримом и классикой маргинальной реднековской телеграм-конспирологии, занимая на виртуальной пирамиде тайных правителей Земли одну из верхних ступеней:
«Миром управляют финансисты. Финансистами управляют масоны. Масонами управляют рептилоиды. А кто управляет рептилоидами?» «Лампа Мафусаила».
Благодаря рассказу появился повод ознакомиться с биографией Рэя Нельсона. Любопытный персонаж. Человечеству он запомнится соавторством с Филипом Диком; изобретением «шапочки с пропеллером» (propeller beanie), на долгие годы ставшую отличительным признаком изображения фэнов и гиков с нердами; контрабандой из Франции в Англию порнорооманов Генри Миллера, которой он занимался на пару с Муркоком; и как раз данным рассказом.
Нельсон прожил долгую и насыщенную жизнь: битники, «новая волна», фэн-движение.
Рассказу, как классике жанра, твердая восьмерка!
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Немного наивный, не совсем логичный рассказ на частенько эксплуатируемую тему «Чужие среди нас». Кстати, сатира на образ жизни современного человека, живущего по схеме «дом-работа-дом-работа». Проталкивается немудрящая мысль: дескать, подобный образ жизни навязан человечеству извне.
Огромный весомейший плюсище этого рассказа — концовка. Резкая и короткая, как выстрел, она также резко валит читателя наповал. (Меня, во всяком случае, свалила.) Так что я аплодировал автору не стоя, а лёжа на полу.

Джордж Нада просыпается от команды гипнотизера. Но в отличии от остальных - полностью. То есть он начинает видеть странных существ с внешностью ящериц. Они живут среди людей и внушают массам различные посылы вроде «женитесь и размножайтесь». Его пробуждение, конечно, сразу вычисляют. Теперь Джорджу надо понять, что делать дальше, как разбудить других людей.
В целом рассказ прикольный, но есть две прорехи, которые меня смутили.
Во-первых, не понятно, почему он в принципе проснулся на гипнозе. Как так вышло, что гипнотические сеансы существует в антиутопии, где правят ящеро-существа по средствам этого самого гипноза? Капец тогда у них логика, раз они это не запретили сразу.
Во-вторых, почему ящеры боятся его одного. Да, конечные события этот страх оправдывают. Но Чародеи могли предугадать куда точно нельзя его допускать. А там был один охранник на всё здание. В лучших традициях боевиков.
А вообще мне стиль и идея напомнили Филлипа Дика.

Он снова спустился в подземку и поехал в центр. Когда он вошёл в здание, где размещалась самая крупная в городе телестудия, занималась заря. Он навёл справки у администрации и поднялся на лифте наверх. Полицейский, дежуривший перед входом в студию, узнал его. «Да ведь вы Нада!» Его рот открылся от изумления.
Джорджу было неприятно убивать его из дротикового пистолета, но другого выхода не оставалось.
Ему пришлось убить ещё нескольких, включая всех дежурных инженеров, прежде чем он достиг самой студии. За её стенами слышался хор полицейских сирен, возбужденные крики и топот бегущих по лестнице людей. Чужак сидел перед телекамерой, повторяя: «Мы – ваши друзья. Мы – ваши друзья. Мы – ваши друзья». Появления Джорджа он не заметил. Когда Джордж выстрелил в него из пистолета, он прервал текст на полуслове и остался сидеть в кресле. Правда, мёртвый. Джордж встал рядом с ним и сказал, подражая карканью чужаков: «Проснитесь! Проснитесь! Посмотрите, какие мы, и убейте нас».
Голос, который услышал в то утро город, принадлежал Джорджу, однако люди увидели Чародея, и город впервые проснулся, и началась война.
Джордж не дожил до победы. Он умер от сердечного приступа. Ровно в восемь.

Он поднялся на улицу и зашёл в бар. Чародей на экране телевизора снова и снова повторял: «Мы – ваши друзья. Мы – ваши друзья. Мы – ваши друзья». Ящерица казалась испуганной. Почему? Что мог сделать один человек против этой рати?
Джордж заказал пиво, и тут до него внезапно дошло, что Чародей на экране не имеет более над ним никакой власти. Он взглянул на него и подумал: «Он сам должен верить в то, что повелевает мной, иначе у него ничего не получается. Стоит ему выказать хоть маленькую толику страха, как его гипноз лишается силы». Экран заняла фотография Джорджа, и Нада скрылся в телефонной кабинке. Он позвонил своему надзирателю – начальнику полиции.
– Это Робинсон? – спросил он.
– Слушаю.
– Говорит Джордж Нада. Я понял, как разбудить людей.
– Что? Джордж, не вешай трубку. Где ты? – Робинсон был на грани истерики.
Джордж опустил трубку на рычаг, расплатился и вышел из бара. Им будет нетрудно установить, откуда он звонил.

Они уже узнали, зачем он возвращался в квартиру Лайл, так что, по всей видимости, будут разыскивать машину. Он оставил автомобиль в переулке и сел на поезд подземки. Чужаков в подземке почему-то не было. Возможно, они считали метро вульгарным видом транспорта, а может быть, это объяснялось тем, что было уже очень поздно.
Когда один из них наконец вошёл в вагон, Джордж соскочил на платформу.














Другие издания


